Перейти на главную страницу
Доклад - презентация директора МОУ Мокрокурналинской сош Хушановой И.Л.
Аристотель.
Изменения в обществе, экономике страны требуют и изменений в сфере образования. Современный человек должен отличаться мобильностью, гибкостью мышления, обладать рядом качеств, делающих его конкурентоспособным. Для достижения поставленных целей и задач, недостаточно иметь энциклопедические знания в той или иной сфере, необходимо проявлять инициативу, уметь творчески мыслить и находить нестандартные решения. Творческий подход к любому делу всегда и во все времена был ценен и востребован, а успешность во многом зависит и от того, насколько сумел человек реализоваться как творческая личность.
Жизнь современного общества отличается, в первую очередь, тем, что все социальные процессы происходят на фоне изменений технологий, в условиях научно-технического прогресса. Информация в наши дни добывается легко (одним щелчком мыши) и также легко забывается. Перед педагогами стоит задача научить подопечных находить информацию, обрабатывать её, запоминать существенное и необходимое в дальнейшей учёбе. С этой целью педагог не только обучает, направляет, воспитывает школьника, но и даёт определённую психологическую установку на будущую специальность, необходимость переподготовки в случае надобности. Подобная мобильность продиктована временем, поэтому учащиеся должны быть нацелены не только на получение какой-либо специальности, но и на умение воспринимать информацию, уметь её обрабатывать и, в случае необходимости, использовать для своего самообразования и самосовершенствования.
Данные задачи трудно представить реально выполнимыми, если не развивать у школьников творческие способности, не поддерживать желание участвовать в исследовательских проектах.
В 2010/2011 учебном году школа продолжает работать в данном направлении. Школьники активно участвовали в районном фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира», в Республиканских научно практических конференциях с исследовательскими проектами, вместе с учителями Хайбуллиной Галиной Дмитриевной, Закировой Нурией Набиулловной, Багавеевой Зилей Октябрятовной, Шакировой Дилярой Дамировной, Волковой Александрой Васильевной, Заббаровой Фанией Нургатиевной, Зарыповой Гульнур Харисовной, Трифановой Светланой Вячеславовной, находили решения проблем и задач.
VIII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» |
Трусова Александра Сергеевна |
7 |
Хайбуллина Галина Дмитриевна, учитель географии, высшей квалификационной категории |
участие |
Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» |
Хушанова Рушания Илхамовна |
10 |
Хайбуллина Галина Дмитриевна, учитель географии, высшей квалификационной категории |
диплом лауреата |
Районный фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира» лаборатория «Первая ступенька» |
Шахмуратов Никита Альбертович |
4 |
Заббарова Фания Нургатиевна учитель начальных классов 2 квалификационной категории |
поощрение |
Районный фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира» лаборатория «Компьютерные технологии» |
Ахметова Анастасия Евгеньевна |
7 |
Закирова Нурия Набиулловна, учитель информатики 2 квалификационной категории |
поощрение |
Районный фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира» лаборатория «Я знак бессмертия себе воздвигнул…» |
Шахмуратов Шамиль Ринатович |
8 |
Трифанова Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы |
поощрение |
В II Межрегиональном (VI республиканском) конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА» |
Хушанова Рушания Илхамовна |
10 |
Хайбуллина Галина Дмитриевна, учитель географии, высшей квалификационной категории |
|
Задача, стоящая перед учителем, имеет целью также воспитать в подрастающем поколении гибкость в принятии решения относительно изменения специальности и профиля работы в зависимости от спроса на рынке труда.
Ребята с интересом выполняют исследовательские работы, что направляет в правильное русло их стремление к творческому труду, открывают всевозможные дизайнерские “загадки”, находят большой интерес и огромное поле деятельности для самоутверждения и самоопределения.
Таким образом старшие школьники, выбирая профиль обучения и самообразования, получают возможность самостоятельно добывать знания, находят себя в будущей профессиональной деятельности.
Стало доброй традицией участие школы в акции «День Земли», где ребята получают навыки экологической культуры, учатся бережно относиться к окружающей среде.
Школьники ежегодно приводят в порядок территорию школы и улиц села, очищают родник, озеленяют территорию памятника Победы, благоустраивают пришкольный участок.
Человек, обладающий талантом,
испытывает величайшее счастье тогда,
когда использует этот талант. Гёте В.
Одной из основных задач нашей школы является система активной работы, направленной на поиск талантливых и одарённых детей. Для выявления подобных ребят в 2010/2011 учебном году были организованы конкурсы, научные конференции, литературные чтения. В школе функционируют различные кружки, что дает возможность школьникам получать дополнительное образование в стенах родного учебного заведения.
Талантливые ребята обучаются в кружке “Счастливый английский”, “Умелые руки”, “Краеведение”, “Мой друг компьютер”, так же посещают спортивные секции “Хоккей”, “Национальная борьба”, “Футбол”.
Работы и поделки юных мастеров кружка «Умелые руки» сделаны мастерски и с любовью, отличаются высоким вкусом и занимают призовые места в районных и республиканских конкурсах.
Районный конкурс картин «Природа и фантазия». Аппликация из засушенных лепестков цветов |
Валиуллина А. Хушанова Р. Опарина Н.
|
5 10 6 |
Бирюкова Д.А. Бирюкова Д.А. Хайбуллина Г.Д.
|
1 1 2 |
Районный конкурс картин «Атласный завиток». Вышивка лентами. |
Гатина Л. Фокеева М. |
9 2
|
Бирюкова Д.А. Умаева З.Ш. |
1 2
|
I этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Сөйкемле Шүрәле» - «Обаятельный Шурале» |
Гатина Лилия Ильдусовна |
9 |
Шарафеева Адиля Хамидовна, педагог-организатор |
Выход во II тур |
I этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Сөйкемле Шүрәле» - «Обаятельный Шурале» |
Шаймарданова Регина Рафисовна |
4 |
Бирюкова Дания Абдуллаевна, учитель музыки 1 квалификационной категории |
участие |
Районный конкурс «Забавные поделки» по сюжетам мультфильмов, связанные крючком и спицами |
Закиров Анвар Ильдарович Гатина Лейсан Ильдусовна Хисамеева Лейсан Ильдаровна
|
7 7 6 |
Закирова Нурия Набиулловна – учитель татарского языка и литературы 2 квалификационной категории |
1 |
Районный конкурс картин из соленого теста по мотивам сказок |
Коллектив учащихся 6 класса |
|
Шакирова Диляра Дамировна - учитель татарского языка и литературы |
1 |
Хушанова Рушания |
10 |
Шакирова Ольга Николаевна учитель иностранного языка 1 кв. категории |
2 | |
Строкова Римма |
2 |
Бирюкова Дания Абдуллавна – учитель музыки 1 кв. категории |
1 |
Школьники в своей работе широко использовали наглядные материалы, ролевые игры, элементы традиционных методов преподавания.
Подобная работа выявляет талантливых детей, развивает их ораторские навыки, помогает в самоутверждении и становлении личности.
Ежегодно в школе проводятся мероприятия, связанные с юбилеями писателей и поэтов, памятными датами в литературном мире. Совместно с сельской библиотекой в этом учебном году были организованы и проведены литературные вечера, посвящённые М.В. Ломоносову, Г. Тукаю. Праздники проводятся с максимальным использованием возможностей всех видов искусств. Интегрированные внеклассные мероприятия помогают выявить одаренных, творчески развитых детей, любящих литературу и искусство.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне. Встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, концерты, шефство над пожилыми, участие в акции “Свеча памяти”, посвященная 70-летию начала ВОв – это далеко не весь перечень мероприятий, проводимых в 2010/2011 учебном году.
Большое воспитательное значение имеют встречи с ветеранами. Дети знакомятся с очевидцами страшных военных лет, узнают о нелегких судьбах советских людей, сопереживают пожилым, на чью долю выпало тяжкое испытание, познают азы патриотизма.
Талантливые и одаренные в области искусства и музыки дети имеют большую возможность проявить себя во время праздничных школьных, районных, городских мероприятий.
Республиканский фестиваль детско-юношеского творчества учащихся «Волшебное слово Тукая» (в рамках фестиваля) муниципальный этап республиканского (заочного) конкурса на лучшую инсценировку сказок великого татарского поэта Г. Тукая |
Хушанова Регина Ленчик Максим Абдуллин Риналь Ахметова Надежда Ганеев Салават Матвеев Александр Заббаров Ильназ Заббаров Раиль Ханафеев Ильнур
|
2 3 3 3 3 3 5 5 5 |
Валеева Валентина Альбертовна – учитель начальных классов 1 квалификационной категории |
1 |
Районный конкурс «Театр яктылыка – нурга илтә» |
Хушанова Регина Ленчик Максим Абдуллин Риналь Ахметова Надежда Ганеев Салават Матвеев Александр Заббаров Ильназ Заббаров Раиль Ханафеев Ильнур
|
2 3 3 3 3 3 5 5 5 |
Валеева Валентина Альбертовна – учитель начальных классов 1 квалификационной категории |
1 |
Районный конкурс “Музыкальная весна” |
Хушанова Регина |
2 |
Волкова Александра Васильевна – учитель начальных классов 1 кв. категории |
1 |
В прошлом году школа активно участвовала в приоритетном национальном проекте “Образование”, в котором Хайбуллина Галина Дмитриевна, учитель географии, признана лучшим учителем РТ.
Ее ученики участвуют во всевозможных конкурсах, научно-практических конференциях. Учитель умеет объединить детский коллектив, стимулировать их и мотивировать на успех. Особое место в ее работе занимает направление экологического воспитания подростков.
Закирова Нурия Набиулловна, учитель второй категории, работает в школе с 1992 года. Является постоянным участником интернет-конкурсов компьютерных презентаций таких как: II Всероссийский конкурс цифровых образовательных ресурсов для школы «IT ЭФФЕКТ», IX республиканский конкурс «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности», VIII открытый районный турнир «Компьютерная грамотность», посвященный Году российской космонавтики и 25-летию школьной информатики г. Нижнекамск в номинации «Компьютерный рисунок», VIII открытый районный турнир «Компьютерная грамотность», посвященный Году российской космонавтики и 25-летию школьной информатики г. Нижнекамск в номинации «Кроссворд в Excel». В 2010-2011 учебном году приняла участие в конкурсе «Лучшие учителя РФ» и «Лучшие учителя РТ».
Шакирова Ольга Николаевна, учитель немецкого языка, творчески работает со школьниками.
Её ученики ежегодно участвуют в конкурсе переводов, интернет-олимпиадах по немецкому языку. Учитель отличается творческим подходом к делу.
Учителя татарского языка являются опытными наставниками. Они успешно прививают любовь к истории татарского народа, его культуре и традициям.
В этом году проводился конкурс чтецов, приуроченный ко дню рождения татарского национального поэта Габдуллы Тукая, литературный вечер «Хәтер көне» о народном герое Мусе Джалиле, театрализованное представление “Нәүрүз бәйрәме”, День национальной кухни, Сабантуй.
Силами учителей начальных классов организовываются внеклассные мероприятия, делающие учебный процесс увлекательным и интересным.
В этом учебном году Валеевой Валентиной Альбертовной, учителем начальных классов, был организован и проведен в школе праздник, приуроченный ко дню рождения Г. Тукая.
Учениками была показана инсценировка сказки «Коза и баран».
В этом учебном году педагоги школы вели и ведут плодотворную наставническую работу с молодыми специалистами. Опытные педагоги посещают их уроки, дают советы, рекомендации. Молодые учителя участвуют в общественной жизни коллектива. Благодаря слаженной, грамотно выстроенной работе, удалось не только адаптировать молодых специалистов к педагогической деятельности и “удержать” их в школе, но и раскрыть потенциал каждого из них.
Трифанова Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, окончила КФУ в 2010 году и сразу же приступила к работе в нашей школе. Активный, деятельный, интеллектуально-развитый педагог, участвующий в конференциях, конкурсах, семинарах. Стремится к практическим знаниям и поэтапно овладевает методикой преподавания русского языка.
Усманова Раиля Ильдусовна, учитель физкультуры и ОБЖ, окончила чистопольское педагогической училище 2002 году. В школу пришла в 2010 году. Учитель умеет объеденить детский коллектив и стимулировать их на успех. Особое место в ее работе занимает направление патриотического воспитания подростков.
Учителя школы ведут активный образ жизни, многие занимаются спортом. В этом учебном году педагоги участвовуют в Спартакиаде среди предприятий и организаций района. Преданными болельщиками учителей были учащиеся школы. Подобные мероприятия способствуют формированию у учащихся здорового образа жизни, прививают любовь к физкультуре и спорту.
Наша школа была построена в 1974 году.
Школа находится в центре села. Пришкольный участок большой и красивый, дети сами ухаживают за ним: высаживают цветы, деревья, содержат в порядке газоны. Здесь же находится большая хоккейная коробка, гордость нашего села. Коробка никогда не пустует, хоккейная команда успешно занимается, приносит грамоты и кубки. Здание школы нуждается в капитальном ремонте, но всё же интерьер, прекрасно оборудованные кабинеты и тёплый психологический микроклимат создают благоприятные условия для интеллектуального труда и творческого полёта.
В кабинете ОБЖ есть все условия для изучения предмета и патриотического воспитания учащихся. Усманова Р.И., зав. кабинетом ОБЖ, ведёт кропотливую работу по оформлению , особое внимание уделяя уголку патриотического воспитания молодёжи
Богатая оснащённость кабинета русского языка, наличие всевозможных словарей и справочников, дидактических материалов, электронных книг дают возможность учителю проводить уроки на высоком современном уровне, а ученикам – заниматься самоподготовкой и самообразованием. Методическая копилка зав. кабинетом Трифановой С.В. постоянно обновляется, пополняется новыми экземплярами.
Вкус, любовь к родной культуре и литературе замечены в оформлении кабинета татарского языка. Изучение языка сопровождается играми, театральными постановками. Учителя татарского языка считают, что через родные сказки и другие произведения фольклора дети больше полюбят язык, будет активная мотивация, способствующая развитию речи.
С большим интересом учащиеся посещают уроки Герасимовой Т.Н., потому что ни один урок не проходит без наглядных пособий, дидактических материалов, увлекательных викторин. Навыки исследовательского труда ребята получают на уроках биологии.
Излюбленным местом отдыха детей (в особенности начальной школы) является библиотека. Силами библиотекаря Шарафеевой А.Х.. красочно оформлены стены и полки. Ребёнок, посетивший однажды библиотеку, приходит сюда снова и снова.
К 65-летию Победы в школе были подготовлены стенды, проведён творческий конкурс рисунков и сочинений, поставлено театрализованное мероприятие, организованы встречи с ветеранами ВОВ.
Особое место в школе занимает спортзал, который был отремонтирован на средствами и силами колхоза «Родина». Где ребята могут заниматься не только во время школьных занятий, но и во внеурочное время: в школе проводятся соревнования, тренировки, действуют спортивные секции. Детей привлекают как командные виды спорта (хоккей, футбол, волейбол, баскетбол), так и индивидуальные ( национальная борьба).
Здоровье – одно из важнейших направлений, над которым работают учителя школы. Зарыпова Г.Х. прошла курсы в ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан” по проблеме “Деятельность учителя по формированию здорового образа жизни учащихся” Проходила стажировку на базе гимназии №15 г.Казани, выполняла проектную работу на тему “Формирование позитивного поведения учащихся как фактор профилактики суицидов и стрессов”
Цель - повышение групповой сплоченности в школе.
Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества. Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.
Второй уровень – первичная профилактика
Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.
1.Диагностика суицидального поведения
Задачи педагога-психолога на данном этапе: Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите. Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
Третий уровень – вторичная профилактика
Цель - Предотвращение самоубийства
Оценка риска самоубийства
Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).
Задачи педагога-психолога на данном этапе: Педагог-психолог может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага. Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства.
1.Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.
Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.
Задачи педагога-психолога на данном этапе: •Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).
Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем
Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки. По мнению автора доклада, данная работа – уровень медицинских психологов, психотерапевтов.
Предложенная модель суицидальной превенции «Уровни профилактики суицида в образовательной среде» требует дальнейшего теоретического и практического осмысления. Предлагаемый психологический тренинг «Психологическая поддержка как фактор профилактики суицидального поведения» является попыткой практического осмысления данной темы.
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с целью доведения до сведения общественности и педагогического сообщества результатов реализации про
15 12 2014
1 стр.
15 09 2014
4 стр.
В 2012 году в моау «сош №2» мероприятия, направленные на поддержку талантливых детей, регулировались школьной программой «Одарённые дети»
25 12 2014
1 стр.
18 12 2014
8 стр.
Криволуцк, так как там был интернат. Зимой 1939 года жители Назина стали перевозить свои дома с левого берега р. Оби на правый. Здесь же и была построена школа. Это был небольшой д
05 09 2014
3 стр.
Исполнители проекта: администрация и педагогический коллектив моу «Моховская оош»
03 09 2014
1 стр.
Михаила Феофановича Потапова, чьё имя носит наша школа и гражданско-патриотический клуб
18 12 2014
1 стр.
«Наша новая школа» и переход на новую систему оплаты труда педагогов (нсот) — рассматривались на совместном заседании городской и областной Общественных палат
17 12 2014
1 стр.