Тема 2.КазниковаГА
Задание по программе коррекционной работы.
2.Перечислить основные принципы программы коррекционной работы.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие
принципы:
— Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет
позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
— Системность. Принцип обеспечивает единство диаг
ностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к
анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его
родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
— Вариативность. Принцип предполагает создание вари
ативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
— Рекомендательный характер оказания помощи.
Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных предста-вителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения,
защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
3.Сформулируйте основное содержание и направления программы коррекционной работы
Направления работы.
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
— диагностическая работа обеспечивает своевременное
выявление детей с ограниченными возможностями здо-ровья, проведение их комплексного обследования и под-готовку рекомендаций по оказанию им психолого медико -педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
— коррекционно-развивающая работа обеспечивает свое
временную специализированную помощь в освоении содер-
жания образования и коррекцию недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей с ограниченными возмож-
ностями здоровья в условиях общеобразовательного учрежде-
ния; способствует формированию универсальных учебных
действий у обучающихся (личностных, регулятивных, позна-
вательных, коммуникативных);
— консультативная работа обеспечивает непрерывность
специального сопровождения детей с ограниченными воз
можностями здоровья и их семей по вопросам реализации
дифференцированных психолого_педагогических условий обу-
чения, воспитания, коррекции, развития и социализации обу-
чающихся;
— информационно-просветительская работа направлена
на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с
особенностями образовательного процесса для данной ка-
тегории детей, со всеми участниками образовательного про-
цесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющи-
ми недостатки в развитии), их родителями (законными пред-
ставителями), педагогическими работниками.
4.Указать этапы реализации программы коррекционной работы
Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последова
тельность этапов и их адресность создают необходимые пред-
посылки для устранения дезорганизующих факторов.
Этап сбора и анализа информации (информационно-
аналитическая деятельность). Результатом данного этапа яв-
ляется оценка контингента обучающихся для учёта особен-
ностей развития детей, определения специфики и их особых
образовательных потребностей; оценка образовательной сре-
ды с целью соответствия требованиям программно-методичес-
кого обеспечения, материально-технической и кадровой базы
учреждения.
Этап планирования, организации, координации (органи_
зационно- исполнительская деятельность). Результатом работы
является особым образом организованный образовательный
процесс, имеющий коррекционно-развивающую направлен-
ность и процесс специального сопровождения детей с огра-
ниченными возможностями здоровья при специально создан-
ных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития,
социализации рассматриваемой категории детей.
Этап диагностики коррекционно_развивающей образо-
вательной среды (контрольно_диагностическая деятельность).
Результатом является констатация соответствия созданных ус-
ловий и выбранных коррекционноразвивающих и образова-
тельных программ особым образовательным потребностям ре-
бёнка.
Этап регуляции и корректировки (регулятивно-коррек
тировочная деятельность). Результатом является внесение не-
обходимых изменений в образовательный процесс и процесс
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и
приёмов работы.