Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема 1.8 «Целостный педагогический процесс, как предмет изучения педагогики».

  1. Понятие «процесс», «структура», «педагогический процесс».

  2. Целостный педагогический процесс.

  3. Компоненты ЦПП.

  4. Структура ЦПП.

  5. Функции ЦПП.

  6. Этапы ЦПП.


Процесс – явление, протекающее во времени и пространстве, внутри которых происходит смена состояний, приводящая, в свою очередь, к смене стадии развития.

Педагогический процесс соответствует этому определению, т.к. имеет свою структуру, протекает в определенное время, в определенных пространственных условиях.

С момента своего зарождения воспитание оформилось, как целостный процесс. Уже в первоначальных формах воспитания, обрядах, ритуалах, играх происходила не только трансляция знаний, но и опыт деятельности старших поколений.

Благоприятное влияние на становление ЦПП оказали во второй половине 19 в. тенденции интеграции наук о человеке.

Новый этап в разработке ПП связан с деятельностью П.Ф. Каптерева: «Педагогический процесс включает в себя две основные характерные черты:



- систематическую помощь саморазвитию организма;

- всестороннее усовершенствование личности…»

« Не школа обуславливает каким быть педагогическому процессу, а, напротив, педагогический процесс не остается неизменным, он подвижен влияниям общественной среды, возраста и личности воспитанника».

П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л.Рубинштейн, Б.Г. Ананьев и др.



Педагогический процесс - основополагающая категория педагогики, процесс, в котором достигается цель образования и воспитания путем взаимодействия воспитателей и воспитуемых, т.е. в этом процессе происходит изменение учащегося, его движение в развитии путем взаимодействия.

Процесс ( с лат. – «изменение, движение вперед»).

Главная характеристика педагогического процессацелостность, подключающаяся подчиненность всех составляющих его процессов единой цели: образовательной, развивающей и воспитательной.

ЦПП – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика. Деятельность обоих сторон в этом процессе является одинаково значимой и ценной.

Структуру системы составляют выделенные по принятому категорию компоненты, а также связи между ними.



Компоненты системы – педагоги, воспитуемые, условия воспитания. Сам ПП характеризует: цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигнутые при этом результаты.

Образующие систему компоненты:

  • целевой, включающий все многообразие целей и задач педагогической деятельности;

  • содержательный, отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу. Определен в специальных программах.

  • деятельностный, характеризует формы, способы средства организации и осуществления, взаимодействие педагога и воспитуемых, их сотрудничество, без которых не может быть достигнут конечный результат.

  • результативный – отражает эффективность его протекания, характеризует доступные изменения в соответствии с поставленными целями.



Основные функции ЦПП:

  1. Образовательная. Состоит в том, что процесс обучения направлен прежде всего на творческой деятельности.

  2. Развивающая. Состоит в формировании и развитии психических процессов, свойств и качеств личности.

  3. Воспитательная. Состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир и др.

Педагогические процессы имеют повторяющийся циклический характер, т.е. в них можно обнаружить одни и те же этапы, определяющие последовательность развития самого процесса.

Главные этапы:

  1. Подготовительный. Создаются надлежащие условия для протекания процесса в соответствии с заданными целями. Поставить направленную цель, определить задачи процесса невозможно без диагностики, поэтому должна быть процедура, направленная для выяснения условий и обстоятельств благодаря которой будет протекать ЦПП. Важно на этом этапе все взвесить, учесть и рассчитать. Итоговым документом подготовительного этапа являются план работы.

  2. Основной. Взаимодействие педагогов и учеников, использование форм, методов, средств взаимной связи, создания условия для эффективного взаимодействия, стимулирования процесса воспитания.

  3. Заключительный. Завершает цикл педагогического процесса по средствам анализа достигнутых результатов. Анализируя - обучаемся.

Учебно-воспитательный процесс не развивается стихийно. Педагогический процесс разбивается на отдельные циклы – отрезки. Внутри каждого цикла существует своя логика.

Если учитель пытается что-то изменить в своем процессе, то он должен хорошо понимать к чему могут привести его изменения.

Процесс – явление, протекающее во времени и пространстве, внутри которых происходит смена состояний, приводящая, в свою очередь, к смене стадии развития. Педагогический процесс

Педагогический процесс соответствует этому определению, т к имеет свою структуру, протекает в определенное время, в определенных пространственных условиях

32.75kb.

01 10 2014
1 стр.


Процесс развития компетентности в общении

В качестве центральных процессов тренинга мы выделяем два процесс развития компетентности в общении участников тренинга и процесс развития многочисленной группы из диффузного до не

970.11kb.

17 12 2014
5 стр.


Лекция №17 (2 часа) Детерминированность формирования личности

Фактор – от латинского «деловой, производящий» приводит в движение изучаемый процесс или явление. Это источник развития

80.06kb.

11 10 2014
1 стр.


Физическое взаимодействие

Взаимодействие представляет собой развертывающийся во времени и пространстве процесс воздействия одних объектов на другие путем обмена материей и движением. Оно обусловливает соеди

48.84kb.

12 10 2014
1 стр.


Современные образовательные технологии. В настоящее время в России идет становление новой системы образования

Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются и

1252.18kb.

18 12 2014
6 стр.


Фотоаппарат способен на миг остановить время. Одним из моих серьёзных увлечений является фотосъёмка. Фотоаппарат я помню с детского возраста: у отца был «Зоркий – 4»

Процесс проявления плёнки (негативный процесс) был ещё сложней, что уж говорить о трудностях, связанных с процессом фотопечати. Все эти стадии от фотоаппарата до фотоувеличителя об

28.86kb.

14 12 2014
1 стр.


Законом «Об образовании»

Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя

186.98kb.

11 10 2014
1 стр.


Аргументативные характеристики текста как синтаксической единицы

Таким образом, текст как явление речевое трансформируется в явление коммуникативно-деятельностное, что, в свою очередь, вписывает текст в парадигму аргументативных категорий

83.31kb.

10 10 2014
1 стр.