Перейти на главную страницу
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИНЯТО: На Педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ: МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис Директор школы:____________ Протокол № 1 от 31.08.2011 г. Юшанова С.Ю. Приказ № 57 от 31.08.2011 г.
I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством, Уставом школы. 1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей. 1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. II. Основные цели и задачи 2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся. 2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта 3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее - Совет). 3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется: - по представлению Совета профилактики правонарушений школы; 3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы: - заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета; 1. Представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет (Приложение 1) 2. Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 3) 3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); 4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями); 3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы: - информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению. 3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. (Приложение 4) 3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. ( Приложение 11) 3.7. Классный руководитель ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее - ПДН ОВД). 3.8. Классный руководитель проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД на 5 сентября, 01 января. IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт 4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней). 4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам. 4.1.3. Социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность. б) бродяжничество или попрошайничество. 4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение. 4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине. 4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.). 4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения. 4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители): 4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей. 4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.). 4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение. 4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении. 4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД. V. Основания для снятия с внутришкольного учёта 5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: - окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение; - а также по другим объективным причинам. 5.2.Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН ОВД.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. ( Приложение 4) На учащегося заводится учетная карточка. ( Приложение2) Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних. Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете. В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего. Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. (Приложение 10) Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:
Школьный Совет профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете): ходатайствовать перед администрацией:
ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель школьного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в Службу ПМП сопровождения школы. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
Для этого требуется определенный набор документов:
На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего. В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать. Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В Совет профилактики правонарушений МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия______________________имя___________________отчество _____________ Обучающегося______ класса ___________________ год рождения За____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ а также по представлению _________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства) ______________________________________________________________________________ считаем необходимым________________________________обучающегося класса (Ф.И.О.)
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе____________________________________ Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)___________________________ «_______» «____________» 2010 год. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1. МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис 2. Класс___________ 3.Фамилия_________________________имя_______________ отчество_________________ 4. Дата рождения _______________ 5.Место фактического проживания ________________________________________ (почтовый адрес)____________________________________________________________ 5. Место регистрации ______________________________________________________ 6. Социальный статус семьи: _______________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная опекунская) 7. Сведения о родителях: Мать: фамилия___________________ имя_______________ отчество ___________________ Место работы __________________________________________________________________ Отец: фамилия ___________________ имя_______________ отчество ___________________ Место работы __________________________________________________________________ Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________ Место работы__________________________________________________________________ 8. В семье также проживают_________________________________________ (братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.) 9. Состоит на учет___________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки) 10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (причины, по представлению, дата решения Совета профилактики) 11. Снят с внутришкольного учета __________________________________________________________________ (основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (Уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.) _____
Директор школы ___________________________________ Классный руководитель _________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Утверждаю: Директор школы:______________ « ____» « ___________» 2011 г.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с обучающимся ____класса МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис
Классный руководитель_______________________________________________________ « _____» « ________________» 2011 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 В Совет профилактики правонарушений МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя ___________________отчество _________________ Обучающегося______ класса ___________________ год рождения состоящего на внутришкольном учете _____________________________________________ ______________________________________________________________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: ______________________________________________________________________________
с учетом мнения _______________________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства) считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса с (Ф.И.О.) внутришкольного учета снять.
Директор школы___________________________________ Классный руководитель___________________________ «_____» « _____________» 2011 год.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус ________________________________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Мать ____________________________________________________________ (Ф.И.О.) Отец ____________________________________________________________ (Ф.И.О.) Опекун (попечитель)______________________________________________________ (Ф.И.О.) Адрес фактического проживания _________________________________________________________________ Адрес регистрации __________________________________________________________________ Имеются дети __________________________________________________________________ (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает) За_______________________________________________________________ (причины постановки на внутришкольный учет) __________________________________________________________________, а также по представлению _______________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства) считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Директор школы___________________________________ Классный руководитель ___________________________ «_____» « _____________» 2011 год.
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет__________________________________________ Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________ Мать_____________________________________________________________ Место работы __________________________________________________________________ Отец______________________________________________________________ Место работы___________________________________________________________ Брак родителей________________________________________________________ Опекун (попечитель)______________________________________________________ Место работы (на пенсии)________________________________________________________ Количество детей ______________________________________________________________ (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус) В семье также проживают: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Семья фактически проживает по адресу: _________________________________________________________________ Место регистрации _________________________________________________________________ Социальный статус семьи _______________________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Жилищные условия ________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход __________________________________________________________________ Получает детское пособие________________________________________________________ Получает пенсию по потере кормильца_____________________________________________ Оказывалась социальная помощь ранее ____________________________________________ __________________________ Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье ____________________________________________________ Классный руководитель «_____» « _____________» 2011 год ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С семьей обучающегося_____________________________________________, состоящей на внутришкольном учете __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (причины, дата и основания постановки)
Классный руководитель______________________________________________________ « _____» « ________________» 2011 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося______________________________________________________ Мать__________________________________________________________________________ Отец__________________________________________________________________________ Опекун (попечитель) __________________________________________________________________ Адрес проживания семьи_____________________________________________________________ Состоящей на учете __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: _________________________________________________________________ с учетом мнения _______________________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства) Предлагаем семью ________________________________________________ с внутришкольного учета снять. Директор школы ________________________________ Классный руководитель ___________________________ «_____» « _____________» 2011 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ
(Ф.И.О.) Ученика (цы) _______класса
Уважаемые учителя! Просим вас написать свои замечания за период с_____по_____20___г. Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
С информацией ознакомлены ___________________________I______________________________________/ (подпись родителя) (Ф.И.О. родителя полностью)
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис Совет Профилактики правонарушений
Исход. № от___________2011 г. УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь _______________________ ______________________________________________________ ученик(ца) ________класса (Ф.И. ученика) Вызываетесь "____"___________________20___ г. в______________________ На заседание Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки вашего сына на внутришкольный учет. (подпись) _________________________________________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приказ №165 от 30. 08. 2011 г. «Об утверждении образовательной программы на 2011-2012 учебный год» стр2
01 09 2014
13 стр.
«Зарница-2011» 30 мая 2011 года на базе моу «Межшкольный учебный комбинат №2» Авиастроительного района г. Казани подготовлен и проведен городской этап военно-патриотической игры «З
06 10 2014
1 стр.
23 09 2014
9 стр.
14 12 2014
1 стр.
Концепция развития этнокультурной направленности образования в Республике Коми
14 09 2014
4 стр.
Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе с. Татарский Шелдаис
17 12 2014
1 стр.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада
16 12 2014
3 стр.
Исполнители проекта: администрация и педагогический коллектив моу «Моховская оош»
03 09 2014
1 стр.