Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Пояснительная записка.

Русский язык. 4 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе:
-Государственного стандарта основной общеобразовательной программы;

-примерной программы основного общего образования по русскому языку;

-образовательной программы МБОУ «Новосуркинская ООШ»;

- авторской программы для 4 класса под редакцией Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой Москва «Просвещение»

-базисного учебного плана РТ;

-учебного плана МБОУ «Новосуркинская ООШ» на 2012-2013 учебный год;

-положения школы «О рабочей программе педагога»;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Актуальность изучения данного курса.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.

Данная программа предполагает изучение русского языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умением самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способностью к самооценке и самоконтролю.



Цель курса – формирование у младших школьников представлений о русском языке как целостной системе, открытие детьми родного языка как предмета изучения, воспитание чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремление к его изучению.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • усвоение основ первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;– обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников;

  • создание условий для формирования и развития у школьников:

  • творческих способностей и интереса к выполнению заданий;

  • умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;

  • коммуникативных навыков, способствующих развитию умений работать в парах, группах;

  • общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работая с книгой, со справочной литературой).

Содержание общеобразовательной программы

Основные темы курса в 4 классе

кол-во часов по плану

кол-во часов по факту

Предложение (синтаксис и пунктуация)

19

19

Части речи (морфология):

75

72

а) имя существительное

24

24

б) имя прилагательное

16

15

в) личные местоимения

8

7

г) глагол

23

23

д) наречие

4

3

Повторение за год

8

8

Экскурсии

3

3

Всего

105

102

Информация о количестве контрольных работ.

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

105 ч, в неделю – 3 ч.

27 ч

21 ч

30 ч

27 ч

Виды контроля

Количество часов

Словарный диктант

3

3

2

4

Контрольный диктант

3

2

2

3

Списывание

1

1

1

-

Обучающее изложение

2

2

2

1

Обучающее сочинение

-

1

1

-

Тест

-

1

1

1

Проверочная работа

1



1



Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

– признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;


– термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
– признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
– морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
– признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
– признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
– правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);


– выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
– устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
– правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75–85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания, существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
– готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтроля.

Учебно-методический комплект по предмету.

Учебник: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык, 4 кл., в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010.


Список учебно-методической литературы:

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, Л.А. Псарева. Поурочные разработки по русскому языку, 4 кл. – М.: ВАКО, 2011г..

  • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Итоговые тесты по русскому языку.АСТ.Астрель.М.

  • Г.Т.Дьячкова. олимпиадные задания по русскому языку.Волгоград

  • 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. М.»Дрофа»,1999г

  • Л.Л.Страхова. Изложения для младших школьников.Санкт-Петербург. 2007г

  • В.Ю.Зюба. диктанты и изложения. Волгоград, 2002г.

  • Н.В.Набойщикова. Дидактический материал. Русский язык. Тренинговые разрезные карточки для индивидуальной работы. Волгоград

  • Орфографический словарь.

  • Толковый словарь.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Контрольный диктант




Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов


Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении ( в изложении).



Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.


ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.






Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ





Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов


Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.
ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
СОЧИНЕНИЕ

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

Критерии оценки работ творческого характера.

 

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.



Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  


Нормы оценки работ творческого характера.

 

За содержание:

-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.



За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
   

Пояснительная записка.

Литератуное чтение. 4 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе:
-Государственного стандарта основной общеобразовательной программы;

-примерной программы основного общего образования по русскому языку;

-образовательной программы МБОУ «Новосуркинская ООШ»;

- авторской программы для 4 класса под редакцией .Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова- Москва «Просвещение»

-базисного учебного плана РТ;

-учебного плана МБОУ «Новосуркинская ООШ» на 2012-2013 учебный год;

-положения школы «О рабочей программе педагога»;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.



следующая страница>


Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы
1103.88kb.

14 12 2014
7 стр.


Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год)

2176.2kb.

15 12 2014
15 стр.


Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 9 класса

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе

1233.6kb.

15 12 2014
6 стр.


Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл
484.05kb.

08 10 2014
2 стр.


-

Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на ос

275.79kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по русскому языку 2 Рабочая программа по литературному чтению

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп

3190.46kb.

09 10 2014
13 стр.


Рабочая программа по литературе

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

402.1kb.

10 10 2014
2 стр.


Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: федерального компонента Государственного стандарта общего образования

Программы общеобразовательных школ по Всеобщей истории Базовый уровень. – под ред. С. В. Колпакова, М. В. Понамарева и др. М.: Дрофа, 2007

573.3kb.

15 12 2014
4 стр.