Итоговая оценка по региональному регистру рисков (таблица + карта).
№
п/п
|
Наименование лесничества
|
Категория 1
|
Категория 2
|
Категория 3
|
Категория 4
|
Категория 5
|
Итоговая оценка по Иркутской области
|
1.
|
Аларское
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Ангарское
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Балаганское
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Баяндаевское
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Бирюсинское
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Бодайбинское
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Братское
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Голоустенское
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
Жигаловское
|
|
|
|
|
|
|
10.
|
Заларинское
|
|
|
|
|
|
|
11.
|
Зиминское
|
|
|
|
|
|
|
12.
|
Илимское
|
|
|
|
|
|
|
13.
|
Иркутское
|
|
|
|
|
|
|
14.
|
Казачинско-Ленское
|
|
|
|
|
|
|
15.
|
Катангское
|
|
|
|
|
|
|
16.
|
Качугское
|
|
|
|
|
|
|
17.
|
Киренское
|
|
|
|
|
|
|
18.
|
Кировское
|
|
|
|
|
|
|
19.
|
Куйтунское
|
|
|
|
|
|
|
20.
|
Мамское
|
|
|
|
|
|
|
21.
|
Нижнеилимское
|
|
|
|
|
|
|
22.
|
Нижнеудинское
|
|
|
|
|
|
|
23.
|
Нукутское
|
|
|
|
|
|
|
24.
|
Ольхонское
|
|
|
|
|
|
|
25.
|
Осинское
|
|
|
|
|
|
|
26.
|
Падунское
|
|
|
|
|
|
|
27.
|
Северное
|
|
|
|
|
|
|
28.
|
Слюдянское
|
|
|
|
|
|
|
29.
|
Тайшетское
|
|
|
|
|
|
|
30.
|
Тулунское
|
|
|
|
|
|
|
31.
|
Усольское
|
|
|
|
|
|
|
32.
|
Усть-Кутское
|
|
|
|
|
|
|
33.
|
Усть-Ордынское
|
|
|
|
|
|
|
34.
|
Усть-Удинское
|
|
|
|
|
|
|
35.
|
Черемховское
|
|
|
|
|
|
|
36.
|
Чунское
|
|
|
|
|
|
|
37.
|
Шелеховское
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: 2 лесничества (Ольхонское и Слюдянское) из 37 могут считаться зоной низкого риска. По всем индикаторам всех 5-ти категорий контролируемой древесины получена оценка «низкий риск».
144
В 2010 и 2011 годах Всемирный фонд дикой природы (WWF России) и национальное рейтинговое агентство (НРА) при поддержке Федерального агентства лесного хозяйства провели Рейтинг государственного управления лесами в субъектах Российской Федерации.
Рейтинг проводился по методике, позволяющей оценить качество управления лесами не только по показателям экономической эффективности использования лесных ресурсов, но и оценить результаты усилий государственных органов по обеспечению качественного управления лесным хозяйством, правоприменения в
лесном секторе, экологической устойчивости лесов, защите лесов от пожаров, информированию и обеспечению участия общественности в управлении лесами.
В 2010 году качество лесоуправления в Иркутской области было признано средним, а по некоторым показателям, таким как обеспечение экологической устойчивости и организации лесопользования, ниже среднего.
Принятые министерством лесного комплекса Иркутской области и Агентством лесного хозяйства меры, направленные на повышение уровня управления лесами, позволили достигнуть более высоких результатов буквально на следующий год.
По результатам рейтинга 2011 года Иркутская область отнесена к числу регионов с высоким качеством управления лесами.
Региональная оценка риска при поставках контролируемой древесины может использоваться для оценки риска предприятиям продающим древесину и прошедшим сертификацию на контролируемую древесину.
Владельцы сертификатов FSC, проводящие оценку риска своих поставок в соответствии со стандартом FSC-STD-40-005 V2-1, должны включить в отчет об оценке рисков, располагаемый в открытом доступе следующую минимальную информацию:
- название и адрес владельца сертификата,
- название и адрес одобряющего органа по сертификации, аккредитованного FSC,
- код FSC-контролируемой древесины,
146
- дату оценки риска,
- дату утверждения результатов оценки риска органом по сертификации, аккредитованным FSC,
- перечень стран и районов происхождения древесины, поставляемой по программе FSC контролируемой древесины компании,
- результаты оценки риска по каждому элементу пяти категорий контролируемой древесины для каждой страны/района,
- краткое обоснование по каждой категории контролируемой древесины, признанной как категория низкого риска в конкретном районе,
- перечень источников информации, использованных для оценки требований Приложения 2 стандарта FSC-STD-40-005 V2-1.
Если на национальном или региональном уровне данный район происхождения признан зоной низкого риска, компания не обязана искать и оценивать факты, указывающие на несоблюдение какого-либо требования Приложения 3 стандарта FSC-STD-40-005 в данном лесничестве.
147
Приложения и карты.
-
Информация о лесных угодьях, закрепленных за коренными малочисленными народами.
№
п/п
|
Наименование лесничества
|
Наличие территорий традиционного природопользования (ТТП) коренных малочисленных народов
|
Наличие лесных угодий, закрепленных
за коренными малочисленными
народами
|
1.
|
Аларское
|
Нет
|
Нет
|
2.
|
Ангарское
|
Нет
|
Нет
|
3.
|
Балаганское
|
Нет
|
Нет
|
4.
|
Баяндаевское
|
Нет
|
Нет
|
5.
|
Бирюсинское
|
Нет
|
Нет
|
6.
|
Бодайбинское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Бодайбинский муниципальный район.
|
Потребности эвенков проживающих в Бодайбинском районе, в охотничьих и рыболовных угодьях, угодьях для ведения северного оленеводства и сбора дикоросов удовлетворяются в полном объеме. Потребности в древесине совершенно незначительны. В соответствии с частью 2 статьи 30 ЛК РФ в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины, для собственных нужд исходя из нормативов, установленных Законом Иркутской области от 10.12.2007 г. № 120-оз (в ред. от 30.06.2009 г. № 41/7-оз) «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».
|
7.
|
Братское
|
Нет
|
Нет
|
8.
|
Голоустненское
|
Нет
|
Нет
|
9.
|
Жигаловское
|
Нет
|
Нет
|
10.
|
Заларинское
|
Нет
|
Нет
|
11.
|
Зиминское
|
Нет
|
Нет
|
12.
|
Илимское
|
Нет
|
Нет
|
13.
|
Иркутское
|
Нет
|
Нет
|
14.
|
Казачинско-Ленское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Казачинско-Ленский муниципальный район.
|
За Хандинской эвенкийской общиной сроком на 25 лет закреплены охотничьи угодья площадью 299067 га.
Потребности Хандинской эвенкийской общиной в охотничьих и рыболовных угодьях, угодьях для ведения северного оленеводства и сбора дикоросов удовлетворяются в полном объеме. Потребности в древесине совершенно незначительны. В соответствии с частью 2 статьи 30 ЛК в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд, исходя из нормативов, установленных За-коном Иркутской области от 10.12.2007 г. № 120-оз (в ред. от 30.06.2009 г. № 41/7-оз) «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».
|
15.
|
Катангское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Катангский муниципальный район.
|
В Катангском районе закреплены права на охотничьи участки за шестью общинами на общей площади 8 004 000 га.
|
16.
|
Качугское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Качугский муниципальный район.
|
к ТТП коренных малочисленных народов верхоленской группы «Тутуро-Очеульских эвенков» решением Иркутского облисполкома от 12.11.1990 г. № 488 отнесены земли лесного фонда общей площадью 483800 га, или 22% площади лесхоза. Потребности эвенков, в охотничьих и рыболовных угодьях, угодьях для ведения северного оленеводства и сбора дикоросов удовлетворяются в полном объеме. Потребности в древесине совершенно незначительны. В соответствии с частью 2 статьи 30 ЛК РФ в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных Законом Иркутской области от 10.12.2007 г. № 120-оз (в ред. от 30.06.2009 г. № 41/7-оз «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»).
|
17.
|
Киренское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Киренский муниципальный район.
|
В соответствии с частью 2 статьи 30 ЛК в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящих-ся к коренным малочисленным народам и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд, исходя из нормативов, установленных Законом Иркутской области от 10.12.2007 г. № 120-оз (в ред. от 30.06.2009 г. № 41/7-оз) «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».
|
18.
|
Кировское
|
Нет
|
Нет
|
19.
|
Куйтунское
|
Нет
|
Нет
|
20.
|
Мамское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Мамско-Чуйский муниципальный район.
|
Потребности эвенков проживающих в Мамско-Чуйском районе, в охотничьих и рыболовных угодьях, угодьях для ведения северного оленеводства и сбора дикоросов удовлетворяются в полном объеме. Потребности в древесине совершенно незначительны. В соответствии с частью 2 статьи 30 ЛК РФ в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд, исходя из нормативов, установленных Законом Иркутской области от 10.12.2007 г. № 120-оз (в ред. от 28
30.06.2009 г. № 41/7-оз) «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».
|
21.
|
Нижнеилимское
|
Нет
|
Нет
|
22.
|
Нижнеудинское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Нижнеудинский муниципальный район.
|
Потребности Тофаларской общины ОО «ООПКМНТ «Чара» в лесных угодьях для осуществления пользования животным миром, отнесенным к объектам охоты, закреплены сроком на 25 лет распоряжениями областной администрации от 08.07.2003 г. № 352-рз и от 30.09.2003 г. № 528-рз на общей площади 418 тыс. га.
Потребности тофаларов в охотничьих и рыболовных угодьях, угодьях для ведения северного оленеводства и сбора дикоросов удовлетворяются в полном объеме. Потребности в древесине совершенно незначительны. В соответствии с частью 2 статьи 30 ЛК РФ в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных Законом Иркутской области от 10.12.2007 г. № 120-оз (в ред. от 30.06.2009 г. № 41/7-оз) «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»).
|
23.
|
Нукутское
|
Нет
|
Нет
|
24.
|
Ольхонское
|
Нет
|
Нет
|
25.
|
Осинское
|
Нет
|
Нет
|
26.
|
Падунское
|
Нет
|
Нет
|
27.
|
Северное
|
Нет
|
Нет
|
28.
|
Слюдянское
|
Нет
|
Нет
|
29.
|
Тайшетское
|
Нет
|
Нет
|
30.
|
Тулунское
|
Нет
|
Нет
|
31.
|
Усольское
|
Нет
|
Нет
|
32.
|
Усть-Кутское
|
В перечень мест проживания коренных малочисленных народов в границах Иркутской области включен Усть-Кутский муниципальный район.
|
Площадь ТТП малочисленных народов 1173700 га.
Потребности Хандинской эвенкийской общиной в охотничьих и рыболовных угодьях, угодьях для ведения северного оленеводства и сбора дикоросов удовлетворяются в полном объеме. Потребности в древесине совершенно незначительны. В соответствии с частью 2 статьи 30 ЛК в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд, исходя из нормативов, установленных Законом Иркутской области от 10.12.2007 г. № 120-оз (в ред. от 30.06.2009 г. № 41/7-оз) «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд». Согласно статье 48 ЛК РФ в местах традиционного проживания и хозяйств.
|
33.
|
Усть-Ордынское
|
Нет
|
Нет
|
34.
|
Усть-Удинское
|
Нет
|
Нет
|
35.
|
Черемховское
|
Нет
|
Нет
|
36.
|
Чунское
|
Нет
|
Нет
|
37.
|
Шелеховское
|
Нет
|
Нет
|
-
<предыдущая страница | следующая страница>