Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7

При оформлении проездного документа (билета) в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. На двух экземплярах списка группы пассажиров ставится отметка пункта оформления проездного документа (билета). Один экземпляр списка остается в пункте оформления проездного документа (билета), а второй экземпляр предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд.
Если в установленный срок проездные документы (билеты) представителем организованной группы пассажиров не оформляются, заявка аннулируется.

В случае предъявления юридическим лицом заявки на проездные документы (билеты) менее чем за 10 суток до отправления поезда и при возможности ее оформления стоимость проезда должна быть оплачена в течение суток с момента предъявления заявки.

При наличии заявки для проезда туда и обратно места на обратный выезд выделяются после оплаты стоимости проезда туда.

Оформление проезда пассажиров по заявке производится на одном бланке проездного документа (билета) (в каждый вагон).

Места в поездах по телеграммам юридических или физических лиц не резервируются.

Оформление проездных документов (билетов) организованным группам школьников на поезда дальнего и местного следования и пригородного сообщения производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек в сопровождении взрослого лица из расчета не более одного сопровождающего на 10 школьников.

30. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вправе в случаях, когда пассажирам не может быть оформлен проездной документ (билет) в билетной кассе по причине технологического перерыва в работе системы "Экспресс", произвести посадку пассажиров (при наличии обоснованной потребности в срочном выезде) не более 4 человек в штабной вагон с последующим оформлением проезда по квитанции разных сборов на незанятые места в вагонах в течение одного часа с момента отправления поезда из пункта формирования и в течение 30 минут - с промежуточной станции.

31. Проводник вагона при посадке пассажира в вагон проверяет проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете). При посадке группы пассажиров к проездному документу (билету) прилагается пофамильный список пассажиров с указанием реквизитов их документов с отметкой пункта оформления проездного документа (билета).

При посадке пассажиров в поезд проводник вагона проверяет соответствие веса ручной клади установленной норме.

В пути следования проводник вагона принимает меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу ручной клади сверх установленной нормы.

Проводник вагона предупреждает пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли проездные документы (билеты) у провожающих.

Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных по ходу следования поезда станциях пассажиры при посадке допускаются с проездными документами (билетами) в любой вагон.

32. В вагонах с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) после отправления поезда проводник вагона собирает у пассажиров проездные документы (билеты), кроме годовых служебных, талонных и разовых билетов, погасить их и хранит до конца поездки пассажиров.

Гашение проездных документов (билетов) производится следующим образом: после сложения бланка проездного документа (билета) пополам отрывается верхний угол изгиба (не более 1 см). В конце поездки пассажирам возвращаются погашенные проездные документы (билеты).

33. В случае утери проводником вагона принятого им на хранение от пассажира проездного документа (билета) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда составляет акт в трех экземплярах, который кроме него подписывают пассажир и проводник вагона. В акте указывается номер поезда, железная дорога формирования поезда, и он заверяется штемпелем начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда. На основании этого акта начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда без участия пассажира на ближайшей станции оформляет в билетной кассе новый проездной документ (билет) без взимания с пассажира провозной платы от станции посадки до станции конечного следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного по вине железной дороги".

Железная дорога, оформившая новый проездной документ (билет), пересылает указанный акт и другой материал на железную дорогу, к которой относится организация железной дороги формирования поезда, для принятия соответствующих мер к проводнику вагона, утратившему проездной документ (билет).

34. При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в его проездном документе (билете).

При посадке в поезд на промежуточных по ходу его следования станциях пассажиру выдается проездной документ (билет) с указанием номера вагона, но без указания номера места.

35. В случае продажи нескольких проездных документов (билетов) на одно место начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводник вагона принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде.

В этом случае начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются сведения о проездных документах (билетах), оформленных на одно место: фамилии пассажиров, номера проездных документов (билетов), номер поезда, его маршрут следования, номера вагона и места, станции отправления и дата отправления, станции назначения, даты оформления проездных документов (билетов) через систему "Экспресс" и номера пунктов продажи проездных документов (билетов). Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и заверяется его штемпелем. Первый экземпляр акта направляется в организацию железной дороги формирования поезда, второй - на железную дорогу, на которой допущено оформление нескольких проездных документов (билетов) на одно место, для расследования и принятия соответствующих мер.

36. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения или пересадки не позднее чем за 30 минут.

В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), составляется акт за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, вагона, маршрут следования поезда, станция фактической высадки пассажира. Этот акт дает пассажиру право возвратиться до станции назначения бесплатно.

37. Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала).

Если у отставшего от поезда пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ (билет), начальник станции (вокзала) сразу же уведомляет телеграммой, телетайпограммой или телефонограммой начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки поезда не менее 10 минут, о снятии оставленной ручной клади или проездного документа (билета). Начальник станции (вокзала) при получении указанного уведомления совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению ручной клади или проездного документа (билета) отставшего пассажира. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда сдает их на станцию (вокзал) по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или проездного документа (билета). Акт подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, проводником вагона и двумя пассажирами. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда.

Начальник станции (вокзала) уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа (билета) с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ (билет) остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ (билет) в вагон с местами для сидения или в вагон с местами для лежания без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ (билет). Отставшему пассажиру на основании акта о снятии ручной клади или проездного документа (билета) возобновляется срок действия проездного документа (билета) на следующий поезд.

При наличии у отставшего пассажира проездного документа (билета) ему на основании уведомления о снятии ручной клади возобновляется срок действия проездного документа (билета) на проезд до станции, на которой снята ручная кладь, и от станции снятия ручной клади на основании акта до станции назначения.

Плата за уведомление о снятии ручной клади или проездного документа (билета) не взимается.

38. В случае прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного для переприцепки такого вагона, пассажир в соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг имеет право переоформить проездной документ (билет) для выезда с первым отходящим поездом, в котором будут свободные места, без взимания дополнительных платежей. В аналогичном порядке осуществляется переоформление проездных документов (билетов) пассажирам, следующим с пересадкой в пути следования и имеющим проездные документы (билеты), приобретенные в пункте первоначального отправления, на согласованный поезд от станции пересадки.

39. В соответствии со статьей 92 Транспортного устава пассажир имеет право возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденного соответствующим документом, в течение трех суток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

40. В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг пассажир имеет право выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы (билеты).

Переоформление проездных документов (билетов) на ранее отходящий поезд производится в случаях, если осталось менее 24 часов до отправления этого поезда. В других случаях переоформление поездки не производится.

Переоформление проездных документов (билетов) через систему "Экспресс" (если осталось менее 24 часов до отправления поезда) производится с выдачей нового проездного документа (билета), на котором должна быть указана сумма доплат, взимаемых с пассажира, в зависимости от условий поездки с поездом, на который переоформляется проездной документ (билет). Переоформление производится при наличии мест на любой поезд или в вагон независимо от того, какой железной дорогой они сформированы.

Переоформление проездных документов (билетов) по ручной технологии в срок менее 24 часов до отправления поезда производится путем их перекомпостирования и разрешается только на поезд или в вагон, следующий в беспересадочном сообщении, формирования той же железной дороги, на которую был оформлен проездной документ (билет) первоначально. Переоформление на поезд или в вагон, следующий в беспересадочном сообщении, формирования другой железной дороги производится после возврата ранее приобретенного проездного документа (билета).

При ручной технологии переоформления проездного документа (билета) на ранее отправляющийся поезд ранее приобретенный проездной документ (билет) сохраняет свое действие, если пассажир следует в поезде и вагоне той же категории и по тому же маршруту. Первоначальные компостерные отметки на проездном документе (билете) погашаются крестообразно с надписью "компостер погашен". Надпись должна быть заверена подписью соответствующего должностного лица станции (вокзала) и штемпелем станции (вокзала). При этом указываются дата и время погашения. Если переоформление проездного документа (билета) производится в поезд или вагон более высокой категории или по другому маршруту, то разница в стоимости проезда взимается по квитанции разных сборов. При переоформлении проездного документа (билета) по желанию пассажира следовать в поезде или вагоне более низкой категории или по другому маршруту ему возвращается разница в стоимости проезда.

Допускается переоформление детского проездного документа (билета) на проездной документ за полную стоимость.

41. В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остался у провожающего либо пассажир утерял проездной документ (билет) в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается оплатить штраф и стоимость проезда, он оставляет поезд. Вторично внесенные платежи за проезд могут быть получены обратно по письменному заявлению пассажира в адрес железной дороги отправления или оформления проездного документа (билета) с приложением к нему неиспользованного проездного документа (билета) и квитанции разных сборов, по которой взысканы платежи за проезд.

42. В вагонах с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату (за исключением вагонов повышенной комфортности) - комплект постельного белья. Комплект постельного белья состоит из двух простыней, одной наволочки и одного полотенца. Плата за пользование комплектом постельного белья в поезде взимается в размере, установленном МПС России.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.
В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также подготавливают постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник вагона убирает постельное белье.

43. За утрату, порчу постельных принадлежностей, постельного белья, а также за частичное, полное повреждение или утрату предметов внутреннего оборудования вагонов пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае составляется акт в двух экземплярах с участием пассажира, причинившего такое повреждение (порчу или утрату), начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводника вагона. В акте указывается, что повреждено или утрачено и сведения о документе, удостоверяющем личность пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Один экземпляр акта выдается пассажиру.

44. Проводники вагонов с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) в поездах всех категорий, а также вагонов с местами для сидения в скорых поездах не менее трех раз в день обеспечивают пассажиров по их просьбе чаем по установленной цене, в фирменных поездах пассажиры обеспечиваются чаем по их просьбе в любое время суток.

Пассажиры поездов дальнего и местного следования должны быть обеспечены охлажденной кипяченой питьевой водой.

45. В соответствии со статьей 92 Транспортного устава при проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

При этом пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) администрации станции (вокзала) в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для проставления на проездном документе (билете) отметки об остановке в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

При желании пассажира возобновить поездку на проездном документе (билете) проставляется новый компостер. Пассажир при этом оплачивает стоимость плацкарты. На станции остановки пассажира, оборудованной системой "Экспресс", оплата за плацкарту на дальнейший путь следования оформляется на проездном документе (билете) через систему "Экспресс", а на станции остановки, не оборудованной системой "Экспресс", оформляется по квитанции разных сборов. При отсутствии после остановки пассажира на проездном документе (билете) нового компостера проездной документ (билет) считается недействительным.

Компостирование проездного документа (билета) через систему "Экспресс" осуществляется на его оборотной стороне.

При дальнейшем после остановки следовании пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.
Пассажир, сделавший остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета), не вправе больше прерывать свою поездку, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем пункте.

Инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней и орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, а также лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы при проезде по бесплатным или льготным проездным документам (билетам), разрешается в пути следования дополнительно делать две остановки (всего три) со сроком пребывания в каждом пункте до 10 суток.

Лицу, следующему с инвалидом Великой Отечественной войны или участником Великой Отечественной войны (не более одного лица), также разрешается в пути следования делать указанные дополнительные остановки.

Для остановки в пункте пересадки на срок более чем 24 часа лица, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда, должны сделать в течение 24 часов соответствующую отметку у администрации станции (вокзала) на проездном документе (билете), оформленном от первоначального пункта отправления.

Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел сразу два или более проездных документа (билета) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) утрачивают свою действительность, если они не возвращены в сроки, установленные статьей 92 Транспортного устава.

46. Если пассажир, следующий по проездному документу (билету), выданному бесплатно, сделал остановку с продлением срока действия проездного документа (билета), то за дальнейший проезд стоимость плацкарты не взимается.

47. В соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории. Об этом пассажир должен заявить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда через проводника вагона.

При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории с него взимается доплата по квитанции разных сборов, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желает следовать в вагоне более высокой категории.

На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, убедившись, что это место свободно на всем пути следования пассажира.

48. В соответствии с пунктом 23 Правил оказания услуг в случае невозможности предоставить место в вагоне согласно проездному документу (билету) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда предоставляет пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе и в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено место, стоимость которого ниже стоимости места, указанного в проездном документе (билете), ему возвращается разница в стоимости проезда в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящих Правил.

При невозможности предоставить место в этом же поезде железная дорога станции отправления по требованию пассажира предоставляет ему соответствующее место в другом поезде, при этом проездной документ (билет) переоформляется без взимания дополнительных платежей.

49. При отцепке вагона по технической неисправности в пути следования или в пункте формирования и оборота поезда начальник станции (вокзала) принимает меры к прицепке другого вагона взамен отцепленного и переводу в него пассажиров, а если такая прицепка невозможна - размещает пассажиров на свободные места этого же поезда, в том числе и на места в вагонах более высокой категории.

При переводе в вагон более высокой категории места предоставляются прежде всего пассажирам с детьми, больным, лицам пожилого возраста, инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны.

При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, а при переводе с согласия пассажиров в вагон более низкой категории им выплачивается разница в стоимости проезда в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящих Правил. Пассажиры, не размещенные в том же поезде, должны быть отправлены с ближайшим отходящим по времени поездом по переоформленным проездным документам (билетам).

Вынужденный перевод пассажиров в другой вагон или поезд по вине железной дороги в каждом случае оформляется актом за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и соответствующего должностного лица администрации станции (вокзала), где этот перевод совершен. Указанный акт по окончании рейса поезда передается в организацию железной дороги формирования поезда.

Пассажир, уплативший за пользование комплектом постельного белья, получает новый комплект постельного белья бесплатно на основании акта, оформленного за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и заверенного штемпелем станции (вокзала), на которой произведен вынужденный перевод пассажира.

При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны работники железной дороги оказывают помощь пассажирам по переноске ручной клади с соблюдением при этом необходимых мер предосторожности и обеспечения безопасности пассажиров.

50. В соответствии с пунктом 27 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:

а) работниками органов внутренних дел - если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров.

Такому лицу на проездном документе (билете) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда делает отметку "Поездка прекращена на основании подпункта "а" пункта 27 Правил оказания услуг";

б) врачебно-медицинским персоналом - если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения.

Если пассажир не пожелает, чтобы его багаж следовал в поезде до станции его назначения, багаж по предъявлении квитанции выдается на станции, на которой пассажир был удален из поезда, или в случае невозможности выгрузки следует до ближайшей станции. С первым обратным поездом багаж возвращается на станцию, где пассажир был удален из поезда, при условии оплаты им стоимости перевозки багажа. В случае удаления пассажира из поезда по причине его болезни багаж пассажира возвращается бесплатно на основании телеграммы, телетайпограммы или телефонограммы начальника станции (вокзала), на которой пассажир был удален из поезда.

51. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, в проездном документе (билете), оформленном на станциях, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, пассажир к посадке в поезд не допускается. Такому лицу на проездном документе (билете) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда делает отметку "Отказано в перевозке на основании пункта 14 Правил оказания услуг". При этом стоимость проезда и перевозки багажа не возвращается. Возврат денег как за несостоявшуюся поездку в порядке, предусмотренном в пункте 52 настоящих Правил, производится только по проездным документам (билетам), в которых не записана фамилия.


<предыдущая страница | следующая страница>


Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте
1128.77kb.

18 12 2014
7 стр.


Форма 9в-2 Основные потребительские характеристики регулируемых работ (услуг) и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа

Москвы «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», а также письмом цопр №2-330 от 26. 07

359.11kb.

25 12 2014
1 стр.


Выставка книг издательства фгбоу «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»

«Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» имеет более чем 60-ти летнюю историю. Филиалы гоу «Учебно-методический центр по образованию на железнодорож

105.48kb.

25 12 2014
1 стр.


Согласно Приложению 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ

Электронная почта при согласии получать полезную информацию, в т ч рекламно-информационную:  

26.88kb.

09 09 2014
1 стр.


Система добровольной сертификации сервисных услуг на транспорте

Разработан: Некоммерческим партнерством «Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте»

1745.75kb.

06 10 2014
9 стр.


Применение на железнодорожном транспорте тренажеров с использованием практики деловых игр
98.43kb.

14 10 2014
1 стр.


Размер тарифов за перевозки пассажиров и багажа легковыми такси зао «Спорт Сервис»
203.2kb.

25 09 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины «Технические средства дискретных устройств»

Специальности 1904065 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

284.25kb.

09 10 2014
1 стр.