МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОУ ВПО ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,
ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_______________Егоршева О.И.
«____» _________________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины
ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(английский)
Направление подготовки
ЭКОНОМИКА (080100.62)
Профиль подготовки
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная ускоренная
ВОЛЖСКИЙ
2011
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № 747
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» в 4 семестре.
Составители рабочей программы:
Зав. кафедрой иностранных языков к.филол.,н., доцент Клименко Е.О._______________________
(подпись)
_____________________________________________
Программа одобрена на заседании кафедры иностранных языков от ________ года, протокол № ____
Рецензент:
Доктор филологических наук, доцент Янушкевич И.Ф.
Зав. кафедрой иностранных языков к.филол.н., доц. Клименко Е.О._______________________________________
(подпись)
Декан факультета менеджмента к.п.н., доц. Киселева Н.А. ________________________________________________
(подпись)
Декан экономического факультета к.п.н., доц. Мильковская И.Ю. ________________________________________________
(подпись)
Цели и задачи освоения дисциплины «Деловой иностранный язык».
Целями освоения дисциплины «Деловой иностранный язык» являются:
-
формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
-
развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.
Основные учебные задачи курса делового иностранного языка на экономическом факультете состоят в:
1. завершение формирования основ владения английским языком, начатое в средней школе;
2.обучение деловому английскому языку в высшем учебном заведении как основному элементу системы профессионального образования в РФ;
3. накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;
4.формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, общение на профессиональные темы и т.д.);
5. закреплении умений и навыков владения деловым английским языком в своей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины «Деловой иностранный язык» в структуре ООП
Дисциплина «Деловой иностранный язык» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла.
Связана со специальными дисциплинами и научно-исследовательской работой студента (интеграция дополнительных профессиональных знаний, извлечение профессионально значимой информации из иноязычного текста), а также с такими дисциплинами как «Иностранный язык», «Информатика», "Информационные технологии в управлении" (коммуникация посредством информационно-коммуникационных технологий; использование иноязычных ресурсов сети Интернет), «Русский язык и культура речи», «Деловое общение».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловой иностранный язык»
Процесс изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций:
-
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
-
способен используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
-
основные особенности полного произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;
-
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
-
дифференциацию лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.);
-
свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы;
-
основные способы словообразования;
-
основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
-
основные особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стилей, стиля художественной литературы;
-
культуру и традиции англоязычных стран, правила речевого этикета.
УМЕТЬ:
-
использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
-
владеть спецификой артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи английского языка;
-
читать транскрипцию;
-
понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
ВЛАДЕТЬ
-
навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
-
навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
-
диалогической и монологической речью с использованием наиболее простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения, владеть основами публичной речи (устное сообщение, доклад);
-
грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при устном и письменном общении общего характера;
-
навыками чтения несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности;
-
навыками письма следующих видов речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) очная форма
Количество зачетных единиц - 2, общая трудоёмкость курса в часах - 72; аудиторных часов - 36, СРС -36 часов; распределение по семестрам -4 семестр; форма отчётности – зачет в 4 семестре (36 ч.-1 ЗЕ)
№
п/п
|
Раздел
Дисциплины
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
Виды учебной работы
|
Лаб.
|
СРС
|
Всего
|
1
|
Модуль 1
Деловая активность «Business activity»
|
4
|
1-6
|
Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.
Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.
Аудирование. Письмо.
|
12
|
12
|
24
|
- диалоги по темам
- монолог
- письмо
- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.
- модульная к.р.
|
2
|
Модуль2
Внутреннее производство и внешняя торговля «Domestic production and foreign trade »
|
4
|
7-12
|
Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.
Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.
|
12
|
12
|
24
|
- письмо
- диалог
- монолог
- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.
- модульная к.р.
|
3
|
Модуль 3
Деловое общение «Communication in business»
|
4
|
13-18
|
Лексика по темам модуля. Диалогическая речь по темам модуля.
Монологическая речь. Грамматика. Развитие навыков аудирования.
|
12
|
12
|
24
|
- письмо
- диалог
- монолог
- чтение, перевод, краткий пересказ текстов.
-модульная к.р.
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
36
|
36
|
72
|
|