МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ общеобразовательная ШКОЛА № 16» города КАЛУГИ
Принята на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 30.08.2011
Изменения внесены
педагогическим советом школы
Протокол № 1 от 30.08.2012
|
Утверждаю
Директор школы
__________ О.В.Абакумова
Приказ № 79-21/03-01 от 01.09.2012
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ШКОЛЫ
НА 2011 – 2016 ГОДЫ
Калуга – 2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
.
-
|
Краткая справка об учреждении, позволяющая определить его миссию (назначение)……………………………………………………
|
3
|
-
|
Цели и задачи образовательного процесса…………………………..
|
3
|
-
|
Планируемые результаты реализации Образовательной программы, описание «модели» выпускника учреждения………...
|
7
|
-
|
Ресурсы образовательного учреждения……………………...............
|
9
|
-
|
Особенности организации образовательного процесса и применяемых в нем педагогических технологий………………..…..
|
11
|
-
|
Учебный план и его обоснование…………………….........................
|
16
|
-
|
Программы воспитательной работы (духовно-нравственного развития) и дополнительного образования: характеристика их интегративных свойств………………………………………………….
|
27
|
-
|
Показатели (измерители) реализации образовательной программы………………………………………………………………..
|
32
|
-
|
Программно-методическое обеспечение образовательной программы (полный перечень основных и дополнительных образовательных программ, а также программ дополнительного образования)…………………………………………………………....
|
34
|
-
Краткая справка об учреждении,
позволяющая определить его миссию (назначение)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Калуги начинает отсчет времени существования с 1974 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Калуги является одним из звеньев муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав граждан, проживающих в г. Калуге, на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов общего образования.
Школа располагается в микрорайоне «Ольговка», где находятся несколько средних промышленных предприятий, учреждения торговли, социально-бытового назначения и др. В школе обучаются дети из семей интеллигенции, частных предпринимателей, работников сферы обслуживания, управления, рабочих и служащих.
Учебный процесс в школе осуществляется в 16 учебных кабинетах. В школе работают: 1 учебная мастерская, оснащенная станками и техникой, что позволяют организовать обучение предмету технология в основной школе. В школе имеются библиотека и актовый зал, который оборудован современной аудио-видио-медиа аппаратурой, необходимой для проведения всевозможных мероприятий. Осуществлению внедрения современных технологий в учебный процесс помогает медиа-кабинет.
Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья подрастающего поколения. В учреждении созданы необходимые условия для занятия спортом: имеется спортивный зал, в котором проводятся уроки физической культуры, спортивные секции и кружки. На сохранение здоровья обучающихся направлена работа медицинского и зубного кабинетов. В школе работают два музея: «Край Калужский (Изба)» и «Край Калужский (Помним, чтим…)».
Образовательный процесс осуществляет 21 педагог. Все имеют высшее образование. В школе работают как опытные педагоги. 48% всех учителей имеют педагогический стаж свыше 25 лет, так и молодые специалисты. 59% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 19 % - имеют первую категорию.
Школа предназначена для обучения, воспитания и развития ребенка, обеспечение его успешной социализации через освоение им основных и дополнительных образовательных программ общего образования. Ее миссия состоит в создании условий для формирования нравственной, образованной, здоровой личности гражданина, способного самостоятельно принимать решения выбора, легко адаптироваться в социуме, обладающей чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально- экономическое процветание.
-
Цели и задачи образовательного процесса
Ведущим принципом образовательной политики школы является принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса, ориентированный на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных способностей.
Основными задачами является повышение доступности, качества и эффективности образования.
Одним из условий осуществления этих задач является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Калуги реализует образовательные программы:
-
Начального общего образования.
-
Основного общего образования.
-
Среднего (полного) общего образования.
-
Программы дополнительного образования.
Начальное образование (II –IV классы)
Учащихся начальной школы необходимо научить:
-
основам знаний о природе и обществе,
-
различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое, избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира,
-
объяснять свои взгляды, выражать личное мнение о том, что для них является важным,
-
управлять своими эмоциями, контролировать своё поведение,
-
оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия, учиться на собственном опыте,
-
ставить перед собой несложные цели,
-
развивать учебную самостоятельность и инициативность,
-
участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой, классом,
-
обсуждать несложные актуальные темы,
-
определять варианты несложного выбора, принимать решения и делать осознанный выбор,
-
конструктивно взаимодействовать в группе, классе, следовать нормам школьной жизни, выполнять требования школьного режима, осознавать необходимость и важность их исполнения,
-
осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определённых обязанностей для их удовлетворения,
-
осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа),
-
понимать, что помогает и вредит окружающей среде и каким образом следует заботиться о её сохранении,
-
участвовать в жизни своего класса и школы,
-
иметь представления о различных источниках благосостояния и различных целях использования средств,
-
оценивать влияние своего поведения на других людей,
-
слушать других, играть, учиться и трудиться сообща,
-
определять сходства и различия между людьми и уважать их,
-
понимать, что члены семьи должны проявлять заботу друг о друге,
-
ответственно подходить к учебному труду,
-
брать ответственность на себя и разделять ее с другими (например, хорошо себя вести, способствовать поддержанию порядка в классе, заботиться о домашних животных и т.д.),
-
правильно оценивать результаты своей деятельности, прежде всего учебной, испытывать удовлетворение от успешности учебы или поведения,
-
встречаться и общаться с людьми,
-
размышлять и рассуждать о неотложных социальных и моральных проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни (например, агрессивное поведение, справедливость и несправедливость, правда и ложь, использование денежных средств, охрана природы и т.д.),
-
обращаться за помощью (например, к членам семьи или друзьям, учителям, старшеклассникам, работникам милиции или посторонним людям).
Основная школа (V – IX классы)
Учащихся основной школы необходимо научить:
-
навыкам самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов,
-
в письменной и устной форме излагать свое мнение, обосновывать свою позицию по проблемам и событиям, касающимся как их лично, так и общества в целом,
-
осознавать ценность своей личности, свои слабые и сильные стороны, замечать собственные ошибки, исправлять их, работать над самоусовершенствованием,
-
анализировать собственный опыт, интересы и мотивы, ставит перед собой цели, разрабатывать способы их достижения и добиваться их выполнения,
-
осознавать, как изменяются эмоции и поведение в подростковый период, контролировать их по отношению к самому себе, членам семьи, другим людям,
-
осознавать роль и важность политических, экономических, социальных и культурных знаний и умений в жизни человека,
-
бережно расходовать средства и понимать важность экономного ведения хозяйства,
-
исследовать и обсуждать сущность природных, человеческих и общественных проблем, событий и явлений, анализируя информацию, собирать ее, пользуясь различными источниками,
-
понимать необходимость существования в обществе различных норм и законов, знать их функции и значение, причины создания и изменения норм и законов,
-
понимать последствия антиобщественного, девиантного и агрессивного поведения по отношению к отдельным людям и социуму, знать, как адекватно реагировать на подобное поведение, защищаться и искать помощь,
-
осознавать существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина, знать их сущность,
-
понимать сущность духовных, моральных, культурных и социальных проблем современного российского общества и человечества в целом;
-
понимать важность справедливого разрешения конфликтов, устранять разногласия через рассмотрение альтернативных вариантов и объяснять варианты выбора;
-
понимать и оценивать наличие многообразия этнических, региональных, религиозных и других групп в нашей стране, знать существо различий между ними, осознавать необходимость взаимопонимания и уважения инакости;
-
иметь представление о различных способах размещения и использования ресурсов и об их влиянии на состояние человека, общества и окружающей среды;
-
понимать важность участия в голосовании и знать сущность избирательной системы России;
-
осознавать, что действия и поступки подростков затрагивают как их собственные интересы, так и других людей, уважать интересы и чувства других, оценивать ситуацию с позиции другого;
-
определять стереотипы и преодолевать их;
-
оценивать опыт и деятельность других людей, уметь объяснять взгляды и позицию другого человека.
следующая страница>