Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Программа детского оздоровительного лагеря «Радуга»

2012


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа

п. Бобровский»



Программа

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга-2012»

https://images4.fanpop.com/image/photos/16500000/butterflies-and-rainbows-butterflies-16556640-400-332.gif



Авторы: Ольдт Евгений Артурович

Ольдт Мария Анатольевна
Информационная карта программы


Полное  названиепрограммы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Радуга - 2012»



Руководители

программы



Ольдт Евгений Артурович

Авторы – составители программы

Ольдт Евгений Артурович

Ольдт Мария Анатольевна



Юридический адрес организации

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Ханты-Мансийский район, п. Бобровский, ул. Юбилейная, 14

Адрес, телефон

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Ханты-Мансийский район, п. Бобровский, ул. Юбилейная, 14

8-(3467)37-57-16



Форма организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей

Лагерь дневного пребывания

Цель программы

Основной целью организации процесса в лагере является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и

дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.




Ожидаемый социальный эффект от реализации программы

  1. Укрепление общего здоровья воспитанников, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Специализация программы

Комплексная оздоровительно-воспитательная

Срок реализации

Июнь 2012 года

Место реализации программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа

п. Бобровский»


Общее количество участников программы

40

История осуществления программы

Программа новая, первый год реализации, апробация

Введение

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления.
   Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии. 
   Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря

Программа предусматривает обязательное проведение утренней зарядки, гигиенических процедур, солнечных и воздушных ванн, спортивных мероприятий, подвижных игр на свежем воздухе, организацию походов, экскурсий, бесед о здоровом образе жизни, включение в ежедневный рацион детей витаминов, фруктов и овощей.

В целях обеспечения безопасности жизни школьников в программу включены беседы-инструктажи о правилах поведения детей на дорогах, в лесу, во время поездок, походов и экскурсий, в моменты проведения различных игр, в период трудовой деятельности. Запланирована учебно-практическая работа по выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 30 детей.



Цель программы - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и

дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


Задачи программы:

  • проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

  • развитие творческих способностей школьников;

  • воспитание культуры поведения;

  • формирование у школьников навыков общения;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • расширение экологического кругозора;

  • развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.


Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений:построение всех отношений на основе

уважения и доверия к ребенку, на стремлении привести его к успеху.



2.Принцип демократичности: участие всех детей в прогpамме развития творческих способностей.

3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего

оздоровительного лагеря предполагает:



  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой врамках дня;

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности:творческая индивидуальность - это, характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой

творческий потенциал.



Основные формы реализации программы.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «РАДУГА» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, гражданина и патриота своей Родины, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности.

Направления деятельности обозначены семи цветами радуги, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности:



rainbow02.gif

Красный– Гражданско – патриотическая деятельность;

Оранжевый – Художественно- творческая деятельность;

Желтый– Познавательно – образовательная деятельность;

Зеленый – Экологическая и трудовая деятельность;

Голубой – Нравственно – эстетическая деятельность;

Синий– Спортивно – оздоровительная деятельность;

Фиолетовый– Культурно – досуговая деятельность.

Каждый день в пришкольном лагере проходит под одним из цветов радуги, следовательно вся деятельность этого дня соответствует данному направлению.



book.jpgГражданско-патриотическая деятельность

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Мероприятия этого направления формируют у детей соответствующие знания о праве и правовых нормах.



Формы организации гражданско – патриотической деятельности:

  • Интеллектуальные викторины;

  • Конкурсы рисунков (рисунки на асфальте);

  • Празднование Дня России;

  • Возложение цветов к мемориалу воинам односельчанам;

  • Библиотечные часы;

  • Беседы, игры, викторины по теме «Мой край родной»

12.png

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развить у них намеченные качества и способности. Для этого используют игры дидактические, познавательные, интеллектуально- развивающие, подвижные, ролевые и др.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.



Формы организации художественно- творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность(оформление отрядного уголка, конкурс стенгазет и рисунков);

  • конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);

  • творческие конкурсы («Знакомьтесь –это мы!»);

  • игровые творческие программы;

  • концерты «Звездопад»;

  • творческие игры («День рекордов»);

  • праздники («Творческая волна»);

  • выставки, ярмарки.

books.jpgОбразовательно-познавательная

В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.



Отсюда основные задачи образовательно - познавательной деятельности:

  • расширение знаний детей об окружающем мире;

  • удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы образовательно – познавательной деятельности:

  • экскурсии;

  • посещение мероприятий СДК;

  • библиотечные часы;

  • познавательные игры и конкурсы;

  • психологические тесты.

nstree controller.pngЭкологическая и трудоваядеятельность

Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы.



Основными видами деятельности в этом направлении может стать:

  • уход за пришкольным участком;

  • организация лекций об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);

  • викторины («Лекарственные растения нашей местности» и др.)

  • игры «Счастливый случай», «В гостях у природы», «Зоологические забеги», «Сказочный цветочный город»);

  • развлекательно познавательное шоу «Мой вопрос – ваш ответ».

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и отдыха);

  • общественно –значимый труд (уборка помещений, уборка мусора наприлегающей к школе территории).



1195635167_0lik.ru_buket_76.jpgНравственно -эстетическаядеятельность

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.



Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • формировать навыки культурного поведения и общения в обществе;

  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в пришкольном лагере можно много сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, произведениями искусства.

Основные формы деятельности:

  • посещение СДК, просмотр кинофильмов, экскурсии в музей;

  • конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый умный» и др.

  • просмотр презентаций по различным видам искусства.

  • экскурсии на природу.

sport011.jpgСпортивно – оздоровительнаядеятельность

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью физкультуры и спорта в пришкольном лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают в себя все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у детей таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитанию дружбы.



Задачи физкультурно – оздоровительной деятельности:

  • вовлечение детей в различные виды физкультурно - оздоровительной работы;

  • выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации спортивно- оздоровительной работы:

  • утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • эстафеты, спортивные игры «Веселые старты»

  • тематический день «Олимпиада года»

3.pngКультурно – досуговаядеятельность

Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются. Необходимо, что бы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания в лагере.



Виды досуговой деятельности:

  • Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются:

  • организация и посещение концертов, представлений;

  • Starteen;

  • прогулки

  • Отдых в какой то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся:

  • экскурсии;

  • дискуссии;

  • деловые игры.

  • Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Творческие способности детей развиваются во время проведения мастер-классов и творческих мастерских.

  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности на основе общего интереса.

Механизм реализации программы

 

I этап. Подготовительный – март - май

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:


  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря дневного пребывания детей « Радуга-2012»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:



  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запускпрограммы «Радуга-2012»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • сплочениеотрядов;

  • формирование законов и условий совместной деятельности;

  • подготовку к дальнейшей работе по программе.


III. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:



  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в  себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведениимероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
 IV. Заключительный  этап – июль

Основной идеей этого этапа является:



  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МКОУ ХМР СОШ п. Бобровский

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • ПриказыУправленияобразования.

  • Должностныеинструкцииработников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявленияотродителей.                                        

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Актприемкилагеря.

  • Планыработы.




  1. Материально-технические условия предусматривают:

  • Спортивныйзал

  • Школьнаябиблиотека

  • Столовая

  • Спортивнаяплощадка

  • Кабинеты

  • Медицинскийкабинет

  • Художественные средства, игры настольные и др.

  • Хозяйственныйинвентарь

  • Аудиотека, фонограммы

  • Канцелярские принадлежности

  • Компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

  • Спортинвентарь




  1. Кадровыеусловия.

Директор, заместитель директора школы, руководитель лагеря, два воспитателя, музыкальный работник, медицинская сестра, повар, помощник повара, технический персонал.

  1. Педагогическиеусловия:

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми


Организация жизни в лагере

Идея смены нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме помощи разноцветным человечкам города Радуги, которые отправились на поиски радуги. Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги. За участие в деятельности и жизни лагеря дети получают Радужных зайчиков, которые в конце смены обмениваются ими на призы ярмарки. В ходе смены в лагере происходит проверка ребят на умение дружить.


    Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
   - от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
   - от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
   - от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
   - от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
   Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.
Режим работы страны «Спортландия-2011»

  • 9.00- Встреча детей.

  • 9.00-9.15- Зарядка (проводит воспитатель)

  • 9.15-9.20- Утренняя линейка (объявление плана работы на день)

  • 9.20-9.30- "Минутки здоровья"(проводит медицинский работник)

  • 9.30-10.00- Завтрак

  • 10.00-11.30- "Твори!Выдумывай!Пробуй!" (отрядные дела)

  • 11.30-12.30- Спортивный час

  • 12.30-13.30- Обед

  • 13.30-14.30- Игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия

  • 14.30-14.45 - Полдник

  • 14.45-15.00- Уборка помещения лагеря, подведение итогов дня                   

Календарный план работы смены:

Дни

Напрвление деятельности

Мероприятия

Тематика дня

1-й день

(01.06.2012)



  • Открытие лагерной смены : «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

  • Знакомство с распорядком дня;

  • Инструктаж по ТБ.

  • Игрынасвежемвоздухе.

Открытие смены

2-й день

(02.06.2012)



  • Минутка здоровья    «Как ухаживать за зубами»

  • «Звёздныйдождь» -  конкурспародий

  • «ТаинственнаяВселенная…»   конкурсрисунков

  • Подвижныеигры

Планета талантов

3-й день

(04.06.2012)


  • Минутка здоровья «Книги о здоровье»

  • Интеллектуальная игра «Вселенная» («Флора и Фауна», «Приключения Капельки», «Космос»)   

  • Подвижныеигры

Умники и умницы

4-й день

(05.06.2012)



  • Минутказдоровья «СтранаВитаминия»

  • Творческиемастерские.

  • «За здоровьем к растениям» - Поле чудес

  • Игра «ПотропеБерендея»




Берендеево царство

5-й день

(06.06.2012)



  • Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

  • «Так говорили в старину» - игра

  • Конкурсрусскихнародныхпесен

  • Народныеигры

Живая старина

6-й день

(07.06.2012)



  • Минутказдоровья     «Закаливание»

  • Творческиемастерские

  • «Межпланетныйтурниринопланетян»

- спартакиада (мальчики)

- прыгалки – скакалки (девочки)



  • Подвижныеигры




День олимпийских игр


7-й день

(08.06.2012)






  • Минутка здоровья  «Смех – лучшее лекарство»

  • «Турниррыцарейсмеха» - игроваяпрограмма

  • «Слёт Хохотушек и Хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок  т. д.

  • Подвижныеигры.


Планета фантазий и юмора


8-й день

(09.06.2012)







  • Познавательная программа «Это ты, моя Россия»;

  • Литературная страничка «Читаем о Родине»;

  • Викторина «Географические имена»


Моя родина - Россия

9-й день

(11.06.2012)



  • Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»;

  • КТД «Ты –это я, а я – это ты»

  • КТД «Деньтворческихмастерских»

  • Подвижныеигры

Планета творческих мастеров

10-й день

(13.06.2012)



  • Минутказдоровья

  • «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

  • Творческие мастерские. Викторина «Путешествие по сказкам

  • «Баба–Яга – модница» (конкурс модельеров)

  • .Подвижныеигры

Сказочная планета



11-й день

(14.06.2012)



  • Минутка здоровья «Домашние животные и наше здоровье»

  • Творческиемастерские

  • « Этизабавныеживотные» -игра 

  • « Зовджунглей» - спортивнаяигра

  • «Космическийпластилиновыйзоопарк»





Зоологический калейдоскоп

12-й день

(15.06.2012)



  • Минутказдоровья  «Закаливание»

  • Творческиемастерские

  • «Последнийгерой» - игра

  • « Чем бы заняться…»    (занимательные тесты, микро – тренинги, игры)

  • Подвижныеигры

Познай себя


13-й день

(16.06.2012)



  • Минутказдоровья

«Как снять усталость с ног»

  • Творческиемастерские

  • «Богатырскиепотешки» - спортивныйпраздник

  • Шашечныйтурнир


Путешествие в Спортландию

14-й день

(18.06.2012)



  • Минутка здоровья  «Гигиена в доме»

  • Творческая мастерская «Я б в художники пошел..»

  • «Караоке по-русски» (конкурс исполнителей)

  • Игры

Фейерверк искусств

15-й день

(19.06.2012)



  • Минутказдоровья

«Зеленая аптечка»первая помощь при укусах насекомых.

  • Творческиемастерские

  • Своя игра «Города герои России»

  • Народныеигры и потехи.

День зеленых святок


16-й день

(20.06.2012)



  • Минутка здоровья   «Куда пропал аппетит?»

  • «Что? Где? Когда?» игровая программа по мультфильмам

  • Викторина «Устами младенца»

  • Просмотр диснеевских мультфильмов

Мульти-Пульти карнавал


17-й день

(21.06.2012)



  • Минутка здоровья  «Если что то вдруг в пути приключилось…»

  • Творческиемастерские

  • «Канцелярскиепотешки»

«Чудесныепревращения» - игроваяпрограмма

  • Часанекдотов

День приколов и проказ

18-й день

(22.06.2012)



  • Счастливый случай «В гостях у природы»;

  • Библиотечный час «Земля –наш дом»;

  • Конкурс рисунков «Усатые и хвостатые».

День природы

19-й день

(23.06.2012)



  • Конкурсная программа «Рыцарский турнир»;

  • Игра «Морской бой»;

  • Литературная страничка (Герои разных времен)

День юных джентельменов

20-й день

(24.06.2012)



  • Конкурс «Слабо?»

  • Викторина «Немного обо всем»;

  • Спортивный час «Я –чемпион»


День рекордов

21-й день

(25.06.2012)



  • Конкурс «Самый, самый»;

  • Празник закрытия лагерной смены

  • «нон-стоп» конкурсная дискотека;

  • «Звёздный город детства» - фестиваль (концерт, выставка, презентация фотоальбома)




Расстаются друзья…


Ежедневные мероприятия.

  • Зарядка;

  • Занятия по интересам;

  • Минутка здоровья (минутка безопасности);

  • Час на свежем воздухе;

  • Послеобеденный отдых;

  • Подведение итогов дня.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Укрепление здоровья детей через:

  • Соблюдение режима питания;

  • Витаминизацию организма;

  • Закаливание организма;

  • Организацию игр и мероприятий на свежем воздухе.

  1. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности

  2. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

  3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  4. Развитие творческих способностей.

  5. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

  6. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

  7. Развитие у ребенка инициативы и активности.

  8. Привитие навыков самообслуживания.

  9. Укрепление чувства патриотизма.

  10. Привитие любви и уважения к родной природе.

Приложение 1.



нне.jpeg


8.30-9.00

Встреча детей

Вы пришли?

Мы очень рады!!!
c:\users\администратор\desktop\картинки\kartinka_deti_igrayut1_w592_h354.png


9.00-9.15

Зарядка

Все детишки молодцы, очень дружные они.

Своё здоровье сохраняют - все зарядку выполняют.



https://42.caduk.ru/images/zd.png


9.15-9.20

Утренняяя линейка

После этого всегда

Их линейка ждёт с утра.
https://cs9820.userapi.com/u5546309/-7/x_18c850a4.jpg


9.20-9.30

Минутка здоровья

Наши ребята знают железно:

Минутка Здоровья – это полезно!
f:\картинки\6a011168677cb4970c011572494135970b-800wi.gif


9.30-10.00

Завтрак

После плана на весь день-

Покушать вовсе им не лень.


https://us.cdn2.123rf.com/168nwm/alexbannykh/alexbannykh1102/alexbannykh110200019/8923696-weso-a-ch-opiec-z-policzk-w-t-uszczu-w-tabeli-obiad.jpg


10.00-11.30

Отрядные дела

Отведав чаю, калача,

Уходят в путь они тогда.

Их ждут отрядные дела.

Станут петь и танцевать

Свои таланты проявлять.
c:\users\администратор\downloads\dancing-children-on-keyboard_w200_h245.jpg


11.30-12.30

Спортивный час

Солнце в небе высоко,

На свежем воздухе легко.

Загораем и играем,

Своёздоровьеукрепляем.


c:\users\администратор\downloads\clip_image002.png


12.30-13.30

Обед

Соки, фрукты каждый день,

Получать в обед не лень.

Очень вкусно для ребят,

Повара весь день творят.
https://c3.yousaytoo.com/rss_temp_image/pics/37/30/91/5737537/remote_image20110622-17526-1mzucou-0.jpg


13.30-14.30

Творческие мастерские

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята делами занимаются!



f:\картинки\50668040.jpg


14.30-14.45

Полдник

Вот и снова горн поет

Сладкий фрукт в столовой ждет!
f:\картинки\clipart0262.jpg


14.45-15.00

Уборка и подведение итогов дня

День закончен как всегда

Расходиться всем пора

Завтра будет новый день,

Сноваполононидей.


f:\картинки\1273662228_0lik.ru_3.jpg




А теперь всем «ДО СВИДАНЬЯ»!

Завтрасновамыпридем!

Приложение 2.



Законы и правила лагеря

  1. Закон хозяина

Школа наш дом, мы хозяева в нем.

Чистота, порядок, уюти покой, прежде всего зависят отнас.




  1. Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя




  1. Закон поднятой руки

Наверху увидел руку – в зале тишина, ни звука!

Уважай других и себя, слушай собеседникаи воспитателя.




  1. Каждый в ответе зато, что с ним происходит.

Сначала подумай, потом действуй.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Не стесняйся спросить совета или помощи.




  1. Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности!

c:\users\администратор\desktop\картинки\x_68f70433.jpg

Приложение 3.


Права

  • Право безопасности жизни.

  • Право свободного общения.

  • Права уважения личности.

  • Право на информацию

  • Право творческого созидания.

  • Право на инициативу

  • Право познания.

  • Право быть счастливым

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право на ошибку.

c:\users\администратор\desktop\картинки\1319481106_children_05.jpg

Приложение 4.

c:\users\администратор\downloads\raduga.png


Девиз лагеря:

« Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!»

    
c:\users\администратор\downloads\f49563a61dc9 (1).png



Отряд №1  

«Лучики солнца»

 Девиз:     Солнце в ладонях, сердце в груди



Лучики солнца всегда впереди!

    



c:\users\администратор\downloads\f49563a61dc9.png

Отряд №2

"Капельки дождя"

Девиз:   Капелька по капельке - будет ручеек!     




Программа детского оздоровительного лагеря
312.42kb.

02 10 2014
1 стр.


Наименование детского оздоровительного лагеря Место расположения, телефон

Краевые загородные лагеря, подведомственные управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (тип-02)

473.46kb.

27 09 2014
10 стр.


Наименование детского оздоровительного лагеря Место расположения, телефон

Краевые загородные лагеря, подведомственные управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (тип-02)

502.97kb.

15 09 2014
5 стр.


Детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Долина дружных»

Директор мбоу сош с. Бессоновка /В. П. Дёмин 2012 г

135.45kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа оздоровительного лагеря с дневным прибыванием

Организация активного отдыха учащихся в каникулярное время, нацеленного на укрепление

66.6kb.

02 10 2014
1 стр.


Программа христианского летнего оздоровительного лагеря «Любовь Христа»

Содействие духовному росту и развитию личности. Физическое оздоровление инвалидов на природе

40.42kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа христианского летнего оздоровительного лагеря «Любовь Христа»

Содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка. Физическое оздоровление детей в природной среде

84.9kb.

23 09 2014
1 стр.


День Нептуна (для детского оздоровительного лагеря)

Водяной: Здрасьте, ква-ква-ква! Ну что, ребятки, заждались Дня Нептуна-то? Щас начнём, ква-ква-ква! Нептун-то, батюшка, у нас давно не бывал, пришел бы уж скорее, душенька моя водя

39.38kb.

10 09 2014
1 стр.