Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»



Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций

полное наименование института/факультета


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Годяев А.И.

подпись, Ф.И.О.

«__» __________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Технические средства дискретных устройств»



полное наименование дисциплины

для специальности (ей)/направления подготовки 190400 «Системы обеспечения движения поездов»_____________________________________



код и наименование направления подготовки

Специальности 1904065 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»


Составитель (и)  Зав. Кафедрой «Автоматика и телемеханика» Годяев А.И

должность, Ф.И.О.

Обсуждена на заседании кафедры «Автоматика и телемеханика»



полное наименование кафедры-разработчика

« » 2011 г., протокол №  

Одобрена на заседании методической комиссии института «Управление,

автоматизация и телекоммуникации»

полное наименование института

«__» ____________ 2011 г., протокол № ___


Одобрена на заседании методической комиссии



полное наименование института/факультета

« » 2011 г., протокол № ___


2011 г.

Структура подробной аннотации дисциплины







Наименование элементов аннотации

Содержание элементов

1

Наименование дисциплины

Технические средства дискретных устройств

2

Институт/факультет

Институт «Управление, автоматизация и телекоммуникации».

3

Кафедра

Автоматика и телемеханика.

4

Связь с другими дисциплинами

Для изучения дисциплины необходимы знания в области следующих дисциплин: Математика, Физика, Теоретические основы электротехники, Электроника;

Знания и навыки (профессиональные компетенции*), получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для изучения следующих дисциплин: Основы микропроцессорной техники, Теоретические основы автоматики, телемеханики и связи, Микропроцессорные информационно-управляющие системы и устройства железнодорожного транспорта, Каналообразующие устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, Автоматика и телемеханика на перегонах, Станционные системы автоматики и телемеханики, Диспетчерская централизация, системы цифрового управления, Микропроцессорные системы диспетчерской централизации.



5

Цели обучения, задачи обучения

Целью преподавания дисциплины “ Технические средства дискретных устройств” (ТСДУ), является формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для работы по специальности 19040265 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», а также успешного освоения дисциплин, связанных с изучением реальных систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.


6

Специальности и формы контроля

19040265 «Автоматика, телемеханика и связь на

железнодорожном транспорте». Зачёт.

7

Количество кредитов*

4.

8

Компетенции*

Указываются компетенции, на формирование которых направлено изучение дисциплины.

1. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.


1.1. Цель преподавания дисциплины.
Целью преподавания дисциплины “ Технические средства дискретных устройств” (ТСДУ), является формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для работы по специальности 19040265 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», а также успешного освоения дисциплин, связанных с изучением реальных систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
1.2. Предмет изучения дисциплины.
Предметом изучения дисциплины “Технические средства дискретных устройств”, являются методы синтеза и реализации дискретных устройств (ДУ), с использованием элементной базы нашедшей применение при построении современных систем автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники.
1.3. Перечень целевых задач, решаемых при изучении дисциплины.
В результате изучения дисциплины ТСДУ студент должен знать:

  1. предмет, содержание и роль ТСДУ при изучении специальных дисциплин;

  1. методы построения на современной элементной базе различных комбинационных схем;

  1. методы построения на современной элементной базе различных схем с памятью;

  1. технические средства, используемые при построении реальных ДУ железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;

  1. принципы и технические средства, используемые для построения автоматов с микропрограммным управлением;

  1. способы повышения надежности работы технических средств ДУ;

После изучения раздела курса студент должен уметь:

  1. используя формализованные методы осуществлять анализ ДУ по его схемной реализации;

  1. по заданному алгоритму функционирования осуществлять синтез ДУ на современной элементной базе;

  1. применять полученные знания при решении практических задач и изучении устройств ж.д. автоматики телемеханики и связи.

2. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТСДУ, РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, СОСТАВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


  1. Основные организационные формы обучения студентов дисциплине ТСДУ.

В соответствии с учебной программой, основными организационными формами обучения студентов ТСДУ являются: лекции, лабораторные работы, расчётно-графическая работа, консультации, УИРС и НИРС. Лекции обеспечивают формирование у студентов системы знаний составляющих основу данного предмета и выполняют ответственные воспитательные функции. Расчётно-графическая работа и лабораторные работы позволяют закрепить и углубить полученные знания, сформировать систему навыков по использованию этих знаний, привить необходимое практическое умение. Консультации дают возможность учесть индивидуальные способности и наклонности студентов, позволяют своевременно оказать помощь в освоении учебного материала. Занятия УИРС и НИРС формируют у студентов способность творчески мыслить, применяя полученные знания в нестандартных ситуациях, развивают умение самостоятельно ставить и решать научные задачи способность отстаивать свое мнение. В ходе самостоятельной работы достигается действительно глубокое усвоение материала, позволяющее обучающемуся использовать свои знания в научных исследованиях и поиске выхода из нестандартных ситуаций, а не только для простого изложения полученной от преподавателя информации или решения уже рассматриваемых ранее типовых задач.


2.2. Роль дисциплины в формировании профессиональных знаний.
В процессе изучения ТСДУ у студентов должно формироваться системное представление о данном предмете и прочные знания, обеспечивающие усвоение будущими специалистами принципов построения современных систем ж.д. автоматики, телемеханики и связи.

При преподавании дисциплины целесообразно:

  1. широко использовать проблемные методы изложение материала, применяя дидактические приемы, способствующие созданию проблемных ситуаций;

  1. при проведении занятий стремится к рациональному сочетанию информационно - рецептивных, репродуктивных и проблемных методов обучения;

  1. широко использовать ТСО, обеспечивающие интенсификацию учебного процесса, повышение прочности усвоения материала, рационального использования труда преподавателя и студента и высвобождение времени для проблемного изложения рассматриваемой темы;

  1. при выполнении курсовой работы и на лабораторных занятиях по ТДУ стремиться к интенсификации самостоятельной и групповой деятельности студентов по разработке конкретных схем дискретных устройств.

3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.


В соответствии с учебным планом, изучение дисциплины ТСДУ предусмотрено в пятом семестре в объеме 36 часов аудиторных занятий и 39 часов самостоятельной работы со сдачей зачета.

Планом и рабочей программой предусмотрено следующее распределение учебных часов по видам занятий:



  1. лекции – 18 часов;

  1. лабораторные занятия – 18 часов;

  1. самостоятельная работа по изучению лекционного материала, подготовке к лабораторным работам и выполнению расчётно-графической работы – 39 часов.

В процессе изучения всего курса предусмотрено систематическое проведение консультаций.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего

Семестры




часов

5

Общая трудоемкость дисциплины

75




Аудиторные занятия:

36




лекции

18

*

Лабораторные работы

18

*

Самостоятельная работа:

39

*

Расчётно-графическая работа




*

Вид итогового контроля




зачёт

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 4.1.

Распределение дисциплины по разделам и виду занятий

№ п/п

Раздел дисциплины


Лекции

Практические занятия



Введение


*



1

Технические средства построения схем комбинационных ДУ

*




2

Технические средства реализации специальных схем комбинационных ДУ




*


3

Построение комбинационных схем на программируемых матрицах и мультиплексорах

*




4

Технические средства реализации элементов памяти

*

*

5

Типы, схемная реализация и алгоритм функционирования запоминающих устройств

*

*

6

Технические средства реализации счётных схем

*

*

7

Построение схем с использованием сдвиговых регистров

*

*

8

Построение схем с использованием многофункциональных элементов

*

*

9

Технические средства, используемые при построении конечных автоматов

*




10

Технические средства построения ДУ повышенной надёжности

*




11

Синтез схем железнодорожной автоматики с исключением опасных отказов

*

*


12

Автоматы с микропрограммным управлением

*




5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Номер занятия (лекции, практического, семинарского,

лабораторного занятия)



Содержание занятия

Кол-во часов

1

Основные сведения об изучаемом предмете.

Цель, предмет изучения, содержание и задачи дисциплины. Связь ТСДУ с другими дисциплинами. Дискретные элементы и устройства. Роль ДУ при построении различных системах автоматики телемеханики, связи и вычислительной техники. Примеры применения дискретных систем управления в промышленности, на железнодорожном транспорте и в технике связи. Особенности внедрения и использования дискретных систем управления на транспорте.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература1-3.




2

2

Дискретные элементы и дискретные устройства. Классификация, основные характеристики и параметры технических элементов дискретных устройств (ДУ). Основные понятия и определения, используемые при построении ДУ и ДЭ в железнодорожной автоматике, телемеханике и связи.

При чтении раздела используется учебное телевидение проекционная техника.

Литература 1-3.


2

3

Технические средства построения комбинационных схем. Функционально полные наборы логических элементов. Базис: «дизъюнкция, конъюнкция и инверсия». Базисы «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ». Использование для построения комбинационных схем различных серийных наборов логических элементов.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.5.


2

4

Построения схем различных специальных комбинационных ДУ.

Технические средства построения релейно-контактных схем с одним и несколькими выходами. Примеры использования технических средств при построении специальных комбинационных схем на контактах реле (шифраторы, дешифраторы, преобразователи кодов, и т.д.).

Анализ и синтез комбинационных схем с использованием функционально полных наборов логических элементов. Примеры синтеза различных сумматоров, шифраторов, дешифраторов, преобразователей кодов на основе использования серийных интегральных микросхем.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.5.


2

5

Технические средства реализации специальных схем различных комбинационных ДУ.
Серийно выпускаемые специальные комбинационные схемы. Различные типы шифраторов. Приоритетные шифраторы. Использование типовых технических средств при построении шифраторов с большим количеством информационных входов. Дешифраторы. Дешифратор с входным регистром памяти. Применение типовых технических средств при построении дешифраторов с большим количеством выходов. Преобразователи кода. Преобразователи двоичного кода в десятичный. Преобразователи двоичного кода в код управления светодиодной шкалой. Сумматоры. Одноразрядный неполный сумматор. Двухразрядный и четырёхразрядный сумматор. Построение из типовых схем много разрядных параллельных сумматоров с последовательными переносами. Пример использования других серийно выпускаемых элементов при синтезе специальных комбинационных схем различного назначения и конфигурации.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.5.


2

6

Построение комбинационных схем на программируемых логических матрицах.
Технические средства реализации временных булевых функций. Использование ВБФ при синтезе ДУ на матричных структурах. Основные понятия и определения.

Программируемые логические матрицы (ПЛМ). Синтез схем для реализации на основе использования ПЛМ. Матричные схемы. Реализация на ПЛМ булевых функций. Синтез сетей из ПЛМ.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.5.




2

7

Построение комбинационных схем на мультиплексорах.
Построение комбинационных схем на мультиплексорах. Селектор-мультиплексор данных. Технические средства реализации коммутаторов каналов. Использование демультиплексоров при реализации различных схем дискретных устройств.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.5.


2

8

Технические средства, используемые при реализации элементов памяти.
Элементарные ячейки памяти. Логическое проектирование триггерных схем в различных функциональных базисах. Серийно реализуемые элементы, включающие синхронные и асинхронные триггеры. Двухступенчатые триггеры. Технические средства реализации различных триггерных схем. Этапы синтеза ДУ с памятью.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.5.


2

9

Технические средства реализации различных запоминающих устройств.
Основные типы запоминающих устройств, их принципы построения и разновидности. Статические асинхронные ОЗУ. Постоянные запоминающие устройства. Репрограммируемые ПЗУ. Основные способы адресации запоминающих устройств. Использование запоминающих устройств в составе микропроцессорных систем.

При чтении раздела используется учебное телевидение, компьютеры и проекционная техника.

Литература 1-3,5.


2

10

Синтез схем синхронных и асинхронных дискретных устройств с использованием различных типовых элементов памяти.
Методы синтеза синхронных и асинхронных ДУ на различных элементах памяти. Особенности построения асинхронных ДУ. Виды состязаний и способы их устранения. Кодирование состояний ДУ с учетом упрощения внутренней структуры. Декомпозиция ДУ. Пример использования запоминающих устройств для синтеза генератора кодовых последовательностей.

При чтении раздела используется учебное телевидение, компьютеры и проекционная техника.

Литература 1-3,5.


2

11

Технические средства реализации счётных схем.
Принципы построения, используемых для реализации счётных схем, технических средств. Используемая при построении счётных схем элементная база. Проектирование двоичных синхронных и асинхронных счетчиков с различным модулем. Типовые двоичные и двоично-десятичные счётчики. Синхронные счетчики с заданным коэффициентом пересчета. Реверсивные счётчики. Проектирование специальных счетных схем. Технические средства реализации делителей частоты и схем выдержки времени. Использование серийных элементов для построения распределителей.

При чтении раздела используется учебное телевидение, компьютеры и проекционная техника.

Литература 1-3,5.


2

12

Проектирование цифровых схем на сдвиговых регистрах.
Технические средства реализации регистров. Серийно выпускаемые типовые регистры. Особенности использования регистров для построения различных дискретных устройств. Адресные регистры. Разновидности сдвиговых регистров. Синтез различных цифровых схем на сдвиговых регистрах.

При чтении раздела используется учебное телевидение, компьютеры и проекционная техника.

Литература 1-3,5.


2

13

Синтез схем на многофункциональных элементах.
Синтез схем на многофункциональных логических элементах. Синтез схем с использованием мультиплексоров. ПЗУ и их применение. Синтез схем с использованием ПЗУ. Проектирование цифровых схем на программируемых устройствах.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.


2

14

Технические средства, используемые при построении автоматов.
Синтез конечных автоматов с использованием специальных технических средств. Примеры реализация синхронных и асинхронных автоматов.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.


2

15

Технические средства, используемые при построении дискретных устройств повышенной надёжности.
Технические средства, используемые при синтезе дискретных устройств повышенной надёжности. Проблема надежности ДУ. Методы синтеза ДУ повышенной надежности. Резервирование. Надежные комбинационные схемы. Мажоритарная логика. Схемы с многократными связями. Синтез ДУ с обнаружением отказов. Синтез отказоустойчивых ДУ. Синтез схем с обнаружением отказов. Свойство самоконтроля. Построение самопроверяемых комбинационных схем. Кодирование состояний ДУ с обнаружением отказов корректирующеми кодами. Методы синтеза самопроверяемых ДУ с памятью. Самопроверяемые схемы контроля и сравнения.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.


2

16

Технические средства, используемые при построении контролепригодных дискретных устройств.
Построение контролепригодных дискретных устройств. Легко диагностируемые комбинационные схемы. Схемы с минимальными стандартными тестами. Интаративные схемы. Контролепригодные типовые комбинационные схемы. Синтез легкодиагностируемых ДУ с памятью. Самоконтроль и самовосстановление ДУ. Синтез схем с обнаружением отказов. Построение самопроверяемых комбинационных схем. Кодирование состояний ДУ с обнаружением отказов корректирующеми кодами. Методы синтеза самопроверяемых ДУ с памятью. Самопроверяемые схемы контроля и сравнения.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 1.2.4.


2

17

Технические средства, используемые при синтезе схем железнодорожной автоматики с исключением опасных отказов.
Методы исключения опасных отказов в системах железнодорожной автоматики. Пример синтеза ДУ железнодорожной автоматики с исключением опасных отказов.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 6-7.


2

18

Технические средства реализации автоматов с микропрограммным управлением.
Структура автомата с микропрограммным управлением. Методология функционирования автомата с микропрограммным управлением и технические средства его реализации.

При чтении раздела используется учебное телевидение и проекционная техника.

Литература 6.
Примечание: Разделы 5.1.1, 5.2.1, 5.3.1-5.3.4, 5.4.1, 5.4.3, 5.4.4, 5.5.1, 5.5.3, 5.6.1, 5.6.3-5.6.5, 5.7-5.11-читаются с некоторым сокращением для студентов заочной формы обучения. При чтении курса используется набор иллюстраций для системы учебного телевидения, видеоматериалы и электронные носители информации.


2


  1. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.

Для выполнения лабораторных работ используются специальные стенды, на каждом из которых размещен набор различных интегральных микросхем. Выводы каждой из микросхем подсоединяются к расположенным на передней панели гнездам, что позволяет собирать различные комбинационные схемы и схемы с памятью.


Для выполнения студентам предлагается следующий перечень лабораторных работ:



Номер занятия (лекции, практического, семинарского,

лабораторного занятия)



Содержание занятия

Кол-во часов

1

использование для построения комбинационных схем различных серийных наборов логических элементов

2

2

технические средства реализации специальных комбинационных схем (шифраторы, дешифраторы, сумматоры, преобразователи кодов и т. д.);


2

3

логическое проектирование специальных комбинационных схем с использованием типовых схем шифраторов, дешифраторов, сумматоров, преобразователей кодов и т. д.


2

4

технические средства реализации различных типов триггерных схем

2

5

технические средства реализации синхронных и асинхронных счетных схем

2

6

построение схем ДУ на основе использования регистров сдвига;

2

7

синтез дискретных устройств повышенной надёжности.

4

Наряду с использованием для собирания и исследования синтезированных устройств, специальных стендов, предусмотрено применение компьютерных методов разработки данных устройств. Учитывая сложность и трудоёмкость проектирования, создаваемых в ходе лабораторных работ дискретных устройств, использование компьютерных методов приводит к интенсификации и повышению качества учебного процесса. Поэтому в состав лабораторного оборудования по ТДУ также входят персональные компьютеры. Для проверки работы и поиска неисправности в проектируемых схемах используется программное обеспечение Electronics Workbench. Перед тем как приступить к физической сборке синтезируемого дискретного устройства, студент исследует схему данного устройства с использованием компьютерных технологий. С этой целью в редакторе программы студентом выполняется следующая последовательность операций:

формирование электрической схемы анализируемого устройства с помощью встроенного редактора программы;

подключение к схеме необходимых для проверки её работоспособности, устройств и приборов;

активизация работы схемы для имитации функционирования исследуемого устройства;

сохранение результатов анализа для использования при оформлении лабораторной работы.


7. РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
В соответствии с программой и календарным планом в пятом семестре предусмотрено выполнение студентами расчётно-графической работы по ТСДУ. Данная работа составлена из двух небольших заданий. В первом задании данной работе предлагается осуществить синтез некоторого, выбираемого в соответствии с вариантом, ДУ. Проектирование ДУ требуется выполнить, максимально используя серийно выпускаемые технические средства. В качестве технических средств предлагается использовать серийно выпускаемые интегральные схемы шифраторов, дешифраторов, преобразователей кодов, триггеров, счетчиков, регистров, коммутаторов, программируемых логических матриц, запоминающих устройств, элементов индикации. Синтез комбинационной части ДУ и счетной схемы требуется осуществить с использованием соответствующего математического аппарата. На основе принципиальной схемы ДУ составляется его монтажная схема, реализованная на серийно выпускаемых типах интегральных микросхем.

Во втором задании требуется осуществить синтез некоторого конечного автомата с исключением опасных отказов, заданного графом или автоматными таблицами. Состояния, входные и выходные сигналы автомата, а также элементная база его реализации выбираются студентом в соответствии с номером варианта.

Для выполнения расчётно-графической работы используются специально разработаны методически указания для студентов очной и для студентов заочной формы обучения «Анализ и синтез дискретных устройств».

8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


8.1. Используемые для проведения учебных занятий аудитории.
для проведения лекционных занятий используется аудитория № 400;

для проведения лабораторных работ используется аудитория № 314 и оборудованная персональными компьютерами, аудитория № 308;

для проведения консультаций по освоению лекционного материала и выполнению курсовой работы используется аудитория № 308.

8.2. Лабораторное оборудование.


При поведении лабораторных занятий используются специально изготовленные стенды в количестве четырёх штук, описанные в разделе 6, а также персональные компьютеры.
8.3. Методический материал.
В качестве методического материала используются следующие специально разработанные пособия и указания:

  1. Малай, Г.П. Годяев А.И. Теория дискретных устройств: Конспект лекций / Г.П. Малай, А.И. Годяев. – ХабИИЖТ, 1990. - ХабИИЖТ, 1990;

  1. Годяев, А.И. Логическое проектирование дискретных устройств: Учебное пособие. / А.И. Годяев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. – 55с.

  1. Годяев, А.И. Анализ и синтез дискретных устройств: Методические указания на выполнение контрольных работ. / А.И. Годяев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1998. – 31с.

  1. Годяев, А.И. Проектирование дискретных устройств: Методические указания на выполнение курсовой работы / А.И. Годяев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. – 55с.

  1. конспект курса лекций по ТСДУ;

  1. набор заданий для выполнения расчётно-графической работы;

  1. примерный перечень заданий для УИРС;

  1. набор иллюстраций для системы учебного телевидения;

  1. набор методического материала на электронных носителях;

  1. перечень обязательной литературы, включающий доступные для студентов учебники, а также учебные пособия, методические пособия и методические указания, изданные типографией ДВГУПС;

  1. перечень дополнительной литературы, включающий издания и наименования публикаций, рекомендуемых для углублённого изучения по данному предмету;

  1. используемые при чтении лекционного курса видеоматериалы;

  1. представленный на CD – дисках курс лекций в текстовом варианте и в форме электронного учебника;

  1. записанное на CD – дисках методическое пособие, дополненное указаниями по выполнению курса лабораторных работ;

  1. представленные на CD – дисках методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения;

  1. функциональные схемы проектируемых дискретных устройств;

  1. используемые при выполнении лабораторных работ программные файлы;

  1. инструкция по работе с программными файлами;

  1. методические материалы к используемому в учебном процессе оборудованию.

8.3. Технические средства обучения.


При изучении дисциплины используются следующие технические средства обучения:

  1. учебное телевидение;

  1. проекционная и вычислительная техника;

  1. лабораторные стенды позволяющие конструировать различные ДУ на интегральных микросхемах.

9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
9.1. Основная литература.



  1. Сапожников, В.В. Дискретные устройства ж. д. автоматики телемеханики и связи / В.В. Сапожников Ю.А. Кравцов. Вл. В. Сапожников. – М.: Транспорт, 1988. – 222с;

  2. Сапожников, В.В. Методы построения безопасных микроэлектронных систем железнодорожной автоматики / Под. ред. Вл.В. Сапожникова, В.В. Сапожников, Х.А. Христов, Д.В. Гавзов. – М.: Транспорт, 1995.

  3. Малай, Г.П. Теория дискретных устройств: Конспект лекций / Г.П. Малай, А.И. Годяев. – ХабИИЖТ, 1990.

  4. Годяев, А.И. Логическое проектирование дискретных устройств: Учебное пособие. / А.И. Годяев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. – 55с.

9.2. Дополнительная литература.


  1. Сапожников, В.В. Методы синтеза надежных автоматов / В.В. Сапожников, Вл. В. Сапожников. – Л.: Энергия, 1980. – 164с;

  2. Сапожников, В.В. Самодвойсчтвенные дискретные устройства /В.В. Сапожников, Вл. В. Сапожников, М. Гёссель. – Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2001. – 330с.

  3. Колосов, В.Г. Проектирование узлов и систем автоматики и вычислительной техники / Колосов В.Г. Мелехин В.Ф. – Л.: Энергоатомиздат, 1983. – 255с;

  4. Брылеев, А.М. Теоретические основы ж.д. автоматики и телемеханики / А.М. Брылеев, А.С. Переборов, Вл.В. Сапожников. – М.: Транспорт, 1984;

  5. Глушков, В.М. Синтез цифровых автоматов / В.М. Глушков. – М.: Физматгиз, 1962.

  6. Сапожников, В.В. Самопроверяемые дискретные устройства / В.В. Сапожников, Вл. В. Сапожников – СПб.: Энергоатомиздат, 1992.

  7. Слюзов, Ю.И. Синтез дискретных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебное пособие / Ю.И. Слюзов, В.Я. Требин. – Омск: Изд-во ОмГУПС, 1996.

  8. Годяев, А.И. Анализ и синтез дискретных устройств: Методические указания на выполнение контрольных работ. / А.И. Годяев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1998. – 31с.

  9. Годяев, А.И. Проектирование дискретных устройств: Методические указания на выполнение курсовой работы / А.И. Годяев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. – 55с.

10. Текущий контроль качества


Текущий контроль качества усвоения студентами учебного материала осуществляется в процессе проведения лабораторных занятий и работы со студентами при выполнении расчётно-графической работы. На лабораторных занятиях проводится проверка методом опроса знаний студентами основных положений курса, необходимых для выполнения данной работы. По окончании курса с целью контроля знаний студентов проводится зачёт.

Контрольно-измерительные материалы являются ещё одной важной составляющей УМК любой образовательной дисциплины. Разработанные на кафедре «Автоматика и телемеханика» контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Технические средства дискретных устройств» утверждены Учебно-методической комиссией специальности 19040265 «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Для проведения аттестации по ТСДУ предусматривается использование утверждённой Министерством образования адаптивной системы тестирования (АСТ). С этой целью по дисциплине ТСДУ разработан, вошедший в состав контрольно-измерительных материалов, перечень из 90 вопросов. При составлении вопросов осуществлялось функциональное деление дисциплины ТСДУ на 10 тем, с выделением внутри каждой темы нескольких разделов, а в составе каждого раздела, нескольких подразделов. По каждому из образованных подразделов, составлены вопросы, предназначенные для использования в программе АСТ при проведении промежуточных и итоговой аттестации по дисциплине ТСДУ.

Рабочая программа дисциплины «Технические средства дискретных устройств»

Специальности 1904065 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

284.25kb.

09 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «прикладные программные средства в теплоэнергетике» Цикл

Магистерская программа: Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и жкх

135.74kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины «наноэлектроника» Направление подготовки бакалавра 210100-электроника и наноэлектроника

Целью дисциплины является изучение Формирование научной основы для осознанного и целенаправленного использования полученных знаний при создании элементов, приборов и устройств микр

155.94kb.

06 10 2014
1 стр.


Технические средства информационных и коммуникационных технологий, используемые в образовании

Изучение дисциплины «Информатика и икт» должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу образования. Рассмотрим используемые техничес

96.87kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения по направлению подготовки 080100. 62 «Экономик

435.42kb.

13 09 2014
5 стр.


Рабочая программа дисциплины

Пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования

461.41kb.

14 12 2014
3 стр.


Рабочая программа дисциплины «микропроцессорные средства систем управления»

Направление подготовки 220700 автоматизация технологических процессов и производств

120.53kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия меди и никеля

Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС» на основании ооп и учебного(ых) плана

291.01kb.

10 09 2014
1 стр.