Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Наречие

Прочитать и озаглавить текст.

______________________________________

Туман соверше_о ра_сеялся воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из(за) гребня х_лмов ( ) покрытых ч_рною массой лесов слабо мерцая подымались какие то белесоватые облака быстро пробегающие по небу. Казалось кто то тихо вздыхал среди голубой холодной ночи и клубы пара вылетавшие из гиган_ской груди бесшумно проносились по небу от края и до края и за(тем) тихо угасали в глубокой с_неве. Это играло слабое северное сияние.

Поддавшись какому то грус_ному обаянию я стоял на крыше задумч_во следя за слабыми переливами сполоха. Ноч_ развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе м_гали ( ) звёзды (в) низу снега уходили (в) даль ровной пеленой чернела гребнем тайга синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой об_ятой холодом к_ртины веяло в душу снисходительной грустью.

Задания:

1.Вставить пропущенные орфограммы, знаки препинания, объяснить их постановку.

2.Определить смысловую группу наречий.

3.Определить, к какому стилю и типу текста относится данный текст:

Стиль___________________________Тип_____________________________.


Словарная работа:

1.(Без)спросу, (в)упор, бок (о) бок, точь( в) точь, (с)начала , (на)всегда, (на)смех, (на) цыпочках, (с)разбегу, ( за)светло, поднялся (в)верх, письмо (до) востребования, (с)права (на)лево, уехал (за)границу, (по) двое, (за)светло, время (за)полдень, успел (во)время, (до)сыта, (на)зло, ( в)одиночку, ( в)двоём, (до)красна, (на) радостях, ( с)перепугу, (на)боку, горяч_, певуч_, ещ_, настеж_, (не) втерпёж_, (по) другому, (по) польски, (во) вторых, (еле) еле.

2. К_(м,мм)ентарий, к_муфляж, м_нсарда, б_(с,сс)ейн, п_р_ш_т, м_нтаж, об_яние, к_ндалы, к_дриль, дерм_тин, ип_тека.
Тест №1 по темам «Причастие» и «Деепричастие»

1.Найди верное утверждение:

1)причастие –неизменяемая часть речи

2)полное причастие в предложении всегда является определением

3)действительные причастия имеют суффиксы –ущ-,-ющ-, -вш-;

4)краткую форму могут иметь только действительные причастия;

2.Найди лишнее слово:

1)увлекаемый;

2)загорелый;

3)дарящий;

4)приколоченный.

3.Расставь знаки препинания. Выдели ПО и ДО, если они есть.

Я любовался грозой сидя у окна в тёмной комнате оглушаемый громом и ослепляемый поменем светло озарявшим комнату. Наблюдая я думал о том как прекрасен и (не)предсказуем мир окружающий нас.

4. Найди в предложениях деепричастия, разбери их по составу.

5.Продолжи высказывание:

-Н- в причастиях пишется, если :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Найди слово с ошибкой в написании:

1.) неглупый

2) далеко не интересный;

3) не глубокая, а рыбная

4) неоловянный.

7.Найди ошибку в характеристике слова ЗАМЕТИВШИМ- деств., прош.в., несов.в, м.р., Т.П.,ед.ч.

8.Запиши три деепричастия, образованных от данных глаголов:

1)услышать-

2)растаять-

3)дышать-

9.Деепричастие в предложении является :

1) деепричастным оборотом;

2) сказуемым;

3) определением;

4)обстоятельством.

10.В предложениях не обособляется:

1) причастный оборот стоящий в препозиции,если определяемое слово не является личным местоимением;

2) одиночное деепричастие, стоящее в препрозиции по отношению к глаголу;

3)деепричастной оборот, стоящий в препозиции

4) причастный оборот в постпозиции.

11. Деепричастие объединяет в себе признаки___________________ и ___________________.
Тест №2 по темам «Причастие» и «Деепричастие»

1.Найди верное утверждение:

1)деепричастие –неизменяемая часть речи

2)краткое причастие в предложении является сказуемым

3)страдательные причастия имеют суффиксы -ЕНН-,-ОМ-,-АНН-, -Т-

4)краткую форму могут иметь только страдательные причастия;

2.Найди лишнее слово:

1)совершённый;

2)совершаемый;

3)совершая;

4)совершивший.

3.Расставь знаки препинания. Выдели ПО и ДО, если они есть.

Не доехав до города версты три он слез с телеги и пошёл пешком. Не страшась меня близко садилась маленькая недавно прилетевшая с юга птичка. Горы окружавшие нас со всех сторон казались непроходимой стеной.

4. Найди в предложениях причастия, разбери их по составу.

5.Продолжи высказывание:

-НН- в причастиях пишется, если :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Найди слово с ошибкой в написании:

1.) недомогая

2) не смог;

3) небольшая, а маленькая

4) несмелый.

7.Найди ошибку в характеристике слова ОТКРЫТОГО- срад., наст.в., сов.в, м.р., Р.п.,ед.ч.

8.Запиши три действительных причастия, образованных от данных глаголов:

1)услышать-

2)растаять-

3)дышать-

9. Причастие в предложении может являться:

1) подлежащим;

2) сказуемым;

3) дополнением;

4)обстоятельством.

10.В предложениях обособляется:

1) причастный оборот стоящий в препозиции, если определяемое слово является личным местоимением;

2) одиночное деепричастие, стоящее в препрозиции по отношению к глаголу;

3)деепричастной оборот, стоящий в препозиции

4) одиночное деепричастие, стоящее в конце предложения и имеющее значение наречия

11.Причастие объединяет в себе признаки___________________ и ___________________.


Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Выдели предлоги, определи их разряд.
1.(В) связи с ремонтными работами движение по шоссе пр_кращено.

2.Согласно приказ_ ректора экзамены перенесены на более поз_ний срок.

3. Рейсы отменены (в) виду нелётной погоды установившейся над городом.

4.( Не) обращая вн_мания на шум в классе Пётр Савельевич продолжал писать на доске формулы.

5. Туристы (в) течении_ трёх минут выходили из автобуса благодаря экскурсовода.

6. Команда победила благодаря тренер_.

7.Всадники поск_кали (на) встречу табун_.

8.(Не) смотря на совершенство первых фотокамер снимки получались чёткими.

9. Майор был погружён в следстви_.

10. Они несколько минут всматривались в течени_ бурной Ангары.


Тест №1.

1. Определи, что выражает предлог как часть речи:

а) отношение говорящего к высказываемому

б) зависимость одного слова от другого

в) различные оттенки значений

г) отношения равноправия

2.Найди и отметь примеры с производными предлогами:

а) живут согласно б) разрезал вдоль в) вдоль забора

г) не смотря под ноги д) благодаря маме е) наперекор судьбе

3. Запиши 3 составных предлога:

____________________________________________________________

4. Выдели предлоги определи их разряд по значению:

Ждал с утра –

не пришёл из-за болезни-

отменили в связи с погодными условиями-

учился с удовольствием

подошёл к уберегу

вернулся за книгой

5. С какими частями речи никогда не употребляются предлоги?

6. Найди ошибки в употреблении предлогов:

а) благодаря стараний , б)наперекор судьбе, в) согласно расписания,

г) по прибытии поезда.

7.Найди в столбике непроизводный предлог:

Вокруг


перед

впереди


кроме

возле


8. Выдели предлоги, которые пишутся слитно:

(На)счёт, (в)виду, (в)продолжение, (в)течение, (в)следствие.

9. Выполни синтаксический разбор предложения и морфологический разбор предлога.
(С)лева над горизонтом всё небо было залито багровым заревом пылавшим

( в)течение всего безветре(н,нн)ого утра.

(_________________________________________________________)
10.Что такое предлог? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входной контроль знаний

7а класс (по УМК Разумовской М.М.)

Диктант
Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов, покрытых чёрною массой лесов, слабо мерцая, подымались какие -то белесоватые облака. Казалось, кто- то тихо вздыхал среди голубой холодной ночи, и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и до края и угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.

Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стоял на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звёзды, внизу снега уходили в даль ровной пеленой. Чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой картины, объятой холодом, веяло в душу снисходительной грустью.


Тест №1 по темам «Причастие» и «Деепричастие»

1.Найди верное утверждение:

1)причастие –неизменяемая часть речи

2)полное причастие в предложении всегда является определением

3)действительные причастия имеют суффиксы –ущ-,-ющ-, -вш-;

4)краткую форму могут иметь только действительные причастия;

2.Найди лишнее слово:

1)увлекаемый;

2)загорелый;

3)дарящий;

4)приколоченный.

3.Расставь знаки препинания. Выдели ПО и ДО, если они есть.

Я любовался грозой сидя у окна в тёмной комнате оглушаемый громом и ослепляемый пламенем светло озарявшим комнату. Наблюдая я думал о том как прекрасен и (не)предсказуем мир окружающий нас.

4. Найди в предложениях деепричастия, разбери их по составу.

5.Продолжи высказывание:

-Н- в причастиях пишется, если :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Найди слово с ошибкой в написании:

1.) неглупый

2) далеко не интересный;

3) неглубокая, а рыбная

4) неоловянный.

7.Найди ошибку в характеристике слова ЗАМЕТИВШИМ- деств., прош.в., несов.в, м.р., Т.П., ед.ч.

8.Запиши три деепричастия, образованных от данных глаголов:

1)услышать-

2)растаять-

3)дышать-

9.Деепричастие в предложении является:

1) деепричастным оборотом;

2) сказуемым;

3) определением;

4)обстоятельством.

10.В предложениях не обособляется:

1) причастный оборот, стоящий в препозиции, если определяемое слово не является личным местоимением;

2) одиночное деепричастие, стоящее в препрозиции по отношению к глаголу;

3)деепричастной оборот, стоящий в препозиции

4) причастный оборот в постпозиции.

11. Деепричастие объединяет в себе признаки___________________ и ___________________.
Тест №2 по темам «Причастие» и «Деепричастие»

1.Найди верное утверждение:

1)деепричастие –неизменяемая часть речи

2)краткое причастие в предложении является сказуемым

3)страдательные причастия имеют суффиксы -ЕНН-,-ОМ-,-АНН-, -Т-

4)краткую форму могут иметь только страдательные причастия;

2.Найди лишнее слово:

1)совершённый;

2)совершаемый;

3)совершая;

4)совершивший.

3.Расставь знаки препинания. Выдели ПО и ДО, если они есть.

Не доехав до города версты три он слез с телеги и пошёл пешком. Не страшась меня близко садилась маленькая недавно прилетевшая с юга птичка. Горы окружавшие нас со всех сторон казались непроходимой стеной.

4. Найди в предложениях причастия, разбери их по составу.

5.Продолжи высказывание:

-НН- в причастиях пишется, если :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Найди слово с ошибкой в написании:

1.) недомогая

2) не смог;

3) небольшая, а маленькая

4) несмелый.

7.Найди ошибку в характеристике слова ОТКРЫТОГО- срад., наст.в., сов.в, м.р., Р.п.,ед.ч.

8.Запиши три действительных причастия, образованных от данных глаголов:

1)услышать-

2)растаять-

3)дышать-

9. Причастие в предложении может являться:

1) подлежащим;

2) сказуемым;

3) дополнением;

4)обстоятельством.

10.В предложениях обособляется:

1) причастный оборот стоящий в препозиции, если определяемое слово является личным местоимением;

2) одиночное деепричастие, стоящее в препрозиции по отношению к глаголу;

3)деепричастной оборот, стоящий в препозиции

4) одиночное деепричастие, стоящее в конце предложения и имеющее значение наречия

11.Причастие объединяет в себе признаки___________________ и ___________________.

Тест по русскому языку за курс 7 класса

Вариант №1.

Часть А.


1. В каком слове только один мягкий согласный звук?

А)рожь, Б) фальшь, В) шинель, Г) познакомиться


2. В каком слове все согласные звуки глухие?

А) переход, Б) подтаять, В) сапог, Г) бородка


3. Укажи слово, в котором ударение не падает на последний слог

А) создала, Б)баловать, В)хвоя, Г) звонит


4.Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова в течение – в течении

А) омонимы, Б) паронимы, В) синонимы, Г) антонимы


5. В каком ряду соблюдены лексические и морфологические нормы?

А) памятный сувенир, ягоды стали слаже; Б) пять килограмм, скучающий человек;

В) более сильнее, жёсткие волосы, Г) скучаю по вас, две пары носков
6. «Не» пишется слитно во всех словах ряда

А) (не)мало, (не)лепо, (не)вразумительно, (не)пряча

Б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный

В) далеко (не)весело, (не) захотел,(не)вдалеке,(не)приятность

Г) (не) вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво.
7. Найди строку, в которой записаны только наречия

А) по летнему, хорошо, скованно

Б) зимой, подолгу, никогда, вскачь

В) организовано, ласковее, впустую

Г) навыпуск, громко, напротив (дома)
8. Найди словосочетание, где неверно определена смысловая группа наречия.

А) повернул направо (причины)

Б) увидел вдалеке (места)

В) сказал нарочно (цели)

Г) улыбнулся холодно (образа действия)
9. В каком ряду наречия записаны без орфографических ошибок?

А) издавна, затемно, досуха, справо, начисто,

Б) по- прежнему, досыта, по трое, некуда , бок о бок

В) точь –в- точь, настеж, сплошь, замуж, навзничь.

Г) кое-куда, никуда , во-первых, вплотную, напамять.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя дополнительную литературу,

А) написание реферата не будет для вас проблемой.

Б) вы легко справитесь с заданием.

В) учащимся пришлось долго искать нужные сведения.

Г)это помогает в подготовке к экзаменам
11. Найдите предложение без грамматической ошибки.

А) Он мало внимания уделял на это задание

Б) Склон горы, по которому мы спускались и поросший густыми папоротниками, был очень густым.

В) Оплатив проезд, я поехал дальше.

Г) По прибытию поезда мы вышли на перрон.
12. Найди предложение без пунктуационной ошибки.

А) По тропинкам, ведущим к озеру шли дачники.

Б) Утомлённые дальней дорогой мы остались на ночлег у лесника.

В) Человек, который живёт в согласии с внутренним миром, всегда созидатель и художник.

Г) Весь день младший брат работал, спустя рукава.
13. В каком из вариантов дана правильная характеристика предложению?

Небо было тёмным и низким, и нам оно казалось полотном, сотканным из звёзд.

А) простое, осложнено обособленным определением

Б) простое, осложнено однородными членами предложения

В) сложносочинённое предложение

Г) сложноподчинённое предложение


14.Найди ряд, в котором все слова являются служебными частями речи

А) в течение, не смотря на …, же,

Б) или, около, рядом с, не, пусть

В) что бы, которые, потому что, но

Г) вблизи, наподобие, эх, ни…, ни…
15. Отметь пример, где допущена ошибка в употреблении формы существительного

А) вопреки сомнению

Б) вследствие нарушения

В) согласно приказа

Г) благодаря старанию
16.Укажи пример, где предлог выражает целевые отношения

А) говорил с обидой

Б) приехал за сестрой

В) пришёл с опозданием

Г) закрыли на прошлой неделе
17. Найди соответствия:

А) однако, зато, но 1 подчинительные союзы, сравнительные

Б) не только…,но и…; и; как …, так и… 2.сочинительные союзы, соединительные

В) чтобы; для того,чтобы 3.сочинительные союзы, противительные

Г) как будто, словно 4.подчинительные союзы,целевые
18. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?

А)з_рянка, зар_внять, изл_жение

Б) вым_кнуть, ср_внять счёт, пл_вец

В)к_саться, з_ря, бахр_ма

Г) пр_горел, расст_лать, соч_тание
19.В каком ряду все слова пишутся раздельно?

А) вряд(ли), (в) течение экзамена, перевёл (на)счёт

Б) (полу)автомат, (по)одиночке, (по)двое

В) (крем)сода, (с)разбегу, (по)осеннему лесу

Г) (по)пусту, всё(же), сходил(бы), сделал(во)время
20 В каком ряду слов во всех словах пишется НН?

А)клее_ый, утре_ий,блаже_ый, подстриже_ы

Б) доклее_ый, коше_ый луг, деревя_ый, увиде_ый мной

В) ноше_ые-переноше_ые, оловя_ый, безветре_ый, изыска_о

Г) вырва_о с корнем, вяза_ая бабушкой, сгущё_ое молоко, воинстве_ый
21. В каком предложении пишется частица НИ?

А) Кто здесь только н_ бывал!

Б)Кто н_ смотрел новый спектакль, все восхищались им.

В) Никто н_ посмел упрекнуть его в малодушии.

Г) Если бы н_ он, то ничего бы у нас н_ вышло.

Тест по русскому языку за курс 7 класса

Вариант №2.

Часть А.


1. В каком слове произносится звук [С]

А)сделать, Б) сегодня, В) скользко, Г) выросший


2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) признак, Б) уровень, В) дыхание, Г) задёрнуться


3. Укажи слово, в котором ударение не падает на первый слог

А) щавель, Б) сливовый, В)эксперт, Г) цыган


4.Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова грецкий – греческий

А) омонимы, Б) паронимы, В) синонимы, Г) антонимы


5. В каком ряду соблюдены морфологические нормы?

А) обоих учеников, ягоды стали слаже; Б) пять мандарин, пара чулок;

В) более сильный, грамотные инжениеры, Г) грущу по вам, одеть сапоги
6. «Не» пишется слитно во всех словах ряда

А) (не)нависть, (не)лепо, (не)красиво, (не)годуя

Б) (не)аккуратно, (не)твой, (не)интересно, (не)продуман

В) отнюдь (не)весело, (не) пожелал, (не)вдалеке,(не)мощный старик

Г) (не)достаёт двух рублей, (не)вежда, (не)смотря на, (не) деревянный.
7. Найди строку, в которой записаны только наречия

А) вечером, мгновенно, по-пластунски

Б) вдалеке, скоро, иногда, поле опустошено

В) сильнее брата, ласково, напрочь

Г) старомодно, весело, около (дома)
8. Найди словосочетание, где неверно определена смысловая группа наречия.

А) пошёл утром (времени)

Б) жил поблизости (места)

В) совершенно не узнал (образа действия)

Г) громко запел (меры и степени)
9. В каком ряду наречия записаны без орфографических ошибок?

А)запросто, затемно, сызнова, справа, наглухо,

Б) по- прежнему, досыта, в двоём, неоткуда, бок-о-бок

В сплошь, замуж, навзничь, вскачь, невтерпёжь

Г) кое-где, никуда, во-первых, вплотную, откуда нибудь.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Спасаясь от жары,

А) нужна тень.

Б) горячий зелёный чай может помочь.

В) помогают кондиционеры.

Г)животные могут впадать в летнюю спячку.
11. Найдите предложение без грамматической ошибки.

А) Поезд пришёл согласно расписания.

Б) Войдя в комнату, он осмотрел всех

В) Он любил и увлекался чтением.

Г) Все, кто знают Чехова, восхищаются им.
12. Найди предложение без пунктуационной ошибки.

А) Он беспокойно ворочался, приподнимая чуть-чуть, голову.

Б) Поражённый увиденным, я на мгновение остановился.

В) Несмотря на пожилой возраст дедушка не уступал ни в чём отцу.

Г) Два ряда старых елей высоко расположенных, образовали красивую аллею.
13. В каком из вариантов дана правильная характеристика предложению?

Этот странный туман, плотно укутав мир, совершенно растворил могучие деревья.

А) простое, осложнено обособленным обстоятельством

Б) простое, осложнено однородными членами предложения

В) бессоюзное сложное предложение

Г) сложноподчинённое предложение
14.Найди ряд, в котором все слова являются служебными частями речи

А) в , ни рыба ни мясо; же, как

Б) вследствие, около, вряд ли, ни, потому что

В) где, едва, по тому, ни с кем

Г) в следствии, наподобие, ух, вследствие того что
15. Отметь пример, где допущена ошибка в употреблении формы существительного

А) вопреки предсказаниям

Б) согласно указанию

В) по прибытии поезда

Г) наперекор судьбы
16.Укажи пример, где предлог выражает временные отношения

А) величиной с орех

Б) говорили насчёт поездки

В) говорил в течение часа

Г) зашёл за другом
17. Найди соответствия:

А) возле, около, напротив 1 подчинительные союзы, причинные

Б) но, однако, зато 2.сочинительные союзы, разделительные

В) потому что, оттого что 3.производные предлоги

Г) не то..,не то…; то…, то…; или 4. сочинительные союзы, противительные
18. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?

А)л_жбина, изл_гать, Р-стов

Б) пр_брежный, пр_интересный, пр_выкать

В)выр_щенный, з_ря, обм_кнуть

Г) ц_стерна, акац_я, близнец_
19.В каком ряду все слова пишутся раздельно?

А) точь(в)точь (в) течение экзамена, где(нибудь)

Б) потому(что), как(будто), вряд(ли)

В) (пол)шага, (с)разбегу, (по) лисьему следу

Г) (за)ново, всё(же), ходил(ли), сложил (в)двое
20 В каком ряду слов во всех словах пишется НН?

А)печё_ый, совершё_ый, не прикова_ы, были_ый

Б) стари_ый, измельчё_ый, деревя_ый, краше_ый давно

В) неноше_ые, оловя_ый, ветре_ый, изыска_ый

Г) завяза_ы натуго, вяза_ая бабушкой, сежемороже_ая рыба,
21. Отметь предложение, в котором во всех случаях пишется НЕ?

А) Н_ один ко мне н_ пришёл.

Б) Я н_ мог н_ рассмеяться ,услышав его рассказ.

В) Вокруг н_ было н_ души.



Г) Я н_ должен был отказываться от поездки, и приехать вовремя во что бы то н_ стало.

Прочитать и озаглавить текст

Казалось кто то тихо вздыхал среди голубой холодной ночи и клубы пара вылетавшие из гиган ской груди бесшумно проносились по небу от края и до края и за(тем) тихо угасали в глубоко

146.49kb.

01 10 2014
1 стр.


Кодирование информации

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст

65.25kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 7 классе по теме «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»i тип урока

Задание: Прочитать текст, вставить вместо точек союзы и расставить знаки препинания

50.38kb.

10 10 2014
1 стр.


Учебная программа по церковно славянскому языку. Методическая записка

Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит, ряд молитв, тропарей, псалмов

119.81kb.

13 10 2014
1 стр.


Организация объединенных наций

Группой добровольцев. Новый текст или текст, отличающийся от существующего текста приложения, выделен жирным шрифтом. Текст, позаимствованный из Правил освидетельствования судов на

46.49kb.

14 12 2014
1 стр.


Художественный текст, его особенности и характеристики

Художественный текст, как и любой другой текст, представляет собой словесное речевое произведение, сложный языковой знак, в котором реализуются языковые единицы всех уровней

38.3kb.

13 10 2014
1 стр.


Книга Сочтенных Теней была магической книгой. Чтобы прочитать и запомнить хоть единое слово из ее содержимого, требовался дар. Не имея дара, Ричард не мог прочитать книги волшебства или, точнее, удержать в памяти слова достаточно долго, чтобы

Наконец, Ричард сел, распрямив спину, ему казалось, что он провел целую вечность, лежа на древнем, холодном каменном настиле, уставившись вниз в темноту пропасти, не понимая, что е

113.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Изумрудные мои. Говорим о беременности и родах. Говорим всякие умные вещи. Потому как все может в жизни пригодиться. Заумные вещи я, как всегда, убрала. Но прочитать оставшееся необходимо

Но прочитать оставшееся необходимо. Из бесед со своими заводчиками я поняла, что не все представляют себе картину беременности достаточно полно. А знать все это нужно, потому что в

233.51kb.

14 12 2014
1 стр.