Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5




ПРОЕКТ

Приложение 1

к Закону Томской области

«О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях»



МЕТОДИКА
Расчета субвенций местным бюджетам

на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях

на основе региональных нормативов расходов
1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральном Законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральном Законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлении Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года №612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате», Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Приказе Министерства образования РФ от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», Законе Томской области от 11 ноября 2005 года № 197-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 14 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» и других законодательных актах федерального и регионального уровня.

2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося по группам образовательных учреждений рассчитываются по формуле:



Rrbn = Rrbn ФОТ + Rrbn ФМО,

где


Rrbn ФОТ – норматив расходов на фонд оплаты труд (с начислениями на заработную плату),

Rrbn ФМОнорматив расходов на материальное обеспечение.

Размер фонда материального обеспечения устанавливается как расчетное соотношение к фонду оплаты труда 5 % или 95 : 5.
Rrbn ФОТ = a/d * b * Кинд* h * nt * f * W сред. регион. * Kступ * 1,262 * 12,

m

где


a - число часов по базисному учебному плану на начальной ступени обучения,

d - количество часов на ставку (20 часов),

b - ставка заработной платы педагогического работника (среднеобластное значение - 12 разряд),

Кинд - коэффициент, учитывающий текущую индексацию фонда заработной платы с 1 сентября 2008 года на 10 %,

h - коэффициент увеличения заработной платы на повышение разрядов (1,02),

nt - коэффициент увеличения на надтарифный фонд (доплаты и надбавки) (1,33),

f -коэффициент увеличения ФОТ на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, учитывающий среднеобластные значения количества ставок на одного обучающегося и средних размеров ставок по группам персонала (таблица №1),

W ср. рег . – региональный коэффициент удорожания (таблица №1),

Kступ - коэффициент удорожания, учитывающий средневзвешенную долю классов по ступеням обучения (таблицы № 1, 2),

1,262 - начисление на заработную плату,

m - установленные среднеобластные показатели количества обучающихся в классе по группам нормативов (таблица №3), для малокомплектных сельских начальных школ m=1,

12 - количество месяцев в году.

3. Региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i- го муниципального образования по следующей формуле:



Nn1i = Rrb1 * k1i * k2i

где,


Rrb1региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее – нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n), (таблица №4),

k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,

k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании.

4. Региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (далее - малокомплектная сельская начальная школа) определяются на класс-комплект для i- го муниципального образования по следующей формуле:



Nn2i = Rrb2 * k1i * k2i

где,


Rrb2региональный базовый норматив для муниципальных малокомплектных сельских начальных школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее – норматив расходов) на класс-комплект (n), (таблица №5),

k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,

k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании.

Данный региональный норматив расходов распространяется на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений, реализующие программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных учреждений.

5. Региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее- малокомплектные сельские основные и средние школы) учитывает затраты, независимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из предельной наполняемости класса – 10 обучающихся и общего количества обучающихся:



в основных школах – не более 90 человек;

в средних школах – не более 110 человек в соответствии с Законом Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области».

Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские основные и средние школы определяются на одного обучающегося для i- го муниципального образования по следующей формуле:



Nn3i = Rrb3 * Kусл.нап. * Kнап.к.к. * Kлиц.нап. * Kтрансп.доступ.* k1i * k2i,

где:
Rrb3 - региональный базовый норматив для муниципальных малокомплектных сельских основных и средних школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее – нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n), (таблица №6),



k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,

k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании,

Kусл.нап. - коэффициент условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:

Kусл.нап. = 10 / Hср.факт.нап.кл,

где


Hср.факт.нап.кл. - средняя фактическая наполняемость класса муниципальной малокомплектной сельской школы,

10 – предельная базовая наполняемость класса.

Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливается согласно таблице №8 .



Kлиц.нап. - коэффициент лицензионной наполняемости муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:

Kлиц.нап. = Ф напол / Плиц.нап-ть ,

где


Ф напол фактическое количество обучающихся в муниципальной малокомплектной сельской школе,

Плиц.нап-ть – лицензионная наполняемость муниципальной малокомплектной сельской школы.

Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости муниципальных малокомплектных сельских школ устанавливается в пределах согласно таблице №9.



Kтрансп.доступ - коэффициент транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:

Kтрансп.доступ = R факт/ 15,

где


15 км – предельный радиус транспортного обслуживания обучающихся в соответствии с СанПиН,

R факт – расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до ближайшей крупнокомплектной школы.

Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливается в пределах согласно таблице №10.



Kнап.к.к. - коэффициент наполняемости класса- комплекта муниципальной малокомплектной сельской школы, учитывающий возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии с СанПиН устанавливается в пределах согласно таблице № 11.

Расчетные значения индивидуальных поправочных коэффициентов для малокомплектных сельских основных и средних школ для расчета субвенции устанавливаются в таблице № 12.

В случае, если применение установленных понижающих поправочных коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее регионального базового по данной группе, расчетный норматив устанавливается не ниже норматива для обучающихся общеобразовательных школ в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающего 3000 человек.

6 . Региональный норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должности кочегаров, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: аттестация педагогических кадров, аттестация обучающихся (текущая и итоговая), расходы, связанные с повышением квалификации педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).



Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений учитываются с применением коэффициентов удорожания затрат, предусматривающих:

  • деление классов на группы;

  • наличие коррекционных классов (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в коррекционных классах – 30 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);

  • обучение в лицеях и гимназиях (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в лицейских и гимназических классах – 120 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);

  • индивидуальное обучение;

  • увеличение фонда оплаты труда на повышение разрядов, особых условий труда;

  • обучение в вечерних общеобразовательных учреждениях при ИТУ;

  • наличие групп продленного дня;

  • организации дополнительного образования;

  • наличие пришкольного интерната, организация подвоза обучающихся и другие.

7. Региональный норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста определяется для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn4i = Rrb4 * k1i * k2i

где,


Rrb4региональный базовый норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по нормативу на одного обучающегося (n), (таблица №7),

k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,

k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании

8. Региональный норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитанный на основе примерного учебного плана основных занятий в объеме 15 часов в неделю, включает текущие расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (в том числе начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: аттестация педагогических кадров, расходы, связанные с повышением квалификации педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

9. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:

где,


Siобъем субвенции для i-го муниципального образования,

nперечень региональных нормативов согласно таблицам № 4,5,6,7;

,,,- нормативы расходов для i-го муниципального образования,

, , , - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся (количество класс-комплектов) на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также численность воспитанников дошкольного возраста в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.

Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:



.

При уменьшении или увеличении фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников от планируемой в размере более 3 процентов, объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету в порядке, установленном Администрацией Томской области.


Приложение к Методике



Таблица №1

Перечень нормативов на одного обучающегося (класс-комплект) (n)

Минимальная базовая величина стоимости педагогической услуги ((a/d)*b), руб.

Коэф-т, учитывающий индексацию ФОТ с 1.09.2008 на 10%

следующая страница>


Проект приложение 1 к Закону Томской области «О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего

Законе Томской области от 11 ноября 2005 года №197-оз «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 14 августа 2007 года №170-оз «О межбюджетных отношениях в

837.71kb.

05 09 2014
5 стр.


Закон о выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение

Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенции не финансируются

1025.04kb.

15 10 2014
4 стр.


Информация о поставщиках муниципальных услуг

Реализация прав граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

64.42kb.

14 12 2014
1 стр.


По ппп и по 54 Раздел III. «Научно-методическая деятельность»

Ii. Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования начального общего, основного общего, среднего

2462.98kb.

09 09 2014
32 стр.


Муниципальное задание

Наименование муниципальной услуги – организация предоставления общедоступного и бесплатного начального образования, общего основного, общего среднего образования по основным общеоб

132.71kb.

14 09 2014
1 стр.


1 Официальное наименование Учреждения

«Об изменении типа муниципальных учреждений» (в редакции от 13. 05. 2011 г. №462) в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного беспла

752.58kb.

11 09 2014
3 стр.


Закон о нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий

Установить, что нормативы расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан

193kb.

05 09 2014
1 стр.


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 200

3173.81kb.

16 12 2014
19 стр.