Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2

ВВЕДЕНИЕ


     Целевая программа развития государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш Советского района» (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

     Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития лицея в предшествующий период, социально-экономического положения лицея, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала лицея.

     В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования лицея как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

     Стратегическая цель Программы – создание правовых, организационных, педагогических, учебно-методических и экономических условий для модернизации образовательного пространства лицея в условиях компетентностной парадигмы образования.

Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

     Программа принята на заседании Совета лицея (протокол № 1 от 31.08.2011г.)



РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.1.Общая характеристика образовательного учреждения.   Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2002 года №363 «Об открытии лицея-интерната в поселке Ургакш Советского района». Лицей имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения, лицея (Свидетельство о государственной аккредитации АА 161863 от 07.06.2007г.)
    

Лицей имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № А 265569 от 20.08.2008 г.)

     Устав государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района».

     В настоящее время в лицее представлено два направления профильной подготовки: медицинское (классы, спрофилированные на поступление в Нижегородскую государственную медицинскую академию (НГМА) и кадетское (классы, спрофилированные на поступление в военные академии МВД, МЧС и ФСБ).

Основные цели образовательной деятельности лицея:


  • достижение высокого интеллектуального уровня учащихся, который обеспечивал бы целостное представление о современном обществе, систему знаний о его экономических, социальных, политических и духовных основах.

  • формирование определенных качеств личности, которые востребованы современным типом цивилизации - активность, самостоятельность, предприимчивость, способность к самореализации.

  • воспитание гражданственности, развитого правосознания.

  • воспитание высоких духовно-нравственных качеств личности: гуманность, способность к сопереживанию, сочувствию, социальной отзывчивости.

  • формирование патриотизма, любви к своей многонациональной Родине, способности понять ее место среди других народов и государств, оценить вклад России в мировую материальную и духовную культуру.

     Лицей работает в режиме республиканского ресурсного центра.

Адрес лицея: 425400,Республика Марий Эл,

Советский район, п.Ургакш, ул.Новостройка, д.4 «б»,

тел./факс 8(3638) 9-25-20,

E-mail: [email protected]



 1.2. Полное наименование программы

Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района» на 2011 – 2016 годы.


 1.3. Назначение программы

Программа является организационно-правовой основой развития лицея и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.


1.4. Научно-методические основы разработки Программы.

Программа развития Лицея разрабатывалась на основе следующих документов:



  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

  • Основные направления социально – экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.

  • Концепция профильного образования на старшей ступени общего образования.

  • Положение об общеобразовательном учреждении.


1.5. Разработчики программы

Творческий коллектив администрации и педагогов лицея, совет лицея,


родительская общественность, ученический коллектив, Московский инженерно-физический институт.
 1.6.Исполнители программы 

Администрация, педагогический и ученический коллектив лицея, родительская общественность. Привлечены к исполнению Программы  педагогические коллективы  сотрудничающих с лицеем вузов

.

  1.7.Цель программы



   Модернизация образовательного пространства лицея в условиях перехода от знаниевой к компетентностной парадигме образования.
 1.8. Приоритетные задачи Программы

1. Развитие системы профильного обучения через совершенствование предпрофильной подготовки в лицее.

2. Развитие практики социального партнерства лицея с вузами, предприятиями и организациями в целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщения одарённых детей к активной исследовательской и проектной деятельности.

3. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающей среды для учащихся и работников лицея.


1.9.Приоритетные направления Программы

Система управления. Совершенствование нормативно-правовой базы лицея, приведение локальных актов в соответствие с действующим законодательством. Развитие общественно-государственной формы управления. Развитие социального партнёрства. Внедрение современных технологий в практику управляющей системы лицея.

 Научно-методическая и экспериментальная работа. Отработка модели профильного образования. Повышение профессионального мастерства педагогов лицея в части использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе, руководства исследовательской деятельностью учащихся, помощи учащимся в профильном и профессиональном самоопределении. Освоение программ и технологий развивающего обучения, воспитывающего обучения.

  Учебная деятельность.

Развитие системы профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения.

Совершенствование образовательной программы лицея.

Создание условий для перехода на ФГОС.

Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.

Создание условий для перехода на обучение по индивидуальным планам.

 Воспитательная работа. Обеспечение кадровых, методических и организационных условий для совершенствования воспитательной работы. Развитие ученического самоуправления в лицее.

Безопасность и здоровьесберегающая среда. Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса; внедрение здоровьесберегающих технологий, совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.

Материально-техническое обеспечение. Обеспечение необходимым учебным оборудованием кабинетов физики и математики.  Обновление компьютерного парка кабинета информатики. Обновление мебели в актовом зале и столовой.
1.10. Ожидаемые результаты Программы


  • Создание на базе лицея ресурсного центра для районной сети
     профильного обучения и апробация различных вариантов его функционирования.

  • Заключить и реализовать договоры о сотрудничестве.

  • Создать условия для использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Создать на базе лицея районный консультационно- диагностический центр по проверке экспериментальных умений школьников по химии и биологии.

  • Разработать, освоить и включить в образовательную программу лицея  на этапе предпрофильной подготовки, ориентационные курсы и предметы по выбору учащихся.

  • Обеспечить работу групп ЛФК во всех классах.


1.11.Сроки и этапы реализации Программы.
I этап (2011-2012гг.)

На этом этапе предполагается создание рабочих групп по реализации основных направлений Программы. Разработка механизма мониторинга, хода и результатов реализации Программы. Анализ результатов I этапа.



План деятельности

- Запуск программы. Организация группы стратегического планирования. Разработка концепции.

- Проведение проектного семинара в коллективе.

- Обсуждение программы во всех управленческих структурах – Административном совете, Научно-методическом совете, Педагогическом совете, Ученическом совете.

- Организация и проведение публичных слушаний и общественной экспертизы по запуску программы развития.

- Принятие цели, задач, принципов и направлений деятельности программы. Утверждение программы на Совете лицея.




II этап (2012-2015гг.)

На этом этапе приоритеты отдаются осуществлению мероприятий по приобретению оборудования,  методическому, кадровому, информационному обеспечению  приоритетных направлений Программы, апробированию разработок. Подведение промежуточных результатов.



План деятельности

- Реализация и мониторинг программы.

- Проведение дважды в год публичных слушаний и общественных экспертиз по реализации программы.

- Запуск образовательных игровых сессий. Организация мастер-классов, проектных мастерских .

- Организация мониторинга Программы. Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках Программы. Публикация результатов мониторинга.
III этап (2015-2016гг.)

 Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе   реализации Программы.



План деятельности

- Окончание реализации программы.

- Анализ опыта. Проведение публичных слушаний. Общественная экспертиза отчетов по программе.

- Разработка нового этапа программы развития


 1.12.Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Кадровое
Высококвалифицированные преподаватели лицея. (более 68 % имеют высшую и 1 квалификационные категории, 1кандидат).
Финансовое
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: республиканский бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
Материально-техническое и информационное. 62 компьютера, 7 мультимедийных проекторов, телевизоры и видеомагнитофоны, другая техника, используемая в учебном процессе. Хорошо оснащенные учебным оборудованием кабинеты. Общелицейская локальная сеть. Выход в Интернет. Обширная медиатека. Библиотечный фонд - 8577 экземпляров учебной и художественной литературы.
1.13.Принципы реализации программы
 Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной ранее;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в лицее;

  • вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов бразовательного пространства.


1.14.Сроки реализации программы:

С сентября 2011года по август 2016 года.


1.15. Управление программой

Управление реализацией программы развития осуществляет Совет лицея и научно-методический совет лицея.



РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ЛИЦЕЕ

 Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2002 года №363 «Об открытии лицея-интерната в поселке Ургакш Советского района».

Учредителем Лицея выступает Республика Марий Эл. Функции учредителя Лицея осуществляют: Министерство образования и науки Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл

В своей деятельности Лицей руководствуется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и Республик Марий Эл,  нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и уставом Лицея.


 Лицей совместно с Нижегородской государственной медицинской академией (НГМА), Марийским государственным университетом (МарГУ) осуществляет подготовку учащихся по двум направлениям: медицинскому (химико-биологическое) и кадетскому (физико-математическое).

ГОУ Республики Марий Эл «Лицей –интернат п.Ургакш» расположен в поселке Ургакш. Здание лицея введено в эксплуатацию в 1994 году. На 31 января 2011 года в лицее обучается 216 учащихся.

Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели.

Лицей активно сотрудничает с районным отделом образования, а также с социальной сферой муниципалитета: центральной районной больницей; районным комиссариатом, Детской школой искусств; детской библиотекой; Дворцом детского творчества (ДДТ), детской спортивной школой.

 В лицее работает коллектив высокопрофессиональных педагогов, состоящий из 40 человек (включая 8 совместителей – преподавателей профильных вузов).

Все учителя с высшим образованием, 68% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию по должности «Учитель», в лицее работает кандидат исторических наук, 1 Заслуженный учитель Российской Федерации, 2 Отличника просвещения.


2.1. Общая характеристика микросоциума и контингента учащихся
Состав учащихся по социальному статусу их семей




1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итого




Кол-во



Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

 Всего учащихся в 2009/2010 учебном году

42

19,5

85

39,5

89

41

216

100

Дети из неполных семей (развод/потеря кормильца)

17

40,5

15

18

16

18

53

24,5

Дети матерей-одиночек

11

26

7

0,8

7

0,7

25

11,8

Дети из многодетных семей

1




1




1




3




Дети из семей, где есть родители инвалиды

-

-

-

-

-

-

-

-

Дети из семей, где есть родители пенсионеры

-

-

2

0,02

1

0,01

3

0,01

Дети инвалиды

-

-

-

-

-

-

-

-

Дети из малообеспеченных семей

8

2

7

0,9

7

0,8

22

1

Семьи, состоящие на учёте в ОППН

-

-

-

-

-

-

-

-

Дети, относящиеся к «Группе риска»

2




1




-

-

3




Дети, состоящие на учёте в ОППН

-

-

-

-

-

-

-

-

 Опекаемые дети

-

-

-

-

2




2



      Социальный статус семей разнороден. Большое количество неполных семей.


     Предупредительно-профилактическая деятельность социальной службы лицея ведётся в тесном контакте с муниципальными органами, с инспекцией ПДН ОВД Советского района, с учреждениями здравоохранения. На стенде по социальной работе дана информация о телефонах службы доверия и психологической помощи подросткам и их родителям, адреса и телефоны организаций, участвующих в борьбе с наркоманией и оказывающих помощь больным наркоманией.

 

 



     2.2. Кадровое обеспечение

     Лицей укомплектован преподавателями согласно штатному расписанию полностью, вакансий нет. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам - 30 человек(100%).

Средний возраст преподавателей – 42года.

Доля преподавателей, работающих на штатной основе - 30 человек (79%)


     Распределение преподавателей по квалификационным категориям




2005-2006
учебный год

2006-2007
учебный год

Общее количество преподавателей

30

30




Кол-во

%

Кол-во

%

 2 квалификационная категория

3

10

2

7

1 квалификационная категория

14

45

12

40

Высшая квалификационная категория

6

19

7

23

Звание Отличник народного образования

2




2




Звание «Заслуженный учитель РФ»

1

3

1

3

Имеющие ученую степень

1

3

1

3

     2.3.Особенности содержания образования

     ГОУ Республики Марий Эл «Лицей интернат п.Ургакш» – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность начального, основного общего, среднего (полного) общего и высшего профессионального образования.

    Расширение лицейского образования начинается в 1 ступени образования, во 2 ступени начинается подготовка к углублению и само углубление и ранняя профилизация с 8-го класса; профилизация осуществляется за счет компонента образовательного учреждения учебного плана. Для пропедевтики профильного обучения предполагается некоторые предметы изучать по скорректированным программам, предусматривающим перенос части содержания учебного материала из программ 10-11-х классов в 5-9-е классы на доступном для соответствующего возраста детей уровне. Содержание обучения в начальной школе (1-4-е классы) для всех обучающихся носит общий характер. Оно включает в себя вариативные учебные курсы, предназначенные для формирования начальных представлений учащихся, которые позволят затем сделать им осознанный выбор профиля обучения.

Вторая ступень (5-9 классы) обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке,  соответствующие современному уровню знаний. На второй ступени начинается дифференциация содержания образования, углубленное изучение предметов. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом,   вводятся новые учебные предметы, элективные и факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.

Третья ступень (10-11 классы) - курс углубленной подготовки и профильной специализации. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ  среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Наряду с этим продолжается углубленное изучение отдельных предметов.


     Углубленная подготовка осуществляется за счет увеличения часов на профильные предметы, внедрения спецкурсов, элективных курсов, интегрирования предметов, привлечения преподавателей высших учебных заведений, организации самообразовательной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
     В настоящее время в лицее представлено два направления профильной подготовки: физико-математическое (кадеты) и химико-биологическое (медицинское).    
     Физико-математическое образование в лицее разрабатывалось на двух уровнях: базовом и профильном. Профильный уровень предназначен для учащихся физико-математического класса и базируется на программе углубленного изучения физики и математики. В медицинских классах обеспечивается базовый уровень, определяемый государственным образовательным стандартом по физике и математике. В процессе преподавания разрабатываются адаптивные и компилятивные программы физико-математического образования. С учетом индивидуальных особенностей и профессиональных ориентаций в вариативной части предлагаются спецкурсы по математике, физике, информатике, которые ведут преподаватели МарГУ

РАЗДЕЛ 3. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в лицее разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2008 года. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися лицея действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентаций знаний.


Сводная таблица результатов качества обученности

за период 2006-2010 учебных годов. Рис.1

Выводы:

  • За последние три года в лицее нет неуспевающих;

  • Наблюдается динамика качества обученности учащихся на всех ступенях обучения

  • Следует отметить, что качество обученности учащихся на третьей ступени обучения возрастает. Это связано, прежде всего, с тем, что повышается уровень мотивации к профильному образованию.



3.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

Одним из направлений эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях являлось введение новой системы итоговой аттестации учащихся 9-х классов. В 2006-07 учебном году лицей впервые участвовал в этом эксперименте. В апробации новых форм экзаменов по русскому языку и алгебре участвовало 49 учащихся двух предпрофильных классов лицея.

В 2009 году государственную (итоговую) аттестацию с участием ТЭК по алгебре и русскому языку проходили в обязательном порядке все выпускники 9 классов.



Основные результаты выполнения экзаменационной работы, в целом, показывают, что с работой по русскому языку учащиеся 9-х классов (учителя – Макарова Татьяна Геннадьевна и Леухина Татьяна Михайловна) справились. Качество составило -92,6% и 95,8% соответственно. Результаты по алгебре (учитель – Долгирева Людмила Борисовна) остались на уровне прошлого года. Качество при 100% успеваемости в медицинском классе составило – 100%, в кадетском – 91,7%.

Наряду с обязательными предметами выпускники 9-х классов проходили государственную (итоговую) аттестацию с участием ТЭК по геометрии, физике и химии, которые включены в перечень предметов по выбору.




Отличных результатов добились учащиеся по химии (учитель – Лаптева Лариса Павловна). По этому сложному предмету по итогам аттестации нет оценок «2» и «3». Все выпускники сделали работу на «отлично». Качество составило 100%. Хорошие результаты по геометрии (учитель – Долгирева Людмила Борисовна) и физике (учитель – Орлов Василий Иванович). Качество обучения по геометрии – 83%, по физике – 87,5%.

Учащиеся медицинского класса сдавали предмет «Экология» (учитель – Новикова Любовь Кузьминична) в традиционной форме. В сравнении с прошлым учебным годом, увеличилось количество «5», и уменьшилось количество «3». Качество составило 74,1%.



Результаты экзаменов подтверждают текущую успеваемость учащихся. По итогам года учащиеся 9-х классов показали качество обученности – 58,8% при 100% успеваемости.
3.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов

На основании педагогических и психологических исследований, проводимых в лицее, выявлены возможности повышения качества образования через:

- совершенствование структуры содержания образования;

- разработку интегрированных курсов;

- использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

- реализацию программы профильного обучения на 3-ей ступени образования.

Факт успешного освоения программ подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ.


По русскому языку за последние три года заметно увеличился средний балл по 100-бальной шкале (учитель - Торопова Венера Александровна). Ученица 11 «б» класса Ершова Татьяна показала результат в 94 балла. По математике (учитель – Долгирева Людмила Борисовна) в 2009 году средний балл опустился до уровня 2007года.

Стабильно высокие результаты показывают учащиеся медицинского класса по химии (учитель – Лаптева Лариса Павловна) и биологии (учитель – Новикова Любовь Кузьминична). По химии самые высокие баллы (87баллов) набрали – Виноградова С.А., Гайфуллин И., Ороспаев М.,Пермякова А. По биологии Яметова Е. набрала – 94 балла, Пермякова А. – 90 баллов.



3.3.Промежуточная аттестация.

Результаты качества обученности 10-х профильных классов
В лицее проводится промежуточная аттестация учащихся 10-х профильных классов. На основании результатов этой аттестации выявляются возможности повышения качества обучения по тем предметам, где оно еще не соответствует среднему общелицейскому уровню. Так в 2008-09 учебном году низкий уровень качества был в 10-ом кадетском классе по физике

(рис. 3)
Рис.3




Результаты диагностики уровня обученности учащихся по физике нацелили педагогический коллектив на планомерную коррекционную работу, что позволило усилить мотивационную, учебную деятельность учащихся. Об этом говорят результаты ЕГЭ по физике, представленные ниже.
Рис.4

Экзамены были выбраны учащимися, предполагающими поступать в ВУЗы по результатам ЕГЭ. По итогам результативности поступления в высшие учебные заведения 100% учащихся, сдававших ЕГЭ, использовали экзаменационный сертификат и получили положительный результат. Эти диаграммы позволяют судить о том, что все предметы лицеисты сдают достаточно уверенно в диапазоне от 55 до 72 баллов.


Учащиеся, успешно освоившие учебные программы, участвуют в различного рода и уровня, предметных олимпиадах.
3.4. Результативность получения

призовых мест на предметных олимпиадах


Учебный год

Районные

(2 этап)

Республиканские

(3 этап)

Российские (региональные)

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры

2008-09

9

10

1







1

2009-10

7

5

1

1




1

2010-11

8

4




1







За последние годы лицей стабильно удерживает первое место среди школ района по количеству победителей и призеров олимпиад. В республиканском и региональном этапах по биологии, технологии, математике школьники занимают призовые места.

Ежегодно учащиеся принимают участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», во всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии, математике, в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в региональной олимпиаде по биологии и химии «Медицина будущего», в региональной окружной олимпиаде школьников Приволжского федерального округа по истории, в республиканской олимпиаде имени А.М.Красникова. Ежегодно принимаем участие в республиканском конкурсе «Умники и умницы»


Учащиеся проявляют высокую социальную и творческую активность. В 2005 году учащимися 9 класса был разработан проект «Озеленим поселок». И при поддержке главы администрации сельского совета в честь 60-летия Победы по инициативе лицея и силами учащихся был заложен парк. В 2009 году учащиеся лицея разработали проект переноса памятника «Павшим героям в Великой Отечественной войне». В 2010году в год 65-летия Великой Победы памятник был поострен.

Это подтверждает социальную зрелость учащихся лицея.



РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ

 4.1. Миссия лицея

Коллектив лицея считает своей основной миссией максимальное развитие способностей и таланта каждого своего ученика. Наша задача – поднять качество оказания образовательных услуг, не только развивать у учащихся познавательный интерес, но и удовлетворять его на самом высоком уровне. Лицей строит свою работу так, чтобы дать возможность каждому ученику добиться успеха в какой-либо сфере деятельности. Мы делаем все, чтобы любой успех ученика был замечен, чтобы у него и его родителей постоянно был повод для гордости. Для одаренных детей из сельских школ, пожелавших перейти на обучение в Лицей, предоставлена возможность проживания в интернате.

4.2. Основные положения концепции Лицея


Концепция лицея опирается на следующие положения:

1. Лицей - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования повышенного уровня, необходимого для продолжения обучения в колледжах, университетах и других учебных заведениях. Профильное обучение позволяет каждому ученику сконцентрировать свои учебные усилия на нужном, значимом и полезном для него знании и снимает перегрузку учащихся.

2. Профильное обучение в Лицее синтезирует базовые инвариантные характеристики химико-биологического и физико-математического профилей и предполагает формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа «человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-техника». К таким качествам и характеристикам относятся: способность к саморазвитию, социальная активность, независимость убеждений, экологическая ответственность, креативность, способность к самоанализу, алгоритмичность деятельности, информационная культура, коммуникабельность, эстетический вкус.

3. Образовательный процесс в Лицее должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации. Лицей должен занять достойное место в цепи непрерывного образования Лицей-Колледж-Университет.

4. Расширение лицейского образования начинается в 1 ступени образования, в 2 ступени начинается подготовка к углублению и само углубление и ранняя профилизация с 8-го класса; профилизация осуществляется за счет школьного компонента учебного плана. Для пропедевтики профильного обучения предполагается некоторые предметы изучать по скорректированным программам, предусматривающим перенос части содержания учебного материала из программ 10-11-х классов в 5-9-е классы на доступном для соответствующего возраста детей уровне. Содержание обучения в начальной школе (1-4-е классы) для всех обучающихся носит общий характер. Оно включает в себя вариативные учебные курсы, предназначенные для формирования начальных представлений учащихся, которые позволят затем сделать им осознанный выбор профиля обучения.

5. Важнейший принцип работы лицея – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

6. Основополагающие педагогические законы лицея – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

7. Постоянный рост квалификации учителя через систему самообразования, учебу и работу в информационно-ресурсном центре, участие в работе мастер-классов, вплоть до открытия собственных.

8. Наличие при Лицее интерната позволяет обучаться у нас любому школьнику, проживающему на территории нашей республики для реализации своего таланта и образовательных запросов.

9. Предполагается тесное сотрудничество на договорной основе с учреждениями дополнительного образования, а при необходимости взять на себя часть их функций. Для этого планируется уже к началу 2015-16 учебного года подготовить ряд программ дополнительного образования.

4.3. Цели и задачи реализации Программы


Программа предполагает развитие Лицея как базового образовательного учреждения интернатного типа, по работе с одаренными детьми с ранним профильным обучением.

Программа рассчитана на период с 2011 по 2016 г. и направлена на решение следующих задач:

    • обеспечение условий для реализации прав граждан на получение образования повышенного уровня по выбранному профилю (при необходимости с проживанием в интернате Лицея);

    • создание нормативной правовой базы в области образования (локальных актов), обеспечивающей функционирование и развитие Лицея в интересах личности, общества и государства;

    • формирование и реализация экономических механизмов развития Лицея;

    • поиск, разработка и апробация содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

    • переход к режиму «полного дня»;

    • разработка части образовательной программы Лицея, соответствующей второй половине учебного дня,

    • разработка и согласование финансирования оплаты труда работников Лицея, занятых во второй половине учебного дня

    • укрепление учебной демонстрационной и лабораторной материальной базы;

    • развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;

    • развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности лицеистов;

    • обеспечение контроля качества образования;

    • использование всех возможностей для переподготовки педагогических работников Лицея;

    • поиск, доработка и апробация приоритетных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;

    • совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями;

    • развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий;

    • возможность предложить детям услуги, относящиеся к сфере дополнительного образования;


4.4. Модель выпускника

     Выпускник лицея должен адаптироваться к окружающей социоприродной среде, к выполнению общих для общества социальных функций, к самообразованию и самореализации своей личности. У него должна быть выработана своя система ценностей, адекватная общим и лично избранным сферам социально полезной деятельности, индивидуальным особенностям, готовность к самореализации.
     Важнейшим средством самореализации человеком своих сил и способностей является культура самоопределения человека. Научиться жить - значит выработать свою позицию в жизни, понять себя, других, сформулировать задачу, чтобы действовать в соответствии с ней. Самоопределение предполагает и самостоятельность, и позиционную определенность, и программу действий по ее воплощению. Источником культуры самоопределения личности является социальный опыт, который человечество воплотило в материальной и духовной культуре. Личность должна распредметить его и сделать базой для творческого отношения к действительности. Элементами базовой культуры должны стать знания о сферах самоопределения. К таким знаниям относятся:
   • "Я - человек" - знания о себе (понимание себя как ценности человеческой жизни, об управлении умственным и физическим развитием, способах анализа состояния и подражания
здоровья, смысла собственной жизни);

• "Человек и природа" - знания о человеке как части природы, физических и нравственных законах природы;
   • "Человек - общество" - знания о нравственно-правовых основах отношений человека и общества, о труде, о системе экономических, социальных, политических отношений;
   • "Человек - продукты человеческой деятельности" - знания о развитии техники, о нравственной ответственности в использовании достижений научно- технического прогресса. Эти знания формируют активное отношение лицеистов к окружающему миру. С помощью педагогов и психологов выпускник может определиться в будущей профессиональной
деятельности.

Выпускник лицея должен обладать системой средств для самоорганизации, основу которой составляют способности личности.

Базисными способностями, развиваемые в рамках обучения могут выступать: интеллектуальные, умственные, коммуникативные и творческие. 
     Выпускник лицея должен обладать системой ценностей, потребностей, которые позволяют воспринимать окружающий мир, людей и самого себя как целостность. Индивидуальная система ценностей составит содержание мотивационной сферы личности. К этой сфере относится и система потребностей. Наиболее важными для выпускника являются следующие: осознавать свою жизнь как задачу; потребность в других; в самоутверждении, самообразовании.
     Выпускник лицея должен обладать системой самооценки, самонаблюдения, самоанализа учебной деятельности


следующая страница>


Паспорт целевой программы развития

Целевая программа развития государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш Советского района»

427.68kb.

14 12 2014
2 стр.


Программа информатизации на 2008 2012гг. 2008г Паспорт программы Наименование программы

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 г

201.34kb.

11 09 2014
1 стр.


Паспорт программы развития Наименование программы
850.04kb.

10 10 2014
5 стр.


Паспорт программы Наименование программы Программа социально-экономического развития

Разработка мер на 2012 год по повышению уровня жизни и социальной защищенности населения поселения

427.49kb.

09 10 2014
3 стр.


Отчет о реализации районной целевой программы

В рамках реализации районной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Новоузенском муниципальном районе на 2008-2010 годы», исполнителями плана мероприятий к данн

191.24kb.

08 10 2014
1 стр.


Себова Светлана Гавриловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе г. Пыть-Ях паспорт программы развития школы Настоящая программа

Освоение и внедрение концентрированного обучения в Подростковой школе развития

1489.56kb.

13 09 2014
12 стр.


Пояснительная записка к отчету о выполнении долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)» в разрезе подпрограмм по состоянию на 1 января 2013 года

Цель Программы – стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Коми, увеличение объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе ну

312.4kb.

25 12 2014
1 стр.


Комплексный проект модернизации образования как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных задач

Комплексный проект модернизации образования (кпмо) как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных зада

30.88kb.

14 09 2014
1 стр.