Перейти на главную страницу
Тема 2. Компьютер – средство обработки информации – 3 часа. Условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Принципы организации памяти компьютера. Устройства ввода информации. Классификация устройств. Устройства вывода информации. Классификация устройств. Взаимодействие устройств компьютера. Понятие об архитектуре компьютера. Назначение среды Windows. Интерфейс ОС. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды и организация работы с ней. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Тема 3-4. Прикладная среда текстового редактора – 15 часов Текстовые редакторы и создание простейших текстовых документов. Разметка страниц. Работа с фрагментами текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документов. Элементы форматирования.
Тема 5. Технология обработки графической информации - 6 часов. Области применения компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.
Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Интерфейс графических редакторов. Преобразование и создание изображений
Тема 6. Прикладная среда табличного процессора – 6 часов. Назначение и структура ЭТ. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Деловая графика.
Итоговое повторение – 1 час.
“Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
“Раслыйм” “Килешенгән” “Каралды”
Мәктәп директоры Укыту эшләре буенча ММБ утырышында
И.М. Ибәтуллин директор урынбасары_______ ММБ җитәкчесе:
Пр. №___ ________ Л.И. Җамалиева “__” _______ Беркетмә № ________
9 нчы сыйныф өчен
информатика дәресләреннән
эш программасы
Төзеде: Мәмдәл гомуми урта белем
бирү мәктәбенең информатика укытучысы
Камалова Алия Зәит кызы.
2011/2012 нче уку елы
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Необходимость создания рабочей программы вытекает из того, что примерные программы под редакцией Н.В. Макаровой рассчитаны на 204 часа (3 года по 2 часа или 2 года по 3 часа) или 136 часов (2 года по 2 часа). В наших условиях базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе, таким образом всего 105 часов. Дерево образовательного процесса базового курса требует корректировки исходя из условий региона.
Общая характеристика учебного предмета.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры. Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим. Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.
Количество практических работ: 33
Количество контрольных работ: 5
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;
- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;
- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;
- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями
- освоение технологии работы в системе управления базой данных.
- понятие информации и ее основных свойств;
- основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;
- способы кодирования в компьютере разного вида информации;
- отличия растрового и векторного изображения в компьютере;
- основные виды информационной деятельности человека;
- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;
- основные составляющие схемы передачи информации;
- назначение носителей информации, средства защиты информации;
- понятие информационного процесса;
- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;
- понятие объекта управления;
- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;
- понятие объекта и его свойств;
- понятие параметра и его значений;
- понятие действия объекта;
- иметь представление о среде существования объекта;
- понятие модели объекта; информационной модели;
- почему при создании модели важно определить вначале цель;
- одной из форм представления информационной модели служит таблица;
- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;
- виды связей и отношений между объектами;
- понятие класса;
- назначение классификации объектов;
- основные классы документов, создаваемых на компьютере;
- основные виды классификации моделей;
- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;
- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;
- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;
- технология работы в среде графического редактора;
- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;
- назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;
- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;
- понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;
- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;
- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.
- редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;
- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;
- создание и редактирование графических объектов;
- иметь представление о макете текстового документа;
- основные объекты текстовых документов и их параметры;
- технологию создания и редактирования текстового документа;
- технологию форматирования текста;
- назначение табличного процессора, его команд и режимов;
- объекты электронной таблицы и их характеристики;
- типы данных электронной таблицы;
- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;
- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;
- понятие базы данных и ее основных элементов;
- структуру интерфейса СУБД;
- классификацию и назначение инструментов СУБД;
- технологию создания и редактирования базы данных;
- назначение и роль Интернета в развитии общества;
- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;
- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;
- технология поиска информации в Интернете;
-технология оформления веб-документов;
- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;
- основные этапы обработки информации;
- назначение и основные характеристики микропроцессора;
- классификацию видов памяти компьютера;
- понятие носителя, устройств внешней памяти;
- понятие форматирования диска;
- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;
- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;
- классификацию устройств ввода и вывода информации;
- назначение драйвера устройств;
- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;
- основные характеристики мониторов;
- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;
- основные характеристики и виды плоттеров;
- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;
- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;
- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;
- понятие протокола передачи данных;
- что такое высказывание;
- таблица истинности основных логических операций;
- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.
Дәрес №
|
Бүлек һәм темаларның эчтәлеге |
Сәгсаны |
Шул исәптән |
Вакыты |
Милли- регио
наль компо нент
|
Дәрес тибы һәм ИКТ куллану |
БДИ на хәзер лек
|
Искәрмә | |||
теория |
практика |
контроль |
План лаш
тырыл ган
дата |
Фак тик
дата | |||||||
I |
Мәгълүмат модельләре |
16 |
1 |
14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Кеше эшчәнлегендә модельләү алымы. |
|
|
|
|
|
|
Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы |
Яңа материалны аңлату |
|
|
2 дәрес |
Модель эшкәртү. Мәсьәләнең куелышы. Практик эш №1 “График редакторда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
3 дәрес |
Модель эшкәртү. Практик эш №2 “График редакторда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
4 дәрес |
Практик эш №3 “График редакторда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
5 дәрес |
Модельләү нәтиҗәләре- нең анализы Практик эш №4 “График редакторда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
6 дәрес |
Модельләүнең төп этаплары. Практик эш №5 “График редакторда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
1.120 Трениров. задания |
|
7 дәрес |
Практик эш №6“Укучының өйдән мәктәпкә хәрәкәте”(граф.ред) |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
8 дәрес |
Практик эш №7 “График редакторда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
9 дәрес |
Практик эш №8 “Текстлы процессорда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
10 дәрес |
Текстлы процессорда модельләү. Практик эш №9 “Хайваннар яки кошларны төркемнәргә бүлү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
11 дәрес |
Классификация төрләре. Практик эш №10“Текстлы процессорда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
12 дәрес |
Компьютер документларын классификацияләү. Практик эш № 11 “Текстлы процессорда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
Милли-региональ компонент буенча текст |
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
1.122 Трениров. задания |
|
13 дәрес |
Классификация төрләре. Практик эш № 12 “Текстлы документны форматлау” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
14 дәрес |
Модельләрнең классификациясе Практик эш № 13 “Текстлы процессорда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
15 дәрес |
Модельләү инструментлары Практик эш № 14 “Текстлы процессорда модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
16 дәрес |
Контроль эш № 1 “Мәгълүмат модельләре” |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
II |
Мәгълүмат процессларын гамәлгә ашыруның программ-техник системалары |
37 |
14 |
20 |
3 |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Программа турында төшенчә. Программа төзү юллары. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
2 дәрес |
Программ тәэминатын классификацияләү. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
3 дәрес |
Алгоритм. Алгоритм үзлекләре. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
4 дәрес |
Сызыкча алгоритм |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
5 дәрес |
Тармакланучы алгоритм |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
6 дәрес |
Циклик алгоритм |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
7 дәрес |
Ярдәмче алгоритм |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
8 дәрес |
Алгоритмны язу ысуллары |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
9 дәрес |
Алгоритм төзеп физик мәсьәләләр чишү |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне системалаштыру |
|
|
10 дәрес |
Алгоритм темасына тестлар чишү |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
11 дәрес |
Электрон таблица. Таблицага язу кагыйдәләре. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
12 дәрес |
Таблицаны редакторлау. Практик эш № 15 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
Җирле тирәлектәге мәгълүм. файдалану |
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
13 дәрес |
Практик эш № 16 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
14 дәрес |
Практик эш № 17 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
15 дәрес |
Практик эш № 18 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
16 дәрес |
Таблицалы документны форматлау. Практик эш № 19 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
17 дәрес |
Төзелгән функция формулаларыннан файдалану. Практик эш № 20 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
18 дәрес |
Практик эш № 21 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
19 дәрес |
Практик эш № 22 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
20 дәрес |
Практик эш № 23 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
21 дәрес |
Практик эш № 24 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
22 дәрес |
Практик эш № 25 “Электрон таблицада модельләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
23 дәрес
|
Контроль эш №2 “Excel электрон таблица” |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
24 дәрес
|
Диаграмма, график төзү. Практик эш № 26 “Диаграмма, график төзү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
25 дәрес
|
Практик эш № 27 “Өлгереш таблицасын тутыру, диаграмма төзү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
26 дәрес
|
Бирелмәләр базасы белән идарә итү системасы нәрсә ул |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
27 дәрес
|
Практик эш № 28 “Бирелмәләр базасында информацион модель эшкәртмәсе” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
28 дәрес
|
Практик эш № 29 “Бирелмәләр базасында информацион модель эшкәртмәсе” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
1.122 Трениров. задания |
|
29 дәрес
|
Практик эш № 30 “Бирелмәләр базасында информацион модель эшкәртмәсе” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
30 дәрес
|
Компьютер челтәрләренең төре |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
31 дәрес |
Компьютердан компьютерга информация алу. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
32 дәрес |
Модем нәрсә өчен кирәк? |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
33 дәрес |
Практик эш № 31 “Интернетта информация эзләү” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
В 9 |
|
34 дәрес |
Интернет һәм “Бөтендөнья пәрәвезе” |
|
|
|
|
|
|
Сөембикә манарасы турында информ |
Яңа материалны аңлату |
В 10 |
|
35 дәрес |
Практик эш № 32 “Интернеттан алынган текстны саклау” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
2.39-2.41 Трениров. задания |
| |
36 дәрес |
Практик эш № 33 “Эзләү каталоглары һәм ачкыч сүзләр буенча мәгълүмат эзләү” |
|
|
|
|
|
|
Казан тарихы турында информация эзләү. |
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
В 7 2.42-2.43 Трениров. задания |
|
37 дәрес |
Контроль эш № 3 “Интернетның коммуникация хезмәтләре” |
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
| |
III |
Мәгълүмат һәм идарә итү. |
11 |
10 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Компьютерның структур төзелеше. |
|
|
|
|
|
|
Татарстанда ЭВМ |
Яңа материалны аңлату |
|
|
2 дәрес |
Система блогы һәм платасы |
|
|
|
|
|
|
Компьютер ның кеше организмына зарары |
Яңа материалны аңлату |
|
|
3 дәрес |
Мәгълүмат магистрале (шин) |
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
| |
4 дәрес |
Икешәрле санау системасы һәм икеле арифметика |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
А3, А4, В3 |
|
5 дәрес |
Компьютер хәтеренең структурасы һәм саннарның бирелеше |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
6 дәрес |
Сайлау шартлары һәм гади логик аңлатмалар |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
2.27-2.29 Трениров. задания |
|
7 дәрес |
Логик аңлатмалар һәм логик операцияләр |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
А 10 |
|
8 дәрес |
Сайлау шартлары һәм катлаулы логик аңлатмалар |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
2.31-2.32 Трениров. задания |
|
9 дәрес |
Логик операцияләрне башкару кагыйдәләре. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
10 дәрес |
Компьютерның төп логик җайланмалары һәм логик элементлары |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа материалны аңлату |
|
|
11 дәрес |
Контроль эш № 4 “Мәгълүмат һәм идарә итү.” |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
IV |
Кабатлау |
6 |
|
5 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Мәгълүмат модельләре темасына карата тестлар чишү |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
2 дәрес |
“Мәгълүмат процессларын гамәлгә ашыруның программ-техник системалары” темасын кабатлау. Мәсьәләләр чишү |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
3 дәрес |
Мәгълүмат һәм идарә итү темасын кабатлау |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
4 дәрес |
Интернетның коммуникация хезмәтләре темасына тестлар чишү |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
|
|
5 дәрес |
Йомгаклау контроль эше. №5 |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
6 дәрес |
Кабатлау. Йомгаклау. |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне гомумиләштерү |
|
|
Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
30 09 2014
4 стр.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. С. Петербург, Питер, 2001
13 10 2014
1 стр.
Грушвицкий Р. И., Мурсаев А. Х., Угрюмов Е. П. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. Спб.: Бхв-петербург,2002. 608 с
16 12 2014
1 стр.
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изуч
11 10 2014
12 стр.
В этногенез народов Поволжья и Приуралья. Часть I. Истоки этногенеза финских народов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности
25 12 2014
3 стр.
Требования к оформлению библиографического списка литературы: методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. /сост. Т. В. Шутова; под ред. Е. С. Тен. – 3-е изд.,
14 12 2014
1 стр.
Г. И. Малыхина [и др.]; под ред. Г. И. Малыхиной. – Минск : бгуир, 2011. – 144 с
25 12 2014
22 стр.
Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)
06 10 2014
1 стр.