Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Дисциплина «Иностранный язык»

Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина «Иностранный язык» входит в федеральный компонент основной профессиональной образовательной программы среднего (полного) общего образования подготовки специалиста по специальностям среднего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих



коммуникативных компетенций (КК):

  • лингвистическая (языковая) компетенция, т.е. владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний, а также для самостоятельной работы с технической литературой профильного характера (КК);

  • дискурсивная (речевая) компетенция, т.е. способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований (КК);

  • социолингвистическая компетенция, т.е. способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуацией общения (КК);

  • социально-культурная компетенция, т.е. знакомство с социально-культурным контекстом функционирования языка, знание о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка (КК);

  • «стратегическая» компетенция, т.е. способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки во владении языком (КК);

  • социальная компетенция, т.е. способность и готовность к общению (КК).

общих компетенций (ОК):

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4),

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5),

  • работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6),

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8),

  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

  • лексический минимум (1200-1400 лексических ед.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


Сведения о видах учебной работы по дисциплине

Распределение часов на изучение дисциплины

Кол-во часов

Трудоемкость дисциплины

144

Аудиторная учебная нагрузка

108

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

36

Форма отчетности – аттестация по текущей успеваемости (1 семестр), зачет (2 семестр).



Содержание дисциплины


I. Речевая компетенция.

Тема 1. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности.

Тема 2. Досуг и развлечения в семье. Семейные праздники. Досуг в будние и выходные дни.

Тема 3. Еда. Покупки. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Покупка продуктов.

Тема 4.Система образования в России и за рубежом. Роль образования для развития личности. Квалификации и сертификаты.

Тема 5. Мой вуз. История и традиции моего вуза.

Тема 6.Студенческая жизнь в России и за рубежом.

Тема 7.Язык как средство межкультурного общения. Роль иностранного языка в современном мире.

Тема 8.Образ жизни современного человека в России и за рубежом.

Тема 9.Общее и различное в странах и национальных культурах. Национальные традиции и обычаи России/ стран изучаемого языка/. Родной край.

Тема 10.Избранное направление профессиональной деятельности. Изучаемые дисциплины, их проблематика. Основные сферы деятельности в данной профессиональной области.

Тема 11. Художественная литература. Художественные фильмы. Язык новостей (аудиоуроки).

Тема 12. Языковые квесты. «Американоанглия: день страноведения», «Путешествие в мир фэнтези», «Быстрее, выше, сильнее».

Тема 13.Учебные проекты. Проект-презентация «Моя семья».

Тема 14.Тематическая экскурсия для иностранных гостей «Наша академия».

Тема 15.Проект-презентация «Портрет города. Экологические проблемы».

Тема 16.Театрализованное представление «История моды».

Тема 17.Учебный проект «Интернет-клуб».



II. Фонетика

Тема 1.Особенности артикуляции на иностранном языке по сравнению с артикуляцией на родном языке.

Тема 2.Правила транскрипции. Словесное ударение. Основные типы интонации.

III. Лексика

Тема 1. Наиболее частотная и систематически нейтральная лексика, относящаяся к сфере ближайшего окружения человека (семья, город, работа, транспорт, кино, музей, путешествия, хобби).

Тема 2. Свободная сочетаемость слов. Наиболее частотные идиоматические выражения. Функциональная лексика (знакомство, выражение согласия/ несогласия, одобрения/ неодобрения, привлечение внимания, благодарность, извинение и др.).

Тема 3. Знакомство и приобретение элементарных навыков пользования двуязычным словарём.



IV. Грамматика ( английский язык )

Тема 1. Артикль.

Тема 2. Имя существительное.

Тема 3.Местоимение.

Тема 4.Прилагательное

Тема 5. Наречие.

Тема 6.Предлог.

Тема 7.Глагол

Тема 8. Словообразование. Аффиксация

Тема 9.Структура простого предложения.


V. Грамматика ( немецкий язык )

Тема 1.Артикль.

Тема 2.Имя существительное.

Тема 3. Глагол.

Тема 4. Местоимения.

Тема 5. Предлоги.

Тема 6. Предлоги.

Тема 7.Простые предложения

Тема 8.Словообразование:

Тема 9. Плюсквамперфект.



VI. Грамматика ( французский язык )

Морфология.

Тема 1. Имя существительное.

Тема 2.Детерминативы.

Тема 3.Имя прилагательное.

Тема 4.Глагол.

Тема 5.Местоимение.

Тема 6.Наречие.

Тема 7.Предлог.

Тема 8.Числительное.

Синтаксис.

Тема 1.Порядок слов в предложении.

Тема 2. Вопросительные предложения.

Тема 3. Восклицательные предложения.



Тема 4. Условное предложение с реальным условием.

Тема 5.Придаточные относительные предложения.

Дисциплина «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре опоп: дисциплина «Иностранный язык»
45.68kb.

25 12 2014
1 стр.


Дисциплина иностранный язык в сфере юриспруденции

Дисциплина иностранный язык в сфере юриспруденции является частью гсэ б. 1 цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Юиспруденция

180.76kb.

11 10 2014
1 стр.


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «weihnachten» Дисциплина: «Иностранный язык»

В методической разработке «Weihnachten» представлено внеаудиторное мероприятие по дисциплине иностранный язык (немецкий), основанное на аутентичных материалах с использованием комм

121.05kb.

13 09 2014
1 стр.


Сервис. Квалификация: Специалист по сервису

Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Право, Политология, Философия, Деловой иностранный язык, Русский язык и культура речи, Правовые аспекты предпринимател

36.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации выпускников немецкого отделения по специальностям 050303. 65 «иностранный язык с дополнительной специальностью»

«Иностранный язык с дополнительной специальностью»» по очной форме обучения и 050303.«Иностранный язык»» по заочной форме обучения

608.72kb.

18 12 2014
3 стр.


и050303 «Иностранный язык (Английский)»

Данное пособие предназначено для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 050303 «Иностранный язык (Английский)» и освещает одну из наиболее трудных тем из кур

66.74kb.

14 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (немецкий язык)» для специальности 050303 «Иностранный язык»

Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык

402.91kb.

13 10 2014
5 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стилистика» для специальности 050303 «Иностранный язык»

Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык

158.43kb.

11 10 2014
1 стр.