Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема 2.КазниковаГА
Задание по программе коррекционной работы.
2.Перечислить основные принципы программы коррекционной работы.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет

позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диаг

ностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к

анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его

родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вари

ативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи.

Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных предста-вителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения,

защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
3.Сформулируйте основное содержание и направления программы коррекционной работы
Направления работы.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное

выявление детей с ограниченными возможностями здо-ровья, проведение их комплексного обследования и под-готовку рекомендаций по оказанию им психолого медико -педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает свое

временную специализированную помощь в освоении содер-

жания образования и коррекцию недостатков в физическом и

(или) психическом развитии детей с ограниченными возмож-

ностями здоровья в условиях общеобразовательного учрежде-

ния; способствует формированию универсальных учебных

действий у обучающихся (личностных, регулятивных, позна-

вательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность

специального сопровождения детей с ограниченными воз

можностями здоровья и их семей по вопросам реализации

дифференцированных психолого_педагогических условий обу-

чения, воспитания, коррекции, развития и социализации обу-

чающихся;

информационно-просветительская работа направлена

на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с

особенностями образовательного процесса для данной ка-

тегории детей, со всеми участниками образовательного про-

цесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющи-

ми недостатки в развитии), их родителями (законными пред-

ставителями), педагогическими работниками.
4.Указать этапы реализации программы коррекционной работы

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последова

тельность этапов и их адресность создают необходимые пред-

посылки для устранения дезорганизующих факторов.



Этап сбора и анализа информации (информационно-

аналитическая деятельность). Результатом данного этапа яв-

ляется оценка контингента обучающихся для учёта особен-

ностей развития детей, определения специфики и их особых

образовательных потребностей; оценка образовательной сре-

ды с целью соответствия требованиям программно-методичес-

кого обеспечения, материально-технической и кадровой базы

учреждения.



Этап планирования, организации, координации (органи_

зационно- исполнительская деятельность). Результатом работы

является особым образом организованный образовательный

процесс, имеющий коррекционно-развивающую направлен-

ность и процесс специального сопровождения детей с огра-

ниченными возможностями здоровья при специально создан-

ных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития,

социализации рассматриваемой категории детей.



Этап диагностики коррекционно_развивающей образо-

вательной среды (контрольно_диагностическая деятельность).

Результатом является констатация соответствия созданных ус-

ловий и выбранных коррекционноразвивающих и образова-

тельных программ особым образовательным потребностям ре-

бёнка.

Этап регуляции и корректировки (регулятивно-коррек

тировочная деятельность). Результатом является внесение не-

обходимых изменений в образовательный процесс и процесс

сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и



приёмов работы.

Принципы: — Соблюдение интересов

Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных предста-вителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения де

78.1kb.

13 09 2014
1 стр.


Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов»

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?

779.02kb.

23 09 2014
6 стр.


Принципы православной педагогики

Подводя итоги всему, что было сказано в предыдущих главах, и формулируя принципы христианского воспитания в духе Православия, мы можем выразить их в ряде общих положении

103.51kb.

09 09 2014
1 стр.


Принципы российского фундаментализма

В этом тексте разъясняются некоторые важные принципы российского фундаменталистского проекта, и прежде всего те из них, которые, несмотря на изобилие почвенно-патриотической литера

734.92kb.

14 12 2014
3 стр.


Гуревич К. Г. Вич/ спид во фтизиатрической практике: соблюдение врачебной тайны : рек для фтизиатров / Гуревич К. Г., Фабрикант Е. Г., Мишин В. Н. М., 2006. 36 с Экземпляры: всего: 1 ч/з(1) Перельман М. И

Вич/ спид во фтизиатрической практике: соблюдение врачебной тайны : рек для фтизиатров / Гуревич К. Г., Фабрикант Е. Г., Мишин В. Н. М., 2006. 36 с

47.8kb.

14 12 2014
1 стр.


Руководящие принципы организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних

Ящие принципы в национальном законодательстве, политике и на практике и обратить на них внимание соответствующих органов, включая директивные органы, сотрудников системы правосудия

192.28kb.

18 12 2014
1 стр.


Мероприятия по борьбе с мухами

Соблюдение санитарного режима сбора, временного хранения, вызова и утилизации отходов в населенном пункте

14.18kb.

04 09 2014
1 стр.


Инструкция дневальному по в-к

На время сессии не назначают. Отвечает за поддержание внутреннего порядка на в-к и прилегающей территории и соблюдение пропускного режима

42.31kb.

09 09 2014
1 стр.