Перейти на главную страницу
Принято Школьным методическим объединением МОУ «Моховская ООШ » «21» мая 2011 г. протокол №_3_
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Моховская ООШ » ________________Л.В.Абрамбекова Приказ от 25.05.2011 № 46
|
Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек.
Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого – организация единого пространства познания и индивидуального развития. В основу концепции положена идея создания такого единого образовательного пространства, которое позволит каждому учащемуся развиваться на основе имеющихся индивидуальных возможностей в силу природных и социальных предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы гуманитарного образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и знания, которые пригодятся в будущем. Для того чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности, ребята будут вовлечены в исследовательские проекты.
В президентской Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определяются цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
При подготовке Плана учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. План составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
План реализуется в период 2011 -2015 гг. по следующим этапам:
1 этап (2011 г.): Разработка Плана, его обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы.
2 этап (2011 – 2012 гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации Плана. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных мероприятий Плана.
Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Плана.
Юридический адрес: 636426 Томская область, Колпашевский район, д. Мохово, ул. Центральная,,37
Фактический адрес: 636426 Томская область, Колпашевский район, д. Мохово, ул. Центральная ,37
Адрес электронной почты: [email protected]
Адрес сайта: mohovotom..ru
Учредитель: администрация муниципального Колпашевского района в лице Управления образования.
Количество обучающихся - 11
Численность педагогического персонала - 5
Численность управленческого персонала (администрации) - 2
Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 5
Обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 7,7 кв. м.
Оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 1 чел.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Реализация Программы развития школы в части «Совершенствование работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса» |
В течение всего периода |
Директор |
2 |
Мониторинг состояния здоровья учеников 1-9 классы. Регулярное проведение медосмотров обучающихся. |
ежегодно |
ЦРБ, |
3 |
Мониторинг состояния здоровья учащихся |
2 раза в год |
Фельдшер ФАПа |
4 |
Создание творческой группы педагогов для отбора здоровьесберегающих методик |
Сентябрь 2011 г.
|
Директор |
5 |
Создание системы оздоровления детей в условиях дифференцированного и личностно ориентированного обучения. |
Ежегодно |
Директор |
6 |
Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии обучения», обсуждение реализации подпрограммы «Применение здоровьесберегающих технологий» |
Январь 2012 г. |
Директор |
7 |
Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей учащихся. Диагностика интеллектуальной и эмоционально- волевой сферы учеников 10-15 лет |
В течение года |
Фельдшер ФАПа , классные руководители |
8. |
Создание системы антиалкогольного и антинаркотического воспитания школьников. Работа по профилактике алкогольной и наркотической зависимости для учащихся (совместно с медучреждениями) |
Ежегодно |
Классные руководители |
9. |
Проведение спортивно-массовых мероприятий. |
Ежегодно |
Учитель физической культуры |
10. |
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, общешкольных Дней здоровья (не реже двух раз в учебный год) |
В течение всего периода |
Учитель физкультуры и ОБЖ |
11. |
Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.) |
В течение всего периода |
Администрация школы Педагоги |
12 |
Совершенствование системы физической подготовки учащихся посредством увеличения числа часов, отводимых на занятия физической культурой в 1-9 классах. |
Сентябрь 2011 |
Директор |
13. |
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
2012 -2015 |
Директор |
14. |
Организация отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул. |
Ежегодно |
Директор |
15 |
Реализация подпрограммы по изучению ПДД. |
Ежегодно |
учитель ОБЖ |
16 |
Проведение Дней безопасности. |
Ежегодно |
учитель ОБЖ, классные руководители |
17 |
Организация горячего одноразового питания учащихся. Мониторинг качества. |
Ежегодно |
Директор, РК |
18 |
Проведение контроля выполнения санитарных правил. |
В течение всего периода |
Директор,РК, Совет школы |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
2.1. |
Создание условия для перехода на новые образовательные стандарты: | ||
Реализация Программы развития школы в части «Формирование предпрофильного обучения с учетом социального заказа общества.» |
В течение всего периода |
Директор | |
Расширение рамок предпрофильного обучения (в соответствии с социальным заказом) |
2011-2013 гг. |
Директор | |
Привлечение преподавателей базовой школы к работе в предпрофильном классе. |
2011-2015 гг. |
Директор | |
Внедрение эффективных технологий контроля качества знаний в 1-9 классах |
2012-2013 гг. |
Директор | |
2.2. |
| ||
Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования |
1 класс - с 01.09.2012; 5 класс – с 01.09. 2016
|
Директор | |
Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС. |
2012 г. |
Директор | |
Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования. |
Ежегодно |
Директор | |
Развитие дистанционного образования |
2012-2015 гг. |
Директор | |
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
2011-2013 гг. |
Директор | |
Внедрение инновационного проекта «Электронный журнал», «СМС-дневник». |
2013-2015 гг. |
Директор | |
Введение в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий: ИКТ, гуманно-личностной, проектной, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах. проблемно-поисковой основах. |
2011-2014 гг. |
Директор | |
|
Развитие модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору. |
2011-2015 гг. |
Директор |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
| ||
Cоздание единой образовательной информационной среды. |
|
Директор | |
Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами. |
Ежегодно |
Директор | |
Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами. |
В течение всего периода |
Директор | |
Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе |
В течение всего периода |
Директор | |
Апробация программы «Электронный дневник», «Электронный журнал» |
2013-2015 уч.г. |
Директор | |
Переход на электронный школьный документооборот |
2013-2014 уч.г. |
Директор |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Подготовка и проведение круглого стола для учителей «Эффективность методов работы со способными детьми». |
Сентябрь 2011 г. |
Директор |
2 |
Консультативная деятельность по построению образовательной траектории способных детей. |
В течение всего периода |
Директор |
3 |
Совершенствование системы работы в школе с портфолио учащегося. |
2011-2012 уч.г |
Директор |
4 |
Создание базы данных способных детей по предметам. Проведение школьного конкурса «Ученик года». |
Ежегодно |
Директор, учителя-предметники |
5 |
Планирование и проведения олимпиад, предметных недель, утверждение направлений проектной деятельности. |
Ежегодно |
Директор |
6 |
Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах |
Ежегодно |
учителя предметники |
7 |
Творческие конференции для учащихся по защите проектов |
Ежегодно |
Директор |
8 |
Формирование системы дополнительного образования для способных и одаренных детей. |
Ежегодно |
Директор |
9 |
Проведение дней самоуправления. |
Ежегодно |
Директор |
10 |
Мониторинг участия в конкурсах, олимпиадах |
Ежегодно |
Директор, учителя -предметники |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации ГИА-9. Поэтапное выявление проблем профессиональных затруднений педагогов |
Ежегодно, август |
Директор |
2 |
Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ГИА в форме независимого оценивания |
Ежегодно, август |
Директор |
3 |
Использование учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ГИА |
Ежегодно, август |
Директор, учителя-предметники |
4 |
Составление тематического планирования с учетом подготовки к ГИА |
Ежегодно, август |
Директор, учителя-предметники |
5 |
Разработка алгоритма управленческой деятельности директора по руководству процессом подготовки к ГИА |
Ежегодно, август |
Директор |
6 |
Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА в форме независимого оценивания. Знакомство учащихся и родителей с основными интернет-сайтами и «горячей линией» для получения оперативной информации по вопросам ГИА – 2012(т.д.). |
В течение всего периода |
Директор, учителя, классный руководитель, родители |
7 |
Работа с классным руководителем 9-го класса по проблемам «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся», "Психологическая подготовка учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ГИА" |
Ежегодно |
Директор, |
8 |
Использование внеурочных и индивидуальных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ГИА |
В течение всего периода |
Директор, учителя |
9 |
Систематизация, накопление, анализ контрольно-измерительных материалов по различным предметам. Создание банка КИМов. |
В течение всего периода |
Директор, учителя |
10 |
Использование на уроках по общеобразовательным предметам аналитических материалов ГИА -2011 с целью повышения качества подготовки выпускников к ГИА -2012 |
Сентябрь 2011 г. и в течение всего периода |
Директор |
11 |
Обеспечение участников ГИА сборниками, учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, рекламным материалом. |
В течение всего периода |
Директор, учителя, родители |
12 |
Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-ом, 8-ом, 9 классах. |
Сентябрь ежегодно |
Директор |
13 |
Проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-го класса по русскому языку и математике в новой форме в условиях максимально приближенных к условиям основных экзаменов. |
В течение всего периода |
Директор, учителя |
14 |
Проведение среза знаний обучающихся 9-го класса по русскому языку и математике. |
Ежегодно раз в четверть |
Директор |
15 |
Проведение независимой диагностики по учебным дисциплинам |
Ежегодно раз в полугодие |
Директор |
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Формирование духовной, нравственно богатой личности |
|
|
|
|
1 |
День пожилого человека: Акция «Осенняя неделя добра». Акция «Подари улыбку людям». Акция милосердия |
Ежегодно |
Директор |
Зам.директора по ВР | |
2 |
Организация тематических вечеров, викторин, читательских конференций совместно с культурным центром «СДК д. Мохово» |
В течение всего периода |
Директор |
Зам. директора по ВР | |
3 |
Организация экскурсий в музеи. |
В течение всего периода |
Классные руководители |
|
Классные руководители |
|
Воспитание патриота и гражданина |
|
|
| |
1 |
Подготовка к празднованию Дня деревни. |
2012-2013 уч.г. |
Классные руководители |
Классные руководители Зам. директора по ВР | |
2 |
Проведение встреч ветеранов труда с учениками ( классных часов, поздравления ветеранов труда с праздниками, организация для них праздничных школьных концертов). Почетный караул у памятника павшим односельчанам - 9 Мая |
Ежегодно |
Классные руководители |
Зам. директора по ВР Классные руководители Руководители творческих студий
| |
3 |
Работа по благоустройству памятных мест села |
В течение всего периода |
Классные руководители |
Зам. директора по ВР совместно с ЖЭУ | |
4 |
Организация встреч, конкурсов, деловых игр по формированию правовой культуры учащихся совместно правоохранительными органами. Акция «Знай свои права – управляй будущим» |
Ежегодно |
Классные руководители |
Зам. директора по ВР | |
5 |
Традиционные мероприятия школы:
|
Ежегодно |
Директор Классные руководители |
Исполнители проекта: администрация и педагогический коллектив моу «Моховская оош»
03 09 2014
1 стр.
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с целью доведения до сведения общественности и педагогического сообщества результатов реализации про
15 12 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
10 10 2014
4 стр.
В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной
15 12 2014
2 стр.
«Модернизация системы общего образования в Мошковском районе – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
01 10 2014
1 стр.
В 2012 году в моау «сош №2» мероприятия, направленные на поддержку талантливых детей, регулировались школьной программой «Одарённые дети»
25 12 2014
1 стр.
Родительское собрание для будущих первоклассников «Организация внеурочной деятельности»
09 10 2014
1 стр.