Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
17 декабря 2007 года N 276-ОЗ


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВЫДЕЛЕНИИ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО,

А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Принят

постановлением

Государственной Думы

Томской области

от 29.11.2007 N 761
Настоящий Закон в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", пунктом 11 части 1 статьи 15, пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок определения объема субвенций, выделяемых местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Статья 1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - субвенции) выделяются на основе региональных нормативов расходов в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенции не финансируются.

Субвенции выделяются из областного бюджета в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 2. Общий объем субвенций и расчет региональных нормативов определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Органы местного самоуправления осуществляют распределение субвенций по муниципальным общеобразовательным учреждениям в соответствии с Порядком распределения средств субвенции между муниципальными общеобразовательными учреждениями согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Субвенции в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет.
Статья 4. Взаимодействие органов исполнительной власти Томской области с органами местного самоуправления при предоставлении субвенции осуществляется в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области.

Администрация Томской области вправе принимать иные нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона.
Статья 5. Контроль за целевым использованием субвенции осуществляет Администрация Томской области.

Об использовании субвенции органы местного самоуправления отчитываются в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Статья 6. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области от 14 декабря 2006 года N 320-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, N 59(120)-II, постановление от 30.11.2006 N 3657).
Губернатор

Томской области

В.М.КРЕСС

Томск

17 декабря 2007 года

N 276-ОЗ
Приложение 1

к Закону

Томской области

"О выделении субвенций местным бюджетам

на обеспечение государственных гарантий прав

граждан на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего, а также дополнительного

образования в рамках общеобразовательных программ

в муниципальных общеобразовательных учреждениях"
МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО,

А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА

ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ
1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате", Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Законе Томской области от 11 ноября 2005 года N 197-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законе Томской области от 14 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" и других законодательных актах федерального и регионального уровня.

2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося по группам образовательных учреждений рассчитываются по формуле:
Rrbn = RrbnФОТ + RrbnФМО,
где:

RrbnФОТ - норматив расходов на фонд оплаты труда (с начислениями на заработную плату),

RrbnФМО - норматив расходов на материальное обеспечение.

Размер фонда материального обеспечения устанавливается как расчетное соотношение к фонду оплаты труда 5 процентов или 95: 5.
a / d х b х Кинд х h х nt х f х

RrbnФОТ = ---------------------------------

m
х Wсред.регион. х Kступ х 1,262 х 12

------------------------------------,

m
где:

a - число часов по базисному учебному плану на начальной ступени обучения,

d - количество часов на ставку (20 часов),

b - ставка заработной платы педагогического работника (среднеобластное значение - 12 разряд),

Кинд - коэффициент, учитывающий текущую индексацию фонда заработной платы с 1 сентября 2008 года на 10 процентов,

h - коэффициент увеличения заработной платы на повышение разрядов (1,02),

nt - коэффициент увеличения на надтарифный фонд (доплаты и надбавки) (1,33),

f - коэффициент увеличения ФОТ на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, учитывающий среднеобластные значения количества ставок на одного обучающегося и средние размеры ставок по группам персонала (таблица 1),

Wср.рег. - региональный коэффициент удорожания (таблица 1),

Kступ - коэффициент удорожания, учитывающий средневзвешенную долю классов по ступеням обучения (таблицы 1, 2),

1,262 - начисление на заработную плату,

m - установленные среднеобластные показатели количества обучающихся в классе по группам нормативов (таблица 3), для малокомплектных сельских начальных школ m = 1,

12 - количество месяцев в году.

3. Региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn1 = Rrb1 х k х k ,

i 1i 2i
где:

Rrb1 - региональный базовый норматив расходов на

реализацию основных общеобразовательных программ, а также

дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ

в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы

расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n)

(таблица 4),

k - районный коэффициент, коэффициент за работу в

1i

районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом

муниципальном образовании,

k - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в

2i

i-ом муниципальном образовании.

4. Региональные нормативы расходов на реализацию основных

общеобразовательных программ, а также дополнительного образования

в рамках общеобразовательных программ в муниципальных

малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях,

реализующих программы начального общего образования (далее -

малокомплектная сельская начальная школа), определяются на

класс-комплект для i-го муниципального образования по следующей

формуле:
Nn2 = Rrb2 х k х k ,

i 1i 2i
где:

Rrb2 - региональный базовый норматив для муниципальных

малокомплектных сельских начальных школ на реализацию основных

общеобразовательных программ, а также дополнительного образования

в рамках общеобразовательных программ (далее - норматив расходов)

на класс-комплект (n) (таблица 5),

k - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах

1i

Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом

муниципальном образовании,

k - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в

2i

i-ом муниципальном образовании.

Данный региональный норматив расходов распространяется на

филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений,

реализующие программы исключительно начального общего

образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает

10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40

человек при условии отсутствия в данном населенном пункте других

общеобразовательных учреждений.

5. Региональный базовый норматив расходов на реализацию

основных общеобразовательных программ, а также дополнительного

образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных

малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях,

реализующих программы начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования (далее - малокомплектные

сельские основные и средние школы), учитывает затраты,

не зависимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из

предельной наполняемости класса - 10 обучающихся и общего

количества обучающихся:

в основных школах - не более 90 человек;

в средних школах - не более 110 человек в соответствии с

Законом Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об

образовании в Томской области".

Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские

основные и средние школы определяются на одного обучающегося для

i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn3 = Rrb3 х K х K х K х

i усл.нап. нап.к.к. лиц.нап.
х K х k х k ,

трансп.доступ. 1i 2i
где:

Rrb3 - региональный базовый норматив для муниципальных

малокомплектных сельских основных и средних школ на реализацию

основных общеобразовательных программ, а также дополнительного

образования в рамках общеобразовательных программ (далее -

нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося

(n) (таблица 6),

k - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах

1i

Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом

муниципальном образовании,

k - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности

2i

в i-ом муниципальном образовании,

K - коэффициент условной наполняемости класса

усл.нап.

муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по

формуле:
K = 10 / H ,

усл.нап. ср.факт.нап.кл.
где:

H - средняя фактическая наполняемость класса

ср.факт.нап.кл.

муниципальной малокомплектной сельской школы,

10 - предельная базовая наполняемость класса.

Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса

муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются

согласно таблице 8.

K - коэффициент лицензионной наполняемости

лиц.нап.

муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по

формуле:
K = Ф / П ,

лиц.нап. напол. лиц.нап-ть
где:

Ф - фактическое количество обучающихся в муниципальной

напол.

малокомплектной сельской школе,

П - лицензионная наполняемость муниципальной

лиц.нап-ть

малокомплектной сельской школы.

Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости

муниципальных малокомплектных сельских школ устанавливаются в

пределах согласно таблице 9.

K - коэффициент транспортной доступности

трансп.доступ.

муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по

формуле:
K = R факт / 15,

трансп.доступ.
где:

15 км - предельный радиус транспортного обслуживания

обучающихся в соответствии с СанПиН,

R факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской

школы до ближайшей крупнокомплектной школы.

Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной

малокомплектной сельской школы устанавливаются в пределах согласно

таблице 10.

K - коэффициент наполняемости класса-комплекта

нап.к.к.

муниципальной малокомплектной сельской школы, учитывающий

возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии

с СанПиН, устанавливается в пределах согласно таблице 11.

Расчетные значения индивидуальных поправочных коэффициентов

для малокомплектных сельских основных и средних школ для расчета

субвенции устанавливаются в таблице 12.

В случае если применение установленных понижающих поправочных

коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее

регионального базового по данной группе, расчетный норматив

устанавливается не ниже норматива для обучающихся

общеобразовательных школ в сельских населенных пунктах с

численностью населения, не превышающего 3000 человек.

6. Региональный норматив расходов включает текущие расходы на

оплату труда всех категорий работающих (в том числе начисления

на заработную плату), за исключением должности кочегаров,

компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на

обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с

образовательным процессом: аттестация педагогических кадров,

аттестация обучающихся (текущая и итоговая), расходы, связанные с

повышением квалификации педагогических работников (проезд, оплата

за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные

пособия, технические средства обучения, расходные материалы,

канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов

на содержание зданий и коммунальных расходов).

Расходы на оплату труда работников муниципальных

общеобразовательных учреждений учитываются с применением

коэффициентов удорожания затрат, предусматривающих:

следующая страница>


Закон о выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение

Расходы на содержание зданий и коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенции не финансируются

1025.04kb.

15 10 2014
4 стр.


Проект приложение 1 к Закону Томской области «О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего

Законе Томской области от 11 ноября 2005 года №197-оз «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 14 августа 2007 года №170-оз «О межбюджетных отношениях в

837.71kb.

05 09 2014
5 стр.


Закон о нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий

Установить, что нормативы расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан

193kb.

05 09 2014
1 стр.


Закон Волгоградской области от 26 апреля 2011 г. N 2177-од "о территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год"

Статья Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год согласно приложению

4654.16kb.

27 09 2014
36 стр.


Закон республики узбекистан 25. 05. 2000 г. N 69-ii о гарантиях свободы предпринимательской деятельности в настоящий Закон внесены изменения в соответствии с Законом руз от 12. 05. 2001 г. N 220-ii

Основными задачами настоящего Закона являются создание гарантий и условий для свободного участия и заинтересованности граждан в предпринимательской деятельности, повышение их делов

831.39kb.

30 09 2014
5 стр.


Программа «Оптимизация сети образовательных учреждений Черемховского района»

В основу программы положен один из главных приоритетов Концепции модернизации Российского образования обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

87.01kb.

15 09 2014
1 стр.


Платных медицинских услуг, предоставляемых по желанию пациента, сверх установленных стандартов объемов медицинской помощи

Программу государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, оказываемых в плановом порядке гражданам

44.43kb.

14 12 2014
1 стр.


Возникновение и развитие концепции конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина

Конституции и других нормативных актах государства и обеспечение их реализации всей правоохранительной деятельностью государства, общественно-политическими организациями, их должно

237.03kb.

09 10 2014
1 стр.