Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ общеобразовательная ШКОЛА № 16» города КАЛУГИ




Принята на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 30.08.2011
Изменения внесены

педагогическим советом школы

Протокол № 1 от 30.08.2012


Утверждаю

Директор школы

__________ О.В.Абакумова

Приказ № 79-21/03-01 от 01.09.2012




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ШКОЛЫ

НА 2011 – 2016 ГОДЫ

Калуга – 2012




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
.



Краткая справка об учреждении, позволяющая определить его миссию (назначение)……………………………………………………

3




Цели и задачи образовательного процесса…………………………..


3



Планируемые результаты реализации Образовательной программы, описание «модели» выпускника учреждения………...

7




Ресурсы образовательного учреждения……………………...............


9



Особенности организации образовательного процесса и применяемых в нем педагогических технологий………………..…..

11




Учебный план и его обоснование…………………….........................


16



Программы воспитательной работы (духовно-нравственного развития) и дополнительного образования: характеристика их интегративных свойств………………………………………………….


27




Показатели (измерители) реализации образовательной программы………………………………………………………………..

32




Программно-методическое обеспечение образовательной программы (полный перечень основных и дополнительных образовательных программ, а также программ дополнительного образования)…………………………………………………………....

34





  1. Краткая справка об учреждении,

позволяющая определить его миссию (назначение)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Калуги начинает отсчет времени существования с 1974 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Калуги является одним из звеньев муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав граждан, проживающих в г. Калуге, на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов общего образования.

Школа располагается в микрорайоне «Ольговка», где находятся несколько средних промышленных предприятий, учреждения торговли, социально-бытового назначения и др. В школе обучаются дети из семей интеллигенции, частных предпринимателей, работников сферы обслуживания, управления, рабочих и служащих.

Учебный процесс в школе осуществляется в 16 учебных кабинетах. В школе работают: 1 учебная мастерская, оснащенная станками и техникой, что позволяют организовать обучение предмету технология в основной школе. В школе имеются библиотека и актовый зал, который оборудован современной аудио-видио-медиа аппаратурой, необходимой для проведения всевозможных мероприятий. Осуществлению внедрения современных технологий в учебный процесс помогает медиа-кабинет.

Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья подрастающего поколения. В учреждении созданы необходимые условия для занятия спортом: имеется спортивный зал, в котором проводятся уроки физической культуры, спортивные секции и кружки. На сохранение здоровья обучающихся направлена работа медицинского и зубного кабинетов. В школе работают два музея: «Край Калужский (Изба)» и «Край Калужский (Помним, чтим…)».

Образовательный процесс осуществляет 21 педагог. Все имеют высшее образование. В школе работают как опытные педагоги. 48% всех учителей имеют педагогический стаж свыше 25 лет, так и молодые специалисты. 59% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 19 % - имеют первую категорию.

Школа предназначена для обучения, воспитания и развития ребенка, обеспечение его успешной социализации через освоение им основных и дополнительных образовательных программ общего образования. Ее миссия состоит в создании условий для формирования нравственной, образованной, здоровой личности гражданина, способного самостоятельно принимать решения выбора, легко адаптироваться в социуме, обладающей чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально- экономическое процветание.


  1. Цели и задачи образовательного процесса

Ведущим принципом образовательной политики школы является принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса, ориентированный на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных способностей.

Основными задачами является повышение доступности, качества и эффективности образования.

Одним из условий осуществления этих задач является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Калуги реализует образовательные программы:

  1. Начального общего образования.

  2. Основного общего образования.

  3. Среднего (полного) общего образования.

  4. Программы дополнительного образования.


Начальное образование (II –IV классы)
Учащихся начальной школы необходимо научить:

  • основам знаний о природе и обществе,

  • различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое, избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира,

  • объяснять свои взгляды, выражать личное мнение о том, что для них является важным,

  • управлять своими эмоциями, контролировать своё поведение,

  • оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия, учиться на собственном опыте,

  • ставить перед собой несложные цели,

  • развивать учебную самостоятельность и инициативность,

  • участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой, классом,

  • обсуждать несложные актуальные темы,

  • определять варианты несложного выбора, принимать решения и делать осознанный выбор,

  • конструктивно взаимодействовать в группе, классе, следовать нормам школьной жизни, выполнять требования школьного режима, осознавать необходимость и важность их исполнения,

  • осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определённых обязанностей для их удовлетворения,

  • осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа),

  • понимать, что помогает и вредит окружающей среде и каким образом следует заботиться о её сохранении,

  • участвовать в жизни своего класса и школы,

  • иметь представления о различных источниках благосостояния и различных целях использования средств,

  • оценивать влияние своего поведения на других людей,

  • слушать других, играть, учиться и трудиться сообща,

  • определять сходства и различия между людьми и уважать их,

  • понимать, что члены семьи должны проявлять заботу друг о друге,

  • ответственно подходить к учебному труду,

  • брать ответственность на себя и разделять ее с другими (например, хорошо себя вести, способствовать поддержанию порядка в классе, заботиться о домашних животных и т.д.),

  • правильно оценивать результаты своей деятельности, прежде всего учебной, испытывать удовлетворение от успешности учебы или поведения,

  • встречаться и общаться с людьми,

  • размышлять и рассуждать о неотложных социальных и моральных проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни (например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь, использование денежных средств, охрана природы и т.д.),

  • обращаться за помощью (например, к членам семьи или друзьям, учителям, старшеклассникам, работникам милиции или посторонним людям).


Основная школа (V – IX классы)
Учащихся основной школы необходимо научить:

  • навыкам самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов,

  • в письменной и устной форме излагать свое мнение, обосновывать свою позицию по проблемам и событиям, касающимся как их лично, так и общества в целом,

  • осознавать ценность своей личности, свои слабые и сильные стороны, замечать собственные ошибки, исправлять их, работать над самоусовершенствованием,

  • анализировать собственный опыт, интересы и мотивы, ставит перед собой цели, разрабатывать способы их достижения и добиваться их выполнения,

  • осознавать, как изменяются эмоции и поведение в подростковый период, контролировать их по отношению к самому себе, членам семьи, другим людям,

  • осознавать роль и важность политических, экономических, социальных и культурных знаний и умений в жизни человека,

  • бережно расходовать средства и понимать важность экономного ведения хозяйства,

  • исследовать и обсуждать сущность природных, человеческих и общественных проблем, событий и явлений, анализируя информацию, собирать ее, пользуясь различными источниками,

  • понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов, знать их функции и значение, причины создания и изменения норм и законов,

  • понимать последствия антиобщественного, девиантного и агрессивного поведения по отношению к отдельным людям и социуму, знать, как адекватно реагировать на подобное поведение, защищаться и искать помощь,

  • осознавать существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина, знать их сущность,

  • понимать сущность духовных, моральных, культурных и социальных проблем современного российского общества и человечества в целом;

  • понимать важность справедливого разрешения конфликтов, устранять разногласия через рассмотрение альтернативных вариантов и объяснять варианты выбора;

  • понимать и оценивать наличие многообразия этнических, региональных, религиозных и других групп в нашей стране, знать существо различий между ними, осознавать необходимость взаимопонимания и уважения инакости;

  • иметь представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека, общества и окружающей среды;

  • понимать важность участия в голосовании и знать сущность избирательной системы России;

  • осознавать, что действия и поступки подростков затрагивают как их собственные интересы, так и других людей, уважать интересы и чувства других, оценивать ситуацию с позиции другого;

  • определять стереотипы и преодолевать их;

  • оценивать опыт и деятельность других людей, уметь объяснять взгляды и позицию другого человека.




следующая страница>


Приказ №79-21/03-01 от 01. 09. 2012 образовательная программа

Краткая справка об учреждении, позволяющая определить его миссию (назначение)

890.72kb.

08 10 2014
9 стр.


Приказ №66 от 31. 08. 2011 основная образовательная программа основногоь общего образования на 2011 2012 учебный год
1834.43kb.

23 09 2014
9 стр.


Приказ № от «5» сентября 2012 г «7» сентября 2012 г рабочая программа педагога кашловой Н. Ф. 2 категория по кружку

Чулкова Т. А./ Приказ № от «5» сентября 2012 г «7» сентября 2012 г

124.7kb.

11 09 2014
1 стр.


Шереметьева Эльвира Иннокентьевна с. Еласы 2012 г пояснительная записка Настоящая программа

Директор мбоу Еласовская сош а. А. Сергеев Приказ № от 2012 г

430.16kb.

11 10 2014
3 стр.


Образовательная программа «Начальная хореографическая подготовка» Художественное Искусство Модифицированная

Образовательная программа «Музыкальное развитие детей» вокального объединения

100.19kb.

04 09 2014
1 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №125»

Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта

1166.33kb.

07 10 2014
7 стр.


Приказ №20 от 15 мая 2012 года с изменениями Приказ №22 от 04 августа 2012 года
123.57kb.

12 10 2014
1 стр.


Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в

1844.98kb.

03 09 2014
8 стр.