Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе

“Раслыйм” “Килешенгән” “Каралды”

Мәктәп директоры Укыту эшләре буенча ММБ утырышында

И.М. Ибәтуллин директор урынбасары_______ ММБ җитәкчесе: Пр. №___ ________ Л.И. Җамалиева “__” _______ Беркетмә № ________



8 нче сыйныф өчен

информатика дәресләреннән

эш программасы

Төзеде: Мәмдәл гомуми урта белем

бирү мәктәбенең информатика укытучысы

Камалова Алия Зәит кызы.


2011/2012 нче уку елы

Пояснительная записка

Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество практических работ: 15

Количество контрольных работ: 4



Планирование составлено на основе:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 224 с. – (Образовательный стандарт).

  3. Программы для общеобразовательных учреждений”(М.:Бином, 2007)

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2006.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2006.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Цели обучения информатике и ИКТ:



  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень):

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;



  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии оценок  


Критерии оценки устного ответа  
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценки практического задания  
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 

Отметка «1»: работа не выполнена.

Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Укытуны тематик планлаштыру.


Дәрес




Бүлек һәм темаларның эчтәлеге

Сәгсаны

Шул исәптән

Вакыты

Милли-

регио


наль компо

нент


Дәрес тибы һәм ИКТ куллану

БДИ на хәзер

лек


Искәрмә

теория

практика

контроль

План

лаш


тырыл

ган


дата

Фак

тик


дата

I

Информация һәм информацион процесслар

5

5

























1 дәрес

Нәрсә ул процесс һәм информацион процесс.



















Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы.
Татарстанда ИКТ

Яңа материалны аңлату

1.1-1.4 Тренировочные задания




2 дәрес

Информацион технологияләр.



















Яңа материалны аңлату







3 дәрес

Информация күләме.



















Яңа материалны аңлату







4 дәрес

Информация үлчәү берәмлеге.



















Яңа материалны аңлату







5 дәрес

Компьютерның төп өлешләре һәм аларның функцияләре.



















Яңа материалны аңлату







II

Компьютер -информацияне эшкәртү җайланмасы.

3




2

1



















1 дәрес

Компьютерның программ тәэминаты. Практик эш №1 “Шәхси компьютерның төрле җайланмаларын тоташтыру”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









2 дәрес

Файллар һәм файллы структуралар. Практик эш №2 “Файллар һәм папкалар белән эшләү”.






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес



2.2-2.4 Тренировочные задания




3 дәрес

Контроль эш № 1 “Компьютер -информацияне эшкәртү җайланмасы”






















Контроль дәрес







III

Текстлы мәгълүмат белән эшләү технологияләре.

3

2

1






















1 дәрес

Текстлы документларның эшкәртелү тарихы. Документ макеты. Практик эш №3 “Текст җыю һәм редакторлау”.



















Туган як турында хикәя язу аны компьютерда җыю.

Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









2 дәрес

Текстлы процессорның билгеләнеше һәм характеристикасы






















Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру








3 дәрес

Практик эш №4 “Текст фрагментлары белән эшләү”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









IV

Текст процессорларының өстәмә мөмкинлекләре.

12

5

6

1



















1

дәрес


Документ структурасы. (Сүз,юл, абзац., бит)



















Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы

Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру








2

дәрес


Формулалар һәм график объектлар. Практик эш №5 “Текстлы документка график объектлар һәм формулалар кертү”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









3

дәрес


Текстны форматлау. Практик эш №6 “Исемлекләр белән эшләү”



















Физ-ра буенча сәламәтлекне һәм күрсәтүче таблица төзү.

Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









4

дәрес


Текстлы документка таблица өстәү. Практик эш №7 “Текстлы документка таблица кую, аны форматлау, тутыру”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









5

дәрес


Текстлы документта график объектлар



















Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы

Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру








6

дәрес


Текстлы документка исемлек, таблица, диаграмма, формула һәм график объектлар



















Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру








7

дәрес


Билгеләнеше төрле булган документлар.



















Яңа материалны аңлату







8

дәрес


Практик эш № 8 “Гипербәйләнешле документ булдыру”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









9

дәрес


Практик эш №9 “Бастырылган һәм кулдан язылган текстларны тану”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









10 дәрес

Текстларны тәрҗемә итү системалары.



















Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру








11 дәрес

Контроль эш №2 “Текстлы информацияне эшкәртү”






















Контроль дәрес







12 дәрес

Комплекслы документ булдыру. (Газета)






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









V

График информацияне эшкәртү.

6

2

3

1



















1

дәрес


Растрлы һәм векторлы графика. График редактор интерфейсы.






















Яңа материалны аңлату







2

дәрес


Растрлы һәм векторлы графика.График файл форматлары.






















Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру








3

дәрес


Практик эш №10 “Растрлы график редактор инструментлары белән сурәт төзү.”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









4

дәрес


Практик эш №11 “Векторлы график редактор инструментлары белән сурәт төзү.”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









5

дәрес


Практик эш №12 “График сурәтне сканерлау”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









6

дәрес


Контроль эш №3 “График информацияне эшкәртү”






















Контроль дәрес







VI

Санлы информацияне эшкәртү.

6

2

3

1



















1

дәрес


Электрон таблица. Практик эш №13 “Әзер таблицага зурлыкларны кертү, зурлыкларны үзгәртү”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









2

дәрес


Күзәнәк. Таблицада адреслау.






















Яңа материалны аңлату







3

дәрес


Практик эш №14 “Таблицага язу кагыйдәләре”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









4

дәрес


Төзелгән функция формулаларыннан файдалану.






















Яңа материалны аңлату

А16

2.19-2.21 Тренировочные задания






5

дәрес


Практик эш №15 “Диаграмма, график төзү”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес



А17

2.22-2.26 Тренировочные задания






6

дәрес


Контроль эш № 4 “Санлы информацияне эшкәртү”






















Контроль дәрес







VII

Кабатлау

1

1

























1

дәрес


Гомуми кабатлау. Йомгаклау






















Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру








следующая страница>


Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008

Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе

877.32kb.

30 09 2014
4 стр.


Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб пособие/Пер с англ под ред проф. Л. Ф. Никулина

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. С. Петербург, Питер, 2001

10.72kb.

13 10 2014
1 стр.


Учебное пособие для вузов. Под ред. Пузанкова Д. В. Спб.: Политехника, 2002. 935 с

Грушвицкий Р. И., Мурсаев А. Х., Угрюмов Е. П. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. Спб.: Бхв-петербург,2002. 608 с

8.06kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой

Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изуч

1269.9kb.

11 10 2014
12 стр.


Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «История». / А. Г. Ситдиков. Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2008. 33 с

В этногенез народов Поволжья и Приуралья. Часть I. Истоки этногенеза финских народов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности

488.01kb.

25 12 2014
3 стр.


Методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей Южно-Сахалинск 2010 ббк 78. 5 Утверждено на заседании

Требования к оформлению библиографического списка литературы: методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. /сост. Т. В. Шутова; под ред. Е. С. Тен. – 3-е изд.,

153.43kb.

14 12 2014
1 стр.


Методическое пособие для магистрантов и аспирантов всех форм обучения Под редакцией зав кафедрой Г. И. Малыхиной

Г. И. Малыхина [и др.]; под ред. Г. И. Малыхиной. – Минск : бгуир, 2011. – 144 с

2191.14kb.

25 12 2014
22 стр.


Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)

Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)

53.15kb.

06 10 2014
1 стр.