Примерная практическая работа для учащихся 8-9 классов.
«Изготовление и соединение рюша с основной деталью на образце »
Рюш — это полоска ткани для отделки, собранная на сборку посередине. Раскраивают рюши по косому или поперечному направлению нитей ткани.
Рюши могут быть выполнены из основной или отделочной ткани, а также из лент, шитья и кружев.
Длина полоски ткани для рюша должна быть в полтора – два раза длиннее линии притачивания, ширина — 3,5 – 5 см.
Последовательность выполнения работы:
-
Определить и наметить на основной детали линию притачивания рюша.
-
Произвести раскрой полоски ткани для рюша так, как это описано выше.
-
Обработать срезы детали рюша зигзагообразной строчкой.
-
Определить середину подготовленной детали рюша путем сложения.
-
Проложить две машинные строчки для образования сборок (длина стежка равна 4-5 мм) на одинаковом расстоянии (2-3мм) от середины детали рюша.
-
Собрать деталь рюша за нижние нитки до размера намеченной на основной детали линии, распределить сборки равномерно.
-
Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая середину детали рюша с линией притачивания, приколоть, наметать.
-
Настрочить рюш на основную деталь, выполняя строчку посередине между строчками сборки.
-
Удалить нитки строчек временного назначения.
1 2-5 6-9
Карта пооперационного контроля практической работы
«Изготовление и соединение рюша с основной деталью на образце »
№ пп
|
Критерии оценки
|
Баллы
|
1.
|
Соблюдение размеров полоски ткани для рюша
|
1
|
2.
|
Соблюдение направления раскроя относительно расположения нитей ткани
|
1
|
3.
|
Качество обработки зигзагообразной строчки
|
1
|
4.
|
Точность определения середины рюша
|
1
|
5.
|
Соблюдение длины стежков на вспомогательных строчках
|
1
|
6.
|
Соблюдение одинакового расстояния от середины рюша
|
1
|
7.
|
Равномерность распределения сборок по всей длине рюша
|
1
|
8.
|
Качество выполнения основной машинной строчки при соединении рюша с основной деталью
|
1
|
9.
|
Качество закрепок в начале и конце строчек
|
0,5
|
10.
|
Качество ВТО
|
0,5
|
11.
|
Чистота удаления стежков временного назначения
|
1
|
12.
|
Соблюдение безопасных приемов труда
|
1
|
13.
|
Организация рабочего места
|
1
|
|
Итого баллов:
|
12
|
Ответы на олимпиадные задания
-
2, 3, 4.
-
1,2,3,4.
-
Кипящую.
-
1-Г, 2 –Д, 3 – А, 4 – В, 5 – Б.
-
По рисунку, блеску, ворсу, по чистоте отделки.
-
2,4,5.
-
1, 3, 5, 7, 9, 10, 12.
-
3.
-
2, 3.
-
3, 4, 5 или Ди, Оп, Дтс.
-
1 – фартук, 2 – клиньевая юбка, 3 – клешевая юбка, 4 – прямая юбка.
-
1, 2, 5.
-
1, 4, 5.
-
Застежка – молния, текстильная застежка, пуговицы, кнопки.
-
2, 4.
-
1 – В, 2 – А, 3 - Б
-
Вышивка, бисероплетение, лоскутное шитье, лозоплетение, макраме и т. д.
-
3.
-
4.
-
1 – Д, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Г.
Утко Л.К. Степновская СОШ.
Электротехника у нас, например, вынесена на изучение на уроках физики, поэтому я не предлагаю вопросы по этому разделу.
Тест составлен на основании вопросов, которые были предложены на Всероссийских олимпиадах школьников по технологии для 9-х классов в разные годы.
В 9-х классах уроков технологии уже нет, а в 8-м классе мы изучаем сантехнику, малярные работы, отделку обоями и т. д.