Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 14страница 15
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год).

  • Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение, 2010.

  • Приказа Минобрнауки РФ от 27. 12. 2011 года №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

  • Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год.

  • Базисного учебного плана для 5-9 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы основного общего образования на 2012/2013 учебный год

  • Учебника «Литература 5 класс». Учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.; «Просвещение», 2009 год.)


Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки ЗУН учащихся, литература (УМК), в том числе электронно-образовательные ресурсы, календарно-тематическое планирование курса.


Назначение программы

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • Воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделить внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературе.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова. Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы в 5 классе проводится в конце учебного года

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего – 70 часов


Задачи организации учебной деятельности
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • Познавательных: обогащение духовно нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • Практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • Эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности;

  • Развитие способности формулировать и аргументировать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а так же совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Принцип построения – концентрический (принцип обучения, где ступень обучения связана с предыдущей единством содержания и отличающаяся от нее большей сложностью и объемом).
Технологии, методики:

  • Уровневая дифференциация;

  • Проблемное обучение;

  • Информационно-коммуникативные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)



Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Проблемное изложение;

  • Частично-поисковый;

  • Исследовательский;

  • Аналитический.


Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

2

Русские народные сказки

7

Из древнерусской литературы

1

Из литературы 18 века

1

Из литературы 19 века

12

Русская литературная сказка

19

Поэты 19 века о Родине и родной природе

1

Из литературы 20 века

14

« Ради жизни на земле»

2

Произведения о Родине и родной природе

1

Писатели улыбаются

1

Из зарубежной литературы

8

Итого

70

следующая страница>


Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год)

2176.2kb.

15 12 2014
15 стр.


«уомо усть-удинский район»

Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативно- правовых документов

241.61kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по литературе для 5-9 классов создана на основании следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 01. 12. 2007 №313-Ф3
1316.38kb.

11 10 2014
6 стр.


Рабочая программа по литературе для 10-11 классов создана на основании следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 01. 12. 2007 №313-Ф3
957.73kb.

09 10 2014
10 стр.


Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы
1103.88kb.

14 12 2014
7 стр.


Образовательная программа по чувашской литературе для 9 класса создана на основе стандарта по чувашской литературе «Чувашская литература»

Станьял, Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003г. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет общую стратегию обучения

350.79kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по литературе

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

402.1kb.

10 10 2014
2 стр.


-

Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на ос

275.79kb.

10 10 2014
1 стр.