Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования ХМАО-Югры

Утверждено

на открытом заседании методического совета школы

16 октября 2007 года
«____» _____________ 2007 года



Рассмотрено

на заседании Педагогического Совета

школы № 5

30 августа 2007 года

Программа

развития муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5

на период 2007 – 2011 гг.
«Освоение и внедрение концентрированного обучения в Подростковой школе развития.

Информатизация учебного процесса и повышение качества образования»
(шаг второй)

Разработчики программы:

Гербыш Елена Борисовна, директор школы;

Улаева Татьяна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Гандюк Наталья Тимофеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Хахулина Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Себова Светлана Гавриловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

г.Пыть-Ях
1. Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

  3. Закон РФ "Об образовании".

  4. Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.

  5. Концепция модернизации российского образования на период 2010 г.

  6. Закон ХМАО «Об образовании» от 29.11.2000 г.

  7. Локальные акты.


Цель программы:

Создание условий для формирования у подростков способности к осуществлению индивидуального личного ответственного действия, проявляющуюся в выборе собственной образовательной траектории.


Основные задачи программы.

        1. Отработка образца многоступенчатой системы массового образования ближайшего будущего (Развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) в начальной школе и внедрение межвозрастного сотрудничества в условиях концентрированного образования в Подростковой школе развития.

        2. Создание общего информационного пространства для учителей в виде информационного банка, сайта в Интернете, журнала, семинаров, деловых игр, ежегодных конференций.

        3. Информатизация учебного процесса, обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий и повышение качества обученности учащихся.

        4. Разработать технологию и технику организации учебного сотрудничества школьников, сделав особый акцент на разные формы дискуссий и разновозрастное сотрудничество.

        5. Разработать программу мониторинга формирования учебной деятельности школьников подростковой школы (в том числе через создание системы проектных задач), а также контрольно-измерительные материалы для отслеживания развивающих эффектов образовательной системы Эльконина – Давыдова.

        6. Создать условия для приобретения подростками опыта собственной проектной работы, научить их действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего проекта.

        7. Предоставить учащимся возможность экспериментирования с собственным действием, возможность пробовать, меняя позицию (с ориентации на замысел к достижению результата и, обязательно, опять к замыслу).

        8. Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации для решения самостоятельно поставленных перед собой учебных задач в рамках индивидуальных форм учебной деятельности.

        9. Для формирования способности к осуществлению ответственного выбора организовать в образовательном пространстве школы несколько подпространств: «подготовка-опыт-демонстрация»;

        10. Включить подростков в ходе образовательного процесса в различные социальные практики, в том числе через сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями и социальными институтами;

        11. Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

        12. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения эффективного развития.


Сроки реализации программы: с сентября 2007 года по декабрь 2011 года.
Этапы реализации программы:

  • I этап - Вхождение в эксперимент (2007 -2008 гг.).

Совместная пробно-поисковая деятельность класса или групп учеников (под руководством учителя), направленная на открытие общих способов действия и понятий, осуществляемых в рамках предметных линий. Выполнение задачи по информатизации образовательного процесса в школе.

  • II этап - Основной (2008-2010гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Продолжение работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности подростков через организацию концентрированного обучения и учения как основы учебной самостоятельности учащихся.

  • III этап - Обобщающий (2010-2011 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Управление программы.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно-методической работе.


2. Информационная справка о школе

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся Школа № 5 была открыта 1990 году как средняя общеобразовательная школа. Школа расположена в пятом микрорайоне. В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских учреждений.

В 1997-2002 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование МКО и подтвердила свой статус МОУ СОШ № 5. В 2001 году школа получила государственную аккредитацию сроком на 5 лет. По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе обучаются 1447 учащихся (56 классов-комплектов), из них в начальной школе - 424 учащихся (17 классов- комплектов), в основной школе - 824 учащихся (32 класса-комплекта), в 10-11 классах – 179 учащихся (7 классов-комплектов). Набор учащихся в школе осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 70% первоклассников. Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства.

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя во 2- 11-х классах, пятидневная учебная неделя - в 1-х классах.

С 1993 года школа работает по технологии развивающего обучения (РО) в рамках образовательной системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Решением Президиума Международной Ассоциации «Развивающее обучение», от 23.09.2000 года, МОУ СОШ № 5 присвоен общественный статус «Школа развивающего обучения» и выдан сертификат серии 04 № 0014. В 2006 году школа стала обладателем гранта Губернатора ХМАО-Югры в номинации «Технологии обучения и воспитания».

Особенностью школы является то, что в основной школе проходит эксперимент по внедрению системы РО по теме: «Межвозрастное сотрудничество в условиях концентрированного образования в Подростковой школе развития». С 1998 года школа работает в сотрудничестве с Открытым институтом «Развивающее образование», с Сибирским институтом развивающего обучения и с.Центром переподготовки работников образования «Развитие личности» г.Москва, научный руководитель - кандидат пед. наук Воронцов А.Б.

2.2. Достижения за последние 3 года:


  • 2006 год – Грант Президента России «Лучший учитель» - учитель английского языка Данилова М.А., Лауреат 1-го тура Всероссийского конкурса учителей английского языка, отмечена Грантом правительства США

  • 2007 год - Грант Президента России «Лучший учитель» - учитель русского языка и литературы Улаева Т.П., победитель городского конкурса «Педагогическая инновация» в номинации «Педагогическая идея», обладатель гранта Главы города «Лучший кабинет».

  • 2007 год – победитель конкурса «Учитель года 2007» - Ананьина Е.В., учитель русского языка и литературы, обладатель гранта Губернатора «Лучший учитель года».

  • 2006 год – Гербыш Е.Б., учитель физики, обладатель гранта Главы города «Лучший кабинет».

  • 2006 год – Грант Губернатора ХМАО-Югры «Лучшее общеобразовательное учреждение»

  • 2007 год – Воличенко И.Г., учитель биологии, обладатель гранта Главы города «Лучший кабинет».

  • 2007 год – Рабинович А.Д., учитель биологии, обладатель гранта Главы города «Лучший кабинет».

  • 2007 год – Дьяченкова Н.Л., учитель начальных классов, обладатель гранта Главы города «Лучший кабинет».

  • 2007 год – Матнурова Г.Г., учитель русского языка и литературы, обладатель гранта Главы города «Лучший учитель».

  • 2007 год – Кругляк Н.В., учитель ИЗО, обладатель гранта Главы города «Лучший учитель».

  • 2001-2006 г.г.- присвоен статус «Школа развивающего обучения»

  • 2000-2006г.г. – Лауреат спортивного года

  • 2006 год – Грант Главы города «Лучший класс» - 9-М, кл. рук. Рабинович А.Д.

  • Грант главы города «Отличник учебы» - 75 учащихся.

  • Победители международных олимпиад по:

- химии - Стройлов В. (уч. Рябинина П. Д.)

- русскому языку – Ананьина И. (уч. Матнурова Г.Г.)

- ИЗО – Зилинская К. (уч. Кругляк Н.В.)


  • Победители окружных олимпиад по:

- биологии – Савосина И. (уч. Воличенко И.Г.)

- литературе – Щаденко Н. (уч. Улаева Т.П.)- Милова М. (уч. Корбут Л.А.)

- химии - - Стройлов В., Щербаков А., Шаяхметова А., Авчухова Л., Калямина Н. (уч. Рябинина П.Д.)

- английскому языку – Черенков М. (уч. Бокарева И.Е.)



  • Победители окружного конкурса «Шаг в будущее»:

_ - экология – Горбунова Д., Бороненко В., Пономарёва В., Привизенцев М. (уч. Буркова И.Р.)

- история – уч. Буторина О.Ю.

- технология – Надёжин А. (уч. Гонтар С.В.)


  • Дипломант Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов школьников имени Н.Н. Моисеева «Человек на Земле» 2006 года – учитель экологии Буркова И.Р.

  • Победители 2-го окружного конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле» в номинации «Экологические проблемы города» - Ляпина Л., Муллова И., Бороненко Ю. (уч. Буркова И.Р.)

  • Победитель окружного конкурса «Золото Югры», выпускница школы, учитель историии Буторина О.Ю. – 2004г.

  • Победители соросовских олимпиад по физике, химии – Стройлов В., Литвиненко Р. (уч. Рябинина П.Д., Мороз В.И.)

  • Победитель областного конкурса социальных проектов – Литвиненко Р. (уч. Сайфутдинова М.В.)

Традиции школы:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.



2.4. Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании постройки 1990 года: располагает двумя спортивными залами, расположенными на втором этаже, спортивной площадкой, стадионом, актовым залом, расположенном на третьем этаже, столовой на 250 посадочных мест, современным тиром в цокольном этаже, тремя медицинскими кабинетами. Общее количество учебных кабинетов – 49. Все кабинеты оснащены мебелью в соответствии с САНПиН, приобретены два специализированных кабинета: химии и физики. В школе имеются три компьютерных класса площадью 180 м2, оснащенные новейшими компьютерными технологиями и подключенные к сети Интернет.

Библиотека обладает общим фондом – 49.500 единиц хранения. За последние года школа значительно расширила материально-техническую базу: ежегодно производятся капитальный и косметический ремонт, приобретены мебель и технические средства обучения. В 2007 году здание школы было утеплено и облагорожено.
3. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижений, конкурентных преимуществ и проблем школы.

3.1. Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения города Пыть-Ях. Многие выпускники приводят в школу своих детей, образуя школьные "династия". Кроме того, три педагога являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. Для школы, особенно для классов РО, характерно высокое качество образования учащихся. Степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на допустимом уровне, составляя по классам от 40 до 55%. Количество отличников составляет - 9-10 % от общего числа учащихся, окончивших учебный год на "4"и "5".


Успеваемость и качество знаний учащихся МОУ СОШ №5





2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год


2006-2007 уч.год

% качества знаний

33,5

34,7


35,1

% успеваемости

99,4

99,6


99,6


Учебные достижения выпускных классов





2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

чел

%

чел

%

чел

%

Аттестат особого образца

5

2,3

8

5,3

3

3,2

Медали


1 зол.

2 сереб.


1,7

1 зол.

4 сереб.


3,7

5 сереб.

3,8


Грант Главы города в номинации: «Отличник учебы»




2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год


Классы

1-4

5-9

10-11

Итого

1-4

5-9

10-11

Итого


Учащихся

27

17

10

54

33

26

15

74


Результаты экзаменов в форме ЕГЭ в сравнении за три года:







Кол-во учащихся

Качество знаний

2004 - 2005

2005 –

2006


2006 -2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007







173

135

132

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1.

Математика










173

17,9

50

62

53

47

2.

Русский язык










173

12,7

71

51

47

72,3

3.

Английский язык










0

0

1

0

2

100

4.

История России










1

100

3

33,3

3

100

5.

Обществознание










4

75

13

62

13

69,2

6.

География










3

33,3

7

43

2

50

7.

Биология










1

100

5

80

3

33,3

8.

Физика










11

45,5

12

16,7

13

23

9.

Химия










1

0

3

33

9

11,1


Результаты экзаменов в 9 классах по новой форме

Предмет

Кол-во

уч-ся,

сдававших

экзам.

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше

годо-вой

Ниже

годо-вой

%

кач-ва

зна-ний

% успев.

Алгебра

(письменно) (н/ф)



76

19


11

0


29

10


31

6


5

3


16

9


7

3


52,6

52,6


93,4

84,2


Русский язык

(письменно) (н/ф)



26

43

26



5

1

2



15

13

12



6

29

12



0

0

0



7

5

8



0

2

3



76,9

53,6


53,8

100

100


100



Качество знаний и успеваемость учащихся в профильных классах


Учебный год

Класс

%

качества


%

успеваемости



2005-

2006


7к( кадетский )

36,8

100

10г (филологический)

53,3

100

10д (естественно-научный)

68

100

2006-

2007


7к (кадетский)

18

100

8к (кадетский)

24

100

10а (естественно-научный)

77

100

11г (филологический)

64

100

11д (естественно-научный)

52

100






Количество учащихся

Количество неуспевающих

Процент неуспевающих

2004-2005

1608

6

0,4

2005-2006

1498

7

0,4

2006-2007

1424

5

0,3

следующая страница>


Себова Светлана Гавриловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе г. Пыть-Ях паспорт программы развития школы Настоящая программа

Освоение и внедрение концентрированного обучения в Подростковой школе развития

1489.56kb.

13 09 2014
12 стр.


И. М. Бикмурзин директор, А. А. Абдуллина заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Л. Т. Абдуллина заместитель директора по воспитательной работе, А. Р. Ишназарова учитель физики, З. М. Сафиуллина у

А. А. Абдуллина заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Л. Т. Абдуллина заместитель директора по воспитательной работе, А. Р. Ишназарова учитель физики, З. М. Сафиул

892.75kb.

10 09 2014
6 стр.


Педагогический коллектив

Фадеева Светлана Дмитриевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики, образование – высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

58.49kb.

24 09 2014
1 стр.


-

Мария Викторовна Задорожная, заместитель директора школы по воспитательной работе

204.3kb.

08 10 2014
1 стр.


Учителя –пенсионеры

Аникина Любовь Рейнгольдовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

19.19kb.

26 09 2014
1 стр.


Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

961.1kb.

13 10 2014
4 стр.


Инвертарный №1

Профиль нашего музея историко- патриотический. 38 лет руководит музеем заместитель директора школы по воспитательной работе Л. И. Дмитриевцева. В музее имеется вся необходимая доку

143.89kb.

04 09 2014
1 стр.


Мероприятия

Заместитель директора по воспитательной работе Будная Л. А., учитель биологии Воеводина Н. И

31.04kb.

09 10 2014
1 стр.