Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 16страница 17


Н.В. МАКАРОВА

ИНФОРМАТИКА

и ИКТ

ПРОГРАММА ДЛЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ

( системно-информационная концепция)

Методическое пособие для учителей

к учебно-методическому комплекту с 5-го по 11-й классы

Санкт-Петербург

2006 год
Аннотация

В методическом пособии представлена программа преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ» в школе с 5-го по 11-й классы на основе системно-информационной концепции. В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в школе и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника школы. Изложены основные положения системно-информационной концепции, на основе которой ведется обучение. Определены цели, разработаны рекомендации и содержание для трех уровней обучения: начального, базового в основной школе, базового в старшей школе. Приведено тематическое планирование для трех уровней обучения.

Методической поддержкой данной программы преподавания служит учебно-методический комплект из 10-ти учебников и учебных пособий “Информатика и ИКТ ” под ред. профессора Н.В. Макаровой для учащихся и 3-х методических пособий для учителей.

Рекомендуется преподавателям школ и педагогических вузов, методистам всех уровней, научным работникам.

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. АКТУАЛЬНОСТЬ 6

2. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 7

3. Основные положения системно-информационной концепции 10

преподавания информатики и ИКТ 10

3.1. Цели обучения в дисциплине «Информатика и ИКТ» 10

3.2. Соответствие учебно-методического комплекта требованиям Государственного образовательного стандарта 12

3.3. Инвариантное ядро содержания обучения 13

3.4. Вариативная составляющая содержания обучения 13

3.5. Основные содержательные направления обучения на базовом уровне 14

3.6. Апробация и модернизация учебно-методического комплекта 16

4. Образовательные уровни освоения учебного предмета 18

4.1. Начальный (пропедевтический) уровень 18

1. Учимся работе на компьютере. Целью этого раздела является освоение технологии работы на компьютере в системной среде и блокноте. 19

2. Компьютерная графика. Целью этого раздела является формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Достаточно большая часть этого раздела посвящена конструированию, как одному из направлений моделирования. 19

3. Среда программирования ЛогоМиры. Целью этого раздела является развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования на сюжетных заданиях. 19

4.2. Базовый уровень в основной школе 20

1. Информация. Информационные процессы 22

2. Информационная картина мира 22

3. Программное обеспечение информационных технологий 22

4. Техническое обеспечение информационных технологий 22

5. История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники 22

Часть 1. Информационные технологии 22

1. Освоение системной среды Windows; 22

2. Освоение среды графического редактора. 22

3. Освоение среды текстового процессора. 22

4. Освоение среды табличного процессора. 22

5. Освоение среды системы управления базой данных. 22

6. Коммуникации в глобальной сети Интернет. 22

Часть 2. Основы алгоритмизации и программирования 22

7. Программирование в среде ЛОГО. 22

8. Основы алгоритмизации. 22

1. Моделирование в среде графического редактора 22

2. Моделирование в среде текстового процессора 22

4. Моделирование в среде системы управления базой данных 22

4. Информационные процессы, модели, объекты 28

5. Информационная технология работы с объектами текстового документа 28

6. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети 28

7. Информационная технология представления информации в виде презентаций 29

8. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel 29

9. Информационная технология разработки проекта 29

1. Основы социальной информатики 30

2. Информационные системы и технологии 30

3. Информационная технология автоматизированной обработки текста 30

4. Информационная технология хранения данных 30

5. Подготовка к экзаменам 30

5. ПРОГРАММНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ 31

1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер,2006 31

2. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

3. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

4. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

5. Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

6. Информатика и ИКТ. Практикум. 7-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

7. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

8. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

9. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

10. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 31

11. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство. – СПб.: Питер, 2006 31

12. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2006 31

13. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2006 31

14. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2006 31

6. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 33

7. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛе ( 7-9 КЛассы) 38

Часть 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА 38

Часть 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42

Часть 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 47

8. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 50

8.1. Содержание обучения в 10-м классе 50

8.2. Содержание обучения в 11-м классе 63

Приложение. Тематическое планирование учебного материала 72

П 1. Тематическое планирование –начальный (пропедевтический) уровень 72

П 2. Тематическое планирование в основной школе на три года (7-9 кл.) 74

Коммуникации в глобальной сети Интернет 76

Представление о микропроцессоре 76

История развития компьютерной техники 76

Классификация компьютеров по функциональным возможностям 76

Информационные модели в базах данных 77

Логические основы 77

П3. Тематическое планирование в основной школе на два года (8-9 кл.) 78

Коммуникации в глобальной сети Интернет 80

Представление о микропроцессоре 80

Логические основы построения компьютера 80

История развития компьютерной техники 80

Классификация компьютеров по функциональным возможностям 80

П 4. Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня – 10 класс. 81

Информатика и ИКТ. Учебник.. 10 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 81

П 5. Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня – 11 класс. 85

Информатика и ИКТ. Учебник.. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 85





следующая страница>


Программа для базового уровня ( системно-информационная концепция) Методическое пособие для учителей

Определены цели, разработаны рекомендации и содержание для трех уровней обучения: начального, базового в основной школе, базового в старшей школе. Приведено тематическое планирован

1930.87kb.

05 09 2014
17 стр.


Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт»

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 136 часов

540.05kb.

13 10 2014
4 стр.


Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008

Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе

877.32kb.

30 09 2014
4 стр.


Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой

Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изуч

1269.9kb.

11 10 2014
12 стр.


Учебно-методическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени Кострома 2007 удк

Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского экзамена по специальным разделам философии

188.49kb.

10 09 2014
1 стр.


Методическое пособие «Структурно-функциональная организация клеток»

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-го курса медицинского вуза

546.47kb.

16 12 2014
4 стр.


Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»

Методическое пособие предназначено для студентов экономического факультета всех форм обучения и разработано в помощь студенту-выпускнику в процессе подготовки

878.57kb.

25 12 2014
3 стр.


Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание для студентов факультета «Телекоммуникации»

Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольные задания по курсу теория электрической связи для студентов факультета телекоммуникации

655.6kb.

14 12 2014
5 стр.