Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ_____________Лебедев А.М.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.Новопокровка

Варненского района, Челябинской области

Программа информатизации
на 2008 – 2012гг.


2008г

Паспорт программы

Наименование программы



Программа информатизации

Нормативно–правовая база программы



Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы

Заказчик программы



Администрация МОУ СОШ п.Новопокровка

Разработчики программы



Лебедев А.М. – директор МОУ СОШ п.Новопокровка

Дегтярева С.В. – зам. директора по УВР

Ламерт Л.В. – зам. директора по информатизации, учитель информатики


Сроки реализации программы



2008г. – 2012г.

Контроль за исполнением программы



Лебедев А.М. – директор МОУ СОШ п.Новопокровка




  1. Состояние проблемы

Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий.

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому программа информатизации МОУ СОШ п.Новопокровка ,основана на следующих нормативных документах: Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы, Устав школы.

2.Актуальность

Программа информатизации МОУ СОШ п. Новопокровка является составной частью Программы развития школы,

связана также с федеральной программой «Информатизация системы образования», с реализацией трёх её направлений:

- Учебные материалы нового поколения;

- Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования;

- Программа должна обеспечить условия для массового использования ИКТ в образовательном процессе, формирование нового мышления учителя, создание методических и дидактических средств деятельности педагога, обеспечивающих эффективность, доступность и качество образования.

Программа информатизации позволит поднять результативность обучения на качественно новый уровень, даст более расширенные возможности, выявит интересы, склонности и потребности в условиях компьютеризации и информатизации обучения.


    1. История информатизации школы.

Впервые с информационными технологиями МОУ СОШ п. Новопокровка столкнулась в 2000-2001 году, когда в рамках президентской программы «Компьютеризация сельских школ»в школу поступили первые 9 компьютеров и принтер. Был создан компьютерный класс. Началось обучение учеников по программе А. Гейна. Но тогда же возникли проблемы:

- не было специалистов, которые на практике владели бы компьютером;

- не было необходимых учебно-методических комплексов;

- не было компьютерных программ, которые позволили бы качественно проводить практику, после обучения теории.

- ученики (почти все) впервые столкнулись с компьютерами

По мере продвижения работы над проблемами, возникшими в начальном периоде информатизации школы, находились их решения. Приобретались программы, УМК.



К сожалению, на сегодняшний день компьютеры, которые имеет школа, морально устарели.



Раздел 1. Общие сведения

п/п

Показатель

Значение

1

Субъект Российской Федерации

Челябинская область

2

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Новопокровка

3

Почтовый адрес

457219, Челябинская обл., Варненский р-н, п.Новопокровка, ул.Севетская .Д.72а

4

Количество используемых абонентских телефонных номеров

1

5

Адрес электронной почты

[email protected]

6

Интернет-сайт

74335s004.edusite.ru

7

Численность учащихся

185 (2007-2008 уч.год)


Раздел 2. Техническая оснащенность (на 2007 год)

п/п

Показатель

Значение

8

Количество компьютеров (всего)

10 (1 в нерабочем состоянии)

9

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

8 (1 в нерабочем состоянии)

10

Количество компьютеров, используемых в административных целях

1

11

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1

12

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

8 (1 в нерабочем состоянии)

13

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

1

14

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

Сеть существует в пределах компьютерного класса

15

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

8

16

Количество IBM-совместимых компьютеров аналогичных Intel Pentium I и ниже с монитором



17

Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium I с монитором

10

18

Количество компьютеров других платформ



19

Количество принтеров

2

20

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

1

21

Количество ксерокса

1




Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

п/п

Показатель

Значение

22

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)

35


23

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

24

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

25

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

нет

26

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

нет

27

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

нет




Раздел 4. Доступ в Интернет

п/п

Показатель

Значение

28

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

29

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

8

30

Вид подключения:

выделенная линия в компьютерном классе




  1. Цель программы

Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.


  1. Задачи программы

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

    • индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

    • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

    • обеспечение возможности как внутрирайонного, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

    • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

    • обеспечение контроля качества образования.

В управленческой части:



    • автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

    • автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

    • автоматизация учета кадров;

    • сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

В социально-общественной части:



    • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

    • оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

    • планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

    • проведение олимпиад и спортивных соревнований;

    • помощь в трудоустройстве выпускников.

3. Сроки и этапы реализации программы.
3.1 Этап 2007-2008 учебный год.

  • Разработка программ подключения к Интернету

  • Подготовка кадров по ИКТ.

  • Введение должности заместитель директора по ИКТ

  • Разработка и утверждение функциональных обязанностей заместителя директора по ИКТ.

  • Разработка методик измерения ИКТ-компетентности педагогов и учеников.

  • Разработка требований к ИКТ-уроку

  • Подготовка учащихся 9-х классов по курсу «Информационно коммуникационные технологии»

  • Подготовка учащихся 3-го класса по курсу «Информатика и ИКТ»

  • Апробация программных комплексов «Хронограф:1С», «Мастер Расписание 3.0»

  • Введение должности лаборант по ИКТ.


3.2 Этап 2008-2009 учебный год.

  • Подключение Интернета

  • Использование сетевых ресурсов в образовательном процессе.

  • Организация информационно-образовательной среды ОУ на основе WEB – технологий с системой управления едиными базами данных.

  • Апробация использования компьютерного класса для преподавания предметов школьной программы с использованием ЦОРов и электронных учебников.

  • Накапливание и упорядочивание цифровых архивов учебных материалов школы.

  • Введение в восьмом классе предмета «Информатика и ИКТ»

  • Внедрение программных комплексов «Хронограф:1С», «Мастер Расписание 3.0»

  • Повышение квалификации учителя по информатике.

  • 100-% подготовка кадров по ИКТ.

  • Разработка и проведение семинаров и практикумов «В помощь учителю-предметнику по использованию ИКТ»

  • Создание сайта школы.


3.3 Этап 2009-2010 учебный год.

  • Приобретение современных компьютеров.

  • Использование компьютерного класса для преподавания предметов школьной программы с использованием ЦОРов и электронных учебников.

  • Создание мультимедийной библиотеки.

  • Продолжение накапливания и упорядочивания цифровых архивов учебных материалов школы

  • Приобретение АРМ на каждый учебный предмет.

  • Введение в девятом классе предмета «Информатика и ИКТ»

  • Использование компьютерного класса в начальной школе

  • Использование компьютеров для занятий во внеурочное время

( выпуск газет – компьютерная версия, шахматный клуб и.д.)

  • Заполнение и оперативное использование каталога школьной библиотеки

  • Использование программных комплексов «Хронограф:1С», «Мастер Расписание 3.0»

  • Пополнение сайта школы.

  • Внедрение технологий заочной Интернет- школы.

  • Оказание консультационной помощи и внеурочная деятельность с применением ИКТ (кружки, консультации, олимпиады, воспитательная работа).

  • Включение инновационных образовательных методик, ИУМК на основе ИКТ в повседневную учебную практику. Подбор ЦОР к отдельным урокам и темам, разработка и/или апробирование методик по работе с ними, создание тематических методических копилок.


3.4 Этап 2010-2012 учебный год.

  • Регулярное проведение оценивания УМК в рамках специальной школьной процедуры (проведение совещания руководителей МО)

  • Использование и пополнение методических копилок, включающих наборы цифровых ресурсов по разным предметам и темам, эти цифровые ресурсы поддержаны эффективными методиками.

  • 15–20% учителей систематически используют Интернет-ресурсы для обмена педагогическим опытом, обсуждения вопросов информатизации.

  • У многих педагогов школы (не менее 40%) сформировано общее видение места ИКТ в учебном процессе.

  • Полномасштабное использование программных комплексов «Хронограф:1С»,«Мастер Расписание 3.0»

  • Использование технологий заочной Интернет- школы.

  • 30-40% учителей систематически используют инновационные технологии и цифровые ресурсы в учебной практике, разработали собственные методики и/или освоили известные.

  • Использование Интернет-ресурсов (электронной почты, чатов, форумов) учителями для обмена педагогическим опытом, обсуждения вопросов информатизации школы.

  • Внедрение непрерывного курса информатики с 1 по 11 классы.




  1. Направления реализации программы




п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

Финансирование


1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения



Разработка проекта создания единого информационного пространства

Март-май 2008г.

директор, зам. директора по ИКТ

ОУ



Создание единого информационного образовательного пространства школы

2009г.

директор, зам. директора по ИКТ, секретарь

ОУ+ ММЦ



Ознакомление учителей-предметников с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

2007-2010гг

Зав. библиотекой

ОУ



Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями методистов УО, по использованию ЦОР на учебных занятиях

2006-2010гг

Зам. директора по УВР (или информатизации)

ОУ



Проведение педсоветов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый уч. год не менее 2р. (установочный – сентябрь, итоговый – май)

Зам. директора по УВР (или информатизации)

ОУ



Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

ежемесячно

учителя-предметники

ОУ



Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

каждый уч. год

учителя-предметники, зам. директора по УВР.

ОУ



Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

каждую четверть

учителя-предметники, зам. директора по УВР.

ОУ



Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

2008-2012гг.

учителя-предметники

ОУ



Внедрение в учебный процесс непрерывного курса информатики и ИКТ с 1 по 11 кл.

до 2012 г.

директор, зам. директора по УВР

ОУ



Проведение дополнительных курсов по информатике и ИКТ .

2008-2012г

зам. директора по УВР, учитель информатики

ОУ



Создание и поддержка сайта

С 2008 г.

зам. директора по УВР (или информатизации), учитель информатики

ОУ, ММЦ


2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения



Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

до 2010г.

Директор

ОУ



Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

до 2010г.

зам. директора по УВР

ОУ



Введение должности зам. директора по информатизации или осуществление доплаты зам. директору по УВР за исполнение обязанностей по организации процесса информатизации ОУ




директор

УО

ОУ(бюджет или привлеченные средства)




3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами



Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования в РФ

2007-2010гг.

зав. библиотекой, зам. директора по УВР

РФ (в рамках проекта)



Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

2007-2010гг.

зав. библиотекой, учителя предметники

Бюджет ОУ + привлеченные средства (платные образовательные услуги)



Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

2008-2010гг

Учителя-предметники, зам. директора по УВР (или информатизации)

Бюджет ОУ (премии учителям)


4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий



Проведение профориентационных тестов для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ

ежегодно

кл. руковод., учитель информатики

ОУ, родители, привлеченные средства



Проведение «Недели информатики и ИКТ»

ежегодно

учитель информатики

ОУ



Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно, начиная с 2007г.

учителя-предметники

ОУ



Создание «Научного общества учащихся школы»

2009г.

зам. директора по УВР

ОУ



Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

начиная с 2007г.

учителя-предметники, учитель информатики

ОУ


5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения






Реализация платных образовательных услуг по информатике и ИКТ

ежегодно

Учитель информатики

Привлеченные средства родителей



Приобретение жесткого диска (20-40 Гб) для компьютера учащихся

2008г.

Учитель информатики, директор.

ОУ + привлеченные средства



Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

2007-2010гг.

Учитель информатики,

директор.



ОУ



Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение)

По мере необходимости

Учитель информатики.

бюджет ОУ + привлеченные средства



Приобретение компьютера (ноутбука) для директора ОУ и создание автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора на его базе

По возможности

Директор.

средства РФ (в рамках проекта информатизации ОУ)



Приобретение компьютера для зам. директора по УВР и создание АРМ администратора на его базе

По возможности

Директор.

бюджет ОУ + привлеченные средства



Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер+проектор)

2008-2010гг.

Директор.

средства РФ (в рамках проекта информатизации) или привлеченные средства



Приобретение нового компьютерного класса (11 компьютеров=1 АРМ учителя информатики + 10 комп. учащихся))

2008-2010гг.

Директор.

средства РФ (в рамках проекта информатизации) или привлеченные средства



Создание локальной компьютерной сети ОУ с (компьютерный класс)

2008-2010гг.

Зам. директора по УВР (или информатизации).

бюджет ОУ + привлеченные средства



Создание информационного центра

До 2010 г.

Зам.по информатизации

Бюджет ОУ




  1. Материалы, которые необходимо разместить в кабинете ресурсного обеспечения:




  1. Стенды, отражающие организацию деятельности школьных методических объединений (объявления, текущая информация, информация о совещаниях, курсах повышения квалификации, лекциях и т.п.).

  2. Медиатека по вопросам педагогики, методики обучения и воспитания, психоло-ии, преподаваемых дисциплин (наук).

  3. Медиатека справочной литературы (энциклопедии, словари, справочники и т.п.).

  4. Учебно-методическая медиатека.

  5. Медиатека образовательных стандартов по различным учебным дисциплинам.

  6. Медиатека образцов учебной документации (программы, календарно-тематическое планирование, и т.д.).

  7. Медиатека нормативно-правовой документации, регламентирующая права и обязанности педагогов; определяющая требования к аттестации педагогических кадров.

  8. Медиатека документации по срокам и организации аттестации педагогов: памятка, бланки, планы самоанализа и т.д.

  9. Медиатека информационных указателей, каталоги, библиографические списки по вопросам обучения и воспитания.

  10. Каталоги учебных кинофильмов.

  11. Материалы ведущих специалистов по вопросам теории и практики обучения и воспитания.

  12. Научно-методические, дидактические и другие материалы педагогов.

  13. Контрольно-измерительные материалы для проведения экспертиз разного содержания (тесты, опросы, зачеты и т.п.).

  14. Технические средства, используемые при организации урочной деятельности (экран, проектор, ноутбук).

  15. Публикации редакционно-издательского отдела.

  16. Медиатека материалов для подготовки к ЕГЭ (нормативные документы, рекомендации, инструкции, пособия для подготовки, варианты экзаменационных заданий, бланки и т.д.).




  1. Ожидаемые результаты

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

  1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся

  2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

  3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

  4. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

  5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

  6. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

  7. Повышение качества преподавания

  8. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

  9. Повышение рейтинга школы.

  10. Гибкость и адаптация созданной системы взаимодействия образовательного учреждения и межшкольного методического центра в новых условиях информатизации обучения.

Программа информатизации на 2008 2012гг. 2008г Паспорт программы Наименование программы

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 г

201.34kb.

11 09 2014
1 стр.


Образовательная программа маоу «сош №1» набережные челны 2011 г. Паспорт программы наименование Программы
2977.2kb.

12 09 2014
24 стр.


Паспорт программы Наименование программы Программа социально-экономического развития

Разработка мер на 2012 год по повышению уровня жизни и социальной защищенности населения поселения

427.49kb.

09 10 2014
3 стр.


Анализ реализации программы информатизации

В 2008-2009 году с целью повышения качества образования через активное внедрение информационных технологий и создания единого информационного пространства школы в моу брызгаловская

110.35kb.

09 10 2014
1 стр.


Паспорт программы развития Наименование программы
850.04kb.

10 10 2014
5 стр.


Паспорт программы Наименование программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2011-2012 годы

83.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Паспорт программы: Наименование программы
3374.71kb.

13 10 2014
16 стр.


Учебная программа для специальностей: 1-31 02 01 География (по направлениям) 1-33 01 02 Геоэкология

Рабочий вариант учебной программы составлен на основе типовой учебной программы «Геология», утвержденной в 2008 году

250.32kb.

18 12 2014
1 стр.