Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Примерный перечень вопросов к экзамену:

Вопросы на проверку знаний, полученных студентом в ходе изучения дисциплины «История»:

  1. История как наука. Исторические источники. Функции истории. Основные подходы к изучению истории

  2. Раннефеодальное государство Киевская Русь: экономика, социальная структура, политическое устройство.

  3. Религиозные реформы Владимира I и их значение.

  4. Культура Киевской Руси.

  5. Феодальная раздробленность на Руси: причины и последствия. Характеристика основных регионов.

  6. Установление владычества Золотой Орды и его последствия.

  7. Создание централизованного российского государства XIV – начале XVI вв.: предпосылки, этапы, основные события, общее и особенное. Реформы Ивана III.

  8. Правление Ивана IV: реформ Избранно Рады, опричнина. Оформление в России сословно-представительной монархии. Оценки Ивана IV в исторической науке.

  9. «Смута» в России: причины, ход, последствия.

  10. Новые явления в социально-экономическом и политическом развитии России в 17 в. (формирование всероссийского рынка, эволюция социальной структуры, политического устройства).

  11. Социальные движения в России в XVII в. (городские движения, бунты, церковный раскол)

  12. Реформы Петра I: предпосылки и цели, основные направления, итоги.

  13. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: сущность, противоречия, итоги.

  14. Проблемы модернизации России в первой половине XIX в. Внутренняя политика Александра I и Николая I

  15. Буржуазные реформы Александра II и их судьба (причины, цели, содержание, итоги). Противоречия либерального процесса.

  16. Общественно-политические движения в России в XIX в.: причины появления, основные направления (радикальное, либерально-буржуазное, консервативное).

  17. Попытки экономической модернизации России в конце XIX - начале XX в. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина, их значение и результаты.

  18. Политическая модернизация в России: революция 1905-1907 гг.: причины, ход, итоги. Основные партии и их программы. Деятельность 1-й и 2-й Государственных дум.

  19. Революция 1917 г. в России: причины, основные события, итоги, последствия.

  20. Нэп: истоки, сущность, значение, итоги.

  21. Политика «большого скачка» в СССР: индустриализация, коллективизация: замыслы, практика, итоги.

  22. Утверждение командно-административной системы в СССР: суть, последствия. Политика массовых репрессий.

  23. Трансформация советской системы в СССР в 1953-1964 гг.

  24. СССР в годы «застоя» (1964-1985)

  25. Перестройка в СССР: причины, этапы, их характеристика и проблемы. Путч августа 1991 г. Распад СССР и его последствия.

Примерный перечень вопросов к экзамену: Вопросы на проверку знаний, полученных студентом в ходе изучения дисциплины

История как наука. Исторические источники. Функции истории. Основные подходы к изучению истории

18.31kb.

01 10 2014
1 стр.


Примерный перечень вопросов к экзамену за 3 семестр

Реликтовые хвойные растения в природе, их разведение в культуре и использование в озеленении

59.79kb.

26 09 2014
1 стр.


Примерный перечень вопросов к экзамену по предмету «криминалистика»

Использование данных о способе преступления в процессе раскрытия и расследования преступлений

58.22kb.

14 10 2014
1 стр.


Педагогика. Примерный перечень вопросов к экзамену

Взаимодействие педагогической теории и практики. Педагогика как наука и искусство

19.81kb.

10 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по написанию рефератов, тематика рефератов, примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену и перечень ре­комендуемой литературы по всему курсу и по отдельным разделам

Охватывает всех терминов, которые использу­ются в курсе истории государства и права зарубежных стран, да и не пре

4393.1kb.

12 09 2014
20 стр.


Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету): Понятие «Судебная медицина»

Судебно-медицинские учреждения (отделы и отделения), объекты судебно-медицинской экспертизы

26.8kb.

25 12 2014
1 стр.


Модели мотивации и оценки знаний студентов (на примере изучения дисциплины "адвокатура") Р. Г. Мельниченко

Контроль же за получением студентом профессиональных знаний заключается в сдаче зачетов, экзаменов и письменных курсовых и дипломных работ. Эта система достаточно долгое время успе

89.65kb.

11 10 2014
1 стр.


I. Взрывная подготовка горных пород

Целью курсового проектирования являются закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Процессы открытых горных работ»

438.94kb.

15 10 2014
3 стр.