Перейти на главную страницу
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
для направления подготовки бакалавра 032100.62 Востоковедение, африканистика
Визуальное искусство изучаемого региона
(Арабский Восток, Китай, Япония)
для направления 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра
доктор искусствоведения, [email protected], [email protected]
Зав. кафедрой
отделения востоковедения ученого совета факультета философии «___»____________ 2012 г
Председатель А.А. Маслов
Утверждена УС факультета философии «___»_____________2012 г.
Ученый секретарь И.В. Макарова ________________________
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Программа дисциплины
Визуальное искусство изучаемого региона
для направления 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра со специализацией «Арабский язык»
Программа разработана в соответствии с положениями и нормативными требованиями:
- знание студентами истории формирования и развития визуального искусства арабов:
- ознакомление студентов с тенденциями развития визуального искусства арабов в диахроническом аспекте;
- формирование у учащихся представлений о наиболее крупных представителях арабского визуального искусства;
Компетенция |
Код по ФГОС/ НИУ |
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии; |
ОНК-2 |
Овладел материалом лекций и основных учебников и учебных пособий по дисциплине |
Прослушивание лекций, участие в семинарах, чтение научной литературы на русском, арабском и европейских языках, самостоятельное изучение источников. |
Способность научно анализировать социально-значимые проблемы процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; |
ОНК-1 |
Отслеживает и анализирует текущие новости, готовит аналитические материалы для подготовки докладов и аналитических записок |
Изучение новой научной и специальной литературы на русском, арабском и европейских языках, анализ периодических изданий. |
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; |
СЛК-2 |
Участвует в работе студенческих научных обществ, готовит черновики публикаций для студенческих сборников статей, готовит курсовые работы, связанные с материалом дисциплины |
Написание научных сообщений и докладов, тезисов и статей. |
способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;
|
СЛК-5 |
Знает основные тенденции региональной и мировой политики в условиях глобализации |
Анализ региональных изменений, позиции региональных международных организаций по текущим вопросам |
способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога;
|
СЛК-6 |
Анализирует и интерпретирует события в жизни искусства современного мира через призму народов, проживающих на Арабском Востоке |
Интерпретация событий в регионе с учетом особенностей взглядов его народов. |
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
№ |
Название раздела |
Всего часов |
Аудиторные часы |
Самостоятельная работа | ||
Лекции |
Семинары |
Практические занятия | ||||
|
Вводное занятие. |
8 |
2 |
|
|
6 |
|
Культура и искусство доисламской Аравии |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Становление мусульманской архитектуры: культовые здания. Раннеисламское искусство VIII века. |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Искусство омейядского периода. |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Возникновение и развитие орнаментального искусства – каллиграфии, растительного и геометрического орнаментов как особого вида арабо-мусульманского визуального искусства. Декоративно-прикладное искусство эпохи Омейядов и Аббасидов (Сирии и Ирака в VII – XII веках). |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Культура и искусство Арабской Испании. |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Культовая архитектура Северной Африки и Египта. |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Культовая архитектура Ирана и Средней Азии |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Мусульманская архитектура Османского периода. |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Золотой век мусульманской науки и культуры. (Лекционное занятие с посещением музея). |
16 |
4 |
2 |
|
10 |
|
Итоговое занятие. |
10 |
2 |
2 |
|
6 |
|
ИТОГО ЧАСОВ |
162 |
40 |
20 |
|
102 |
Понятия и термины «визуальное мышление», «визуальная культура» и «визуальные искусства». Цели и особенности процесса развития визуальной культуры человека. Результат освоения визуальной культуры. Типы визуальных искусств: статические (материальные), динамические (процессуальные или зрелищные). Понятия «Арабо-мусульманское искусство», «исламское» и «мусульманское» искусство. Особенности и нижняя временная граница арабо-мусульманского визуального искусства. Периодизация арабо-мусульманского визуального искусства.
Темы докладов и сообщений:
Мекка и Кааба как центр духовной жизни арабов до ислама и в раннеисламский период.
Медина – первый духовный центр и первая столица мусульманского государства. Дом Мухаммада в Медине – первая мечеть. Мусульманская мечеть – храмовый комплекс нового типа. Типы мечетей (арабская мечеть или мечеть колонного типа, айванная мечеть, купольная мечеть). Требования, предъявляемые к религиозным сооружениям. Типы культовых сооружений (мечеть, минарет, медресе, рибат, мавзолей, равда).
Лекция 5. Становление новой культуры. Возникновение и развитие мусульманской каллиграфии как особого вида искусства – 2 часа.
Коран – слово Аллаха (фиксация Коранического текста). Древнейшие тексты Корана. Копирование (переписывание) Корана (на пергаментных, кожаных, пальмовых листах). Семинар 2 – 2 часа.
Темы докладов и сообщений:
Основные особенности раннеисламского искусства. Мусульманские орнаменты – геометрические (гирих) и растительные (ислими).
Омейяды – покровители искусств: новый образ жизни и новые художественные вкусы (халифат Омейядов – мусульманский преемник Восточной Римской империи). Художественная работа по металлу. Начало чеканки монет. Горный хрусталь и стекло. Керамика. Ткани и ковры.
Темы докладов и сообщений:
Развитие и реформа письма. Развитие рукописных шрифтов – угловатых (куфического) и округлого (насх). Запрет изображения живых существ в исламе. Искусство оформления Коранических текстов - возникновение и развитие каллиграфии как самостоятельного и самобытного вида арабо-мусульманского визуального искусства.
Ислими и гирих как особые типы орнамента.
Лекция 9. Декоративно-прикладное искусство эпохи Омейядов и Аббасидов (Сирии и Ирака в VII – XII веках). – 2 часа.
Художественная работа по металлу (литье, ковка, инкрустация и чеканка). Стекло (способы отделки и украшения- формы с орнаментом, гравировка алмазом и т.п.) и изготовление смальтовой мозаики. Развитие производства керамических изделий: штампованная, неглазурованная и глазурованная; первые опыты с люстром). Ковры и ткани.
Темы докладов и сообщений:
Темы докладов и сообщений:
История арабских духовных центров в Северной Африке. Арабские культовые здания Сев. Африки: Карауин в Фесе. Большая мечеть в Кайруане (Тунис), медресе Феса.
Мечеть Амра ибн аль-Аса (642, Фустат) – культовый центр первой столицы и первая мечеть в Африке; мечеть наместника Аббасидов Ахмада Ибн Тулуна (868, Фустат). Первая мечеть и медресе Фатимидов - Аль-Азхар.
Темы докладов и сообщений:
Архитектура: культовые сооружения Исфахана, Масджид-и Джами – Соборная мечеть Исфахана. Мечеть Луитфаллы и Масджи-и Шах.
Династии Газневидов и Саманидов (с начала IX века) – наместники Аббасидов на землях за Амударьей (Окс) и Сырдарьей (Яксарт) раннего периода распространения ислама – Трансоксании. Расцвет восточно-иранской культуры (Бухара и Самарканд – крупные культурные центры в составе Трансоксании). Держава Тимуридов. Ансамбль Регистана в Самарканде. Мавзолеи и гумбады Средней Азии. Гур-и Эмир и Шах-и Зинда.
Темы докладов и сообщений:
Сельджуки и османы: история формирования кульуры и государства. Духовные центры: Конья, Бурса, Эдирне. Мусульманские культовые сооружения в этих городах: Арабские мечети Ала ад-Дина начала 13 века в Ниде и Конье. Зеленая Мечеть (Йешиль Джами) 1413-1421 гг. в Бурсе. Формирование куллие. Мечеть уч-Шерефели в Эдирне сер. 15 века. Формирование османского типа архитектуры.
История Стамбула как центра искусства и культуры Османской империи. История Ая София. Мимар Синан Коджа – главный архитектор Стамбула. Мечети Шехзаде, Сулеймания. Мечеть Селимия в Эдирне. Голубая мечеть султана Ахмета – символ Стамбула.
Темы докладов и сообщений:
Арабский орнамент. Декоративно-прикладное искусство арабов. Керамика и посуда. Издалия из металла. Ковроткачество. Книжная миниатюра. Шелковые, текстильные и шерстяные ткани на Арабском Востоке.
Сложное по своим истокам, испытавшее влияние древней южноаравийской, византийской, иранской, индийской и других культур, арабское искусство – яркое и самобытное явление в истории мировой художественной культуры эпохи Средневековья. Его влияние распространялось на весь арабо-мусульманский мир и вышло далеко за его пределы, произведения этого искусства стали предметом для подражания художников Западной Европы, источником их вдохновения и (в определенной мере) - и источником эпохи Возрождения.
популярная онлайн-энциклопедия «Кругосвет»
визуального искусства.
(статьи: The Art of the Umayyad Period, The Art of the Abbasid Period, The Art of the
Umayyad Period in Spain, Figural representation in Islamic Art и др.)
О.Виноградова. Арабская музыка. Статья из Музыкальной энциклопедии.
Тип контроля |
Форма контроля |
1 год |
Параметры ** | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Текущий (неделя)
|
Доклад/сообщение |
|
|
* |
|
Выступление на семинаре 5-10 мин. |
|
|
|
|
| ||
Эссе |
|
|
* |
|
Эссе объемом от 2 тыс. знаков (500 слов) | |
Реферат |
|
|
|
|
| |
Коллоквиум |
|
|
|
|
| |
Домашнее задание |
|
|
* |
|
Дополнительные материалы к семинарам и лекциям | |
Промежуточный |
Зачет |
|
|
|
|
|
Экзамен |
|
|
|
|
| |
Итоговый |
Экзамен |
|
|
* |
|
Эссе объемом 2 тыс. знаков (500 слов) и ответ на вопросы по билетам. |
Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: после прохождения каждого раздела программы студенты выполняют самостоятельную письменную работу с изложением материала в форме письменного сообщения на заданную тему. В оценку включается:
Преподаватель оценивает самостоятельную письменную работу студентов на основе присланных по интернету или через ЛМС текстов и проставляет оценки в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Описьм_самост .
Накопленная оценка за аудиторную работу и за самостоятельную письменную работу составляет 50% от общей оценки промежуточного и итогового контроля.
После прохождения программы в конце модуля студенты сдают итоговый экзамен, который состоит из письменного контроля.
В ходе письменного контроля студенты выполняют самостоятельную письменную аудиторную работу с изложением материала в форме письменного сообщения на заданную тему и ответы на вопросы. В оценку включается:
Оценка за письменную самостоятельную работу Описьм_контроль составляет 50% от общей оценки промежуточного и итогового контроля.
0.5*( Оаудиторная + Описьм_самост) + 0.5* Описьм_контроль
Оценивание производится по 10-балльной шкале:
10, 9, 8 – «отлично»,
7, 6 – «хорошо»,
5, 4 – «удовлетворительно»,
3, 2, 1 – «неудовлетворительно».
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. Оценка «0» используется в случае, если студент не приступал к выполнению формы контроля, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в университете.
Накопленная оценка округляется арифметически в пользу студента, т.е. дробные величины от 0,5 и более – в сторону увеличения оценки до целого числа. Т.е. 5,5 = 6.
Оценки за эссе (письменные работы) преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Описьм_самост.
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается полнота и правильность выполнения домашних заданий. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О. письм_самработа.
Результирующая оценка успеваемости студента по дисциплине формируется из следующих компонентов:
- текущей успеваемости, которая выводится из накопленного результата (аккумулирующего балла) работы за модуль на основе оценок за выполнение письменных и устных домашних и аудиторных контрольных работ, устных ответов по пройденному материалу (может формироваться путем суммирования оценок промежуточного контроля за все модули и текущего контроля за последний модуль);
- результирующих оценок за самостоятельную письменну работу.
Студент допускается к зачету/экзамену при любой оценке за работу в модуле. Если оценка в модуле низкая (0-3), то для выставления положительной результирующей оценки студент должен получить высокую оценку на зачете/экзамене, позволяющую получить соответствующий результат.
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде (рекомендуемый вариант), которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, заведующего кафедрой и по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос.
Выставление преподавателем оценок по своему усмотрению без учета вышеуказанных правил и формул не допускается.
Визуальное искусство изучаемого региона
для направления 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра
основной образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";
рабочим учебным планом университета по направлению 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.
- выработать у студентов умение использовать в дальнейшей профессиональной деятельности знание актуальных проблем и результатов востоковедных исследований в области изучения визуального искусства изучаемого региона (Китай); умение применять основные методологические подходы для интерпретации основных визуальных способов репрезентации культурных форм Китая;
- сформировать у студентов умение использовать в профессиональной деятельности знание истории развития художественной культуры и визуального искусства Китая; сформировать знания о генезисе китайского визуального искусства;
- выработать умение использовать в профессиональной деятельности знание о закономерностях и особенностях формирования и развития культурно-обусловленных традиций визуального искусства изучаемого региона (Китай);
- способствовать развитию умений и навыков осуществлять компаративный анализ культурных ценностей и эстетических приоритетов на различных историко-культурных этапах развития Китая; выработать умение осуществлять анализ закономерностей развития визуального искусства в общем контексте социокультурной динамики Китая;
- сформировать представления об основных особенностях и способах визуализации ценностей материальной, социальной и духовной культуры Китая; способствовать укреплению понимания роли этно-религиозных и религиозно-этических учений в становлении развития визуального искусства Китая;
- развить у студентов навыки системного подхода к изучению основных особенностей и закономерностей визуального искусства и художественной культуры Китая; сформировать умение осуществлять качественный анализ артефактов художественной культуры Китая;
- сформировать и развить навыки исследования в области истории и теории развития китайской культурно-художественной традиции, в том числе становления традиционных визуальных форм изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция |
Код по ФГОС/ НИУ |
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном, западном и восточном языках |
ИК-1 |
Демонстрирует умение аргументированно изложить (устно и письменно) основные теоретические идеи в области изучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства Китая Демонстрирует знания по методологии изучения и интерпретации артефактов визуальной культуры Китая при написании докладов и при подготовке устных сообщений по изучаемой проблематике |
Метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках |
Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
СЛК-2 |
Демонстрирует готовность и умение использовать новые знания по теории и истории развития визуального искусства Китая при проведении научно-исследовательских работ комплексного характера по изучению закономерностей и перспектив развития духовной и художественной культуры Китая |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках; метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках |
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
СЛК-3 |
Осознает уникальность и прикладной характер знаний по теории и истории визуального искусства Китая как важную часть своих будущих профессиональных компетенций Демонстрирует знание глубинных и системных связей между различными уровнями социальной, материальной и духовной культуры изучаемого региона |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках; метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках |
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем востоковедных исследований; цивилизационные и региональные подходы; логика построения востоковедного исследования; компаративные методики развития восточных и западных обществ; основы востоковедческой регионалистики и лингвострановедения; история развития отечественного и зарубежного востоковедения |
ПК-1 |
Воспроизводит основные теоретические идеи отечественных и зарубежных специалистов в области изучения визуального искусства, художественной культуры изучаемого региона (Китай) Распознает в учебном или научном тексте о развитии китайского искусства особенности авторской методологии и отечественных и зарубежных подходов (европоцентричного, цивилизационного или китаецентричного) |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках; метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках |
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории развития стран Азии и Африки: генезис азиатских и африканских обществ и регионов; развитие стран Азии и Африки в древности, средневековье, в новое и новейшее время; общее и особенное в историческом развитии Азии и Африки; народные движения, коммунизм и национализм на Востоке, политическая, культурная, интеллектуальная история Востока |
ПК-2 |
Демонстрирует знание закономерностей и особенностей развития визуального искусства изучаемого региона (Китай) Обосновывает общее и особенное в историческом развитии художественной культуры Китая Оценивает эффективность использования визуальных способов репрезентации традиционных китайских культурных форм в практике современного глобализационного взаимодействия Интерпретирует современные и традиционные формы китайского искусства, выявляя и анализируя их аксиологические основания |
Объяснительно-иллюстративный метод и репродуктивный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках; исследовательский, эвристический, исследовательский (семинар, самостоятельная работа) |
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем религиозных, духовных и философских традиций Востока: религиозно-философская мысль Востока; конфуцианство, буддизм, даосизм, синтоизм, ислам, индуизм, джайнизм, манихейство и др. течения; народные культы, традиции и верования; философско-религиозный синкретизм на Востоке; основные духовные школы и религиозные организации; современные религиозные течения и этноконфессиональные конфликты на Востоке |
ПК-5 |
Демонстрирует знания о способах и формах влияния религиозных, духовных и философских традиций Китая на развитие визуального искусства Распознает особенности проявления и способы репрезентации в изобразительном искусстве Китая основных религиозно-философских и духовных традиций (конфуцианство, буддизм, даосизм) |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках; метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках |
Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем культурного развития Азии и Африки: культурное развитие регионов Азии и Африки в различные периоды; компаративный анализ культурных ценностей и приоритетов восточных и западных культур; развитие художественной культуры, искусства и архитектуры; жанровое разнообразие искусства в новое и новейшее время; символизм в повседневной жизни и творчестве на Востоке; визуальная культура; театр, драма, киноискусство, народное творчество на Востоке; взаимодействие восточных и западных культур |
ПК-11 |
Демонстрирует знания терминологии для понимания текстов по истории и теории визуального искусства изучаемого региона Дает определение основных категорий теории изобразительного искусства Воспроизводит существенные характеристики основных этапов развития визуального искусства изучаемого региона Демонстрирует знания научной периодизации развития художественной культуры и визуального искусства изучаемого региона Применяет компаративный (сравнительно-исторический) анализ для сравнения особенностей развития визуального искусства изучаемого региона на различных этапах Выявляет и интерпретирует проявление базовых ценностей традиционной культуры в художественном творчестве, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, садово-парковом искусстве, музыке и т.д. |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках; метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках |
Владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), понимание роли этно-религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур |
ПК-19 |
Владеет информацией о месте и роли религий в развитии художественной культуры и изобразительного искусства Китая Демонстрирует понимание роли этно-религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании изобразительного искусства и развитии его связей с системой общественных институтов Применяет в практической и научно-исследовательской деятельности умение учитывать специфику, характерную для носителей китайской культуры и проявляющуюся в сфере художественной культуры и визуального искусства Китая
|
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с демонстрацией видеосюжетов и слайдов, а также аудиозаписей китайской традиционной музыки; исследовательский, эвристический (семинар, самостоятельная работа) |
Способность понимать и анализировать принципы составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ |
ПК-22 |
Представляет системные связи между различными уровнями изучаемой культуры Осуществляет качественный анализ артефактов художественной культуры, изобразительного и прикладного искусства, интерпретирует визуальные формы, характерные для китайского искусства Обосновывает правомочность применения структурного, системного и системно-структурного методов при решении учебных и учебно-научных задач при подготовке сообщений, докладов на семинарских занятиях по изучаемой проблематике (визуальное искусство Китая)
|
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция) с использованием мультимедийного проектора и экрана для демонстрации аудио и видео контента на русском, английском и китайском языках; метод проблемного изложения с элементами дискуссии и разбора практических задач (семинар) с использованием учебно-наглядных пособий (артефактов культуры, репродукций, моделей архитектурных сооружений и т.д.) |
Вести исследования в области восточной культурной и религиозной традиции, в том числе различных форм искусства в странах Азии и Африки, религиозно-философских и мистико-религиозных форм сознания, а также взаимовлияния восточных и западных цивилизаций и развития восточных форм религии и философии на Западе |
ПК-д-26 ПК-д-27
|
Владеет методологией изучения культурного взаимодействия китайской и европейской цивилизаций, проявляющегося в сфере художественной культуры Применяет знания основных методов: структурного, функционального, системного, генетического, метода реконструкции, метода моделирования и др. в исследовательской работе по изучению художественных традиций Китая и различных форм китайского изобразительного искусства |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) и исследовательский метод (самостоятельная работа) |
Организация научных исследований и проблемно-аналитических групп в области изучения и оценки историко-культурного наследия стран Востока |
ПК-д-28 |
Владеет методологией изучения закономерностей и особенностей китайской художественной культуры Демонстрирует знания и навыки оценки историко-культурного наследия Китая с позиций выявления аксиологических доминант традиционной и современной художественной культуры Китая |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) и исследовательский метод (самостоятельная работа) |
Способность интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории и теории мировой культуры, знания истории культур Востока |
ПК-д-45 |
Демонстрирует умение включить знания по теории и истории визуального искусства Китая в общую систему представлений о закономерностях развития истории мировой культуры Демонстрирует способность интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности проявления в китайском искусстве религиозных ценностей, идей, символов и образов с позиции истории и теории мировой культуры, знания истории культуры Китая |
Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар) и исследовательский метод (самостоятельная работа) |
Для специализаций «История и культура изучаемого региона», «Социально-политическое развитие изучаемого региона», «Межгосударственные отношения на Востоке» и «Религиоведение» настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Введение в востоковедение
История религий
Культурология
Религиозно-философские традиции Востока
Этнические и культурные традиции Азии (Этнология и этнопсихология стран Востока);
Культурное развитие изучаемого региона
Социально-культурные традиции изучаемого региона
История изучаемого региона
Практикум восточного искусства
способностью научно анализировать социально-значимые проблемы процессы, умением использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);
способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии (ОНК-2);
способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОНК-5).
владением культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном, западном и восточном языках (ИК-1);
умением использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных (ИК-2);
готовностью к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (СЛК-1);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК-2);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-3);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (СЛК-4);
способностью гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (СЛК-5);
умением использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем религиозных, духовных и философских традиций Востока: религиозно-философская мысль Востока; конфуцианство, буддизм, даосизм, синтоизм, ислам, индуизм, джайнизм, манихейство и др. течения; народные культы, традиции и верования; философско-религиозный синкретизм на Востоке; основные духовные школы и религиозные организации; современные религиозные течения и этноконфессиональные конфликты на Востоке (ПК-5).
Духовная культура и интеллектуальная история изучаемого региона;
Материальная культура изучаемого региона;
Россия и страны Востока;
Культура и религия;
Научно-исследовательский семинар.
Программа дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона» для направления подготовки бакалавра 032100. 62 Востоковедение, африканистика
15 12 2014
9 стр.
Программа дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона» для направления подготовки бакалавра 032100. 62 Востоковедение, африканистика
09 10 2014
9 стр.
Программа дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона» для направления подготовки бакалавра 032100. 62 Востоковедение, африканистика
15 12 2014
7 стр.
Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами знаний об общем и особенном в историческом развитии региона Латинской Америки с древнейших времен до наших дне
12 10 2014
2 стр.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 030900. 62 «Юриспруденция» подготовки
28 09 2014
1 стр.
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные дисциплины; дс дисциплины специализац
25 12 2014
1 стр.
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные дисциплины; дс дисциплины специализац
12 09 2014
1 стр.
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные дисциплины; дс дисциплины специализац
08 10 2014
1 стр.