Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента образовательных

программ и стандартов

профессионального образования

____________Л. С. Гребнев

“___”_____________ 2001 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
“МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ”

Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки

дипломированных специалистов 654700 «Информационные системы»

по специальности 071900 «Информационные системы и технологии»

2001 г.


  1. Цель и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины "Мультимедиа технология" явля­ется получение студентами знаний по основам создания мультимедиа приложений, элементам мультимедиа, их использования на практике. В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания об основных элементах мультимедиа, таких как, графика, изображение, звук, мультипликация, видео, CD-ROM, должны знать основные форматы файлов графики и изображе­ния, форматы звуковых файлов, основные требования к техническим средствам и способы настройки мультимедиа-окружения, приобрести опыт выбора программных средств, для разработки мультимедийных приложений.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
- ознакомиться с основными понятиями мультимедиа технологии;

- иметь представление об областях применения мультимедиа приложений;

- ознакомится с мультимедиа продуктами учебного назначения;

- рассмотреть аппаратные средства мультимедиа технологии;

- рассмотреть основные типы и форматы файлов: текстовые файлы, растровая и векторная графика, звуковые файлы;

- изучить основные элементы мультимедиа технологии: анимация, звук, видео, виртуальная реальность;

- получить знания о средствах для создания и редактирования элементов мультимедиа;

- ознакомиться с инструментальными интегрированными программными средами разработчика мультимедиа продуктов;

- изучить этапы и технологию создания мультимедиа продуктов;

- ознакомиться с примерами реализации статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

8 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

68

68

Аудиторные занятия

34

34

Лекции

17

17

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

17

17

и (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

34

34

Курсовой проект(работа)

К/р

к/р

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат и (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Экзамен


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


п/п


Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

(или С)


ЛР

1

Мультимедиа и ее компоненты. Эволюция развития мультимедиа.

1







2

Области применение мультимедиа приложений

2







3

Аппаратное обеспечение мультимедиа

2







4

Элементы мультимедиа

2







5

Типы изображений

2




6

6

Анимация

2




5

7

Звук

2







8

CD-ROM







2

9

Видео

2




4

10

Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений.

2









4.2. Содержание разделов дисциплины
1. Мультимедиа и ее компоненты. Эволюция развития мультимедиа.

2. Области применение мультимедиа приложений.

3. Аппаратное обеспечение мультимедиа

3.1. Конфигурация мультимедиа.

3.2. Стандарты MPC.
3.3. Опера­ционное окружение. Оптимизация Windows 95, Windows NT. 3.4. Усовершенствования графики, изобра­жения, звука и видео.

4. Элементы мультимедиа

4.1. Адаптеры видео-дисплея.

4.2. Технология CRT, LCD, RGB, составляю­щие изображения.

4.3. Технология ускорения графики, графи­ческой памяти.

4.4. Цветовая глубина и разрешающая способность.

4.5. Опти­мальная конфигурация дисплея.



5. Типы изображений

5.1. Растровое изображение, векторное и ме­та-изображения.

5.2. Типы файлов изображений.

5.3. Сжатие изображений, размеры.

5.4. Перехват и преобразование изображе­ний

6. Анимация

6.1. Конфигурация системы для анимации.

6.2. Выбор инстру­ментов для анимации.

6.3. Преобразование форматов файлов.

6.4. Типы анима­ции.

7. Звук

7.1. Использование звука.

7.2. Стандарты звуковых карт .

7.3. Синтези­рованные карты с частотной модуляцией, карты волновых таблиц.

7.4. Звуковые файлы и устройства MIDI .

7.5. Методы съема и воспроизводства звука, редактирование звука.

7.6. Размер звуковых файлов.

8. CD-ROM.

8.1. Скорости привода.

8.2. Стандарты CD-ROM.

9. Видео.

9.1. Основные понятия видео.

9.2. Стандарты видео-изображений.

9.3. Создание видео-файлов.


10. Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений.

10.1. Обзор программных продуктов, используемых для разработки мультимедиа-приложений.

10.2 Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.

10.3 Перспективы развития мультимедиа.



5. Лабораторный практикум


п/п


№ раздела

дисциплины



Наименование лабораторных работ

1

5

Изучение способов получения изоб­ражений

2

5

Обработка графических изображений

3

6

Создание файлов анимации

4

9

Получение видео-файлов, организация

видео-конференций.





6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
а) основная литература:

1. Дэвид Хеллер, Дороти Хеллер Мультимедийные презентации. Киев, BHV, 1997 г.

2. Л. Дж. Скибб, С. Хэйфместер Оптимизация мультимедиа. Киев, DiaSooft, 1997 г.

3. Джим Ламмере, Майкл Петерсон 3D Studio для начинающих.

Киев, DiaSooft, 1997 г.

4. Аллен Уатт, Б.Дж. Синит Оптимизация Windows 95. Киев, DiaSooft, 1997 г.



б) дополнительная литература:

1. Гэри Дэвид Боутон CorelDRAW!6 для экспертов. Киев, BHV, 1997 г.

2. Роберт Коверт Windows NT. Киев, DiaSooft, 1997 г.
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Пакет Adobe Photoshop.

Пакет 3D-Studio Max



Программное обеспечение к видеокамере Genius VideoCam
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Персональные компьютеры класса Pentium-233/RAM-32Мб/HDD-4Гб, аппаратное обеспечение для захвата видеоизображения.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

(включается в программу по усмотрению разработчиков)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 071900 – “Информационные системы”.

Программу составил: Воробьев Эдуард Игоревич, к.т.н., доцент Воронежского государственного технического университета


Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии Учебно-методического объединения вузов по университетскому политехническому образованию на базе МГТУ им. Н.Э.Баумана по специальности 071900 – “Информационные системы и технологии” “___” марта 2001 г., протокол №____.
Председатель УМК по специальности 071900

– “Информационные системы и технологии” Б. Я. Советов


Председатель совета УМО

по университетскому



политехническому образованию И. Б. Фёдоров


Программа дисциплины "мультимедиа технология" Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки

«Информационные системы» по специальности 071900 «Информационные системы и технологии»

97.35kb.

04 09 2014
1 стр.


Программа дисциплины "Теория автоматического управления" Рекомендуется для направления подготовки

Цели и задачи дисциплины: Дисциплина обеспечивает теоретическими знаниями в области проектирования систем управления

171.82kb.

12 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины «дешифрирование ддз»

Рекомендуется для направления подготовки дипломированного специалиста 2302000 – Информационные системы

66.67kb.

04 09 2014
1 стр.


Примерная программа наименование дисциплины: "Философия" Рекомендуется для всех направлений подготовки и специальностей, кроме направления 030100 "

Рекомендуется для всех направлений подготовки и специальностей, кроме направления 030100 "Философия"

150.03kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины "Искусство полемики"

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 030900. 62 «Юриспруденция» подготовки

265.98kb.

28 09 2014
1 стр.


Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью», изучаю

192.03kb.

01 09 2014
1 стр.


Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Риторика Рекомендуется для направления подготовки

«Отечественная филология», основ теории текста и дискурса, стилистики и культуры речи, философии, культурологи

95.5kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа дисциплины Торговая политика: теория и практика реализации для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра

Программа предназначена для преподавателей, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра, обучающихся по программе «Мировая экономика». Дисциплина является дисц

39.55kb.

30 09 2014
1 стр.