Перейти на главную страницу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Новонадыровская средняя общеобразовательная школа”
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Зам. Директора поУВР Директор
Протокол № 1 от _____________/Г.А.Газизова/ МБОУ “Новонадыровская СОШ”
“_____”_______2012г “_____”_______2012г. ______________ И.М.Миназов
______________/А.С Якупова/ “_____” _________2012
Составитель
учитель истории и обществознания
I кв.категории Мусина Р.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от “31”августа 2012г.
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана в соответствии:
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета Обществознание является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; уечбную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
1.выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета 2. или не более двух недочетов. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Согласно примерной программе на изучение обществознания в 6 классе отводится 35 часов. Согласно учебному плану МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год на изучение обществознания в 6 классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю)
№ п\п |
Наименование разделов |
Всего часов |
Форма организации учебных занятий | |
|
|
теория |
практика | |
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
|
2 |
Человек и общество |
7 |
6 |
1 |
3 |
Духовная культура |
5 |
4 |
1 |
4 |
Экономика |
6 |
5 |
1 |
5 |
Социальная сфера |
7 |
6 |
1 |
6 |
Политика и право |
7 |
6 |
1 |
7 |
Повторение (2 часа) |
2 |
|
2 |
|
Итого |
35 |
28 |
7 |
Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.
Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.
Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.
Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.
Мораль. Нравственные ценности. Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.
Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.
Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Религия. Право.
Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.
Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.
Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.
Политика и право (7 часов)
Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.
Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.
Повторение (2 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требования к уровню подготовки учащихся (знать/понимать) |
Дата проведения | |
план |
факт | |||||||
1 |
Введение в обществознание. Җәмгыять белеме фәненә кереш.
|
1 |
Вводный урок |
Работа с учебником; объяснение учителя |
|
Особенности курса «Обществознание» в 6 классе. Понятие общества в разные исторические эпохи. Исторические условия развития общества. |
04.09. |
|
|
Кеше һәм җәмгыять.(7сәг) | |||||||
2 |
Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Кешенең хайваннан аермасы. Ихтыяҗлар, сәләт, характер. |
1 |
Урок – сообщения новых знаний. |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Работа в группах по изучению понятия; запись выводов по уроку |
Особенности происхождения человека; рассмотреть отличия человека от животного, потребности и способности человека |
11.09. |
|
3 |
Игра как одна из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Кеше эшчәнлегенең төп формаларының берсе –уен. Балалар коллективында аралашу. |
1 |
Комбинированный |
объяснение учителя, игровая деятельность |
Ответы по карточкам, выполнение игорвых ролей. |
Знать основные виды деятельности человека; правила общения, Уметь правильно общаться со сверстниками.
|
18.09. |
|
4 |
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Кеше һәм аны уратып алган кешеләр. Шәхесара мөнәсәбәтләр. |
1 |
Комбинированный с использованием ИКТ |
Просмотр презентации , запись в тетрадь; объяснение учителя |
Самостоятельная работа |
Зант основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы |
2509 |
|
5 |
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Шәхесара конфликтлар, аларны конструктив чишү юллары. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Развернутый ответ по карточкам, фронтальный отрос |
Знать учебный материал, изложенный на уроке, уметь решать познавательные задачи |
02.10. |
|
6 |
Общество как форма совместной жизни людей. Кешеләрнең бергә яшәү формасы буларак җәмгыять. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Работа с понятиями |
Знать основные сферы общества, уметҗ высказывать суждение о причинах вхождения человека в какие –либо сообщества и организации. |
09.10 |
|
7 |
Человек, общество, природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Кеше, җәмгыять, табигать. Табигатьне саклау эшчәнлеге. Экологик тәртип кагыйдәләре. |
1 |
Комбинированный с использованием ИКТ |
Просмотр презентации. текущее обсуждение |
Заполнение таблицу знаний. Работа с текстом учебника по алгоритму |
Особенности взаимодействия человеческого общества и природы |
16.10. |
|
8 |
Человек и общество Кеше һәм җәмгыять. |
1 |
Обобщающий урок |
Выполнение тестовых заданий |
Работа с дополнительной литературой |
Повторить и обобщить знания учащихся по теме |
23.10. |
|
Глава II Духовная культура Рухи мәдәният.( 5) | ||||||||
9 |
Культура общества и человека, её проявления. Культура поведения. Кеше һәм җәмгыятьнең культурасы. Үз-үзеңне тоту культурасы. |
1 |
комбинированный |
Работа с терминами, составление правил поведения |
Тесты |
Знать основные положения урока: понятие культура, виды и формы культуры, Уметь анализировать, делать выводы |
30.10. |
|
10 |
Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Право на образование. Мәгариф һәм кешеләр тормышында аның әһәмияте. Мәгариф һәм мәгърифәтлелек. Белем алуга хокук. |
1 |
Изучение нового материала |
Работа с учебником, текущее обсуждение |
Дискуссия , работа с терминами |
Знать особенности образования, значение в жизни людей, Уметь использовать учебно-исследовательские навыки навыки . кртитически мыслить. |
13.11. |
|
11 |
Необходимость самообразования. Үзбелем күтәрүнең әһәмияте. |
1 |
Самостоятель ное изучение |
Изучение дополнительной информации. |
Самостоятельная работа |
Знать способы образования, о необходимости самообразования, Уметь получать образование самостоятельно. |
20.11. |
|
12 |
Наука в современном обществе. Труд учёного. Ответственность учёных за результаты своих открытий. Хәзерге җәмгыятьтә фән. Галимнең хезмәте. Галимнәрнең үзләренең ачышлары өчен җаваплылыгы. |
1 |
Изучение нового материала |
Работа с учебником, запись в тетрадь, изучение дополнительной информации |
Составление кластера по теме «Наука» |
Исторические условия развития науки. Основные отрасли научного знания. Особенности научных методов. Роль науки и познания в жизни человека и общества |
27.11. |
|
13 |
Духовная культура Рухи мәдәният |
1 |
Урок обобщающего повторения |
практикум |
Практические задания |
Повторить и обобщить знания учащихся по теме |
04.12. |
|
|
Глава III Экономика. Икътисад. |
6 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Хуҗалык буларак икътисад. Икътисади ихтыяҗлар һәм мөмкинлекләр. Ресурсларның чикләнгән булуы. |
1 |
Изучение нового материала |
Понятийный диктант |
Индивидуальный опрос |
Экономика, её роль в жизни общества. Экономика – фундамент общества. Основная сфера общественной жизни. |
11.12. |
|
15 |
Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги и их роль в экономике. Товарлар һәм хезмәт күрсәтүләр. Базар. Сату-алу. Акча һәм икътисадта аның роле. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником; объяснение учителя |
Беседа по теме Понятийный аппарат |
Знать основные положения урока, Уметь решать проблемные вопросы |
18.12. |
|
16 |
Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Налоги как часть расходов семьи. Гаилә хуҗалыгы. Гаиләнең керем чыганаклары. Гаиләнең чыгымнары буларак салымнар. |
1 |
Самостоятельное изучение |
Работа с учебником, запись в тетрадь |
Проверка письменного задания; фронтальный опрос |
Особенности организации домашнего хозяйства; доходы и расходы семьи |
25.12. |
|
17 |
Труд ребёнка в семье. Гаиләдә баланың хезмәте. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником; объяснение учителя |
Индивидуальный опрос |
Понятия «труд ребёнка» и «карманные деньги». Знания и умения, необходимые подросткам в экономике. |
15.01. |
|
18 |
Семейный бюджет. Личный бюджет школьника. Гаилә бюджеты. Укучының үз бюджеты. |
1 |
Работа в группах |
Работа с учебником в группах, запись в тетрадь |
Проверка письменной работы |
Особенности составления семейного бюджета Уметь составлять свой бюджет |
22.01. |
|
19 |
Экономика в обществе. Җәмгыятьтә икътисад. |
1 |
Урок обобщения и закрепления |
Тестирование по теме. |
Тесты |
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Экономика» |
29.01. |
|
Глава IV. Социальная сфера. Социаль өлкә. (7) | ||||||||
20 |
Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения людей. Кешеләрнең тәртипләрен көйләү кирәклеге. Кешеләрнең үз-үзләрен тоту кагыйдәләре һәм нормалары. |
1 |
Урок-лекция |
Понятийный диктант. Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Запись выводов по теме |
Знать особенности социальной структуры общества; причины социального неравенства, необходимость гос. регулирования Знать правила и нормы поведения человека в обществе, роль законов в обществе |
05.02. |
|
21 |
Мораль, религия, право. Әхлак, дин, хокук. |
1 |
Изучение новой темы |
Работа с учебником, запись в тетрадях |
тесты |
Знать основные положения по теме, уметь применять в жизни моральные и правовые нормы |
12.02. |
|
22 |
Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за свои поступки. Нормаларны бозу һәм аларның нәтиҗәсе. Кешенең үз гамәлләре өчен җаваплылыгы. |
1 |
комбинированный |
Просмотр презентации, текущее обсуждение |
Тестовые задания |
Знать последствий при нарушении правовых норм, Уметь рассуждать, логически мыслить |
19.02. |
|
23 |
Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность Кешеләрнең сәламәтлеге. Кешегә һәм җәмгыятькә куркыныч күренешләр: Наркомания, эчкечелек. Җинаятьчелек. |
1 |
Урок-практикум |
Самостоятельная работа |
Индив. задания |
Знать пороки общества и уметь противостоять, вести здоровый образ жизни. |
26.02. |
|
24 |
Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом. Сәламәт яшәү рәвеше билгеләре. Спорт һәм физик тәрбия белән шөгыльләнү. |
1 |
Самостоятельное изучение темы |
Запись в тетрадях |
Творческие задания |
Знать слагаемые здорового образа жизни, уметь вести здоровый образ жизни |
05.03. |
|
25 |
Семья. Отношения в семье. Неполные семьи. Гаилә. Гаиләдә мөнәсәбәтләр. Тулы булмаган гаиләләр. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Составить план и вопросы по теме |
Понимать семью как значительную часть социальной сферы общественной жизни |
12.03. |
|
26 |
Социальная сфера. Социаль өлкә. |
1 |
Урок-обобщение |
Тестирование по теме |
Тесты |
Повторить и обобщить знания учащихся по теме |
19.03. |
|
Глава V. Политика и право. Сәясәт һәм хокук. (7) | ||||||||
27 |
Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Россия – федеративное государство. Безнең дәүләтебез -Россия Федерациясе. Дәүләт төзелеше. Россия –федератив дәүләт. |
1 |
Урок – практикум. |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Исследование понятия «гражданство» |
Знать основные положения по теме, Уметь осуществлять самостоятельный поиск социальной информации |
02.04. |
|
28. |
Государственная символика. Дәүләт символлары. |
1 |
Комбинированный с использованием ИКТ |
Творческая работа |
тесты |
Знать государственную символику РФ и РТ, уметь объяснять значения символики |
09.04. |
|
29. |
Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи, право. Җәмгыять һәм дәүләт тормышында хокукның роле. Гореф –гадәтләр, Йолалар. Хокук. |
1 |
Комбинированный с использованием ИКТ |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Групповая работа по вопросам |
Основные сферы жизни общества регулируемые правовыми нормами. Роль права в жизни общества, человека и государства. |
16.04. |
|
30 |
Отличия права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон. Хокукның бүтән кагыйдәләрдән аермасы. Нәрсә ул закон? |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником, запись в тетрадь, практические задания, объяснение учителя |
Заполнение таблицы знаний. Составить схему |
Знать отличия права от иных правил поведения людей в обществе. |
23.04. |
|
31. |
Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Бала хокуклары һәм аларны яклау. |
1 |
Урок - проблемная беседа |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя |
Практические задания |
Знать международные документы о правах ребёнка, знать свои права и обязанности и уметь их применять в жизни. |
30.04. |
|
32 |
Правомерное поведение. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления. Хокукый тәртип. Гаеп эш һәм җинаять. Җинаять җаваплылыгы. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя. Работа с Конституцией РФ |
Фронтальный устный опрос по теме. Понятийный аппарат |
Знать основные положения по теме |
07.05. |
|
33 |
Политика и право. Сәясәт һәм хокук. |
1 |
Урок обобщения и контроля знаний |
Тестирование |
Тестирование. |
Проверить и обобщить знания учащихся по теме «Политико-правовая сфера» |
14.05. |
|
34 |
Ребенок в современном обществе. Хәзерге җәмгыятьтә бала. |
1 |
Урок обобщения |
Тестирование |
тесты |
Повторить и обобщить знания учеников по темам |
21.05. |
|
35 |
Ребенок и общество. Бала һәм җәмгыять. |
|
Урок повторения и обобщения знаний |
Работа с понятиями |
Понятийный диктант |
Повторить и обобщить знания учеников по курсу обществознания за 6 класс |
28.05. |
|
Примерной программы основного общего образования по обществознанию
25 12 2014
1 стр.
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год)
15 12 2014
15 стр.
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
10 10 2014
2 стр.
Настоящая образовательная программа разработана по основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г
10 09 2014
1 стр.
Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 года
10 09 2014
1 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
18 12 2014
1 стр.
08 10 2014
2 стр.
Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования
17 12 2014
1 стр.