Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Утверждены
Приказом Федеральной службы
морского флота России
от 29 ноября 1996 г. N 44
Введены в действие
с 1 апреля 1997 года
ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ
РД 31.11.21.23-96
Взамен РД 31.11.21.23-82.
Настоящие Правила устанавливают требования по размещению, укладке, креплению и морской

перевозке металлопродукции, направлены на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и

перевозимых грузов и применяются совместно с РД 31.11.21.16-96.
1. Общие положения
Настоящие Правила определяют порядок размещения, укладки и крепления на морских судах

металлопродукции, все виды которой являются нестандартными (по терминологии ИМО)

структурообразующими грузами. Их укладка и крепление каждый раз требуют индивидуального

подхода с учетом характеристик груза, судна с данным грузом, района и сезона предстоящей

перевозки. Все эти факторы подлежат учету в виде критерия несмещаемости, общая методика

применения которого приведена в приложении 5 РД 31.11.21.16-96, а особенности, определяемые

характеристиками конкретного груза, приведены в соответствующих разделах настоящих Правил.

Судовое "Наставление по креплению груза" должно содержать схемы укладки и крепления груза,

проверенные на соблюдение критерия несмещаемости.
1.1. Распределение груза по грузовым помещениям должно обеспечивать выполнение

требований к местной и общей прочности и остойчивости судна в соответствии с "Информацией об

остойчивости" и дополнениями к ней, а также учитывать технические характеристики средств

механизации (грузоподъемность, габариты, высота подъемной рамы погрузчиков и т.п.),

применяемых в портах погрузки и выгрузки.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.2. Сохранение местной прочности, задаваемой в судовой документации в виде допустимой

удельной нагрузки на перекрытие, может определяться по формулам 4.1 и 4.2 РД 31.11.21.16-96 в

виде максимальной допустимой высоты H, м, штабеля груза или максимального допустимого числа

ярусов i при штабелировании грузов, соответственно, исходя из удельного погрузочного объема

конкретного вида груза или удельной распределенной нагрузки от одного грузового места, которые

приводятся в соответствующем разделе Правил и/или в "Информации о грузе".


1.3. Способ укладки должен учитывать форму, размеры и прочность грузовых мест, используя

эти характеристики для создания устойчивого штабеля, способного выдерживать, не разрушаясь,

статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе морской перевозки.
1.4. В грузовых помещениях неудобной формы для обеспечения плотности и устойчивости

штабеля должны устраиваться прочные выгородки, клетки и другие конструкции. В качестве

материалов для конструкций могут служить деревянные доски, брусья, клинья и т.д.
1.5. Несмещаемость устойчивого штабеля обеспечивается закреплением его поверхности.
1.6. Закрепление поверхности штабеля может производиться:
1.6.1. Путем плотной укладки устойчивого груза по всей поверхности грузового помещения.
1.6.2. Путем догрузки другого плотно уложенного и надежно закрепляемого груза, масса

которого должна быть не менее массы поверхностного яруса закрепляемого штабеля, при этом перед

догрузкой поверхность штабеля необходимо выстилать достаточным количеством досок толщиной не

менее 15 мм, а общее количество груза в штабеле не должно превышать определяемого по формуле:


                          Q = l x B x q,                     (1.1)
где:
l -длина штабеля, м;
B - ширина грузового помещения, м;
q - допустимая удельная нагрузка на палубу, тс/кв. м.
1.6.3. Одним из способов, рекомендуемых настоящими Правилами для соответствующих видов

металлопродукции.


1.6.4. Другими способами, рекомендованными в установленном порядке.
1.7. Рекомендации настоящих Правил являются основой при разработке соответствующих

разделов судового "Наставления по креплению грузов", предназначенного учесть все особенности

каждого судна и каждого груза в каждом конкретном рейсе.
1.8. При предъявлении к перевозке груза, отсутствующего в "Наставлении...", капитан может

потребовать от грузоотправителя или его агента предоставления "Информации о грузе", содержащей

достоверную и полную информацию о транспортных характеристиках, всех особых и опасных

свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной

перевозки груза. При отсутствии такой "Информации..." капитан вправе отказаться от приема груза к

перевозке или может пригласить независимого сюрвейера для решения вопросов безопасности

перевозки с отнесением соответствующих расходов на грузоотправителя.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.9. В качестве средств крепления при перевозке металлопродукции применяют деревянные

брусья, доски, клинья, стальные цепи и тросы, ленты стальные и синтетические, скобы такелажные и

строительные, талрепы, глаголь-гаки, тросовые зажимы, проволоку отожженную, гвозди, а также

специальные средства крепления и устройства серийного промышленного производства или

индивидуального изготовления. В отдельных случаях допускается применение сварки металлов.


1.10. Средства крепления должны удовлетворять требованиям нормативной технической

документации.


1.11. Нормы прочности средств крепления определяются безопасной (максимальной) рабочей

нагрузкой (SWL) и приведены в приложении 6 РД 31.11.21.16-96. Прочие элементы должны

обеспечивать трехкратный запас прочности относительно временного сопротивления - для дерева,

предела текучести - для металлоизделий.


1.12. Тросовые найтовы в местах соединения с талрепами, скобами и другими элементами

должны иметь огоны, предпочтительно с заделанными коушами. Заделка коушей может

производиться с помощью тросовых зажимов. Количество зажимов определяется в зависимости от

диаметра троса, но в любом случае их должно быть не менее трех.


1.13. Все приспособления для крепления и обтяжки найтовов, как-то: скобы, зажимы, талрепы и

др., должны устанавливаться на высоте не более 1500 мм от палубы или рабочей площадки.


1.14. Перед выходом в рейс натяжные элементы должны быть набиты не более чем на половину

рабочего хода для обеспечения возможности подтяжки в течение рейса. При этом усилие натяжения

не должно быть чрезмерным.
1.15. Участники работ по укладке и креплению груза должны контролировать устойчивость

размещенного груза. Оставлять груз в неустойчивом положении не допускается.


1.16. При выполнении работ на штабеле персонал должен располагаться спиной к середине

штабеля.
1.17. При высоте штабеля более 3 метров работающие на штабеле должны быть снабжены

страхующими устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность при падении со

штабеля. Наличие и должное использование страхующих устройств обеспечивает организация,

производящая работы.
1.18. О всех особенностях, связанных с перевозкой грузов, и мерах, принятых для создания

необходимой остойчивости и обеспечения безопасности плавания, должны быть сделаны записи в

судовом журнале и грузовой книге.
2. Укладка и крепление отдельных видов металлопродукции
2.1. Трубы стальные, перевозимые поштучно
в грузовых помещениях
2.1.1. Информация о грузе:
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Форма, размеры, Удельный  Удельная   Угол стати- Коэффици-

масса грузового погрузочный распреде-  ческой ус- ент про-

места      объем (УПО), ленная     тойчивости ницаемос-

мю, куб. м/т нагрузка   штабеля    ти груза,

от одного  груза, хи, k       

грузового  град.     

места, qг,

тс/кв. м  

Прямостенные,    0,3 - 5,5   См.        50°        0,9     

в том числе с    См.         "Информацию при укладке

полиэтиленовым   Приложение  о грузе"   вдоль судна

покрытием или    1 настоящих с опорой на

бурильные (с     Правил      борта или 

муфтами) стальные креплении 

трубы наружным   верхнего  

диаметром        яруса     

d = 100 - 450 - 

1620 мм         

длиной 4 - 12,5 -

17 м,           

массой до 12 т  
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей

информацией:


- характеристика труб (прямостенные или с муфтами), с заводской наружной изоляцией

(полиэтиленовым покрытием) или без покрытия;


- количество штук и общая масса по каждому наружному диаметру и толщине стенки труб;
- длина труб;
- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;
- максимальное число ярусов труб, допустимое к укладке в один штабель;
- наличие и характеристики средств укрупнения грузовых мест.
2.1.2. Характеристики полиэтиленового покрытия:
    толщина                                           2,5 - 7,0 мм
    диапазон рабочих температур                от -45 °C до +80 °C
    допускаемая линейная нагрузка при
    температуре 40 °C                                      20 тс/м
    допускаемая линейная нагрузка при
    температуре 80 °C                                       5 тс/м
    коэффициенты трения покоя
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
    пары полиэтилен - полиэтилен без смазки                   0,69
    пары полиэтилен - полиэтилен при смачивании водой         0,48
    средний расчетный при температуре 20 °C                   0,45
    пары полиэтилен - резина                                   0,7
    пары полиэтилен - древесина                                0,5
Полиэтиленовое покрытие труб чрезвычайно подвержено механическим повреждениям. Для

защиты покрытия от контактов с конструкциями судна и системы крепления должны применяться

деревянные бруски, доски, резина, войлок и тому подобные мягкие материалы.
2.1.3. Удельный погрузочный объем мю труб зависит от конфигурации грузовых помещений и

может достигать 10 куб. м/т. В прямостенных помещениях мю зависит от соотношения диаметра и

толщины стенки труб и составляет от 0,3 до 5,5 куб. м/т.
2.1.4. Размещение груза
2.1.4.1. Перевозка труб должна производиться в грузовых помещениях с размерами люков по

диагонали, обеспечивающими погрузку-выгрузку труб в горизонтальном положении с зазорами

между переносимым грузом и судовыми конструкциями не менее 0,5 м с каждой стороны.
2.1.4.2. С целью обеспечения условий выгрузки необходимо размещать в одном штабеле

минимальное число разновидностей по диаметру, толщине стенки и длине труб, предъявленных к

перевозке.
2.1.4.3. При расчете допустимой по удельным нагрузкам высоты штабеля по формуле 4.1 РД

31.11.21.16-96 значение мю должно определяться по Приложению 1 настоящих Правил.


2.1.5. Укладка труб, перегружаемых поштучно
2.1.5.1. Перед погрузкой на настил грузового помещения в плоскости элементов поперечного

набора укладывают деревянные прокладки сечением не менее 25 x 80 мм с шагом 1,5 - 2,0 м.


2.1.5.2. Трубы первого яруса в грузовых помещениях укладывают либо вдоль, либо поперек

судна, либо комбинированно - по большей вместимости. При комбинированной укладке поперек

судна укладываются трубы без покрытия.
При продольном размещении трубы укладывают на прокладки вплотную одна к другой и

подклинивают для исключения возможности самопроизвольного раскатывания. Крайние трубы

должны через прокладки опираться на набор судна. Трубы последующих ярусов укладывают в

углубления, образованные трубами предыдущего яруса. В нижних ярусах штабеля следует размещать

трубы меньшего диаметра, из них в первую очередь более тяжелые (с большей толщиной стенки).
При поперечной укладке смежные ярусы труб должны быть сдвинуты на 1 м к

противоположным бортам, а между трубами нижнего яруса должен оставляться зазор в 10 - 15 мм.

При этом в качестве нижних прокладок, размещаемых в данном случае вдоль судна, должны

использоваться брусья сечением не менее 80 x 80 мм.


2.1.5.3. Поверхности ярусов должны быть выровнены. Ярусы труб разного диаметра или одного

(до 280 мм) диаметра при высоте укладки более 0,7 м должны быть разделены поперечными

деревянными прокладками толщиной не менее 80 мм с шагом 1,5 - 2,0 м так, чтобы вертикальное

расстояние между прокладками было не более 0,7 м. При диаметре труб 280 - 450 мм и разнице в


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
длине труб, превышающей их диаметр, разделительные прокладки должны устанавливаться через

каждые 2 яруса труб (рис. 2.1.1) <*>.


--------------------------------
<*> Здесь и далее рисунки не приводятся.
2.1.5.4. Смежные "подъемы" труб массой не более 6 т должны быть сдвинуты вдоль штабеля на

1 м относительно друг друга. Образующиеся при этом в штабеле пустоты не должны иметь глубину

более 0,7 м или двух ярусов труб диаметром 280 - 450 мм. Оставлять другие пустоты в штабеле не

допускается.


2.1.5.5. В верхней части штабеля в пределах комингса люка допускается укладка труб одна на

другую по образующей, а также в направлении, перпендикулярном укладке в основании штабеля, с

обязательной установкой между такими ярусами досок толщиной не менее 25 мм.
2.1.5.6. Технологические зазоры между торцами соседних (продольных или поперечных)

штабелей должны оставляться около 250 мм.


2.1.5.7. Для защиты торцов труб от механических повреждений следует вставлять деревянные

брусья сечением 80 x 100 мм и более в точках контакта торцов одних труб с боковыми поверхностями

других.
2.1.5.8. Между поперечными трубами верхнего яруса рекомендуется размещать небольшие

деревянные клинья, западающие в зазоры между трубами.


2.1.5.9. В случае высокой остойчивости судна с грузом труб, когда расчетная амплитуда качки

превышает 25°, должно быть выполнено закрепление поверхности штабеля труб по методике

Приложения 5 настоящих Правил.
2.1.5.10. Пустоты, образующиеся в грузовых помещениях при поперечной укладке труб, должны

быть перекрыты или уменьшены сетками безопасности, пневмооболочками, путем сдвига труб в

смежных ярусах на 1 м к противоположным бортам или другими мерами, одобренными в

установленном порядке.


2.1.6. Укладка труб, перегружаемых и перевозимых в укрупненных грузовых местах (УГМ), с

применением инвентарных стропов или несущих средств пакетирования


2.1.6.1. Формирование УГМ из труб малого диаметра (ТМД) должно производиться способом

двойного охвата наложением двух инвентарных стропов (Приложение 2 настоящих Правил) в местах,

отстоящих от торцов труб на 1/4 их длины (рис. 2.1.2). При этом каждый строп пропускается под

грузом дважды и навешивается обоими огонами на гак крана или гачки крановой подвески

(траверсы) так, чтобы наклон ветвей стропа к вертикали не превышал 30°.
2.1.6.2. В качестве инвентарных должны применяться стропы из мягкого стального

оцинкованного троса с разрывной нагрузкой не менее удвоенной массы формируемого УГМ, что при

равномерной загрузке обеих ветвей каждого стропа обеспечивает шестикратный запас прочности.

Рекомендуемые унифицированные размеры инвентарного стропа для формирования УГМ из ТМД:

диаметр 17,5 мм при разрывной нагрузке не менее 122 кН (12,45 тс) по ГОСТ 3089, длина 12,0 м.
2.1.6.3. Масса каждого УГМ не должна превышать 6 тонн или грузоподъемности судовых

перегрузочных средств, что меньше. В одном УГМ допускается укладка труб только одного

коносамента. Трубы в УГМ должны быть отторцованы и не должны перекрещиваться.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2.1.6.4. Укладка УГМ с ТМД в грузовых помещениях должна производиться вдоль судна

поярусно без применения деревянных прокладок.


2.1.6.5. Загрузка бортовых подпалубных пространств трубами в УГМ производится

погрузчиками или штивующими стропами в соответствии с требованиями РД 31.41.16-86 <*> или по

следующей технологии:
--------------------------------
<*> ЕСТПП МП. Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ с

металлогрузами при загрузке-разгрузке подпалубных пространств судов, РД 31.41.16-86.


2.1.6.5.1. Коренные огоны каждой пары штивующих стропов закрепляют с помощью скоб или

зажимов на уровне или ниже основания каждого яруса УГМ в точках, отстоящих на 1,5 - 2,0 м от

торцов формируемого штабеля. Места крепления штивующих стропов к набору корпуса определяет

производитель работ совместно с администрацией судна.


2.1.6.5.2. Ходовые концы штивующих стропов в грузовом помещении разносят по поверхности

основания перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Каждое УГМ укладывают поперек

стропов симметрично пространству между ними.
2.1.6.5.3. Каждый огон УГМ, предназначенного к загрузке в подпалубное пространство, после

снятия с гака крана надевают на ходовой огон соответственно ближнего штивующего стропа. После

этого ходовые огоны обоих штивующих стропов надевают на гак крана.
2.1.6.5.4. Медленным подъемом гака крана производят перемещение УГМ по штивующим

стропам в подпалубное пространство до упора в бортовой набор, в ранее уложенное УГМ своего

яруса или в выемку между УГМ предыдущего яруса. При этом огоны УГМ перемещаются по

штивующим стропам.


2.1.6.5.5. При укладке УГМ на просвете люка огоны УГМ закрепляют под своими петлями.

Перед укладкой двух - трех последних УГМ в каждом ярусе (в районе ДП судна) ходовые концы

штивующих стропов выносят на поверхность УГМ противоположного борта. Производят укладку

последних УГМ в ярусе на штивующие стропы обоих бортов. Ходовые концы штивующих стропов

накладывают на последние УГМ и, обтянув втугую, соединяют попарно двумя зажимами (рис. 2.1.3).
2.1.6.5.6. После загрузки подпалубного пространства укрупненными грузовыми местами

последнего яруса на каждом штивующем стропе делают петлю высотой 1,3 диаметра УГМ, которую

удерживают в вертикальном положении и прижимают по месту укладкой очередных УГМ на

просвете люка. Укладку двух последних УГМ производят как указано в предыдущем пункте, но

ходовые концы штивующих стропов на поверхности последнего яруса наращивают, протягивают

через свою петлю и закрепляют втугую к бортовому набору (рис. 2.1.3).


2.1.6.5.7. С целью исключения трения штивующих стропов о кромку комингса люка должны

применяться канифас-блоки, выведенные на просвет люка (рис. 2.1.4).


2.1.6.6. В случае использования погрузчиков необходимо закреплять инвентарные стропы на

УГМ, загружаемых в подпалубное пространство. С этой целью, приспустив УГМ на вилы

погрузчика, необходимо соединить охватывающие петли каждого стропа путем наложения тросового

зажима ниже горизонтального диаметра УГМ (рис. 2.1.2), а после отстропки с гака крана соединить

зажимами попарно огоны каждого стропа в районе втулок:
2.1.6.6.1. До начала укладки УГМ в подпалубное пространство коренные огоны каждой пары
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
найтовов для крепления бортовых штабелей закрепляют с помощью такелажных скоб или зажимов на

уровне основания в точках, отстоящих на 1/4 длины УГМ от торцов формируемого штабеля. Ходовые

концы разносят по поверхности основания перпендикулярно диаметральной плоскости судна.
2.1.6.6.2. В качестве найтовов должны использоваться инвентарные стропы по п. 2.1.4.2 или

стальные тросы меньшего диаметра с разрывной прочностью не менее удвоенной массы УГМ.


2.1.6.6.3. Погрузчиком укладывают УГМ с упором в бортовой набор, в ранее уложенные УГМ

своего яруса или в выемку между УГМ предыдущего яруса. Укладку производят на высоту в два (три)

яруса, после чего погрузчики убирают, найтовы выносят на поверхность бортовых штабелей и

производят укладку УГМ на просвете люка, при этом огоны УГМ закрепляют под своими петлями.


2.1.6.6.4. На выровненную поверхность яруса укладывают фальшпайол, переносят найтовы на

просвет люка и производят погрузку очередных ярусов в том же порядке.


2.1.6.6.5. По завершении бортовых штабелей найтовы обтягивают втугую и крепят к бортовому

набору (рис. 2.1.5).


2.1.6.6.6. Перед укладкой УГМ последнего яруса на просвете люка на поверхности штабеля

разносят 2 пары найтовов, коренные огоны которых крепят к бортовому набору на уровне или ниже

поверхности бортовых штабелей.
2.1.6.6.7. Производят укладку на найтовы на просвете люка УГМ последнего яруса. Перед

укладкой последних двух - трех УГМ (в районе ДП судна) ходовые концы найтовов выносят на

поверхность УГМ противоположного борта. Производят укладку последних УГМ на найтовы обоих

бортов, после чего ходовые концы найтовов закрепляют втугую к набору своего борта.


2.2. Трубы стальные диаметром от 530 до 1620 мм,
с покрытием и без покрытия, перевозимые поштучно
на верхней палубе
2.2.1. Информация о грузе:
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Форма, размеры, Удельный  Удельная    Угол динами- Коэффици-

масса грузового погрузочный распределен- ческой ус-  ент про-

места     объем (УПО), ная нагрузка тойчивости  ницаемос-

мю, куб. м/т от одного   штабеля труб ти груза,

грузового   на верхней  k       

места,      палубе,    

qг, тс/кв. м ТЭТАs, град.

Прямостенные   1,0 - 5,5   См.         См.         0,9     

стальные трубы См.         "Информацию приложение 3

наружным       Приложение  о грузе"    <*>        

диаметром      1 настоящих настоящих  

d = 520 - 1620 Правил      Правил     

мм, длиной до 

12,5 м,       

массой до 12 т
--------------------------------
<*> Не приводится.
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей

информацией:


- количество штук и общая масса по каждому наружному диаметру и толщине стенки труб;
- длина труб;
- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;
- максимальное число ярусов труб, допустимое к укладке в один штабель.
2.2.2. Минимальный допустимый надводный борт судов, перевозящих трубы на верхней палубе,

в зависимости от направления перевозок должен быть следующим:


- порты Западной Европы - порты Азово-Черноморского, Балтийского и Северного бассейнов -

3,6 м;
- Средиземноморские порты - порты Азово-Черноморского бассейна - 3,4 м;


- порты Японии - порты Дальневосточного бассейна - 4 м;
- порты Японии - порты Азово-Черноморского бассейна - 5 м.
В высоту надводного борта может засчитываться высота прочного фальшборта, способного

защитить палубный груз от удара волны.


2.2.3. На судах длиной до 100 м должны быть учтены вода в трубах и обледенение труб на

палубе в соответствии с требованиями Правил Регистра <*>.


--------------------------------
<*> Правила классификации и постройки морских судов. Часть IV. Остойчивость. Морской
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Регистр Судоходства. 1995 г.
2.2.4. Схемы размещения труб на верхней палубе разрабатываются с учетом допустимых

удельных нагрузок на люковые крышки, уменьшения остойчивости в связи с увеличением парусности

и типовых схем (см. рис. 2.2.1 и рис. 2.2.2).
2.2.5. Допустимое число ярусов труб, определяемое для каждого рейса, рассчитывается по

формуле:
                              q x d x l


                          i = ---------,                     (2.1)
                                  P
где:
i - число ярусов труб;
q - удельная допустимая нагрузка на крышку люка, тс/кв. м;
d - диаметр труб, предъявляемых к перевозке, м;
l - длина трубы или длина люка в зависимости от того, что меньше, м;
P - средний вес труб, предъявляемых к перевозке, тс.
2.2.6. При оценке остойчивости следует выполнять дополнительную проверку величины угла

динамического крена ТЭТАdin, принимая к учету показатели давления ветра и амплитуды качки в

зависимости от классификации района предстоящего плавания как Ограниченный 1 или

Неограниченный. Этот угол не должен превышать величины угла предельного динамического

равновесия штабеля ТЭТАs, определяемого по графикам приложения 3 настоящих Правил, т.е.

необходимо по методике приложения 5 РД 31.11.21.16-96 убедиться в том, что выполняется

критерий несмещаемости:
                                 ТЭТАs
                     лямбда s = ------- >= 1.                (2.2)
                                ТЭТАdin
2.2.7. До начала погрузки труб на палубу необходимо:
- закрыть люки трюмов по-походному;
- разнести к местам крепления все детали найтовов (тросы, цепи, талрепы, скобы, тросовые

зажимы и др.);


- закончить балластные операции и бункеровку;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- очистить палубу и люки от мусора, снега и льда.
2.2.8. На верхнюю палубу и люковые крышки в плоскости элементов поперечного набора

укладывают деревянные прокладки сечением не менее 80 x 150 мм в количестве, равном половине

длины трубы в метрах. Форма, размеры и взаимная высота расположения прокладок на палубе и

люковых крышках должны обеспечивать горизонтальность и плотность ярусов штабеля труб. В случае

применения для прокладок досок шириной 125 или 100 мм количество поперечных прокладок

должно быть увеличено на одну или две соответственно. Каждая пара деревянных прокладок на

главной палубе должна быть связана между собой продольными брусьями либо другим способом,

обеспечивающим прочность и устойчивость от выбивания их волной (рис. 2.2.3, "в").


2.2.9. Каждую трубу нижнего яруса укладывают в специальные опоры, образованные

деревянными прокладками и клиньями.


2.2.9.1. Для этого под первую трубу, выставленную параллельно диаметральной плоскости

судна, с обеих сторон подкладывают клинья. Клинья плотно подбивают под трубу и прибивают с

торца к прокладкам двумя гвоздями длиной 200 мм.
2.2.9.2. На прокладку устанавливают трафарет (круг диаметром, равным наружному диаметру

трубы) и прижимают к первой трубе. Под трафарет с обеих сторон подводят вплотную клинья и

прибивают двумя гвоздями к прокладкам. Установка клиньев делается на всех прокладках

последовательно в процессе погрузки труб нижнего яруса.


2.2.10. С целью упрощения технологии создания специальных опор под трубами нижнего яруса

допускается применять вместо клиньев и трафарета двухсторонние клинья, форма и размеры которых

показаны на рис. 2.2.3, "а".
2.2.10.1. В этом случае первую трубу яруса устанавливают на прокладки по месту параллельно

диаметральной плоскости судна. Под трубу с обеих сторон на каждой прокладке вплотную подводят

двухсторонние клинья и прибивают их, не менее чем четырьмя гвоздями каждый, к деревянным

прокладкам.


2.2.10.2. Очередную трубу укладывают на прокладки вплотную к свободным наклонным граням

прибитых клиньев и погруженной трубе. Устанавливают и прибивают следующие двусторонние

клинья на каждой прокладке.
2.2.10.3. При отсутствии бруса необходимой толщины (>= 0,1d) допускается изготавливать

двухсторонние клинья из двух наложенных друг на друга и сбитых гвоздями досок суммарной

толщиной не менее требуемой.
2.2.10.4. Необходимо иметь в виду, что изложенная технология предъявляет высокие

требования к точности соблюдения размеров двухсторонних клиньев, поэтому при их изготовлении

рекомендуется использовать специальные "кондукторы".
2.2.11. При перевозке труб в один ярус число прокладок, указанных в п. 2.2.8, может быть

уменьшено до трех, а несмещаемость труб может обеспечиваться применением взамен клиньев по п.

п. 2.2.9 и 2.2.10 различного типа металлических башмаков и стензелей достаточной прочности.
2.2.12. Штабели труб на люковых крышках и верхней палубе должны быть закреплены

поперечными найтовами. Крайние найтовы должны отстоять от торцов труб на расстоянии не менее

1 м.
2.2.13. Количество найтовов для крепления отдельного штабеля определяется как частное от

деления 0,3 веса штабеля труб на разрывное усилие используемых для найтовов троса или цепи.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Комплектующие изделия в этих найтовах (скобы, талрепы и т.д.) должны подбираться по безопасной

(максимальной) рабочей нагрузке SWL, равной 1/3 разрывного усилия троса. При количестве

найтовов 4 и более 2 найтова заводятся "внахлест" поверх поперечных найтовов с каждого борта на

уровне половины высоты штабеля и крепятся с торцов штабеля (рис. 2.2.1).


Под заводимые "внахлест" найтовы в местах их перегиба у торцов штабеля подкладываются

деревянные или металлические прокладки, препятствующие проскальзыванию найтова между

наружными трубами и исключающие его трение о торцевые кромки труб (рис. 2.2.2). При этом

вначале необходимо обтянуть втугую найтовы, заведенные "внахлест", а затем "поперечные".


2.2.14. Для более полного использования провозной способности судна допускается укладка

труб в штабель, ориентированный поперек судна, при условии индивидуального крепления каждой

поперечной трубы. Пример такого крепления приведен на рис. 2.2.4. При числе ярусов в поперечном

штабеле труб на верхней палубе более двух допускается производить индивидуальное крепление

только тех труб, которые образуют наружную поверхность штабеля.
2.2.15. Прочность системы крепления труб на верхней палубе ограничена нагрузками,

возникающими при аварийном крене судна более 40°. В этом случае происходит аварийный сброс

штабеля, создающий запас плавучести и остойчивости для продолжения борьбы за живучесть судна.
2.2.16. При перевозке в Неограниченном районе допускается превышение угла динамического

крена над углом предельного динамического равновесия штабеля труб (приложение 3 настоящих

Правил) на величину до 10°. В этом случае должно быть выполнено дополнительное крепление

каждой трубы с бортовых сторон штабеля найтовами, как показано на рис. 2.2.5.


2.2.16.1. Разрывная прочность троса или цепи в дополнительном креплении должна быть не

менее 0,2 веса всех труб соответствующего яруса, а угол наклона найтовов к палубе судна не должен

превышать 60°.
2.2.16.2. Для обеспечения отдачи дополнительных найтовов, в случае большого аварийного

крена, в их состав должны быть включены глаголь-гаки или другие аналогичные устройства,

расположенные так, чтобы ими можно было безопасно воспользоваться.
2.2.17. Требования техники безопасности при перевозке труб на верхней палубе:
2.2.17.1. Погрузка и выгрузка труб на верхней палубе должны производиться автоматическими

грузозахватами.


2.2.17.2. Найтовы должны подаваться на верх штабеля и сниматься с помощью судовых или

береговых перегрузочных средств.


2.2.17.3. Обувь работающих, занятых перегрузкой и креплением-раскреплением труб, должна

быть на резиновой подошве без выступающих металлических частей, гвоздей, шпилек.


2.2.17.4. Каждый работающий на высоте должен быть обеспечен предохранительным поясом со

страховочным концом (желательно с инерционным тормозом). Для крепления страховочных концов

в диаметральной плоскости судна по всей длине штабеля труб на высоте 1100 мм устанавливается

леерное устройство, состоящее из одиночного каната и промежуточных стоек-опор.


2.2.17.5. Для подъема людей на штабель и перехода со штабеля на штабель должны

устанавливаться трапы (сходни) и переходные мостки. Их конструкция должна соответствовать

требованиям "Правил техники безопасности на судах морского флота". Допускается проход людей в

касках сквозь трубы диаметром 1200 мм и более, уложенные на верхней палубе.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

следующая страница>


Правила безопасности морской перевозки металлопродукции

Охватываются выведенными вверх концами ленты, троса

1161.68kb.

10 10 2014
6 стр.


Правила морской перевозки сахара и соли

Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом всех

110.89kb.

09 10 2014
1 стр.


Правила морской перевозки натурального каучука и латекса

Настоящие Правила устанавливают требования по размещению и морской перевозке на судах

129.34kb.

10 10 2014
1 стр.


О порядке и правилах перевозки студентов на учебные сборы

Для перевозки студентов железнодорожным транспортом к месту проведения учебного сбора комплектуется воинская команда. Личный состав команды должен знать и соблюдать установленные п

30.66kb.

11 10 2014
1 стр.


В условиях постоянно нарастающей конкуренции маркировка металлургической продукции является важной и ответственной задачей, особенно если речь идет о поставке металлопродукции на внешний и внутренний рынок

Объектом исследования является идентификация существующих материальных потоков производства, начиная от разливки стали ккц до отгрузки готовой металлопродукции для экспорта

45.32kb.

10 10 2014
1 стр.


Технический регламент по обеспечению экологической безопасности в Кыргызской Республике

Кыргызской Республики в отношении процессов производства, хранения, перевозки и утилизации продукции и обязательны для всех юридических и физических лиц, осуществляющих процессы пр

544.59kb.

02 10 2014
2 стр.


Руководство • Меры безопасности

Предупреждение! Важные инструкции по технике безопасности. Необходимо соблюдать данные правила для личной безопасности. Храните это руководство в надёжном месте

95.61kb.

14 09 2014
1 стр.


Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утв приказом

Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73

1857.72kb.

10 09 2014
11 стр.