Дисциплина «Иностранный язык»
Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина «Иностранный язык» входит в федеральный компонент основной профессиональной образовательной программы среднего (полного) общего образования подготовки специалиста по специальностям среднего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
коммуникативных компетенций (КК):
-
лингвистическая (языковая) компетенция, т.е. владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний, а также для самостоятельной работы с технической литературой профильного характера (КК);
-
дискурсивная (речевая) компетенция, т.е. способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований (КК);
-
социолингвистическая компетенция, т.е. способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуацией общения (КК);
-
социально-культурная компетенция, т.е. знакомство с социально-культурным контекстом функционирования языка, знание о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка (КК);
-
«стратегическая» компетенция, т.е. способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки во владении языком (КК);
-
социальная компетенция, т.е. способность и готовность к общению (КК).
общих компетенций (ОК):
-
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4),
-
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5),
-
работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6),
-
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8),
-
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
-
лексический минимум (1200-1400 лексических ед.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Сведения о видах учебной работы по дисциплине
Распределение часов на изучение дисциплины
|
Кол-во часов
|
Трудоемкость дисциплины
|
144
|
Аудиторная учебная нагрузка
|
108
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
|
36
|
Форма отчетности – аттестация по текущей успеваемости (1 семестр), зачет (2 семестр).
|
Содержание дисциплины
I. Речевая компетенция.
Тема 1. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности.
Тема 2. Досуг и развлечения в семье. Семейные праздники. Досуг в будние и выходные дни.
Тема 3. Еда. Покупки. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Покупка продуктов.
Тема 4.Система образования в России и за рубежом. Роль образования для развития личности. Квалификации и сертификаты.
Тема 5. Мой вуз. История и традиции моего вуза.
Тема 6.Студенческая жизнь в России и за рубежом.
Тема 7.Язык как средство межкультурного общения. Роль иностранного языка в современном мире.
Тема 8.Образ жизни современного человека в России и за рубежом.
Тема 9.Общее и различное в странах и национальных культурах. Национальные традиции и обычаи России/ стран изучаемого языка/. Родной край.
Тема 10.Избранное направление профессиональной деятельности. Изучаемые дисциплины, их проблематика. Основные сферы деятельности в данной профессиональной области.
Тема 11. Художественная литература. Художественные фильмы. Язык новостей (аудиоуроки).
Тема 12. Языковые квесты. «Американоанглия: день страноведения», «Путешествие в мир фэнтези», «Быстрее, выше, сильнее».
Тема 13.Учебные проекты. Проект-презентация «Моя семья».
Тема 14.Тематическая экскурсия для иностранных гостей «Наша академия».
Тема 15.Проект-презентация «Портрет города. Экологические проблемы».
Тема 16.Театрализованное представление «История моды».
Тема 17.Учебный проект «Интернет-клуб».
II. Фонетика
Тема 1.Особенности артикуляции на иностранном языке по сравнению с артикуляцией на родном языке.
Тема 2.Правила транскрипции. Словесное ударение. Основные типы интонации.
III. Лексика
Тема 1. Наиболее частотная и систематически нейтральная лексика, относящаяся к сфере ближайшего окружения человека (семья, город, работа, транспорт, кино, музей, путешествия, хобби).
Тема 2. Свободная сочетаемость слов. Наиболее частотные идиоматические выражения. Функциональная лексика (знакомство, выражение согласия/ несогласия, одобрения/ неодобрения, привлечение внимания, благодарность, извинение и др.).
Тема 3. Знакомство и приобретение элементарных навыков пользования двуязычным словарём.
IV. Грамматика ( английский язык )
Тема 1. Артикль.
Тема 2. Имя существительное.
Тема 3.Местоимение.
Тема 4.Прилагательное
Тема 5. Наречие.
Тема 6.Предлог.
Тема 7.Глагол
Тема 8. Словообразование. Аффиксация
Тема 9.Структура простого предложения.
V. Грамматика ( немецкий язык )
Тема 1.Артикль.
Тема 2.Имя существительное.
Тема 3. Глагол.
Тема 4. Местоимения.
Тема 5. Предлоги.
Тема 6. Предлоги.
Тема 7.Простые предложения
Тема 8.Словообразование:
Тема 9. Плюсквамперфект.
VI. Грамматика ( французский язык )
Морфология.
Тема 1. Имя существительное.
Тема 2.Детерминативы.
Тема 3.Имя прилагательное.
Тема 4.Глагол.
Тема 5.Местоимение.
Тема 6.Наречие.
Тема 7.Предлог.
Тема 8.Числительное.
Синтаксис.
Тема 1.Порядок слов в предложении.
Тема 2. Вопросительные предложения.
Тема 3. Восклицательные предложения.
Тема 4. Условное предложение с реальным условием.
Тема 5.Придаточные относительные предложения.