Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практическое применение программы Front Page

при обучении английскому языку.

учитель английского языка

МОУ СОШ №23

Свердловский район г. Красноярск

Федорова Е.В.

E-mail: fyedorkate@mail.ru

Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. На уроках английского языка учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также применить и проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

Как же можно использовать ИКТ на уроках английского языка?

Вот один из примеров такого практического применения.
Учебник: В.П. Кузовлев ‘’English 10-11’’

Раздел: грамматика

Класс: 10

Тема урока: Reported Speech (Косвенная речь)

Тип урока: обобщение и систематизация грамматического материала с использованием ИКТ

Цель урока: к концу урока учащиеся должны уметь переконструировать предложения разных типов из прямой речи в косвенную со всеми соответствующими изменениями.

Задачи урока:


  1. работать над навыками построения и употребления предложений разных типов в косвенной речи;

  2. систематизировать знания учащихся правила согласования времен;

  3. воспитывать толерантность.

Урок проходит в компьютерном классе, где у учащихся есть возможность работать на компьютере индивидуально. На основном этапе урока учащимся предлагается открыть сайт ‘Reported Speech’, созданный в программе Front Page.

Здесь им предлагается посетить отдельные 7 страниц, которые посвящены различным подтемам, и на каждой из них учащиеся имеют шанс повторить теоретическую часть по данному вопросу и сразу проверить свои знания с помощью упражнений. Их легко найти внизу каждой страницы. Данные задания выполнены в программе HotPotatoes.

Учитель нацеливает ребят сначала посетить те страницы, по темам которых они еще сомневаются и чувствуют себя неуверенно. На данном уроке у них появляется отличная возможность избавиться от всех вопросов и проблем, которые еще имеются.
Страница №1. Present Tenses.

1. Если глагол, вводящий косвенную речь, стоит в настоящем времени, то форма глагола, передающего прямую речь, не изменяется.

She says, 'My friend was having a great time in New York.'

(Она говорит: "Моя подруга замечательно провела время в Нью-Йорке".)

She says that her friend was having a great time in New York.

(Она говорит, что ее подруга замечательно провела время в Нью-Йорке.)

  2. Личные и указательные местоимения заменяются в косвенной речи по смыслу, как и в русском языке.

''I don't know anything about him,'' says the girl.

"Я ничего о нем не знаю", - говорит девочка.

The girl says that she does not know anything about him.

Девочка говорит, что она ничего не знает о нем.



 

''I can do it myself,'' say I.

"Я вполне могу сделать это сама", - говорю я.


I say that I can do it myself.

Я говорю, что (я) вполне могу сделать это сама.



 

He says, ''I like it here.''

Он говорит: "Мне нравится здесь".

He says that he likes it there.

Он говорит, что ему там нравится.




Упражнение 1.

  1. ''I can't swim very well'', I say.

а) I say that he can't swim very well.

в) I say I couldn't swim very well.

с) I say that I can't swim very well.



2. Andrew says: ''I don't want to go swimming''.

а) Andrew says he doesn't want to go swimming.

в) Andrew says he don't want to go swimming.

с) Andrew says that I don't want to go swimming.



3. ''We are leaving on Friday'', he says.

а) He says that we are leaving on Friday.

в) He says he is leaving on Friday.

с) He says they are leaving on Friday.



4. ''I'll phone you later'', Sarah says.

а) Sarah says she would phone me later.

в) Sarah says she will phone me later.

с) Sarah says that she will phone you later.



5. ''Mr. Smith has gone'', I tell her.

а) I tell her that Mr. Smith had gone.

в) I tell her Mr. Smith have gone.

с) I say to her Mr. Smith has gone.



6. ''I'm feeling tired'', I say.

а) I say that I am feeling tired.

в) I say I was feeling tired.

с) I say that I feel tired.



Упражнение 2.

Direct Speech

1. Annie says: ''I'm hungry''.

2. I tell him: ''I don't like tea''.

3. ''We may go by train'', he says.

4. ''I shall be at home'', my mother says.

5. ''I must go'', he tells me.

6. ''I will have lunch on Saturday'', he says.

7. ''I need to borrow some money'', my mother says to me.

Indirect Speech

Annie says that … is hungry.

I tell him I … not like tea.

He says … may go by train.

My mother says she … be at home.

He tells me … must go.

He says … will … lunch on Saturday.

My mother says to me that … … to borrow some money.




Страница №2. Past Tenses.

1. Если глагол, вводящий косвенную речь, стоит в прошедшем времени, то при построении предложений в косвенной речи, мы используем правило согласования времен (Sequence of Tenses – ссылка на отдельную страницу).

2. Можно не изменять сказуемое при переводе прямой речи в косвенную в том случае, если говорится о действиях или вещах, которые являются общеизвестной истиной или все еще актуальны.

Mary said New York's nickname is the Big Apple.

Galileo proved that the Earth goes round the Sun.

Упражнение (кроссворд)

Поставьте глагол в правильную форму:



  1. My friends told me that they ... at home on Sunday. (stay)

  2. Mother explained to her son that it ... in winter. (snow)

  3. Mary said New York's nickname ... the Big Apple. (be)

  4. Galileo proved that the Earth ... round the sun. (go)

  5. Father told his son that snow ... at 0 degree C. (melt)

  6. The teacher said that two plus two ... four. (make)

  7. Tom said he ... to the disco yesterday. (go)

  8. She said that water ... at 100 degrees C. (boil)


Страница №3. Sequence of Tenses.

Если глагол, вводящий косвенную речь, стоит в прошедшем времени, то при построении предложений в косвенной речи, мы используем правило согласования времен (Sequence of Tenses). Происходят следующие изменения.



ПРЯМАЯ РЕЧЬ                           КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

I. Present Tenses

                 1.Present Simple   1. Past Simple


He said, ''I get up at 8 o'clock''.

(Он сказал: "Я просыпаюсь в 8 часов".)

He said that he got up at 8 o'clock.

(Он сказал, что просыпается в 8 часов.)



2. Present Continuous  

He said, ''I am reading a newspaper''.

(Он сказал: "Я читаю газету".)

2.Past Continuous

He said that he was reading a newspaper.

(Он сказал, что читает газету.)



            3. Present Perfect 

He said, ''I have spoken to the teacher''.

(Он сказал: "Я поговорил с учителем".)

3. Past Perfect

He said he had spoken to the teacher.

(Он сказал, что поговорил с учителем.)



       4. Present Perfect Continuous

He said, ''I have been waiting for you since 10 o'clock''. 

Он сказал: "Я жду вас с 10 часов".

4. Past Perfect Continuous

Он сказал, что ждет меня с 10 часов.

He said he had been waiting for me since 10 o'clock.



II. PAST TENSES

 1. Past Simple 

He said, ''I had 6 lessons''.

(Он сказал: "У меня было 6 уроков".)


  1. Past Perfect

He said that he had had 6 lessons.

(Он сказал, что у него было 6 уроков.)



             2. Past Continuous                                                2. Past Perfect Continuous

He said, ''I was working at 2 o'clock.''                              He said he had been working at 2 o'clock.

(Он сказал: "В два часа я работал".)                              (Он сказал, что в два часа он работал.)

                   3. Past Perfect                                                3. Past Perfect

He said, ''We had finished our work by 4 o'clock. ''      He said they had finished their work by 4 o'clock.

(Он сказал: "Мы закончили работу к 4 часам".)      (Он сказал, что они закончили работу к 4 часам.)

III. FUTURE TENSES


1. Future Simple

He said, ''We will sign the documents in the evening''.

(Он сказал: "Мы подпишем документы вечером.")

1. Future - in - the – Past

He said they would sign the documents in the evening.

(Он сказал, что они подпишут документы вечером.)



2. Future Perfect

He said, ''We will have finished the work by 5 o'clock''.

(Он сказал: "Мы закончим работу к 5 часам".)
2. Future - in - the - Past

He said they would have finished the work by 5 o'clock.

(Он сказал, что они закончат работу к 5 часам.)


Упражнение 1.

1. I knew that Mercury (be) the closest planet to the sun, but I didn't feel like answering the questions.

a) was

b) is


c) had been

2. Mike hoped that his friend (help) him with his car.

a) would help

b) will help

c) helped

3. We didn't know the score, but we were sure their team (lose) the game.

a) has lost

b) had lost

c) lost

4. Yesterday Tom heard that his aunt (be ill) for five days.



a) was ill

b) has been ill

c) had been ill

5. The children were afraid of making any noise - Mom (sleep).

a) was sleeping

b) slept


c) had been sleeping

6. He gave all his money to me because he (trust) me.

a) would trust

b) trusted

c) had trusted

7. We were told that Andrew (go) to enter that college.

a) is going

b) went


c) was going

8. The police found out that Bob slant (live) in London's suburbs at that time.

a) had been living

b) lives


c) lived

9. My parents decided that we (celebrate) my birthday on Saturday.

a) would celebrate

b) shall celebrate

c) celebrated

10. The purple wasn't able to do the translation because he (not/know) some special terms.

a) hadn't known

b) didn't know

c) doesn't know

Упражнение 2

Соедините правую и левую части, прямая и косвенная речь соответственно.



Write

Wrote


will write

is writing

was writing

will be writing

have written

had written

has been writing

had written

had been writing

had written

would be writing

was writing

had been writing

would write

wrote

had written


Конечно, в статье представить все страницы невозможно. В данной работе еще имеются такие подтемы как «другие изменения», «вопросительные предложения», «приказы и просьбы». Но это не предел. В дальнейшем планируется расширить спектр вопросов по данной теме и создать электронный справочник – самоучитель для учащихся.







Практическое применение программы Front Page при обучении английскому языку

На уроках английского языка учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также применить и проверить свои умения и навык

59.04kb.

09 10 2014
1 стр.


«Использование интерактивных методов в обучении английскому языку учеников с ограниченными возможностями»
131.16kb.

24 09 2014
1 стр.


Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку

В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения

93.02kb.

11 10 2014
1 стр.


Спецификация диагностической контрольной работы №2 в тестовом формате по английскому языку в 8 классе

Цель работы: оценить уровень языковой подготовки по английскому языку учащихся 8-х классов

121.77kb.

16 12 2014
1 стр.


Интернет как средство обучения английскому языку А. И. Рустемова

Во всех сферах деятельности человека, в том числе и в обучении активно используется компьютерная техника и другие средства передачи информации

60.19kb.

09 10 2014
1 стр.


Тренировочные задания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по английскому языку Задания на чтение. Задание 1

Тренировочные задания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по английскому языку

403.74kb.

09 09 2014
5 стр.


United States Information Agency” (usia) Информационное агентство Соединенных Штатов Америки

России; местные и региональные обмены на правительственном уровне; программы развития предпринимательства; обучение английскому языку; лекционные программы; публикации юсиа; совмес

6.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Начальник отдела: Гребенцова Галина Васильевна 290-28-66, каб. 418 Главные специалисты

По предметам гуманитарного цикла: для обучающихся 9-х классов по русскому и английскому языку, истории, обществознанию, для обучающихся 11(12) классов по истории, обществознанию, а

92.35kb.

17 12 2014
1 стр.