Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4



Информационная модель - 16 ч

Понятие информации. Основные свойства информации. Формы и язык представления информации. Назначение и кодирование информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.


Программное обеспечение информационных технологий - 37 ч

Понятие и определение алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Классификации и характеристика программного обеспечения.

Представление о файле, папке и действия с ними. Основное меню и Панели инструментов. Программа проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды. Редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики; создание и редактирование графических объектов. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Назначение табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Правила записи формул и функций. Копирование формул. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка отчета для вывода данных. Возможности Интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.
"Техническое обеспечение информационных технологий" 11 ч

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Устройства вывода информации. Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.


Повторение курса информатики и ИКТ за 9 класс - 6 ч

Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе


“Раслыйм” “Килешенгән” “Каралды”

Мәктәп директоры Укыту эшләре буенча ММБ утырышында

И.М. Ибәтуллин директор урынбасары_______ ММБ җитәкчесе:

Пр. №___ ________ Л.И. Җамалиева “__” _______ Беркетмә № ________



10 нчы сыйныф өчен

информатика дәресләреннән

эш программасы

Төзеде: Мәмдәл гомуми урта белем

бирү мәктәбенең информатика укытучысы

Камалова Алия Зәит кызы.

2011/2012 нче уку елы
Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» Базовый курс (10-11 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)  и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 70 часов (в том числе в 10 классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в 11 классе - 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю). Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.

Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе базового курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ  Примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Методическое обеспечение учебного курса:

Учебник

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2006.

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2006.

Учебные пособия для учителя

  • Сборник  нормативных документов, Информатика и ИКТ, М.:Бином.2007 г.

  • Комплект нормативных документов. Информатика. Приложение к Первому сентября, №32, 34, 2004.

  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2006.

  • Н.Д. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе(7-11)», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005 г.

  • WINDOWS-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 кл.М.Первое сентября, 2001 г.

  • Д.Ш.Матрос «Информатизация общего среднего образования»,М. Педагогическое общество России, 2004 г.

  • Цифровые образовательные ресурсы

Учебные пособия для учащихся



  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2006.

  • Н.Д.Угринович «Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.» М.:Бином. Лаборатория Знаний, 2004 г.

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • А.Б.Николаев Турбо-Паскаль в примерах. 10-11 кл. М.Просвещение,2002 г

  • В.А. Попов, А.И.Сенокосов Учебные проекты на Macromedia FLASH, М.Чистые пруды, 2006 г.

  • Д.М. Златопольский Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, М.Чистые пруды, 2006 г.

  • Цифровые образовательные ресурсы

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:



Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .

Критерии оценок  
Критерии оценки устного ответа  
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценки практического задания  
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 

Отметка «1»: работа не выполнена.

Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Укытуны тематик планлаштыру.


Дәрес




Бүлек һәм темаларның эчтәлеге

Сәгсаны

Шул исәптән

Вакыты

Милли-

регио


наль компо

нент


Дәрес тибы һәм ИКТ куллану

БДИ на хәзер

лек


Искәрмә

теория

практика

контроль

План

лаш


тырыл

ган


дата

Фак

тик


дата

I

Исәпләү техникасының үсеш тарихы. Исәпләү техникасының төп буыннары. Информация. Информатика

1




























1 дәрес

ЭВМ информацияне эшкәртү җайланмасы.

Компьютерда эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре





















Татарстанда ЭВМ

Яңа белемнәрне үзләштерү











Мәгълүмат. Мәгълүматны үлчәү.

3

2

1






















1 дәрес

ЭВМның тулы схемасы

Төп җайланмалар ның билгеләнеше, эш принциплары





















Компьютер

ның кеше организмына зарары



Яңа белемнәрне үзләштерү








2 дәрес

Эчке һәм тышкы хәтер.Информация үлчәү берәмлекләре



















Яңа белемнәрне үзләштерү


А 1, А2

1.13, 1.14 Тренир. задания






3 дәрес

Саннарны бер системадан икенчесенә күчерүгә мисаллар чишү.






















Белем һәм күнекмәләрне ныгыту








Мәгълүмат технологияләре.

10

5

5

-



















1 дәрес

Windows операцион системасы

Windows операцион системасына кушымта





















Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы

Яңа белемнәрне үзләштерү








2 дәрес

Практик эш “Системаның программ тәэминаты”



















Практик дәрес







3 дәрес

Программалар һәм мәгълүмат объектлары. Практик эш “Кулланучы интерфейсы”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









4 дәрес

Үткәргеч. Файл һәм папкалар эзләү.

Практик эш





















Туган як ту- рында текст җыю

Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес



А 13




5 дәрес

Практик эш “Файллар, папкалар белән эш”



















Практик дәрес







6 дәрес

Файллар, папкалар һәм аларның үзлекләре.






















Яңа белемнәрне үзләштерү


2.1, 2.3, 2.6 Тренир. задания




7 дәрес

Мәгълүмат структурасы буларак компьютер текст документы






















Яңа белемнәрне үзләштерү








8 дәрес

Практик эш “Кыстыргычлар һәм гиперсылтамалар куллану”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









9 дәрес

Практик эш “Файлларга, Web-битләргә тышкы сылтама кую”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









10 дәрес

Проект эше. “Компьютер һәм укучыларның сәламәтлеге”






















Белем һәм күнекмәләрне ныгыту, системалаштыру











Алгоритмнар. Программалаштыру

17

8

8

1



















1 дәрес

Алгоритм.Алгоритм үзлекләре. Алгоритмны язу ысуллары.(блок-схема, программа, язмача)



















Экологик темага алго- ритм төзү

Яңа белемнәрне үзләштерү


1.45 Тренир. задания




2 дәрес

Блок-схема рәвешен дә алгоритмның төп элементлары. (цикл, тармаклану, сызык ча, зурлыкларны кертү, алг башы һәм ахыры)






















Яңа белемнәрне үзләштерү


В 2




3 дәрес

Бейсик теле. Прог- рамма турында төшенчә. Алфавит теле.



















Экологик темага мәсь- әләләр чишү

Яңа белемнәрне үзләштерү


1.70-1.71 Тренир. задания




4 дәрес

Зурлыклар: константалар

Арифметик һәм логик операцияләр, гамәлләр.
























Яңа белемнәрне үзләштерү








5 дәрес

Зурлыклар.

Практик эш “Зурлык ларны табу”
























Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









6 дәрес

Сызыкча програм- малар (чагыштыру, кертү, чыгару опера- торлары)

Практик эш “Сызыкча программалар”
























Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









7 дәрес

Программалаштыру теленең стандарт функцияләре






















Яңа белемнәрне үзләштерү


1.72-1.73 Тренир. задания




8 дәрес

Практик эш “Программалаштыру теленең стандарт функцияләре”






















Практик дәрес







9 дәрес

Тармаклану турында төшенчә. Блок-схема. Тулы һәм тулы булмаган форма.

Практик эш “Тармак лану”





















Экологик темага блок – схема төзү

Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









10 дәрес

Шартлы операторларны тулы һәм тулы булмаган төрләре буенча язу. Мәсьәләләр чишү.






















Белем һәм күнекмәләрне ныгыту


С 1




11 дәрес

Циклик процесслар, цикл, кеше тормы- шында циклик мәсьәләләр



















Табигатьтәге циклик процесслар

Белем һәм күнекмәләрне ныгыту


1.74-1.76 Тренир. задания




12 дәрес

Практик эш “Циклик процесслар”



















Практик дәрес







13 дәрес

Циклда үзгәрешлеләр. Счетчик төшенчәсе. Цикл операторлары- ның гомуми билге- ләнеше.






















Яңа белемнәрне үзләштерү


1.88-1.90 Тренир. задания




14 дәрес

Цикллар ярдәмендә блок-схема төзеп мәсьәләләр чишү. Циклик программалар төзү.



















Экологик темага мәсьәлә

Белем һәм күнекмәләрне ныгыту


А 5




15 дәрес

Цикл операторлары: WHILE, WEND






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес









16 дәрес

Практик эш “Цикл операторлары”

Цикл операторлары: FOR, NEXT, STEP
























Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес



А 6




17 дәрес

Контроль эш “Цикл операторлары: FOR, NEXT, STEP”






















Контроль дәрес










Мәгълүмат системаларын куллану технологияләре.

3

1

2

-



















1 дәрес

Глобаль мәгълүмат системасы буларак Интернет.






















Яңа белемнәрне үзләштерү


В 9, В 10




2 дәрес

Практик эш “Интернетта мәгълүмат эзләү”



















Казан тарихы турында информация эзләү

Практик дәрес

2.39-2.41 Трениров. задания




3 дәрес

Практик эш “Интернетның коммуникация хезмәтләре”



















Практик дәрес

В 7

2.42-2.43 Трениров. задания









Гомуми кабатлау































1 дәрес

Йомгаклау. Йомгаклау тесты






















Контроль дәрес







<предыдущая страница | следующая страница>


Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008

Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе

877.32kb.

30 09 2014
4 стр.


Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб пособие/Пер с англ под ред проф. Л. Ф. Никулина

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. С. Петербург, Питер, 2001

10.72kb.

13 10 2014
1 стр.


Учебное пособие для вузов. Под ред. Пузанкова Д. В. Спб.: Политехника, 2002. 935 с

Грушвицкий Р. И., Мурсаев А. Х., Угрюмов Е. П. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. Спб.: Бхв-петербург,2002. 608 с

8.06kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой

Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изуч

1269.9kb.

11 10 2014
12 стр.


Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «История». / А. Г. Ситдиков. Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2008. 33 с

В этногенез народов Поволжья и Приуралья. Часть I. Истоки этногенеза финских народов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности

488.01kb.

25 12 2014
3 стр.


Методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей Южно-Сахалинск 2010 ббк 78. 5 Утверждено на заседании

Требования к оформлению библиографического списка литературы: методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. /сост. Т. В. Шутова; под ред. Е. С. Тен. – 3-е изд.,

153.43kb.

14 12 2014
1 стр.


Методическое пособие для магистрантов и аспирантов всех форм обучения Под редакцией зав кафедрой Г. И. Малыхиной

Г. И. Малыхина [и др.]; под ред. Г. И. Малыхиной. – Минск : бгуир, 2011. – 144 с

2191.14kb.

25 12 2014
22 стр.


Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)

Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)

53.15kb.

06 10 2014
1 стр.