Перейти на главную страницу
Основные подходы к определению понятия «информация».
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
“Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
Мәктәп директоры Укыту эшләре буенча ММБ утырышында
И.М. Ибәтуллин директор урынбасары_______ ММБ җитәкчесе:
Пр. №___ ________ Л.И. Җамалиева “__” _______ Беркетмә № ________
Төзеде: Мәмдәл гомуми урта белем
бирү мәктәбенең информатика укытучысы
Камалова Алия Зәит кызы.
2011/2012 нче уку елы
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» Базовый курс (10-11 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 70 часов (в том числе в 10 классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в 11 классе - 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю). Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе базового курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ Примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.
Количество практических работ: 25
Количество контрольных работ (в виде тестов): 4
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Учебные пособия для учащихся
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Дәрес №
|
Бүлек һәм темаларның эчтәлеге |
Сәгсаны |
Шул исәптән |
Вакыты |
Милли- регио
наль компо нент
|
Дәрес тибы һәм ИКТ куллану |
БДИ на хәзер лек
|
Искәрмә | |||
теория |
практика |
контроль |
План лаш
тырыл ган
дата |
Фак тик
дата | |||||||
I |
Кабатлау |
3 |
1 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Бейсик теле командалары һәм операторлары. Кабатлау. |
|
|
|
|
|
|
Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы |
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
1.70-1.71 Тренир. задания |
|
2 дәрес |
Бейсик телендә тармаклану һәм цикллар. Кабатлау. |
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
| ||
3 дәрес |
Бейсик телендә тармаклану һәм цикллар буенча мәсьәләләр чишү. |
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
| |
II |
Социаль информатика нигезләре |
4 |
2 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Мәгълүмат ресурслары. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
Итоговые тесты 10-11 Задача №22, 23, 24 (1-30 вар) |
|
|
Мәгълүмати җәмгыять. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
| |
|
Практик эш № 1 “Мәгълүмат өлкәсендә хокукый көйләүләр”. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| |
|
Практик эш №2 “Мәгълүмат иминлеге мәсьәләсе”. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
III |
Массивлар |
6 |
1 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Таблица зурлыклар. Турыпочмаклы таблицалар. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
2 дәрес |
Икеле массивлар. Икеле массивларны тутыруга мәсьәләләр чишү. |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
3 дәрес |
Массивларны эшкәртүгә мәсьәләләр чишү. |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
4 дәрес |
Символ массивларны эшкәртүгә мәсьәләләр чишү. |
|
|
|
|
|
|
Экологик темага мәсьәлә |
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
5 дәрес |
Шартны канәгатьләндерүче элементны табуга мәсьәләләр чишү. |
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
| |
6 дәрес |
Массивлар бүлеген кабатлау. Мәсьәләләр чишү. |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
IV |
Информацион технологияләр |
20 |
2 |
15 |
3 |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Мультимедиа технологияләрен презентацияләүдә файдалану. |
|
|
|
|
|
|
Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы |
Яңа материалны аңлату |
|
|
2 дәрес |
Практик эш №3 “Power Point ярдәмендә пезентация ясау”. |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
3 дәрес |
Практик эш №4 “Мультимедия эффектларын презентациягә өстәү” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
4 дәрес |
Практик эш №5 “Ирекле фәннән яңа дәрес өчен презентация төзү” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
5 дәрес |
Тест “Презентация төзү алымнары” |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
6 дәрес |
Excel электрон программасы. Практик эш №6 “Электрон таблицаны форматирлау”. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
ЕГЭ 2010 Часть 1 задача №1 (35) Часть 1 задачи (1-5) |
|
7 дәрес |
Практик эш №7 “Статистик фаразлау модельләре” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| |
8 дәрес |
Практик эш №8 “Зурлыклар арасында бәйлелекләрне модельләштерү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| |
9 дәрес |
Практик эш №9 “Логик формулалар һәм функцияләрдән файдалану”. |
|
|
|
|
|
|
Җирле тирәлектәге мәгълүм. файдалану |
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
Итоговые тесты 10-11 Задача №14,18, 19 (1-30 вар) |
|
10 дәрес |
Практик эш № 10 “Электрон таблицада диаграммалар” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| ||
11 дәрес |
Тест “Excel электрон таблица” |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
12 дәрес |
Мәгълүмат базасы Acces. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
13 дәрес |
Практик эш № 11 “Мәгълүматлар базасын бирелгән зурлыклар буенча тутыру”. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
ЕГЭ 2010 Часть 1 задача №2 (36 стр) Часть 1 задачи (6-7) Итоговые тесты 10-11 Задача №21 (1-30 вар) |
|
14 дәрес |
Практик эш № 12 “Мәгълүматлар базасының формасын булдыру” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| |
15 дәрес |
Практик эш № 13 “Реляцион модель структурасы” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| |
16 дәрес |
Практик эш № 14 “Бирелгән МБ структурасын үзгәртү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| |
17 дәрес |
Практик эш № 15 “Бирелгән МБ язуларны төрләре буенча аеру” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
18 дәрес |
Тест “Мәгълүмат базасы - мәгълүмат системасының нигезе” |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
19 дәрес |
Практик эш № 16 “Текстлы документны барлыкка китерү, редакторлау”. |
|
|
|
|
|
|
Милли-региональ компо нент буенча текст |
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
1.122 Трениров. Задания Итоговые тесты 10-11 Задача №7, 13, 15 (1-30 вар)
|
|
20 дәрес |
Практик эш № 17 “График редакторлар, аларның функцияләре” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
| ||
V |
Кабатлау |
2 |
- |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Гомумиләштереп кабатлау. Тестлар чишү. |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
2 дәрес |
Йомгаклау тесты |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Возможность и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Заполнение презентации информацией.
Понятие и типы информационных систем. Базы данных )табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
30 09 2014
4 стр.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. С. Петербург, Питер, 2001
13 10 2014
1 стр.
Грушвицкий Р. И., Мурсаев А. Х., Угрюмов Е. П. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. Спб.: Бхв-петербург,2002. 608 с
16 12 2014
1 стр.
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изуч
11 10 2014
12 стр.
В этногенез народов Поволжья и Приуралья. Часть I. Истоки этногенеза финских народов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности
25 12 2014
3 стр.
Требования к оформлению библиографического списка литературы: методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. /сост. Т. В. Шутова; под ред. Е. С. Тен. – 3-е изд.,
14 12 2014
1 стр.
Г. И. Малыхина [и др.]; под ред. Г. И. Малыхиной. – Минск : бгуир, 2011. – 144 с
25 12 2014
22 стр.
Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)
06 10 2014
1 стр.