Перейти на главную страницу
Понятие информации. Основные свойства информации. Формы и язык представления информации. Назначение и кодирование информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.
Понятие и определение алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Классификации и характеристика программного обеспечения.
Представление о файле, папке и действия с ними. Основное меню и Панели инструментов. Программа проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды. Редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики; создание и редактирование графических объектов. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Назначение табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Правила записи формул и функций. Копирование формул. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка отчета для вывода данных. Возможности Интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.
"Техническое обеспечение информационных технологий" 11 ч
Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Устройства вывода информации. Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.
“Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
Мәктәп директоры Укыту эшләре буенча ММБ утырышында
И.М. Ибәтуллин директор урынбасары_______ ММБ җитәкчесе:
Пр. №___ ________ Л.И. Җамалиева “__” _______ Беркетмә № ________
Төзеде: Мәмдәл гомуми урта белем
бирү мәктәбенең информатика укытучысы
Камалова Алия Зәит кызы.
2011/2012 нче уку елы
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» Базовый курс (10-11 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 70 часов (в том числе в 10 классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в 11 классе - 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю). Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе базового курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ Примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Учебные пособия для учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
Дәрес №
|
Бүлек һәм темаларның эчтәлеге |
Сәгсаны |
Шул исәптән |
Вакыты |
Милли- регио
наль компо нент
|
Дәрес тибы һәм ИКТ куллану |
БДИ на хәзер лек
|
Искәрмә | |||
теория |
практика |
контроль |
План лаш
тырыл ган
дата |
Фак тик
дата | |||||||
I |
Исәпләү техникасының үсеш тарихы. Исәпләү техникасының төп буыннары. Информация. Информатика |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
ЭВМ информацияне эшкәртү җайланмасы. Компьютерда эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре |
|
|
|
|
|
|
Татарстанда ЭВМ |
Яңа белемнәрне үзләштерү |
|
|
|
Мәгълүмат. Мәгълүматны үлчәү. |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
ЭВМның тулы схемасы Төп җайланмалар ның билгеләнеше, эш принциплары |
|
|
|
|
|
|
Компьютер ның кеше организмына зарары |
Яңа белемнәрне үзләштерү |
|
|
2 дәрес |
Эчке һәм тышкы хәтер.Информация үлчәү берәмлекләре |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
А 1, А2 1.13, 1.14 Тренир. задания |
| |
3 дәрес |
Саннарны бер системадан икенчесенә күчерүгә мисаллар чишү. |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
| |
|
Мәгълүмат технологияләре. |
10 |
5 |
5 |
- |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Windows операцион системасы Windows операцион системасына кушымта |
|
|
|
|
|
|
Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы |
Яңа белемнәрне үзләштерү |
|
|
2 дәрес |
Практик эш “Системаның программ тәэминаты” |
|
|
|
|
|
|
Практик дәрес |
|
| |
3 дәрес |
Программалар һәм мәгълүмат объектлары. Практик эш “Кулланучы интерфейсы” |
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
| |
4 дәрес |
Үткәргеч. Файл һәм папкалар эзләү. Практик эш |
|
|
|
|
|
|
Туган як ту- рында текст җыю |
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
А 13 |
|
5 дәрес |
Практик эш “Файллар, папкалар белән эш” |
|
|
|
|
|
|
Практик дәрес |
|
| |
6 дәрес |
Файллар, папкалар һәм аларның үзлекләре. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
2.1, 2.3, 2.6 Тренир. задания |
|
7 дәрес |
Мәгълүмат структурасы буларак компьютер текст документы |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
|
|
8 дәрес |
Практик эш “Кыстыргычлар һәм гиперсылтамалар куллану” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
9 дәрес |
Практик эш “Файлларга, Web-битләргә тышкы сылтама кую” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
10 дәрес |
Проект эше. “Компьютер һәм укучыларның сәламәтлеге” |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту, системалаштыру |
|
|
|
Алгоритмнар. Программалаштыру |
17 |
8 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Алгоритм.Алгоритм үзлекләре. Алгоритмны язу ысуллары.(блок-схема, программа, язмача) |
|
|
|
|
|
|
Экологик темага алго- ритм төзү |
Яңа белемнәрне үзләштерү |
1.45 Тренир. задания |
|
2 дәрес |
Блок-схема рәвешен дә алгоритмның төп элементлары. (цикл, тармаклану, сызык ча, зурлыкларны кертү, алг башы һәм ахыры) |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
В 2 |
|
3 дәрес |
Бейсик теле. Прог- рамма турында төшенчә. Алфавит теле. |
|
|
|
|
|
|
Экологик темага мәсь- әләләр чишү |
Яңа белемнәрне үзләштерү |
1.70-1.71 Тренир. задания |
|
4 дәрес |
Зурлыклар: константалар Арифметик һәм логик операцияләр, гамәлләр. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
|
|
5 дәрес |
Зурлыклар. Практик эш “Зурлык ларны табу” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
6 дәрес |
Сызыкча програм- малар (чагыштыру, кертү, чыгару опера- торлары) Практик эш “Сызыкча программалар” |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
7 дәрес |
Программалаштыру теленең стандарт функцияләре |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
1.72-1.73 Тренир. задания |
|
8 дәрес |
Практик эш “Программалаштыру теленең стандарт функцияләре” |
|
|
|
|
|
|
|
Практик дәрес |
|
|
9 дәрес |
Тармаклану турында төшенчә. Блок-схема. Тулы һәм тулы булмаган форма. Практик эш “Тармак лану” |
|
|
|
|
|
|
Экологик темага блок – схема төзү |
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
10 дәрес |
Шартлы операторларны тулы һәм тулы булмаган төрләре буенча язу. Мәсьәләләр чишү. |
|
|
|
|
|
|
|
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
С 1 |
|
11 дәрес |
Циклик процесслар, цикл, кеше тормы- шында циклик мәсьәләләр |
|
|
|
|
|
|
Табигатьтәге циклик процесслар |
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
1.74-1.76 Тренир. задания |
|
12 дәрес |
Практик эш “Циклик процесслар” |
|
|
|
|
|
|
Практик дәрес |
|
| |
13 дәрес |
Циклда үзгәрешлеләр. Счетчик төшенчәсе. Цикл операторлары- ның гомуми билге- ләнеше. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
1.88-1.90 Тренир. задания |
|
14 дәрес |
Цикллар ярдәмендә блок-схема төзеп мәсьәләләр чишү. Циклик программалар төзү. |
|
|
|
|
|
|
Экологик темага мәсьәлә |
Белем һәм күнекмәләрне ныгыту |
А 5 |
|
15 дәрес |
Цикл операторлары: WHILE, WEND |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
|
|
16 дәрес |
Практик эш “Цикл операторлары” Цикл операторлары: FOR, NEXT, STEP |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү Практик дәрес |
А 6 |
|
17 дәрес |
Контроль эш “Цикл операторлары: FOR, NEXT, STEP” |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
|
Мәгълүмат системаларын куллану технологияләре. |
3 |
1 |
2 |
- |
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Глобаль мәгълүмат системасы буларак Интернет. |
|
|
|
|
|
|
|
Яңа белемнәрне үзләштерү |
В 9, В 10 |
|
2 дәрес |
Практик эш “Интернетта мәгълүмат эзләү” |
|
|
|
|
|
|
Казан тарихы турында информация эзләү |
Практик дәрес |
2.39-2.41 Трениров. задания |
|
3 дәрес |
Практик эш “Интернетның коммуникация хезмәтләре” |
|
|
|
|
|
|
Практик дәрес |
В 7 2.42-2.43 Трениров. задания |
| |
|
Гомуми кабатлау |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 дәрес |
Йомгаклау. Йомгаклау тесты |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль дәрес |
|
|
Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
30 09 2014
4 стр.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. С. Петербург, Питер, 2001
13 10 2014
1 стр.
Грушвицкий Р. И., Мурсаев А. Х., Угрюмов Е. П. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. Спб.: Бхв-петербург,2002. 608 с
16 12 2014
1 стр.
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт по всем специальностям, где проводится изуч
11 10 2014
12 стр.
В этногенез народов Поволжья и Приуралья. Часть I. Истоки этногенеза финских народов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности
25 12 2014
3 стр.
Требования к оформлению библиографического списка литературы: методическое пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. /сост. Т. В. Шутова; под ред. Е. С. Тен. – 3-е изд.,
14 12 2014
1 стр.
Г. И. Малыхина [и др.]; под ред. Г. И. Малыхиной. – Минск : бгуир, 2011. – 144 с
25 12 2014
22 стр.
Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т. С. Маслова; Под ред проф. Е. А. Мизиковского. М.: Магистр: инфра-м, 2011. 336 с.: 60x90 1/16. (переплет)
06 10 2014
1 стр.