Перейти на главную страницу
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа
п. Бобровский»
Авторы: Ольдт Евгений Артурович
Ольдт Мария Анатольевна
Информационная карта программы
Полное названиепрограммы |
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга - 2012» |
Руководители программы |
Ольдт Евгений Артурович |
Авторы – составители программы |
Ольдт Евгений Артурович Ольдт Мария Анатольевна |
Юридический адрес организации |
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Ханты-Мансийский район, п. Бобровский, ул. Юбилейная, 14 |
Адрес, телефон |
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Ханты-Мансийский район, п. Бобровский, ул. Юбилейная, 14 8-(3467)37-57-16 |
Форма организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей |
Лагерь дневного пребывания |
Цель программы |
Основной целью организации процесса в лагере является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
Ожидаемый социальный эффект от реализации программы |
|
Специализация программы |
Комплексная оздоровительно-воспитательная |
Срок реализации |
Июнь 2012 года |
Место реализации программы |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Бобровский»
|
Общее количество участников программы |
40 |
История осуществления программы |
Программа новая, первый год реализации, апробация |
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления.
Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря
Программа предусматривает обязательное проведение утренней зарядки, гигиенических процедур, солнечных и воздушных ванн, спортивных мероприятий, подвижных игр на свежем воздухе, организацию походов, экскурсий, бесед о здоровом образе жизни, включение в ежедневный рацион детей витаминов, фруктов и овощей.
В целях обеспечения безопасности жизни школьников в программу включены беседы-инструктажи о правилах поведения детей на дорогах, в лесу, во время поездок, походов и экскурсий, в моменты проведения различных игр, в период трудовой деятельности. Запланирована учебно-практическая работа по выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 30 детей.
дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений:построение всех отношений на основе
уважения и доверия к ребенку, на стремлении привести его к успеху.
оздоровительного лагеря предполагает:
творческий потенциал.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «РАДУГА» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, гражданина и патриота своей Родины, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности.
Направления деятельности обозначены семи цветами радуги, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности:
Каждый день в пришкольном лагере проходит под одним из цветов радуги, следовательно вся деятельность этого дня соответствует данному направлению.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Мероприятия этого направления формируют у детей соответствующие знания о праве и правовых нормах.
Художественно-творческая деятельность
Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развить у них намеченные качества и способности. Для этого используют игры дидактические, познавательные, интеллектуально- развивающие, подвижные, ролевые и др.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.
Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью физкультуры и спорта в пришкольном лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают в себя все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у детей таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитанию дружбы.
Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются. Необходимо, что бы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания в лагере.
I этап. Подготовительный – март - май
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
Основной идеей этого этапа является:
Идея смены нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме помощи разноцветным человечкам города Радуги, которые отправились на поиски радуги. Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги. За участие в деятельности и жизни лагеря дети получают Радужных зайчиков, которые в конце смены обмениваются ими на призы ярмарки. В ходе смены в лагере происходит проверка ребят на умение дружить.
Дни |
Напрвление деятельности |
Мероприятия |
Тематика дня |
1-й день (01.06.2012) |
|
|
Открытие смены |
2-й день (02.06.2012) |
|
|
Планета талантов |
3-й день (04.06.2012) |
|
|
Умники и умницы |
4-й день (05.06.2012) |
|
|
Берендеево царство |
5-й день (06.06.2012) |
|
|
Живая старина |
6-й день (07.06.2012) |
|
- спартакиада (мальчики) - прыгалки – скакалки (девочки)
|
День олимпийских игр |
7-й день (08.06.2012) |
|
|
Планета фантазий и юмора |
8-й день (09.06.2012) |
|
|
Моя родина - Россия |
9-й день (11.06.2012) |
|
|
Планета творческих мастеров |
10-й день (13.06.2012) |
|
|
Сказочная планета |
11-й день (14.06.2012) |
|
|
Зоологический калейдоскоп |
12-й день (15.06.2012) |
|
|
Познай себя |
13-й день (16.06.2012) |
|
«Как снять усталость с ног»
|
Путешествие в Спортландию |
14-й день (18.06.2012) |
|
|
Фейерверк искусств |
15-й день (19.06.2012) |
|
«Зеленая аптечка»первая помощь при укусах насекомых.
|
День зеленых святок |
16-й день (20.06.2012) |
|
|
Мульти-Пульти карнавал |
17-й день (21.06.2012) |
|
«Чудесныепревращения» - игроваяпрограмма
|
День приколов и проказ |
18-й день (22.06.2012) |
|
|
День природы |
19-й день (23.06.2012) |
|
|
День юных джентельменов |
20-й день (24.06.2012) |
|
|
День рекордов |
21-й день (25.06.2012) |
|
|
Расстаются друзья… |
Приложение 1.
Приложение 2.
Чистота, порядок, уюти покой, прежде всего зависят отнас.
Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя
Уважай других и себя, слушай собеседникаи воспитателя.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Не стесняйся спросить совета или помощи.
Девиз: Солнце в ладонях, сердце в груди
02 10 2014
1 стр.
Краевые загородные лагеря, подведомственные управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (тип-02)
27 09 2014
10 стр.
Краевые загородные лагеря, подведомственные управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (тип-02)
15 09 2014
5 стр.
Директор мбоу сош с. Бессоновка /В. П. Дёмин 2012 г
17 12 2014
1 стр.
Организация активного отдыха учащихся в каникулярное время, нацеленного на укрепление
02 10 2014
1 стр.
Содействие духовному росту и развитию личности. Физическое оздоровление инвалидов на природе
23 09 2014
1 стр.
Содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка. Физическое оздоровление детей в природной среде
23 09 2014
1 стр.
Водяной: Здрасьте, ква-ква-ква! Ну что, ребятки, заждались Дня Нептуна-то? Щас начнём, ква-ква-ква! Нептун-то, батюшка, у нас давно не бывал, пришел бы уж скорее, душенька моя водя
10 09 2014
1 стр.