Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Согласовано Утверждаю

Председатель профкома МБДОУ Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Теремок» с. Ямаш» «Детский сад «Теремок»

________________ Волик Л.Н. с. Ямаш»

От « » ___________ 2012 г. ___________ Захатова Т.А.

От « »____________2012 г.

Введено в действие приказом Рассмотрено и утверждено на

Заведующего МБДОУ педагогическом совете ДОУ

«Детский сад «Теремок»

с. Ямашк» Протокол №

Приказ № от « » __________2012г от « » ______________2012г

ПОЛОЖЕНИЕ

об административном контроле в ДОУ
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” и регламентирует содержание и порядок проведения контроля администрацией ДОУ.
1.2. Административный контроль ДОУ - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под административным контролем понимается проведение членами администрации ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области образования.
1.3. Процедуре административного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.3. Положение об административном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.


II. Цели, задачи и функции контроля.
2.1. Целями внутри административного контроля являются:

совершенствование деятельности образовательного учреждения;

повышение мастерства всех категорий работающих;

улучшение качества образования в ДОУ.


2.2. Задачи административного контроля:

осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению;

анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;


анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;

оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
2.3.. Функции внутри административного контроля:

информационно-аналитическая;

контрольно-диагностическая;

коррективно-регулятивная.




III. Организационные виды, формы и методы административного контроля
3.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля.
3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).
3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников ДОУ.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
— уровень знаний работника в области его компетенции;

— уровень исполнения работником его должностных обязанностей;

— результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения.
3.2.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
3.2.4. Текущий контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в месяц.
3.2.5. Методами административного контроля могут быть: анализ документации, обследование, наблюдение, экспертиза, анкетирование, тестирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
IV. Организация административного контроля
4.1. Административный контроль осуществляется заведующей дошкольного образовательного учреждения и её заместителями, старшей медсестрой; к контролю могут привлекаться руководители методических объединений, творческих групп, другие специалисты - в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля.
4.2. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.
4.3. Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего тематического или комплексного контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующей либо старшим воспитателем, зам.зав. АХР. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников ДОУ. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением.
4.6. Основания для должностного контроля:
— план-график контроля;

— задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативный контроль.
4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 3—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.
4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.10. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
4.11. Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации, либо составляется аналитическая справка.
4.11. Информация о результатах должностного контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами тематического (комплексного) контроля должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.
4.13. По итогам контроля (в зависимости от его видов, формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел):
— проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие совещания с работниками ДОУ;

— сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения;

— результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:
— об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

— о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

— о поощрении работников и др.
4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки


V. Примерный перечень вопросов, подлежащих административному контролю
5.1. Заведующая ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- реализации утвержденной образовательной программы ДОУ;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- соблюдения календарных планов;

- соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдения требований СанПиН;

- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.


5.2. Приложениями к данному Положению являются примерные планы-графики должностного контроля:

заведующей (Приложение 1);

старшего воспитателя (Приложение 2);

заместителя заведующей по АХР (Приложение 3);

старшей медсестры (Приложение 4).
VI. Права участников должностного контроля
6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника ДОУ, его аналитическими материалами;

— изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

— делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

— обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.


VII. Ответственность
Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность:

за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;

за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;

за ознакомление работника с итогами с итогами проверки до вынесение результатов на широкое обсуждение;

за обоснованность выводов по итогам проверки.


VIII. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам тематического и комплексного контроля должна содержать в себе следующие разделы:

— вид контроля;

— форма контроля;

— тема проверки;

— цель проверки;

— сроки проверки;

— состав комиссии;

— результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

— положительный опыт;

— недостатки;

— выводы;

— предложения и рекомендации;

— подписи членов комиссии;

— подписи проверяемых.


8.2. По результатам тематического и комплексного контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:

— вид контроля;

— форма контроля;

— тема проверки;

— цель проверки;

— сроки проверки;

— состав комиссии;

— результаты проверки;

— решение по результатам проверки;

— назначаются ответственные лица по исполнению решения;

— указываются сроки устранения недостатков;

— указываются сроки проведения повторного контроля;



— поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов, Общее собрание.

Приказ № от 2012г положение об административном контроле в доу I. Общие положения

Рф “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г

95.14kb.

25 12 2014
1 стр.


Приказ № от положение о внутришкольном контроле. I. Общие положения
130.1kb.

14 10 2014
1 стр.


Приказ № 2012г положение о методических объединениях учителей-предметников Общие положения

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач

51.39kb.

08 10 2014
1 стр.


Приказ от года № положение о филиале общие положения
37.98kb.

16 12 2014
1 стр.


Приказ № от положение о школьном органе самоуправления «Шанс» моу сош №14 Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы

55.8kb.

17 12 2014
1 стр.


Приказ №38 от 7 ноября 2011 года положение о филиале школы основные положения
119.66kb.

14 12 2014
1 стр.


Положение о премировании I. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании положений Трудового кодекса РФ и определяет порядок и нормы выплаты премий и надбавок работникам организации " "

34.18kb.

01 10 2014
1 стр.


Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о Родительском комитете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средн

79.44kb.

04 09 2014
1 стр.