Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


Календарно-тематический план учебной дисциплины «Деловой иностранный язык» заочная ускоренная форма




п/п

Курс

Раздел дисциплины

Комплексные цели модуля

Тема занятия

Виды учебной работы

(лабор., СРС)

Часов

Литература

Обеспечение дисциплины

Форма контроля

Осн.

Доп.

Метод. разработки

Прогр.-е

видео, др.

Спец. оборудование, спец. ауд.
1
3
Модуль 1
Деловая активность «Business activity»”

  1. Развитие лексических навыков;

  2. Развитие навыков говорения и письменной речи;

  3. Развитие навыков аудирования и чтения;




Business hours

СРС

4

1

1,2,4,6,12










У.О.
Types of Businesses in the UK

Лабор.

2

1

1,2,5,8,9,11










У.О.

Incorporation

СРС

4

1

2,3,4,8










У.О.

Forms of Businesses in the USA

СРС

4

1

1,2,3,4,610










У.О.

Takeovers and mergers

СРС

4

1

1,2,4,6,8,12










У.О.

Directors and Managers

СРС

4

1

1,3,5,8,11










У.О.

Secretaries

СРС

2

1

1,5,4,6,10










У.О.




Модуль 2

Внутреннее производство и внешняя торговля «Domestic production and foreign



trade »



  1. Развитие лексических навыков;

  2. Развитие навыков говорения и письменной речи;

  3. Развитие навыков аудирования и чтения;



Gross Domestic Product

Лабор.

2

1

1,2,3,4,6,11,12










У.О.

Inflation and Deflation

СРС

2

1

1,2,3,4,6,11,12










У.О.

Production

СРС

2

1

1,2,3,4,6,9,12










У.О.

Inflation and prices

СРС

2

1

1,2,3,4,8,11

2







У.О.

Basic Terms in Foreign Trade

СРС

4

1

1,2,3,4,8,12










У.О.

The World Trade Organisations

СРС

2

1

1,2,3,5,6,10

2







У.О.

Enquiries and Offers

СРС

2

1

1,2,3,5,9,10










У.О.

Prices and Terms of Delivery

СРС

2

1

1,2,3,5,8,10

2







У.О.

Terms of Payment

СРС

2

1

1,2,3,4,9,12

2







У.О.

Contracts

СРС

4

1

1,2,3,4,

1,3







У.О.

Модуль 3

Деловое общение «Communication in business»



  1. Развитие лексических навыков;

  2. Развитие навыков говорения и письменной речи;

  3. Развитие навыков аудирования и чтения;




Telephone conversations

СРС

2

1

1,2,5,6,8,12

1







У.О.

Choosing a hotel

Лабор.

2

1

1,3,4,6,8,10

1

Аудиокассеты к учебнику «Business basics»




У.О.

Booking a hotel

СРС

4

1

1,2,5,6,8,10

1







У.О.

Flying out

Лабор.

2

1

1,2,5,9,10

1

Аудиокассеты к учебнику «Business basics»




У.О.

Arriving

СРС

2

1

3,5,6,8,11

1







У.О.

At a restaurant

СРС

2

1

1,3,5,9,12

1







У.О.

Code of Conduct

СРС

4

1

1,3,6,8

1







У.О.

Business Correspondence

СРС

2

1

1,2,5,6,10,12

2,3







У.О.

Meeting new people

СРС

2

1

1,4,5

1







У.О.

Модульная контрольная работа №1

СРС

2

1













Тест



5.Образовательные технологии.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» реализация компетентностного подхода к обучению иностранному языку предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: (беседа, дискуссия, «мозговой штурм», мультимедийные презентации, «портфолио», деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, викторины на знание терминологии по изучаемым областям специализации) в сочетании с внеаудиторной работой (тематические вечера на английском языке, выпуск стенгазет и стендов к различным датам и знаменательным событиям) с целью формирования и развития общекультурных и профессиональных навыков обучающихся.

Для достижения вышеперечисленных целей дисциплины «Деловой иностранный язык» используются следующие образовательные технологии: проблемный метод, метод проектов, аудиовизуальный метод.



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Оценочные средства контроля успеваемости дисциплины «деловой иностранный язык» включают в себя: профессионально-направленные лексические тесты (множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, построение самостоятельного письменного высказывания), переводы текстов, выполнение послетекстовых упражнений, проводимые в индивидуальном, парном и групповом режимах.

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
ОБРАЗЦЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1 СЕМЕСТР

Текущая модульная контрольная работа № 1 (образец)

Task №1:

Task №2




Task №3


Task№4

Task №5


Task №6

Task №7

Task №8
Task №9

Task №10


Task №11 Переведите текст и выполните задания:

Countries buy and sell various goods as well as various services. Goods bought from abroad, such as food, cars, machines, medicines, books and many others, are called visible imports. Goods sold abroad are called visible exports.

Services, such as insurance, freight, tourism, technical expertise and others, are called invisible imports and invisible exports.

The total amount of money a country makes including money from visible and invisible exports, for a certain period of time, usually for a year, is Gross National Product, or GNP.

The difference between a country's total earnings or GNP, and its total expenditure is called its balance of payments.

The difference between what a country receives for its visible exports and what it pays for its visible imports is its balance of trade. If a country sells more goods than it buys, it will have a surplus. If a country buys more than it sells, it will have a deficit.


Tasks:12 Underline the correct words in the brackets:


  1. Goods sold to other countries, such as food, cars, machines, medicines, books, musical instruments, cassettes, discs and many others, are (visible, invisible) exports.

  2. Services, such as insurance, freight, tourism, technical expertise, medical operations and others sold to other countries are invisible (imports, exports).

  3. The difference between total earnings of a country and its total expenditure is called its balance of (payments, trade).

  4. The difference between a country's earnings for its visible exports and expenditure for its visible imports is called its balance of (payments, trade).

  5. The difference between a country's GNP and its total expenditure is called its balance of (payments, trade).

  6. The total amount of money a country earns including exports, for a certain period of time, is called (GDP, GNP).

  7. The amount of money a country earns for goods and services inside the country is called (GDP, GNP).

  8. If a country sells more goods than it buys it will have a (deficit, surplus).



KEYS (1- visible;2- imports;3- payments; 4- trade; 5- payments; 6- GNP;7- GDP;8- surplus )
Task №13 Complete the following sentences:

  1. If a country sells more goods than it buys, it will have a ________

  2. If a country buys more than it sells, it will have a_________

KEYS (1-surplus 2-deficit).

Task №14

Заполните бланк:

Name: _____________________ Fist Name ______________________

Home: ____________________ Nationality ____________________

Address: ___________________ Passport_____________________

Country: _________Code_______ Number______________________

Company: ___________________ Issued at_____________________

Title: _______________________ Signature____________________
Method of Payment Next Destination

Cash Credit Card

Account to:__________________ Departure Date

(By prior arrangement Only) Departure Time




Task №15 Larry gives Isabelle a guide to hotels in New York.

1 Match the symbols (1-6), the facilities (a-f), and the definitions (A-F), (e.g. 1-c-F).
1 2 3 4 5 6

a swimming-pool A a room equipped with PCs, faxes, etc.

b business centre B a place to swim

c airport shuttle C a place to leave your car

d car park D a place to work out; a gym

e express checkout E a way of paying your bill early

f exercise facility F a private bus to the airport
2 Read the extract below and find the information.

KEYS (1-c-F; 2-d-C; 3-f-D; 4-e-E; 5-b-A; 6-a-B)

Наряду с лабораторными занятиями, проводимыми преподавателями кафедры иностранных языков, изучением базовых учебников по курсу, учебных и методических пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов.

Основная задача самостоятельной работы заключается в том, чтобы студенты научились просмотровому чтению профессиональных текстов, умели отвечать на вопросы, определять основную идею, умели вычленять основное, кратко передавать содержание прочитанного, резюмировать, делать выводы, овладели навыками интенсивного чтения.

Самостоятельная работа предполагает следующие умения. Во-первых, умения поиска источников информации, отбор нужной информации в одном/нескольких источниках, ориентация в отобранных/рекомендуемых публикациях и др. Во-вторых, умения смысловой переработки информации, содержащейся в интересующих студентов печатных материалах. В-третьих, умения письменной фиксации информации для ее последующего использования с помощью различных видов записи (план, реферат, аннотация и др.).



Самостоятельная работа студентов предполагает:

  1. составление резюме, деловых писем, заполнение бланков, контрактов на английском языке;

  2. выполнение лексических упражнений, предложенных преподавателем в соответствии с темой занятия.

  3. выполнение компьютерных презентаций по пройденным темам;

  4. чтение профессионально-ориентированных текстов.



ОБРАЗЕЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕКСТА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗАДАНИЙ К НЕМУ
Прочитайте текст и выполните задания

FIVE PRIMARY METHODS TO RAISE THE NEW CAPITAL

The large corporation has grown to its present size in part because it has found innovative ways to raise new capital for further expansion. Five primary methods used by corporations to raise new capital are:



  • ISSUING BONDS. A bond is a written promise to pay a specific amount of money at a certain date in the future or periodically over the course of a loan, during which time interest is paid at a fixed rate on specified dates. Should the holder of the bond wish to get back money before the note is due, the bond may be sold to someone else. When the bond reaches "maturity," the company promises to pay back the principal at its face value.

Bonds are desirable for the company because the interest rate is lower than in most other types of — borrowing. Also, interest paid on bonds is a tax deductible business expense for the corporation. The disadvantage is that interest payments ordinarily are made on bonds even when no profits are earned. For this reason, a smaller corporation can seldom raise much capital by issuing bonds.

  • SALES OF COMMON STOCK. Holders of bonds have lent money to the company, but they have no voice in its affairs, nor do they share in profits or losses. Quite the reverse is true for what are known as "equity" investors who buy common stock. They own shares in the corporation and have certain legal rights including, in most cases, the right to vote for the board of directors who actually manage the company. But they receive no dividends until interest payments are made on outstanding bonds.

If a company's financial health is good and its assets sufficient, it can create capital by voting to issue additional shares of common stock. For a large company, an investment banker agrees to guarantee the purchase of a new stock issue at a set price. If the market refuses to buy the issue at a minimum price, the banker will take them and absorb the loss. Like printing paper money, issuing too much stock diminishes the basic value of each share.

  • ISSUING PREFERRED STOCK. This stock pays a "preferred" dividend. That is, if profits are limited, the owners of preferred stock will be paid dividends before those with common stock. Legally, the owners of this stock stand next in line to the bondholders in getting paid. A company may choose to issue new preferred stock when additional capital is desired.

  • BORROWING. Companies can also raise short-term capital — usually working capital to finance inventories — in a variety of ways, such as by borrowing from lending institutions, primarily banks, insurance companies and savings-and-loan establishments. The borrower must pay the lender interest on the loan at a rate determined by competitive market forces. The rate of interest charged by a lender can be influenced by the amount of funds in the overall money supply available for loans. If money is scarce, interest rates will tend to rise because those seeking loans will be competing for funds. If plenty of money is available for loans, the rate will tend to move downward.

If corporate borrower finds that it needs to raise additional money, it can refinance an existing loan. In this transaction the lender is essentially lending more money to its debtor. But if interest rates have gone up during the period since the original loan was secured, borrowers pay a higher rate in order to hold additional funds. Even if the rate has gone down, the lender benefits by having increased the size of its original loan at a lower rate of interest.

  • USING PROFITS. Some corporations pay out most of their profits in the form of dividends to their stockholders. Investors buy into these companies because they want a high income on a regular basis. But some other corporations, usually called "growth companies," prefer to take most of their profits and reinvest them in research and expansion. Persons who own such stocks are content — to accept a smaller dividend or none at all, if by rapid growth the shares increase in price. These persons prefer to take the risk of obtaining a "capital gain," or rise in value of the stock, rather than be assured a steady dividend.

The typical corporation likes to keep a balance among these methods of raising money for expansion, frequently plowing back about half of the earnings into the business and paying out the other half as dividends. Unless some dividends are paid, investors may lose interest in the company.

<предыдущая страница | следующая страница>


Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения по направлению подготовки 080100. 62 «Экономик

435.42kb.

13 09 2014
5 стр.


Сервис. Квалификация: Специалист по сервису

Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Право, Политология, Философия, Деловой иностранный язык, Русский язык и культура речи, Правовые аспекты предпринимател

36.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Дисциплина «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре опоп: дисциплина «Иностранный язык»
45.68kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) отсутствуют

276.36kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

309.69kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации выпускников немецкого отделения по специальностям 050303. 65 «иностранный язык с дополнительной специальностью»

«Иностранный язык с дополнительной специальностью»» по очной форме обучения и 050303.«Иностранный язык»» по заочной форме обучения

608.72kb.

18 12 2014
3 стр.


и050303 «Иностранный язык (Английский)»

Данное пособие предназначено для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 050303 «Иностранный язык (Английский)» и освещает одну из наиболее трудных тем из кур

66.74kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа учебной дисциплины «Практический курс основного иностранного языка» для специальности 050303 «Иностранный язык»

Охватывает все аспекты учебной деятельности

175kb.

08 10 2014
1 стр.