Перейти на главную страницу
Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития лицея в предшествующий период, социально-экономического положения лицея, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала лицея.
В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования лицея как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
Стратегическая цель Программы – создание правовых, организационных, педагогических, учебно-методических и экономических условий для модернизации образовательного пространства лицея в условиях компетентностной парадигмы образования.
Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Программа принята на заседании Совета лицея (протокол № 1 от 31.08.2011г.)
Лицей имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № А 265569 от 20.08.2008 г.)
Устав государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района».
В настоящее время в лицее представлено два направления профильной подготовки: медицинское (классы, спрофилированные на поступление в Нижегородскую государственную медицинскую академию (НГМА) и кадетское (классы, спрофилированные на поступление в военные академии МВД, МЧС и ФСБ).
Основные цели образовательной деятельности лицея:
Лицей работает в режиме республиканского ресурсного центра.
Адрес лицея: 425400,Республика Марий Эл,
Советский район, п.Ургакш, ул.Новостройка, д.4 «б»,
тел./факс 8(3638) 9-25-20,
E-mail: [email protected]
Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района» на 2011 – 2016 годы.
Программа является организационно-правовой основой развития лицея и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.
Программа развития Лицея разрабатывалась на основе следующих документов:
Творческий коллектив администрации и педагогов лицея, совет лицея,
Администрация, педагогический и ученический коллектив лицея, родительская общественность. Привлечены к исполнению Программы педагогические коллективы сотрудничающих с лицеем вузов
.
1.7.Цель программы
1. Развитие системы профильного обучения через совершенствование предпрофильной подготовки в лицее.
2. Развитие практики социального партнерства лицея с вузами, предприятиями и организациями в целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщения одарённых детей к активной исследовательской и проектной деятельности.
3. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающей среды для учащихся и работников лицея.
Научно-методическая и экспериментальная работа. Отработка модели профильного образования. Повышение профессионального мастерства педагогов лицея в части использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе, руководства исследовательской деятельностью учащихся, помощи учащимся в профильном и профессиональном самоопределении. Освоение программ и технологий развивающего обучения, воспитывающего обучения.
Учебная деятельность.
Развитие системы профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения.
Совершенствование образовательной программы лицея.
Создание условий для перехода на ФГОС.
Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.
Создание условий для перехода на обучение по индивидуальным планам.
Воспитательная работа. Обеспечение кадровых, методических и организационных условий для совершенствования воспитательной работы. Развитие ученического самоуправления в лицее.
Безопасность и здоровьесберегающая среда. Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса; внедрение здоровьесберегающих технологий, совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.
Материально-техническое обеспечение. Обеспечение необходимым учебным оборудованием кабинетов физики и математики. Обновление компьютерного парка кабинета информатики. Обновление мебели в актовом зале и столовой.
1.10. Ожидаемые результаты Программы
На этом этапе предполагается создание рабочих групп по реализации основных направлений Программы. Разработка механизма мониторинга, хода и результатов реализации Программы. Анализ результатов I этапа.
- Запуск программы. Организация группы стратегического планирования. Разработка концепции.
- Проведение проектного семинара в коллективе.
- Обсуждение программы во всех управленческих структурах – Административном совете, Научно-методическом совете, Педагогическом совете, Ученическом совете.
- Организация и проведение публичных слушаний и общественной экспертизы по запуску программы развития.
- Принятие цели, задач, принципов и направлений деятельности программы. Утверждение программы на Совете лицея.
На этом этапе приоритеты отдаются осуществлению мероприятий по приобретению оборудования, методическому, кадровому, информационному обеспечению приоритетных направлений Программы, апробированию разработок. Подведение промежуточных результатов.
- Реализация и мониторинг программы.
- Проведение дважды в год публичных слушаний и общественных экспертиз по реализации программы.
- Запуск образовательных игровых сессий. Организация мастер-классов, проектных мастерских .
- Организация мониторинга Программы. Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках Программы. Публикация результатов мониторинга.
III этап (2015-2016гг.)
Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации Программы.
- Окончание реализации программы.
- Анализ опыта. Проведение публичных слушаний. Общественная экспертиза отчетов по программе.
- Разработка нового этапа программы развития
С сентября 2011года по август 2016 года.
Управление реализацией программы развития осуществляет Совет лицея и научно-методический совет лицея.
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2002 года №363 «Об открытии лицея-интерната в поселке Ургакш Советского района».
Учредителем Лицея выступает Республика Марий Эл. Функции учредителя Лицея осуществляют: Министерство образования и науки Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
В своей деятельности Лицей руководствуется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и Республик Марий Эл, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и уставом Лицея.
ГОУ Республики Марий Эл «Лицей –интернат п.Ургакш» расположен в поселке Ургакш. Здание лицея введено в эксплуатацию в 1994 году. На 31 января 2011 года в лицее обучается 216 учащихся.
Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели.
Лицей активно сотрудничает с районным отделом образования, а также с социальной сферой муниципалитета: центральной районной больницей; районным комиссариатом, Детской школой искусств; детской библиотекой; Дворцом детского творчества (ДДТ), детской спортивной школой.
В лицее работает коллектив высокопрофессиональных педагогов, состоящий из 40 человек (включая 8 совместителей – преподавателей профильных вузов).
Все учителя с высшим образованием, 68% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию по должности «Учитель», в лицее работает кандидат исторических наук, 1 Заслуженный учитель Российской Федерации, 2 Отличника просвещения.
|
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
Итого | ||||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Всего учащихся в 2009/2010 учебном году |
42 |
19,5 |
85 |
39,5 |
89 |
41 |
216 |
100 |
Дети из неполных семей (развод/потеря кормильца) |
17 |
40,5 |
15 |
18 |
16 |
18 |
53 |
24,5 |
Дети матерей-одиночек |
11 |
26 |
7 |
0,8 |
7 |
0,7 |
25 |
11,8 |
Дети из многодетных семей |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
3 |
|
Дети из семей, где есть родители инвалиды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дети из семей, где есть родители пенсионеры |
- |
- |
2 |
0,02 |
1 |
0,01 |
3 |
0,01 |
Дети инвалиды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дети из малообеспеченных семей |
8 |
2 |
7 |
0,9 |
7 |
0,8 |
22 |
1 |
Семьи, состоящие на учёте в ОППН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дети, относящиеся к «Группе риска» |
2 |
|
1 |
|
- |
- |
3 |
|
Дети, состоящие на учёте в ОППН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Опекаемые дети |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
2 |
|
Социальный статус семей разнороден. Большое количество неполных семей.
Лицей укомплектован преподавателями согласно штатному расписанию полностью, вакансий нет. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам - 30 человек(100%).
Средний возраст преподавателей – 42года.
Доля преподавателей, работающих на штатной основе - 30 человек (79%)
|
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год | ||
Общее количество преподавателей |
30 |
30 | ||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
2 квалификационная категория |
3 |
10 |
2 |
7 |
1 квалификационная категория |
14 |
45 |
12 |
40 |
Высшая квалификационная категория |
6 |
19 |
7 |
23 |
Звание Отличник народного образования |
2 |
|
2 |
|
Звание «Заслуженный учитель РФ» |
1 |
3 |
1 |
3 |
Имеющие ученую степень |
1 |
3 |
1 |
3 |
2.3.Особенности содержания образования
ГОУ Республики Марий Эл «Лицей интернат п.Ургакш» – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность начального, основного общего, среднего (полного) общего и высшего профессионального образования.
Расширение лицейского образования начинается в 1 ступени образования, во 2 ступени начинается подготовка к углублению и само углубление и ранняя профилизация с 8-го класса; профилизация осуществляется за счет компонента образовательного учреждения учебного плана. Для пропедевтики профильного обучения предполагается некоторые предметы изучать по скорректированным программам, предусматривающим перенос части содержания учебного материала из программ 10-11-х классов в 5-9-е классы на доступном для соответствующего возраста детей уровне. Содержание обучения в начальной школе (1-4-е классы) для всех обучающихся носит общий характер. Оно включает в себя вариативные учебные курсы, предназначенные для формирования начальных представлений учащихся, которые позволят затем сделать им осознанный выбор профиля обучения.
Вторая ступень (5-9 классы) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На второй ступени начинается дифференциация содержания образования, углубленное изучение предметов. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, вводятся новые учебные предметы, элективные и факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.
Третья ступень (10-11 классы) - курс углубленной подготовки и профильной специализации. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Наряду с этим продолжается углубленное изучение отдельных предметов.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в лицее разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2008 года. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися лицея действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентаций знаний.
Одним из направлений эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях являлось введение новой системы итоговой аттестации учащихся 9-х классов. В 2006-07 учебном году лицей впервые участвовал в этом эксперименте. В апробации новых форм экзаменов по русскому языку и алгебре участвовало 49 учащихся двух предпрофильных классов лицея.
В 2009 году государственную (итоговую) аттестацию с участием ТЭК по алгебре и русскому языку проходили в обязательном порядке все выпускники 9 классов.
Основные результаты выполнения экзаменационной работы, в целом, показывают, что с работой по русскому языку учащиеся 9-х классов (учителя – Макарова Татьяна Геннадьевна и Леухина Татьяна Михайловна) справились. Качество составило -92,6% и 95,8% соответственно. Результаты по алгебре (учитель – Долгирева Людмила Борисовна) остались на уровне прошлого года. Качество при 100% успеваемости в медицинском классе составило – 100%, в кадетском – 91,7%.
Наряду с обязательными предметами выпускники 9-х классов проходили государственную (итоговую) аттестацию с участием ТЭК по геометрии, физике и химии, которые включены в перечень предметов по выбору.
Учащиеся медицинского класса сдавали предмет «Экология» (учитель – Новикова Любовь Кузьминична) в традиционной форме. В сравнении с прошлым учебным годом, увеличилось количество «5», и уменьшилось количество «3». Качество составило 74,1%.
На основании педагогических и психологических исследований, проводимых в лицее, выявлены возможности повышения качества образования через:
- совершенствование структуры содержания образования;
- разработку интегрированных курсов;
- использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;
- реализацию программы профильного обучения на 3-ей ступени образования.
Факт успешного освоения программ подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ.
По русскому языку за последние три года заметно увеличился средний балл по 100-бальной шкале (учитель - Торопова Венера Александровна). Ученица 11 «б» класса Ершова Татьяна показала результат в 94 балла. По математике (учитель – Долгирева Людмила Борисовна) в 2009 году средний балл опустился до уровня 2007года.
Стабильно высокие результаты показывают учащиеся медицинского класса по химии (учитель – Лаптева Лариса Павловна) и биологии (учитель – Новикова Любовь Кузьминична). По химии самые высокие баллы (87баллов) набрали – Виноградова С.А., Гайфуллин И., Ороспаев М.,Пермякова А. По биологии Яметова Е. набрала – 94 балла, Пермякова А. – 90 баллов.
(рис. 3)
Рис.3
Экзамены были выбраны учащимися, предполагающими поступать в ВУЗы по результатам ЕГЭ. По итогам результативности поступления в высшие учебные заведения 100% учащихся, сдававших ЕГЭ, использовали экзаменационный сертификат и получили положительный результат. Эти диаграммы позволяют судить о том, что все предметы лицеисты сдают достаточно уверенно в диапазоне от 55 до 72 баллов.
Учебный год |
Районные (2 этап) |
Республиканские (3 этап) |
Российские (региональные) | |||
победители |
призеры |
победители |
призеры |
победители |
призеры | |
2008-09 |
9 |
10 |
1 |
|
|
1 |
2009-10 |
7 |
5 |
1 |
1 |
|
1 |
2010-11 |
8 |
4 |
|
1 |
|
|
Ежегодно учащиеся принимают участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», во всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии, математике, в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в региональной олимпиаде по биологии и химии «Медицина будущего», в региональной окружной олимпиаде школьников Приволжского федерального округа по истории, в республиканской олимпиаде имени А.М.Красникова. Ежегодно принимаем участие в республиканском конкурсе «Умники и умницы»
Это подтверждает социальную зрелость учащихся лицея.
Целевая программа развития государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш Советского района»
14 12 2014
2 стр.
Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 г
11 09 2014
1 стр.
10 10 2014
5 стр.
Разработка мер на 2012 год по повышению уровня жизни и социальной защищенности населения поселения
09 10 2014
3 стр.
В рамках реализации районной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Новоузенском муниципальном районе на 2008-2010 годы», исполнителями плана мероприятий к данн
08 10 2014
1 стр.
Освоение и внедрение концентрированного обучения в Подростковой школе развития
13 09 2014
12 стр.
Цель Программы – стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Коми, увеличение объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе ну
25 12 2014
1 стр.
Комплексный проект модернизации образования (кпмо) как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных зада
14 09 2014
1 стр.