Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 18страница 19


Проект Регионального регистра рисков

при поставках контролируемой древесины

для Иркутской области»

(Выполнено по заказу Всемирного фонда природы в рамках программы «Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе стран восточного направления Европейской политики добрососедства и России (ЕПД ФЛЕГ)» при финансовой поддержке Евросоюза).


Председатель комитета по развитию

лесной промышленности

и лесного хозяйства

при Торгово-Промышленной Палате Восточной Сибири П.В. Королев
Иркутск 2012

Содержание

Техническое задание ……………………………………………………………………………………………………3

Введение …………………………………………………………………………………………………………………3

Разработка методики оценки рисков при поставках контролируемой древесины для Иркутской области ……. 4

Основные этапы методики оценки рисков для Иркутской области …………………………………………………5

Определение проверяемых показателей и критериев оценки для районов неопределенного и низкого риска …16

Сбор информации по каждой из 5-ти категорий и ее обработка…………………………………………………….24

Информация по категории 1 – нелегально заготовленная древесина ………………………………………………25

Экспертная оценка: объем древесины сомнительного происхождения и

возможный ущерб от незаконных рубок в 2011 году в Иркутской области ……………………………………….64

Информация по категории 2 – древесина, заготовленная с нарушением традиционных и гражданских прав ….68

Информация по категории 3 – древесина, заготовленная в лесах,

где высокие природоохранные ценности находятся под угрозой в результате лесоуправления …………………77

Информация по категории 4 – древесина, заготовленная на участках,

переведенных в плантации или нелесные земли ……………………………………………………………………..130

Информация по категории 5 – древесина из лесов, где ведется выращивание,

генетически модифицированных деревьев ………………………………………………………………………… 133

Итоговая оценка по региональному регистру рисков…………………………………………………………….143

Приложения и карты лесничеств, итоговая информация по лесничествам:

Красноярского края, Архангельской и Кировской областям ………………………………………………………..147

Контактная информация………………………………………………………………………………………………. 162

Список специалистов лесной отрасли и сотрудников правоохранительных органов, оказавших

помощь в подготовке Отчета ………………………………………………………………………………………….163




Проект регионального регистра рисков

при поставках контролируемой древесины для Иркутской области

(Выполнено по заказу Всемирного фонда природы в рамках программы «Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе стран восточного направления Европейской политики добрососедства и России (ЕПД ФЛЕГ)» при финансовой поддержке Евросоюза).
Техническое задание:

  1. Осуществить работу по подготовке проекта Регионального регистра рисков при поставках контролируемой древесины для Иркутской области, взяв за основу работы стандарт FSC-STD-40-005,

  2. проект Национального регистра рисков при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC для РФ,

  3. проект Регионального регистра рисков для Архангельской области.


В работе выделить следующие этапы:

1.1. Разработка методики оценки рисков;

1.2. Определение проверяемых показателей и критериев оценки для районов неопределенного и низкого риска;

1.3. Сбор информации по отдельным направлениям и ее обработка;

1.4. Оценка каждого лесничества на территории Иркутской области по разработанным критериям;

1.5. Составление карт по отдельным показателям и общей карты по оценке рисков Иркутской области.


Введение.

В данной работе используется ряд терминов, понятий и определений, которые означают следующее:



Риск – неопределенное событие, которое заключается в возможном приобретении предприятием неконтролируемой древесины, что приведет к негативному воздействию на репутацию предприятия и как следствие к потерям в денежном выражении.

Регистр рисков — официальная регистрация полного перечня всех выявленных рисков, объяснение характера каждого риска и описание информации, относящейся к их оценке и управлению.

Контролируемая древесина – заготовленная древесина, за исключением (перечень категорий):

1. нелегально заготовленной древесины,

2. заготовленной древесины, с нарушением традиционных и гражданских прав,

3. заготовленной древесины в лесах, где высокие природоохранные ценности подвергаются угрозе в процессе лесопользования,

4. заготовленная древесина на участках, переведенных в плантации или нелесные земли,

5. заготовленная древесина из лесов, где ведется выращивание генетически модифицированных деревьев.


Методика оценки рисков – процесс (процедура, последовательность действий) определения вероятности возникновения риска количественным или качественным способом. Для оценки риска приобретения предприятием неконтролируемой древесины может быть адаптирован целый ряд известных методов: статистический, аналитический, метод экспертных оценок, метод аналогов и т. д.

МЕ

ТОДЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ СУТЬ МЕТОДА

Разработка методики оценки рисков

при поставках контролируемой древесины для Иркутской области.
В соответствии с Техническим Заданием методика оценки рисков основывалась на использовании целого ряда документов: стандарт FSC-STD-40-005, проект Национального регистра рисков при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC для РФ, проект Регионального регистра рисков для: Архангельской и Кировской областей.

Кроме того, была использована методика, которая разрабатывалась в течение нескольких лет высокопрофессиональной группой экспертов в соседнем с Иркутской областью регионе: «Региональный регистр рисков при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC на примере Красноярского края» Е. Бубко, КРЭОО «Красноярская региональная рабочая группа содействия добровольной лесной сертификации», журнал «Устойчивое лесопользование» № 2 (21) 2009 г. Авторы данной методики отмечают, что наработки, полученные в ходе работы группы экспертов Красноярского края, могут служить основой для воспроизведения регистров рисков заинтересованными организациями в других субъектах РФ.



Таким образом, учитывая, что в Иркутской области отсутствует на данный момент региональная рабочая группа по содействию добровольной лесной сертификации по системе FSC, а также достаточно сжатые сроки, отпущенные на выполнение аналогичной работы для Иркутской области (26 апреля – 12 июня 2012 года), было принято следующее решение: проект регионального регистра рисков при поставках контролируемой древесины для Иркутской области будет разрабатываться на основе использования известных и апробированных методик Архангельской и Кировской областей и Красноярского края, с учетом региональных особенностей Иркутской области.
Основные этапы методики оценки рисков

для Иркутской области

Этап №1. Обсуждение проблемы оценки регионального регистра рисков при поставках контролируемой древесины для Иркутской области на заседании Правления отраслевого объединения работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области» 24 апреля 2012 года с участием: Министра лесного комплекса Иркутской области Пенюшкина Н.А., ВРИО Руководителя Агентства лесного хозяйства Иркутской области Акбердина В.В. и принятие решения о разработке такого документа Комитетом по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства при Торгово-Промышленной Палате Восточной Сибири.
Этап № 2. Подготовка официальных писем от имени Комитета по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства при ТПП ВС с просьбой предоставления открытой информации за 2010-2011 годы в ряд организаций: Министерство лесного комплекса Иркутской области, Агентство лесного хозяйства Иркутской области, Оперативно-розыскная часть № 9 (преступления в лесной отрасли) ГУ МВД России по Иркутской области, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Прокуратура Иркутской области, Западно-Байкальская прокуратура (на правах природоохранной). По мере подготовки документа и необходимости, готовились запросы в иные организации.

Запросы на предоставление открытой информации включали следующий перечень основных вопросов: список лесничеств с их краткой характеристикой, в том числе границы расположения в пределах муниципальных районов. Лесничества, граничащие с национальными парками, заповедниками, заказниками и другими ООПТ (особо охраняемыми природными территориями) регионального значения. Количество работников, осуществляющих государственный контроль в области лесопользования по каждому лесничеству. Укомплектованность штата лесных инспекторов, их реальная способность эффективно бороться с незаконными рубками: достаточно ли хорошо они обучены и оснащены, обладают ли они необходимыми полномочиями. Перечень мероприятий (каждой запрашиваемой организации), осуществляемых по противодействию незаконным рубкам, как налажено взаимодействие с правоохранительными ведомствами. Имеются ли нарушения при оформлении документов, дающих право на заготовку определенного объема древесины (договор аренды лесного участка, договор купли-продажи лесных насаждений или договор на проведение санитарных рубок и рубок ухода). Возможно ли получить лесной участок в аренду или право на рубку отдельного насаждения без проведения аукциона. Какие виды правонарушений зафиксированы в лесничествах, количество и название лесничеств. Имеются ли факты привлечения к уголовной и административной ответственности должностных лиц за нарушения, связанные с проведением лесных аукционов. Имеются ли факты привлечения к уголовной ответственности должностных лиц за взятки в связи с предоставлением прав на заготовку древесины. Количество выявленных административных правонарушений в сфере лесопользования по каждому лесничеству, количество изъятой незаконно заготовленной древесины, ущерб от незаконных рубок, количество совместных рейдов государственных лесных инспекторов и сотрудников правоохранительных органов, количество возбужденных уголовных дел и количество человек, привлеченных к уголовной ответственности. Количество исправительно-трудовых учреждений, занимающихся заготовкой древесины, по каждому лесничеству. Имеются ли нарушения по учету прав коренных малочисленных народов, ведущих племенной образ жизни для лесных участков, переданных в аренду. Имеются ли в лесничествах районы с лесами высокой природоохранной ценности, малонарушенные лесные территории, ключевые орнитологические территории, водно-болотные угодья международного значения, редкие лесные экосистемы (в % от общей территории). Содержат ли регламенты лесничеств перечень существующих ООПТ и как обеспечивается сохранение их высокой природоохранной ценности. Происходит ли на территории лесничеств сокращение площади естественных лесов и других естественных экосистем с древесной растительностью, особенно лесов высокой природоохранной ценности, в абсолютных цифрах и темпы их сокращения. Карты расположения лесничеств. Любая дополнительная информация, позволяющая оценить риски при поставках FSC-контролируемой древесины из Иркутской области. Перечень, границы и расположение национальных парков, заповедников, заказников и других ООПТ (особо охраняемых природных территорий) регионального значения. Количество правонарушений, затрагивающих интересы национальных парков, заповедников, заказников и других ООПТ регионального значения по каждому парку (заповеднику, заказнику и т.д.). Как осуществляется взаимодействие с лесничествами Агентства лесного хозяйства в вопросах обеспечения сохранения лесов высокой природоохранной ценности и ООПТ. Карты расположения: национальных парков, заповедников, заказников, малонарушенных лесных территорий, ключевых орнитологических территорий, особо охраняемых природных территорий. Информация о предприятиях, имеющих международно-признанные сертификаты лесоуправления и/или цепочки поставки лесопродукции с указанием лесничества или муниципального района. Фактическая укомплектованность штата министерства лесного комплекса и необходимая штатная потребность для выполнения текущих функций, обеспечивающих выполнение Федеральных и региональных законов. Площади лесного фонда, находящихся в аренде, используемые по договору купли-продажи лесных насаждений, лесные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования с указанием лесничества или муниципального района. Количество исправительно-трудовых учреждений, занимающихся заготовкой древесины, с указанием лесничества или муниципального района. Как налажено в прокуратуре взаимодействие с Агентством лесного хозяйства и Министерством лесного комплекса Иркутской области в вопросах противодействию незаконным рубкам. Перечень пунктов приема и отгрузки древесины. Количество выявленных правонарушений при проверке деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на соответствие требованиям Закона Иркутской области № 93-оз по каждому лесничеству и/или муниципальному району.
Этап № 3. Установление района происхождения древесины, где должны быть выделены зоны низкого и неопределенного уровней риска. Районом происхождения регионального регистра рисков может быть муниципальной район или лесничество. В Иркутской области имеется 33 муниципальных района и 37 лесничеств Агентства лесного хозяйства (Нижнеудинское и Шелеховское военные лесничества не учитывались).


№ п/п

Наименование муниципального района Иркутской области


Наименование лесничества

Агентства лесного хозяйства и



занимаемая площадь района в %

Площадь лесничества, га

Площадь лесничества в % от общей площади.

1.

Балаганский

Балаганское, 100% площади района

531 949

0,8

2.

Бодайбинский

Бодайбинское, 100%

8 662 928

12,5

4.

Братский

Братское, 50% + 2% площади

Куйтунского

района

1 291 516

1,9

Падунское, 48% +2% Нижнеилимского

района

1 351 168

1,9

5.

Жигаловский

Жигаловское, 100% + 1% Качугского

района

2 237 746

3,2

6.

Заларинский

Заларинское, 100%

603 086

0,9

7.

Зиминский


Зиминское, 97% + 1% Тулунского

района

571 319

0,8

8.

Иркутский

Голоустненское, 37%

223 057

0,3

Иркутское, 44%

263 527

0,4

Ангарское, 19%

113 972

0,2

9.

Казачинско-Ленский

Казачинско-Ленское, 100%

3 283 568

4,7

10.

Катангский

Катангское, 92%

12 759 814

18,3

11.

Качугский

Качугское, 99% + 1% Жигаловского

района

2 293 379

3,3

12.

Киренский

Киренское, 100%

4 303 352

6,2

13.

Куйтунский

Куйтунское, 98%

869 776

1,3

14.

Мамско-Чуйский

Мамское, 100%

4 292 423

6,2

15.

Нижнеилимский

Нижнеилимское, 95% + 31% Усть-Удинского района + 4% Усть-Илимского района

2 439 939

3,5

16.

Нижнеудинский

Нижнеудинское, 96%

4 409 816

6,4

17.

Ольхонский

Ольхонское, 100%

489 858

0,7

18.

Слюдянский

Слюдянское, 100%

352 043

0,5

19.

Тайшетский

Тайшетское, 71%

1 824 791

2,6

Бирюсинское, 29%

746 564

1,1

20.

Тулунский

Тулунское, 99% + 4% Нижнеудинского района + 3% Зиминиского района + 2% Куйтунского района

1 317 151

1,9

21.

3.


Усольский,

Ангарский



Усольское, 100% + 100% Ангарского

района

528 572

0,8

22.

Усть-Илимский

Северное, 50% + 2% Нижнеилимского

района

1 745 922

2,5

Илимское, 46% + 1% Братского

района

1 593 558

2,3

23.

Усть-Кутский,


Усть-Кутское, 100% + 8% Катангского

района

4 535 116

6,5

24.

Усть-Удинский



Усть-Удинское, 69%

Нижнеилимское, 31% (см. пункт 15)

1 308 183

1,9

25.

Черемховский

Черемховское, 100%

790 436

1,1

26.

Чунский

Чунское, 100%

2 319 797

3,3

27.

Шелеховский

Шелеховское, 100%

175 035

0,3

28.

Аларский

Аларское, 100%

76 392

0,1

29.

Баяндаевский

Баяндаевское, 100%

226 341

0,3

30.

Боханский

Кировское, 100%

198 925

0,3

31.

Нукутский

Нукутское, 100%

64 887

0,1

32.

Осинский

Осинское, 100%

317 052

0,5

33.

Эхирит-Булагатский

Усть-Ордынское, 100%

306 354

0,4








Итого, общая площадь лесничеств

69 419319

100

следующая страница>


Проект Регионального регистра рисков при поставках контролируемой древесины для Иркутской области

Выполнено по заказу Всемирного фонда природы в рамках программы «Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе стран восточного направления Европейской политики д

3873.1kb.

30 09 2014
19 стр.


Приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области

Правительства Иркутской области от 14 октября 2011 года №313-пп «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской об

922.24kb.

17 12 2014
5 стр.


Закон иркутской области о статусе и границах муниципальных образований куйтунского района иркутской области

Образовать на территории Куйтунского района Иркутской области следующие муниципальные образования

351.36kb.

10 10 2014
1 стр.


Самообследование

Министерства образования Иркутской области от 20. 04. 2010 г. №164-мр о региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начал

2384.04kb.

25 12 2014
14 стр.


Закон иркутской области о пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности

Иркутской области (далее пенсия за выслугу лет), и порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет в Иркутской области, включая территорию Усть-

147.36kb.

25 09 2014
1 стр.


Доклад о состоянии и использовании земель в иркутской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области

8735.23kb.

25 12 2014
52 стр.


Постановление От 05. 10. 2012г. №36 с. Тургеневка Об утверждении перечня организаций и видов обязательных работ для лиц, которым назначено административное наказание

Во исполнение поручений от Аппарата Губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области от 13. 09. 2012 года за №23-06-3091/2 «Об организации обязательных работ», ч. 3

14.27kb.

14 10 2014
1 стр.


5 развитие кластеров минерально-сырьевого комплекса иркутской области 1 Минерально-сырьевые районы (мср) Иркутской области

В пределах каждого района могут быть выделены подрайоны территориальных сочетаний полезных ископаемых и территории, перспективные для проведения поисковых и геологоразведочных рабо

920.1kb.

10 10 2014
4 стр.