Приложение № 3 к Договору № от « » 2012г.
на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания
при перевозках грузов на автомобильном транспорте
г. Москва « » 2012г.
ПРАВИЛА
приемки и сдачи груза
Данное приложение подтверждает взаимное согласие Сторон по следующим пунктам:
-
При погрузке на складе грузоотправителя водитель принимает товар при сохранности складской упаковки только по количеству погрузочных мест (паллета - с паллетизированным товаром) и при наличии у водителя соответствующих товаросопроводительных документов на груз. Водитель проверяет сохранность паллет.
-
Клиент обязан указывать в товаросопроводительных документах в качестве грузовых мест – количество паллет. В случае указания в качестве грузовых мест – коробов Экспедитор ответственности за сохранность коробов не несет.
Паллета должна быть обтянута целлофаном и не иметь следов вскрытия.
-
Водитель обязан проверить соответствие укладки груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю, в том числе Клиенту, о замеченных нарушениях в правилах укладки и крепления груза, угрожающих его сохранности.
При этом под правилами укладки груза понимаются следующие требования:
-
короба, уложенные на паллете, не выступают за пределы паллеты;
-
высота паллеты предельно допустимого размера с точки зрения максимальной нагрузки на нижний короб;
-
центр тяжести уложенных коробов на паллете не смещен;
-
паллета тщательно обмотана упаковочной пленкой (3-4 витка по всему периметру паллеты, включая верх);
-
паллеты не устанавливаются друг на друга;
-
Клиент по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза либо организовать их устранение грузоотправителем.
В случае возможности визуального обнаружения брака, недостачи или повреждений, включая повреждения упаковки, водитель имеет право потребовать замены бракованного либо не соответствующего требованиям, изложенным в пункте 1 настоящего Приложения, груза или отказаться от его погрузки.
В случае если грузоотправитель отказывается выполнять требования по порядку загрузки, данную информацию водитель указывает в товаросопроводительных документах (ТТН) и в Листе простоя, подтвердив своей подписью, а также подписью и печатью (штампом) грузоотправителя.
Ответственность за исполнение обязательств грузоотправителя, перечисленных в данном пункте, несет Клиент.
-
Заполнение грузоотправителем графы ТТН, содержащей сведения о состоянии груза и его упаковки в момент погрузки, является обязательным.
В случае не заполнения грузоотправителем указанной графы ТТН Клиент не вправе ссылаться на то, что сведения о состоянии груза и его упаковки в момент погрузки, указанные в ТТН водителем, недостоверны, а также на то, что грузоотправитель не давал распоряжения водителю принять к перевозке бракованный, некомплектный, поврежденный ненадлежащим образом упакованный либо не соответствующий иным требованиям, изложенным в настоящем приложении, груз.
6. Обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности Экспедитора, грузоотправителей и грузополучателей при автомобильных перевозках грузов, удостоверяются записями грузоотправителя (грузополучателя) и Экспедитора в товарно-транспортных документах.
В товарно-транспортных документах могут удостоверяться следующие обстоятельства:
а) порча или повреждение грузов;
б) несоответствие между наименованием, весом и количеством мест груза в натуре и данными, указанными в товарно-транспортной накладной;
в) нарушение или отсутствие пломб на кузове или секции автомобиля;
г) подача Экспедитором автомобилей, непригодных для перевозки данного вида груза или не отвечающих санитарным требованиям;
д) другие обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон.
Указанные в пункте 3 настоящего раздела записи в товарно-транспортных документах должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и водителя. Односторонние записи в товарно-транспортных документах как грузоотправителя (грузополучателя), так и водителя являются недействительными.
В случае разногласия между водителем и грузоотправителем (грузополучателем) обстоятельства, могущие служить основанием для их материальной ответственности, оформляются актом. Акты могут составляться также в случаях, когда необходимо произвести подробное описание обстоятельств, которые не могли быть сделаны в товарно-транспортных документах.
Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение.
При отказе от составления акта или внесения записи в товарно-транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации.
О составлении акта должна быть сделана отметка в товарно-транспортных документах.
В тех случаях, когда груз прибыл в автомобилях, прицепах, секциях автомобилей, за пломбами грузоотправителей, в акте должны оговариваться состояние указанных пломб, их реквизиты, а сами пломбы прикладываться к претензионным материалам.
Подписи:
ЭКСПЕДИТОР КЛИЕНТ
Генеральный директор ООО «ТК-Центр» Генеральный директор
______________ (Д.В. Макаров) ______________ ( )
м.п. м.п.