Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Новонадыровская средняя общеобразовательная школа”

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. Директора поУВР Директор

Протокол № 1 от _____________/Г.А.Газизова/ МБОУ “Новонадыровская СОШ”

“_____”_______2012г “_____”_______2012г. ______________ И.М.Миназов

______________/А.С Якупова/ “_____” _________2012



Рабочая учебная программа

обществознание

6 класс

Составитель

учитель истории и обществознания

I кв.категории Мусина Р.Г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от “31”августа 2012г.


2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана в соответствии:



  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004 года

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию(включая экономику и право). (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004 № 1312)

  • Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ».

  • Инструктивно-методического письма МОиН РТ от 16.10.2009г. №7813/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году»

  • Базисного учебного плана РТ.

  • Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год. Приказ №122 от 31.08.2012г.

  • Положения школы «О рабочей программе педагога».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета Обществознание является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; уечбную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.



Первый этап изучения обществознания (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, комбинированные уроки, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование. Широко используются электронные средства обучения как ИКТ (презентации, мультимедиа, видеофильмы)
Цель Изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 6 класса

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;



  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-методическое и программное обеспечение

УМК для учащихся

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 6 класс. М.: Русское слово, 2006

УМК для учителя

Методические пособия:

  1. .Поурочные разработки по обществознанию. Е.Б.Биянова, Москва, 2008

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 6 класс. М.: Русское слово, 2006

Дополнительная литература:

  1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М.: Дрофа, 2008

  2. Обществознание для абитуриентов / под ред. В.Н. Князева, Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга, Д.Н. Землякова. М.: Айрис-пресс,2007

  3. Обществознание /под ред. Марченко М.Н./ М. ИКД «Зерцало-М», 2005

  4. Практикум по обществознанию/ под ред. В.Н. Князева, Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга, Д.Н. Землякова. М.: Айрис-пресс,2006

НОРМЫ ОЦЕНОК (КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ)

Оценка устного ответа учащихся Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.


2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1.выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета 2. или не более двух недочетов. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.



Содержание

Согласно примерной программе на изучение обществознания в 6 классе отводится 35 часов. Согласно учебному плану МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012/2013 учебный год на изучение обществознания в 6 классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю)



№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий







теория

практика

1

Вводное занятие

1







2

Человек и общество

7

6

1

3

Духовная культура

5

4

1

4

Экономика

6

5

1

5

Социальная сфера

7

6

1

6

Политика и право

7

6

1

7

Повторение (2 часа)

2




2




Итого

35

28

7

Содержание программы.

ПЕРВЫЙ ЭТАП (6 класс)

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 часов)

Вводное занятие. Введение в обществознание. 1 час

          1. Человек и общество. (7 часов)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.



Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.



Духовная культура (5 часа)

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Мораль. Нравственные ценности. Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.



Экономика (6 час)

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.



Социальная сфера общества (7 часов)

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Политика и право (7 часов)

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Повторение (2 часа)


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

(знать/понимать)

Дата проведения

план

факт

1

          1. Вводное занятие

Введение в обществознание.

Җәмгыять белеме фәненә кереш.


1

Вводный урок

Работа с учебником; объяснение учителя




Особенности курса «Обществознание» в 6 классе. Понятие общества в разные исторические эпохи.

Исторические условия развития общества.



04.09.







          1. Глава Ι. Человек и общество.

Кеше һәм җәмгыять.(7сәг)

2

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер.

Кешенең хайваннан аермасы. Ихтыяҗлар, сәләт, характер.



1

Урок – сообщения новых знаний.


Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя

Работа в группах по изучению понятия; запись выводов по уроку

Особенности происхождения человека; рассмотреть отличия человека от животного, потребности и способности человека

11.09.




3

Игра как одна из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе.

Кеше эшчәнлегенең төп формаларының берсе –уен. Балалар коллективында аралашу.



1

Комбинированный

объяснение учителя, игровая деятельность

Ответы по карточкам, выполнение игорвых ролей.

Знать основные виды деятельности человека;

правила общения,

Уметь правильно общаться со сверстниками.


18.09.




4

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

Кеше һәм аны уратып алган кешеләр. Шәхесара мөнәсәбәтләр.



1

Комбинированный с использованием ИКТ

Просмотр презентации , запись в тетрадь; объяснение учителя

Самостоятельная работа

Зант основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы

2509




5

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Шәхесара конфликтлар, аларны конструктив чишү юллары.



1

Комбинированный

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя

Развернутый ответ по карточкам, фронтальный отрос

Знать учебный материал, изложенный на уроке, уметь решать познавательные задачи

02.10.




6

Общество как форма совместной жизни людей.

Кешеләрнең бергә яшәү формасы буларак җәмгыять.



1

Комбинированный

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя

Работа с понятиями

Знать основные сферы общества, уметҗ высказывать суждение о причинах вхождения человека в какие –либо сообщества и организации.

09.10




7

Человек, общество, природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Кеше, җәмгыять, табигать. Табигатьне саклау эшчәнлеге. Экологик тәртип кагыйдәләре.



1

Комбинированный с использованием ИКТ

Просмотр презентации. текущее обсуждение

Заполнение таблицу знаний. Работа с текстом учебника по алгоритму

Особенности взаимодействия человеческого общества и природы

16.10.




8

Человек и общество

Кеше һәм җәмгыять.

1

Обобщающий урок

Выполнение тестовых заданий

Работа с дополнительной литературой

Повторить и обобщить знания учащихся по теме

23.10.




Глава II Духовная культура

Рухи мәдәният.( 5)

9

Культура общества и человека, её проявления. Культура поведения.

Кеше һәм җәмгыятьнең культурасы. Үз-үзеңне тоту культурасы.



1

комбинированный

Работа с терминами, составление правил поведения

Тесты

Знать основные положения урока: понятие культура, виды и формы культуры,

Уметь анализировать, делать выводы



30.10.




10

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Право на образование.

Мәгариф һәм кешеләр тормышында аның әһәмияте. Мәгариф һәм мәгърифәтлелек. Белем алуга хокук.



1

Изучение нового материала

Работа с учебником, текущее обсуждение

Дискуссия , работа с терминами

Знать особенности образования, значение в жизни людей,

Уметь использовать учебно-исследовательские навыки навыки . кртитически мыслить.



13.11.




11

Необходимость самообразования.

Үзбелем күтәрүнең әһәмияте.



1

Самостоятель

ное изучение



Изучение дополнительной информации.

Самостоятельная работа

Знать способы образования, о необходимости самообразования,

Уметь получать образование самостоятельно.



20.11.




12

Наука в современном обществе. Труд учёного. Ответственность учёных за результаты своих открытий.

Хәзерге җәмгыятьтә фән. Галимнең хезмәте. Галимнәрнең үзләренең ачышлары өчен җаваплылыгы.



1

Изучение нового материала

Работа с учебником, запись в тетрадь, изучение дополнительной информации

Составление кластера по теме «Наука»

Исторические условия развития науки. Основные отрасли научного знания. Особенности научных методов. Роль науки и познания в жизни человека и общества

27.11.




13

Духовная культура

Рухи мәдәният

1

Урок обобщающего повторения

практикум

Практические задания

Повторить и обобщить знания учащихся по теме

04.12.







Глава III Экономика.

Икътисад.

6



















14

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов.

Хуҗалык буларак икътисад. Икътисади ихтыяҗлар һәм мөмкинлекләр. Ресурсларның чикләнгән булуы.





1

Изучение нового материала

Понятийный диктант

Индивидуальный опрос

Экономика, её роль в жизни общества. Экономика – фундамент общества. Основная сфера общественной жизни.

11.12.




15

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги и их роль в экономике.

Товарлар һәм хезмәт күрсәтүләр. Базар. Сату-алу. Акча һәм икътисадта аның роле.



1

Комбинированный

Работа с учебником; объяснение учителя

Беседа по теме

Понятийный аппарат



Знать основные положения урока,

Уметь решать проблемные вопросы



18.12.




16

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Налоги как часть расходов семьи.

Гаилә хуҗалыгы. Гаиләнең керем чыганаклары. Гаиләнең чыгымнары буларак салымнар.



1

Самостоятельное изучение

Работа с учебником, запись в тетрадь

Проверка письменного задания; фронтальный опрос

Особенности организации домашнего хозяйства; доходы и расходы семьи

25.12.




17

Труд ребёнка в семье.

Гаиләдә баланың хезмәте.



1

Комбинированный

Работа с учебником; объяснение учителя

Индивидуальный опрос


Понятия «труд ребёнка» и «карманные деньги». Знания и умения, необходимые подросткам в экономике.

15.01.




18

Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Гаилә бюджеты. Укучының үз бюджеты.



1

Работа в группах

Работа с учебником в группах, запись в тетрадь

Проверка письменной работы

Особенности составления семейного бюджета

Уметь составлять свой бюджет



22.01.




19

Экономика в обществе.

Җәмгыятьтә икътисад.

1

Урок обобщения и закрепления


Тестирование по теме.

Тесты

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Экономика»

29.01.




Глава IV. Социальная сфера.

Социаль өлкә. (7)

20

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения людей.

Кешеләрнең тәртипләрен көйләү кирәклеге. Кешеләрнең үз-үзләрен тоту кагыйдәләре һәм нормалары.



1

Урок-лекция

Понятийный диктант.

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя



Запись выводов по теме

Знать особенности социальной структуры общества; причины социального неравенства, необходимость гос. регулирования

Знать правила и нормы поведения человека в обществе, роль законов в обществе



05.02.




21

Мораль, религия, право.

Әхлак, дин, хокук.



1

Изучение новой темы

Работа с учебником, запись в тетрадях

тесты

Знать основные положения по теме,

уметь применять в жизни моральные и правовые нормы



12.02.




22

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за свои поступки.

Нормаларны бозу һәм аларның нәтиҗәсе. Кешенең үз гамәлләре өчен җаваплылыгы.



1

комбинированный

Просмотр презентации, текущее обсуждение

Тестовые задания

Знать последствий при нарушении правовых норм,

Уметь рассуждать, логически мыслить



19.02.




23

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность

Кешеләрнең сәламәтлеге. Кешегә һәм җәмгыятькә куркыныч күренешләр: Наркомания, эчкечелек. Җинаятьчелек.



1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

Индив. задания

Знать пороки общества и уметь противостоять, вести здоровый образ жизни.

26.02.




24

Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Сәламәт яшәү рәвеше билгеләре. Спорт һәм физик тәрбия белән шөгыльләнү.



1

Самостоятельное изучение темы

Запись в тетрадях

Творческие задания

Знать слагаемые здорового образа жизни, уметь вести здоровый образ жизни

05.03.




25

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Гаилә. Гаиләдә мөнәсәбәтләр. Тулы булмаган гаиләләр.



1

Комбинированный

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя

Составить план и вопросы по теме

Понимать семью как значительную часть социальной сферы общественной жизни

12.03.




26

Социальная сфера.

Социаль өлкә.

1

Урок-обобщение

Тестирование по теме

Тесты

Повторить и обобщить знания учащихся по теме

19.03.




Глава V. Политика и право.

Сәясәт һәм хокук. (7)

27

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Россия – федеративное государство.

Безнең дәүләтебез -Россия Федерациясе. Дәүләт төзелеше. Россия –федератив дәүләт.



1

Урок – практикум.

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя

Исследование понятия «гражданство»

Знать основные положения по теме,

Уметь осуществлять самостоятельный поиск социальной информации



02.04.




28.

Государственная символика.

Дәүләт символлары.



1

Комбинированный с использованием ИКТ

Творческая работа

тесты

Знать государственную символику РФ и РТ, уметь объяснять значения символики

09.04.




29.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи, право.

Җәмгыять һәм дәүләт тормышында хокукның роле. Гореф –гадәтләр, Йолалар. Хокук.



1

Комбинированный с использованием ИКТ

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя

Групповая работа по вопросам

Основные сферы жизни общества регулируемые правовыми нормами. Роль права в жизни общества, человека и государства.

16.04.




30

Отличия права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Хокукның бүтән кагыйдәләрдән аермасы. Нәрсә ул закон?



1

Комбинированный

Работа с учебником, запись в тетрадь, практические задания, объяснение учителя

Заполнение таблицы знаний. Составить схему

Знать отличия права от иных правил поведения людей в обществе.

23.04.




31.

Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей и детей.

Бала хокуклары һәм аларны яклау.



1

Урок - проблемная беседа

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя

Практические задания


Знать международные документы о правах ребёнка, знать свои права и обязанности и уметь их применять в жизни.

30.04.




32

Правомерное поведение. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Хокукый тәртип. Гаеп эш һәм җинаять. Җинаять җаваплылыгы.



1

Комбинированный

Работа с учебником, запись в тетрадь; объяснение учителя. Работа с Конституцией РФ

Фронтальный устный опрос по теме.

Понятийный аппарат



Знать основные положения по теме

07.05.




33

Политика и право.

Сәясәт һәм хокук.

1

Урок обобщения и контроля знаний

Тестирование


Тестирование.

Проверить и обобщить знания учащихся по теме «Политико-правовая сфера»

14.05.




34

Ребенок в современном обществе.

Хәзерге җәмгыятьтә бала.

1

Урок обобщения

Тестирование

тесты

Повторить и обобщить знания учеников по темам

21.05.




35


Ребенок и общество.

Бала һәм җәмгыять.




Урок повторения и обобщения знаний

Работа с понятиями

Понятийный диктант

Повторить и обобщить знания учеников по курсу обществознания за 6 класс

28.05.




Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана в соответствии: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004 года

Примерной программы основного общего образования по обществознанию

291.31kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год)

2176.2kb.

15 12 2014
15 стр.


Рабочая программа по литературе

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

402.1kb.

10 10 2014
2 стр.


Рабочая программа по истории в 7 классе Пантелеевой Татьяны Александровны

Настоящая образовательная программа разработана по основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г

237.96kb.

10 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по истории в 7 «А», «Б», «В» классах

Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 года

190.33kb.

10 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

189.76kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл
484.05kb.

08 10 2014
2 стр.


Рабочая учебная программа по математике 5 класс

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования

317.07kb.

17 12 2014
1 стр.