государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Савруха муниципального района Похвистневский
Самарской области
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
Протокол № ____
«___» ___________ 2012г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ с. Савруха
________ / В.Н. Карманова /
Приказ № ____
«___» ___________ 2012г.
|
положение
о методических объединениях учителей-предметников
1.Общие положения
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, учителей- предметников работающих по одной специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.); создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
В школе действуют семь методических объединений учителей:
-
МО учителей русского языка и литературы;
-
МО учителей математики и информатики;
-
МО учителей естественнонаучного цикла;
-
МО учителей гуманитарного цикла;
-
МО учителей начальной школы;
-
МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, музыки;
-
МО классных руководителей.
Положение утверждается на педагогическом совете.
2.Задачи методического объединения учителей- предметников ГБОУ СОШ с. савруха
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативно-информационной документации и методических писем по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта;
- формулированное содержание и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах ( университетах); отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель ( декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися ( факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.);
- формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3.Функции методического объединения
Работе методического объединения учителей организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируется или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
4.Права методического объединения учителей ГБОУ СОШ с. Савруха
Методическое объединение имеет право:
- рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации;
- представлять администрации документы на оплату работы педагогических работников отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий;
- распределять методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
5.Обязанности учителей методического объединения
Каждый педагог – член методического объединения - обязан:
- участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности МО учителей
Методическое объединение учителей избирает председателя.
План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе.