Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5






Программа перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Сосьвинская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы



Паспорт программы развития


Наименование программы

Программа перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

Координатор программы

Директор школы

Юридический адрес (с указанием индекса)

628145 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ, Березовский р-н, п.Сосьва, ул.Школьная,д.3


Телефон (код и номер)

(34674) 43-2-92

Разработчики программы

Слепцова Н.А. -руководитель творческой группы

Члены творческой группы:

Штакина В.В., Сандова В.В., Савчук В.В., Пакина Т.И., Кузнецова Л.Н., Вовк А.М., Краева С.В.,




Обоснование программы

Перспективное развитие школы

  • Нормативная база

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г.

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ 04.02.2010г.);

  • Концепция модернизации Российского образования министерства образования РФ;

  • Типовые положения об ОУ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.94 г. № 1008 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.08.96 № 1058, от 15.01.97 № 38);

  • Закон ХМАО «Об основах системы образования в Ханты - Мансийском автономном округе» от 22.09.97 № 43-оз (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 11.09.97);

  • Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2010 № 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации образования на 2011-2015 г.г.»;

  • «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02. 2011 № 61;

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 № 1897.




Цели и задачи программы

Цель программы:

  • Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», при реализации перехода на ФГОС нового поколения

Задачи программы:

1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств


Сроки и этапы реализации программы

с сентября 2011 года по декабрь 2015 года.

2011 г – базовый;

2012-2013 г. – основной;

2014-2015г. – завершающий.

Объёмы и источники финансирования программы

Бюджетные и внебюджетные средства.

Бюджетные средства составляют не менее 75%.

Внебюджетные средства образуются за счет:


  • целевых поступлений

  • спонсорских поступлений

  • платных образовательных услуг

Ожидаемые конечные результаты реализации программы



1. Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

2. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

4. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

5. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

6. Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

7. Обеспечение открытости деятельности школы.


Управление реализацией программы

-Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе;

-Результаты мониторинга обсуждаются на административных совещаниях, педагогическом совете, ученических и родительских собраниях и заседаниях Управляющего совета.





Раздел I. Информационная справка о школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования.



Общая информация

 

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Год основания

 1934

Юридический адрес

628145, ХМАО-Югра, Берёзовский район, п.Сосьва, ул. Школьная, д.3

Телефон




e-mail

[email protected]

Адрес сайта в Интернете

 https://sosva.edusite.ru

Должность руководителя

 Директор школы

ФИО руководителя

Слепцова Наталья Александровна

Статистические сведения об общеобразовательном учреждении

  Количество учащихся - 180

  Общее число работников – 64 (с учетом пришкольного интерната)

  Из них педагогических работников, осуществляющих учебный процесс – 22.

  Процент педагогов, имеющих высшее педагогическое образование – 71%

  Процент педагогов, имеющих высшую категорию – 10%.

первую категорию-47 %

  Охват учащихся горячим питанием – 100%

  Охват учащихся дополнительным образованием – 81%

  Процент педагогов, имеющих ведомственные награды различного уровня – 78%




Раздел II. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития



Кадровая обеспеченность образовательного учреждения

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория, разряд

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Высшая квалификационная категория

1

3

I-я квалификационная категория

13

14

II-я квалификационная категория

15

15

 

 
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

 по образованию


Образование

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год



Высшее

22/69%

24 /71%

Среднее специальное

5/16%

8/24%

 

Исходя из показателей, следует сделать вывод о том, что стабильно увеличивается количество кадров имеющих квалификационную категорию выше второй.


Результаты ЕГЭ

2009-2010



предмет

Количество сдававших

Количество сдавших

Диапазон баллов

Средний балл

Русский язык

19

19

36-68

46,8

Математика

19

19

25-63

36,2

История

3

3

35-39

37,3

Обществознание

4

4

43-51

47,5

Физика

8

8

42-57

49,3

Биология

6

5

28-69

42,3

2010-2011



предмет

Количество сдававших

Количество сдавших

Диапазон баллов

Средний балл

Русский язык

14

14

36-71

49,9

Математика

14

14

34-60

47,4

История

1

1

64

64

География

2

2

43-51

47

Биология

1

1

42

42

Обществознание

5

5

39-54

46,6

Физика

1

1

41

41


Выводы: по результатам итоговой аттестации учащихся 11, 12 классов можно утверждать, что качество обученности повысилось, идет стабильный рост среднего балла по основным предметам



предмет

Средний тестовый балл

Средний тестовый балл

Тенденция

По школе

ХМАО

Россия

ХМАО

Россия



Математика

47,4

43,73

42,9

+3,67


+4,5



Русский язык

49,9

55,99

56,4

-6,09

-6,5



География

47

54

49,7

-7

-2,7



История России

64

50,57

48

+13,43

+16



Обществознание

46,6

59,01

56,7

-12,41

-10,1



Физика

41

49,23

49

-8,23

-8



Биология

42

53,2

53,4

-11,2

-11,4

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ
Итоги государственной (итоговой) аттестации в 11 классах показывают, что результаты экзаменов по русскому языку, географии, обществознанию, физике, биологии в форме ЕГЭ результаты ниже региональных, российских; по истории и математике выше этих уровней.
Результаты экзаменов учащихся 9-х классов за период с 2009 по 2011 год

Учебный год




Количество

сдававших



«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

Средний балл

2009-2010

Русский язык (ГИА)

20

1

1

6

12

10

18,9

Математика (ГИА)

20

3

4

7

6

35

12,6

История

5

5










100

5

География

5

2

2

1




80

3,8

География ХМАО

2







2




0

3

Мансийский язык

2







2




0

3

Технология

2







2




0

3

Химия

2




1

1




50

3,3

Биология

3

1

2







100

4,3

Физика

1




1







100

4

Информатика

1







1




0

3

Физическая кул.

3




1

2




33

3,3

Литература

7

3

2

2




71

4,1

Право и политика

7

3

2

2




71

4,1

2010-2011

Русский язык (ГИА)

3




1




2

33

2,7

Математика (ГИА)

3







2

1

0

2,7

Русский язык

12




2

8

2

16,6

3,3

Математика

12




1

9

2

8,3

3

География

8

1

1

6




25

3,3

Химия

1




1







100

4

Биология

4




1

3




25

3,3

Физика

1







1




0

3

Информатика

1




1







100

4

Право и политика

11




5

6




45

3,5


Вывод: Сравнительный анализ итогов успеваемости за 3 последних года показывает, в основном отрицательную динамику именно поэтому главной целью школы в будущем периоде является достижения положительной динамики.

Организация воспитательной деятельности.

В организации воспитательной деятельности школа в качестве основных приоритетов воспитания в течение последних трех лет выделяет следующие:

- воспитание гражданско-патриотического самосознания и системы нравственных ценностей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- всестороннее развитие учащихся.

В систему воспитательной работы включена сеть внешкольных учреждений, с которыми на протяжении ряда лет поддерживается тесное сотрудничество. Среди них Центр социальной помощи семье и детям, МУЗ Сосьвинская УБ, Сосьвинская сельская библиотека, Сосьвинский ДК, этнографический музей «Найотыр Маа», участковый полиции, ДЮЦ п. Саранпауль.

Развитие творческих способностей учащихся осуществляется целенаправленно и системно. В школе работает 11 кружков по направлениям: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, декоративно-прикладное, гуманитарное.

Сравнительный анализ охвата обучающихся системой дополнительного образования

Занятость в кружках и секциях составляет около 75%.


Результативность участия обучающихся школы в мероприятиях по направлениям

Призовые места в конкурсах и соревнованиях заслужены не только муниципального, но и районного уровня. Первое место принесло в копилку школы выступление кружка «Ойнас» на конкурсе Модницы.

Система дополнительного образования позволяет развивать интерес к изучению и углублению знаний, как по предметам, так и выполняет немаловажную роль в развитии творческих способностей.

С целью социализации личности, формирования активной жизненной позиции в школе осуществляет свою деятельность орган ученического соуправления. Однако в последнее время данная работа находится на низком уровне.

Анкетирование учащихся выявило недостаточный уровень развития гражданской ответственности, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе учащихся старшей школы.

Сохранение здоровья учащихся.

В системе ведется в школе работа по сохранению здоровья учащихся. Оздоровительная работа с учащимися включает в себя уроки физкультуры, подвижные игры в начальной школе, спортивные мероприятия, Дни здоровья, походы


За последние 3 года увеличилось количество обучающихся первой группы здоровья группы. Вместе с тем, число учеников второй группы снизилось.

По данным медицинского осмотра можно сделать вывод об отрицательной динамике роста числа основных заболеваний в школе.

Не смотря на все усилия, которые прилагает педагогический коллектив по сохранению здоровья детей, по прежнему на первом месте остаются такие заболевания как кариес и нарушение зрения. Имеются случаи заболевания туберкулезом.

Большинство учащихся за здоровый образ жизни, они достаточно информированы о вреде алкоголя, табака, наркотиков, отрицательно к ним относятся. Однако, несмотря на то, что работа по пропаганде здорового образа жизни ведется активно и систематически, полученные знания не всегда применяются на практике.



Материально-техническая база школы

Экологическая ситуация вокруг и внутри школы благоприятна.

Наполняемость школы 187 учащихся, классов- комплектов 14, кабинетов 14 (без спортзала и мастерских), что позволяет проводить занятия только в одну смену. Учащиеся 5-11 классов занимаются в специально оборудованных кабинетах для изучения отдельных предметов. Сравнительный анализ состояния учебных кабинетов показал, что кабинеты в основном не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам ( проект здания школы начала 70-годов XX века).

В школе имеется необходимая материально-техническая база, обеспечивающая выполнение учебного плана.

Для учащихся в школе работают:14 учебных кабинетов, из которых


  • 1 – компьютерный (с доступом в Интернет);

  • спортзал,

  • актовый зал (совмещённый со столовой),

  • 2 мастерские (столярная и домоводства),

  • 1 медицинский кабинет,

  • административный офис;

  • библиотека, в которой созданы компьютеризированные ученические рабочие места с выходом в Интернет; Сведения о книжном фонде библиотеки: число книг 5783, брошюр, журналов 998, фонд учебников 1925,научно- педагогической и методической литературы 357шт.

Наличие технических средств обучения:

п/п



Наименование


Имеется в наличии

1

2

4



Классные доски с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

16



Интерактивные доски

5



Телевизоры

15



Видеомагнитофоны

6



Аудиоцентры/магнитофоны

7



Мультимедийные проекторы

7



Экспозиционные экраны

15



Компьютеры

48



Сканеры

3



Принтеры лазерные ч/б

16



Принтеры цветные

1



Копировальные аппараты

4



Проектор для демонстрации слайдов

1



Фотокамеры цифровые

1



Видеокамеры цифровые

1



Серверы

1



Источники бесперебойного питания

24



Комплекты сетевого оборудования

1



Подключение к сети Интернет

1



Другие технические средства (указать)




Оснащение спортзала и спортивной площадки

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

Ворота мини-футбольные

1

2.

Брусья гимнастические

3

3.

Помост тяжелоатлетический

1

4.

Велотренажер магнитный

2

5.

Беговая дорожка

3

6.

Тренажер гребля




7.

Многофункциональный комплексный тренажер

2

8.

Беговая дорожка

3

9.

Полоса препятствий

1

Создан сайт школы sosva.edusite.ru. Ведется постоянная работа по поддержке и обновлению этого ресурса. Используется электронная почта ([email protected]).

В школе созданы условия для обеспечения стабильного безопасного функционирования:



  • организован контрольно-пропускной режим, приобретены телефонные аппараты с АОН

  • удовлетворены требования противопожарной безопасности в устройстве АПС.




следующая страница>


Паспорт программы развития Наименование программы
850.04kb.

10 10 2014
5 стр.


Паспорт программы Наименование программы Программа социально-экономического развития

Разработка мер на 2012 год по повышению уровня жизни и социальной защищенности населения поселения

427.49kb.

09 10 2014
3 стр.


Программа информатизации на 2008 2012гг. 2008г Паспорт программы Наименование программы

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 г

201.34kb.

11 09 2014
1 стр.


Образовательная программа маоу «сош №1» набережные челны 2011 г. Паспорт программы наименование Программы
2977.2kb.

12 09 2014
24 стр.


Паспорт программы Наименование программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2011-2012 годы

83.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Паспорт программы: Наименование программы
3374.71kb.

13 10 2014
16 стр.


Паспорт целевой программы развития

Целевая программа развития государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш Советского района»

427.68kb.

14 12 2014
2 стр.


Себова Светлана Гавриловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе г. Пыть-Ях паспорт программы развития школы Настоящая программа

Освоение и внедрение концентрированного обучения в Подростковой школе развития

1489.56kb.

13 09 2014
12 стр.