Перейти на главную страницу
- патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу страны и района;
- инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией;
- труженика, готового к высоко профессиональному служению Отечеству на гражданском и созиданию;
- благородного и благопристойного мужчины, заботливого семьянина.
Педагогический коллектив КШИ в своей образовательной деятельности реализует
• личностно – ориентированный подход, который означает признание каждого ребёнка высшей ценностью;
• культурологический подход, который обеспечивает приобщение воспитанников корпуса к мировой культуре, воспитывает эстетический вкус;
• деятельностный подход, который состоит в понимании того, что ребенок, находясь в школе «полного дня» через игровую, творческую, учебную деятельность готовится к будущей жизни, адаптируется к современным общественным требованиям;
• дифференцированный подход, предполагающий отбор содержания форм и методов с учётом специфических позиций участников в воспитательном процессе;
• гендерный подход, позволяющий учитывать особенности социального поведения и личностного развития мальчиков в процесс воспитания и становления настоящих мужчин.
С целью обеспечения благоприятных условий освоения кадетами основной и дополнительных программ КШИ учреждение полностью укомплектовано преподавателями, согласно штатному расписанию. Вакансий нет.
- реализация культурологического содержания образования, сочетание образовательных программ, реализующих кадетский компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;
- приоритетность воспитания в кадетском образовании, создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, символами и ритуалами кадетских корпусов прошлого;
- ранняя профессиональная ориентация юношей по профилю образовательного учреждения высшего (среднего) профессионального образования, осуществляющего подготовку к государственной службе;
- особый уклад жизни военизированного, но не военного образовательного учреждения, с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
- сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадет. Постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое офицером-воспитателем, оказание им профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера.
На момент экспертизы действует лицензия Министерства и науки РТ на образовательную деятельность: Рег.№ 2348 от 13.09.2011г. на ведение образовательной деятельности по образовательным программам: основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр от 11.01.2007 г. Выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Республике Татарстан Серия 16 № 004592407
Учебно – воспитательный процесс организован в одну смену: с 7.45 до 18.00 ч. обучение и воспитание проводится в режиме пятидневной недели с продолжительностью уроков 45 минут.
В свей деятельности школа – интернат руководствуется Коституциями РФ и РТ, Законами РФ и РТ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовым положением об общеобразовательном школе – интернате, Уставом и другими нормативными документами РФ и РТ. В школе имеется полный набор локальных актов, разработанных в соответствии с нормативными документами и потребностями образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса
В кадетском корпусе за 5 лет сложилась система кадетского образования, которая включает в себя:
1. Кадетский компонент
Цель реализации кадетского компонента – подготовка патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях человека, благородного и благопристойного мужчины, заботливого семьянина.
Образовательная программа кадетского компонента реализуется через федеральный, региональный, школьный аспекты.
2. Кадетское образование и воспитание
Кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.
Предметом деятельности кадетской школы-интерната является реализация общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе.
Подготовка осуществляется по двум ступеням общего образования:
№ пп |
Наименование образовательных программ |
Уровень, направленность |
Сроки освоения/ классы |
Кол-во классов |
Кол-во обучающихся |
1 |
Основного общего образования |
Общеобразовательный |
5 лет 5 6 7 8 9 |
1 1 1 1 1 |
8 7 11 16 22 |
2 |
Среднего (полного) общего образования |
Общеобразовательный |
2 года 10 11 |
1 1 |
7 12 |
|
Всего |
|
|
7 |
83 |
Наряду с традиционными в учебном плане представлены предметы, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (начальная военная подготовка, основы воинской службы, предпрофильная подготовка, элективные курсы в 9-11 классах по правоведению (Школа милиции), «Безопасность человека в ЧС» (МЧС).
На второй ступени кадетская школа обеспечивает усвоение кадетами общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности кадет, их способности к социальному самоопределению. В учебном плане на этой ступени в полном объеме представлены основные предметные области, заложены условия их изучения на русском языке, тем самым созданы условия для раннего осознанного выбора направления профилированного образования на третьей ступени.
На третьей ступени кадетская школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки, освоение кадетами образовательных программ среднего (полного) образования и программ дополнительного образования, реализацию их интересов, способностей и возможностей.
Военная подготовка включает: историю кадетского движения, историю Вооруженных Сил, основы государственной службы, огневую подготовку, строевую подготовку, общевоинские уставы, проведение разводов на занятия, строевые смотры, основы государственной службы.
В соответствии с учебным планом в конце учебного года проводится военная практика через пятидневные полевые сборы с учащимися 10-х классов.
Система дополнительного образования кадетской школы-интерната используется для мотивации кадет к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В кадетской школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое.
В настоящее время кадетская школа-интернат работает над стандартом кадетского компонента. Стандарт – это тот инвариант, та неизменная часть кадетского компонента, которая должна быть в каждой кадетской школе-интернате. Кроме этого, есть вариативная часть кадетского компонента.
Часы компонента образовательного учреждения использованы для ведения уроков русского языка и математики в 5, 10-11 классах, физики в 10,11 классах, информатики в 5,6,7 классах, технологии в 5,6,7 классах, искусство (ИЗО) в 5,6,7 классах. Кадетскому компоненту относятся следующие предметы: история кадетского движения в 5 классе, военно – прикладное искусство в 6, 9,10,11 классах, школа допризывника в 10,11 классах; а также элективные курсы « Безопасность человека в ЧС» в 6,8 классах на договорной основе с Актанышским отделом МЧС, «Школа милиции» в 7 классе на договорной основе с Отделом внутренних сил района. После окончания основных учебных занятий проводятся дополнительные занятия по специальным дисциплинам военной направленности, по рукопашному бою, по бальным танцам, ритмике. Организована работа предметных кружков и кружков по интересам. Во второй половине дня учащиеся задействованы в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, теннису, шахматам, стрельбе; часть кадетов занимается картингом, плаванием, вольной и национальной борьбой, гиревым спортом. В отличии от других образовательных учреждений со дня открытия школы действует оркестр духовых инструментов, слава которого известна за пределами района ( 3 года подряд является победителем таких творческих конкурсов, как «Страна поющего соловья»-2010,2011, 2012 гг, конкурс оркестров духовых инструментов, организованного ООО «Татнефть»-2011, 2012 гг.). В целях обогащения содержания и значимости кадетского образования, приобщения кадетов в воспитание изысканных манер и чувству гордости за свой интеллект, в 2011-2012 учебном году была организована группа барабанщиков. Для предварения задуманное в жизнь была приобретена специальная одежда на сумму 55 тысяч рублей.
В учебном процессе в кадетской школе-интернате выделен ряд предметов, которые обязательны для изучения кадетами. В отдельный предмет выделена хореография, бальные танцы, ритмика. Обязательной является история кадетского движения. Физическая культура помимо уроков включает все режимные моменты: зарядку, прогулку с активными играми плюс массовые мероприятия. Изучаются основы военной службы. Все эти предметы обязательны для кадетской школы-интерната.
В кадетскую школу – интернат в основном принимаются дети из неблагополучных семей, дети «группы риска» , с девиантным поведением; поверхностно относящиеся к учебе, часто пропускавшие уроки, имеющие некоторые проблемы со здоровьем, питанием в семье и обеспеченностью.
В 2008-2009 учебном году в КШИ обучалось 171 учащихся, 11 класс окончили 60 учащихся, ЕГЭ по русскому языку сдавали 63%, по математике 93%; в 2009-2010 учебном году обучалось 135 учащихся, 11 класс окончили 16 учащихся, ЕГЭ по математике сдавали 100%, по русскому языку 1 ученик не смог набрать пороговый балл – сдали 93.7% учащихся. В 2010-2011 учебном году обучались 79 учащихся, 11 класс окончили 8 учащихся, 1 выпускник (Гилемянов Ф.) по обоим обязательным предметам (математика, русский язык) не смог набрать нужное количество баллов, и, в результате вышел из школы с справкой об обучении. В текущем учебном году обучалось 83 учащегося, 12 - выпускников 11 класса.
Учащиеся школы обеспечены форменным обмундированием, 5 разовым питанием и проживают в отлично оборудованном общежитии. С 2009/2010 учебного года в школу дети принимаются с 5 класса. Для учащихся 5-11 классов еженедельно организовано массовое катание на коньках при Ледовом Дворце «Лачын». Раз в неделю дети (по графику) принимают водные процедуры в бассейне при Актанышском ЦДТ.
Учителя кадетской школы-интерната ставят перед собой цель подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальное решение, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными, этическими ценностями. В школе работают 17 учителей – предметников, 10 воспитателей, педагог-психолог, социальный педагог и методист, из них 1 (6%) имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую (37%), 14 - вторую категорию (37%). Всего с квалификационными категориями- 23- 77% педагогов. Не имеют категорию 7 педагогов.
|
Высшее образование |
Среднее профессиональное образование |
Руководители школы |
100% |
0% |
Учителя |
85% |
15% |
Год |
До 2 лет |
2-10 лет |
10-20 лет |
Свыше 20 лет
|
Пенсионеры |
Всего |
2012-2008 |
6 |
7 |
8 |
7 |
1 |
22930 |
Хамматуллина Э.А., Миркасимов М.М., Мухаметзянова А.А. – это заместители директора, выбравшие кадетскую школу делом жизни, задают неповторимый тон оптимизма, искренней готовности помочь коллеге, доверия друг к другу. Благодаря стараниям заместителей, в школе работают учителя, которые отдали много сил и труда развитию кадетского образования. В школу пришли именно такие учителя и воспитатели, которые готовы связать свою жизнь с беспокойными буднями кадетской жизни. Муллахметова Е.Р., учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта «Наш лучший учитель». В 2011-2012 учебном году признаны достойными получить данный Грант еще 3 учителя: Маликов И.Ф., учитель математики информатики, Назмиева Л.Р., учитель математики, Фархутдинова Л.Ф., учитель татарского языка и литературы. Учитель английского языка Гардиева Л.Ф. получила сертификат участия в районном туре конкурса «Учитель года-2012». Преподаватель – организатор ОБЖ Фарухшин Д.М. стал участником конкурса «Учитель Года - ОБЖ». Учитель татарского языка и литературы Фархутдинова Л.Ф. стала победителем по участию в профессиональных конкурсах Всесоюзного, республиканского и районного уровней и удостоена премии в размере 0,5 ставки. А также получили премию в размере по 0,5 ставки Курбанова А.Ф., воспитатель 8 класса, Хасанов И.М., воспитатель 7 класса за результативную педагогическую деятельность в 2011-2012 учебном году. Имеют особое место в коллективе воспитатели, которые отслужили в рядах Вооруженных Сил России: Хузин И.Т., Хасанов И.М., Мокимов Р.Р., Галиахметов К.Г. Они стоят во главе формирования нравственной позиции, воспитания будущих защитников Родины. Немаловажную роль в воспитании кадетов играют и воспитатели – женщины. Курбанова А.Ф., работает с основания кадетской школы, имеет опыт работы с воспитанницами из неблагополучных семей, использует в своей педагогической практике технологию системного воспитания с элементами модели психолого – педагогического сопровождения. Наша школа – интернатного типа. Залог успеха и воспитания кадетов определяется ключевым словом «забота». Заботу можно увидеть в простом, но уютном убранстве, чистоте спальных комнат.
Высокий спортивный рейтинг школы – это результат труда учителя физической культуры и инструктора по физподготовке Мингазова Р.Л. Под его руководством учащиеся принимают активное участие во всех видах спортивных соревнований: волейбол, лыжные гонки, футбол, баскетбол, туризм. В школе-интернате стабильно действуют спортивные секции: армейский рукопашный бой, дзюдо, самбо, национальная борьба, шахматы. Руководители секций объединены в огромную силу развития выносливости и тактических возможностей будущих защитников Родины: Сираев Р.И,, Ахметов Р.Р, Гумеров А.А, Губаев Р.Р., Ялалов И.И. и др.
Школа стремится создать условия для сохранения и укрепления здоровья и укрепления здоровья воспитанников. Только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности, поэтому школа воспитывает «потребность» быть здоровым. Решению этой проблемы способствует реализация программы «Здоровье». Осуществляется данная программа активным действием медицинский кабинет, оборудованный по современным требованиям САнПиНа.
Квалификация |
Всего |
% к общему числу педагогов |
Имеют квалификационные категории: |
25 |
86,2 |
- высшую |
1 |
3.4 |
- первую |
9 |
31 |
- вторую |
15 |
52% |
Осуществляется планомерное повышение квалификации учителей-предметников на курсах ИРО РТ и ИНПО (Н. Челны). В 2011-2012 учебном году обучались все педагоги на курсах ИРО, организованных на базе Кадетской школы-интерната по теме: «Тьюторство в образовании: теория и практика работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС».
С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2011 - 2012 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Обучение и воспитание интеллектуально и физически развитой, конкурентоспособной личности, готовой служению Отечеству, способной проявить себя на гражданском и военном поприще».
Формы методической работы:
18 12 2014
8 стр.
Мбоу сош №30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова
10 09 2014
3 стр.
Мбоу «сош №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д,А. Драгунского»
17 12 2014
1 стр.
«Областная специализированная кадетская школа-интернат для одаренных детей» ориентированном на обучение и воспитание детей, проявляющих высокий уровень способностей или особую одар
25 12 2014
3 стр.
За этот подвиг 26 октября 1943 года Зарудневу Степану Степановичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Спустя 8 дней после присвоения звания Героя Степан Степанович погиб
26 09 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.
Сарбаев Руслан, воспитанник впк «Гефест» имени Героя Советского Союза Г. Ш. Арсланова мбу мпц «Самоцветы» г. Кумертау рб
12 10 2014
1 стр.
Криволуцк, так как там был интернат. Зимой 1939 года жители Назина стали перевозить свои дома с левого берега р. Оби на правый. Здесь же и была построена школа. Это был небольшой д
05 09 2014
3 стр.