Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Программа информатизации
МОУ Сад-Базовской сош

М-Курганского района Ростовской области

на период 2008-2012 годы.
Паспорт учреждения

Официальные данные:



  • Полное официальное наименование учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сад-Базовская

средняя общеобразовательная школа



  • Год постройки: 1972 г

  • Количество кабинетов: 14

  • Количество учащихся: 119

  • Количество сотрудников: 25

  • Адрес: ул. Светлая, 19, п. Крынка, Матвеево-Курганский р-н, Ростовская обл.

  • E-mail: moy [email protected]

  • WEB-страница (сайт): http://mksb770/narod.ru

Социальные данные

  • классы населения проживающего в районе ОУ: рабочие

  • факторы, влияющие на контингент учащихся (например, производственные предприятия, развлекательные комплексы): сельский дом культуры, консервный завод.

  • социальные условия: уровень благосостояния населения низкий.


Цель информатизации образовательного процесса школы - создание модели школы, отражающей систему организации учебно - воспитательного процесса с использованием информационных технологий, обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОУ:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию

компьютерной техники и информационных технологий в учебно-

воспитательном процессе;



  • воспитание у обучающихся информационной культуры, адекватной

современному уровню развития информационных технологий;

  • создание информационного пространства школы с внедрением

компьютерных технологий в информационно - управленческую

деятельность;



  • автоматизация делопроизводства и ведение документации внутри

учебного заведения;

  • обеспечение автоматизации управленческой деятельности: процессов

контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования

и психодиагностики.




Задачи этапов реализации программы информатизации образовательного процесса по направлениям деятельности.


Этапы реализации программы

  1. (2006/08 учебный год)

II. (2008/10 учебный год)

III. (2010/12 учебный год)

Направление деятельности: материально-техническое оснащение

(компьютерная техника, программное обеспечение и средства телекоммуникаций).



Накопление материально-технических ресурсов

Создание условий для организации единого информационного пространства, деятельности информационно-образовательного центра, внедрение электронных образовательных ресурсов в практику работы

Создание материально- технических условий:

  • для построения сети партнерского взаимодействия на школьном и районном уровнях;

  • организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организации предметных сред

Ожидаемые результаты. Функционирование единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам.

Направление деятельности: обучение кадров ИКТ- компетентности.

Создание условий для овладения мотивированными учителями первоначальными навыками информационной культуры (пользователь компьютера)

Создание мотивационных, психологических, материально-технических условий:

  • для повышения информационной культуры педагогов;

  • активного использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Развитие ИКТ – компетентности педагогов до умения системного использования мультимедийных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности.


Ожидаемые результаты. Наличие высокой корпоративной информационной культуры, обеспечивающей внедрение информационных технологий в образовательный процесс и переход школы в новое качество.

Направление деятельности: автоматизация управленческой деятельности.

Развитие ИКТ-компетентности руководителей.

Получение информации по проблемам управления.

Активизация применения компьютерных технологий в общешкольном мониторинге.


Систематизация управленческой информации, баз данных.

Разработка нормативной базы по использованию ИКТ-ресурсов.



Использование системы информатизации:

  • для улучшения качества принятия решений

  • регулирования информационных потоков.

Построение сети партнерского взаимодействия на

школьном и районном уровнях.

Унификация документооборота ОУ.


Ожидаемые результаты. Оптимизация трудозатрат руководителей школы, освобождение времени для аналитической и творческой деятельности, наличие оперативной и обобщенной информации для принятия управленческих решений тактического и стратегического характера.

Направление деятельности: обеспечение информационной безопасности.

Овладение первоначальными навыками информационной культуры при сетевом взаимодействии.

Разработка правил использования информационных ресурсов в соответствии с законодательством РФ.

Контроль действий пользователей в Сети.



Организация комплексной защиты информационной системы с использованием аппаратных, программных и организационных методов защиты.

Ожидаемые результаты. Обеспечены базовые принципы функционировании информационно – телекоммуникационной системы: доступность, целостность и конфиденциальность.

Направление деятельности: содержание образования.

Реализация школьного компонента содержания образования по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ).

Создание условий для повышения ИКТ-компетентности обучающихся.



Повышения ИКТ-компетентности обучающихся.

Создание условий для удовлетворения образовательных запросов обучающихся по информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ).




Расширение спектра знаний по информационным технологиям для более полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся и адаптации выпускников к жизни в информационном обществе.

Ожидаемые результаты. Повышение степени удовлетворенности школьным образованием, увеличение количества выпускников основной общей, средней (полной) общей школы, владеющих ИКТ – компетенциями.

Направление деятельности: методическая деятельность, экспериментальная работа.

Изучение и презентация опыта использования

информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ) учителей- предметников на уроках


Создание условий для активизации применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Развитие профессиональной мотивации педагогов через общественное признание заслуг.

Расширение материально- технических возможностей использования ИКТ.

Материальное стимулирование педагогов.



Развитие информационной среды по предметным областям (наличие электронных ресурсов по каждому предмету), интеграция урочной и

внеурочной деятельности на основе ИКТ.




Ожидаемые результаты. Повышение профессионального уровня педагогов за счет овладения информационно – коммуникативными технологиями, наличие условий для перехода школы в новое качество.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

III этапа реализации программы информатизации образования

Направления

деятельности

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Материально-

техническое

оснащение


Оснащение пяти предметных кабинетов

мультимедийными системами.

Установка интерактивного комплекса в кабинете математики.

Расширение локальной сети до 65 пользователей.




Приобретение:

  • виртуальных компьютерных лабораторий по основным разделам курсов математики и естественных наук;

  • устройства создания графической информации (графический планшет);

  • интерактивного комплекса для начальной школы.

Замена компьютеров в кабинете информатики.

Подключение к межшкольной и региональной информационной образовательной сети.



Обучение кадров ИКТ

Участие педагогов в работе районных, региональных семинаров с презентацией собственного опыта использования информационно-коммуникативных технологий.

Практикумы:



  • создание собственных мультимедийных уроков;

  • размещение собственных разработок в сети Интернет;

  • использование интерактивного комплекса.

Обучение работе с цифровыми образовательными интернет-ресурсами.

Практикум по использованию цифровых лабораторий в учебном процессе.

Обучение использованию Интернет-ресурсов во время уроков.

Участие педагогов в различных конкурсах с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Публикации разработок педагогов в сети Интернет.




Автоматиза-

ция управ-

ленческой

деятельности



Разработка комплекта документов на установку и использование СБППО.

Заполнение на 100% базы данных по сотрудникам и учащимся.

Создание школьной медиатеки.


Автоматизация мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, педагогического мониторинга (качество знаний по классам, уровень воспитанности, социализации, психологическая диагностика).

Использование системы видеонаблюдения.




Обеспечение информации-онной безо-пасности

Разработка инструкций по использованию лицензионного программного обеспечения.

Обновление программы фильтрации контента.

Контроль работы пользователей в сети.

Инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях.



Проектирование и настройка многоуровневой компьютерной сети с разделением прав на доступ к информации.


Содержание образования

Введение в учебный план базового курса информатики на II и III ступенях обучения.

Включение модулей использования информационно-коммуникативных технологий на I ступени обучения.

Апробирование элективного курса «Использование Microsoft Office в проектной деятельности» в 8-11 классах».


Введение в учебный план базового курса информатики на II и III ступенях обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий по всем предметам, в научно-исследовательской деятельности обучающихся.




Методиче-

ская деятель-

ность, экспе- риментальная работа


Участие:

  • областном семинаре по использованию интерактивных комплексов;

  • конкурсах «Лучший интернет-урок», «Лучший школьный сайт», «Лучшая программа информатизации».

Открытие новой рубрики «Творчество обучающихся» на школьном сайте.


Участие:

  • областном семинаре по использованию интерактивных комплексов;

  • конкурсах «Лучший интернет-урок», «Лучший школьный сайт».

Консультации:

  • о размещении публикаций

педагогов об опыте работы с использованием информационно-коммуникативных технологий на интернет-сайтах;

  • об организации дистанционного обучения для мотивированных обучающихся и обучения на дому.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа информатизации образования в МОУ Сад-Базовской сош на 2006-2012 гг. (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Решение педагогического совета МОУ Сад-Базовской сош (№ протокола, дата)

Заказчик Программы

Отдел образования администрацииМатвеево-Курганского района

Основные разработчики Программы

Директор МОУ Сад-Базовской сош Дереза Л.Н., заместитель директора по УВР Янива В.М.

Цели и задачи Программы

Основная цель: создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

Основные задачи:



  • анализ состояния информатизации образовательного процесса школы;

  • определение приоритетных направлений и перспектив информатизации ОУ;

  • разработка плана мероприятий реализации Программы;

  • организация мониторинга эффективности реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Период 2006 г. (сентябрь) – 2012 г.

I этап: 2006-2008 учебные годы;

II этап: 2008-2010 учебные годы;

III этап: 2010-2012 учебные годы.




Исполнители основных мероприятий

Педагогический коллектив МОУ Сад-Базовской сош:

  • научно-методический совет;

  • методические объединения учителей;

  • временные творческие коллективы;

  • администрация.

Источники финансирования

Средства областного и муниципального бюджета, привлеченные средства.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Повышение качества образования, сформированность у школьников ключевых компетентностей, самореализации, продуктивной социализации и подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути.

Повышение потенциала педагогического коллектива, способного гибко, мобильно, быстро реагировать на изменения социального заказа.



Система организации контроля исполнения Программы

Координационное и организационное обеспечение реализации Программы осуществляют директор и заместитель директора по УВР.

Информацию о ходе выполнения Программы предоставляет заместитель директора по УВР (информатизации) на административных совещаниях, педагогических советах.

Заместитель директора по УВР (информатизации) готовит аналитические отчеты по данному направлению за каждое полугодие.

Директор отчитывается в расходовании финансовых средств на реализацию Программы ежегодно Совету школы и педагогическому совету.






Программа информатизации наименование разработки Программа развития информатизации
133.25kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа информатизации на 2008 2012гг. 2008г Паспорт программы Наименование программы

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 г

201.34kb.

11 09 2014
1 стр.


Анализ реализации программы информатизации

В 2008-2009 году с целью повышения качества образования через активное внедрение информационных технологий и создания единого информационного пространства школы в моу брызгаловская

110.35kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа информатизации

Цель информатизации образовательного процесса школы создание модели школы, отражающей систему организации учебно воспитательного процесса с использованием информационных технологий

106.03kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа информатизации моу «Лицей им. В. В. Карпова»
114.04kb.

23 09 2014
1 стр.


Решение педсовета «Информатизация колледжа движение только вперед!»

Ежегодно развивать материально-техническую составляющую информатизации колледжа, проводить планомерную замену устаревающей техники, ответственность возложить на подразделение инфор

12.73kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа IX международной научно-практической конференции

«проблемы экономики, информатизации, обучения и воспитания в системе непрерывного образования»

202.72kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения

Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области икт

84.9kb.

16 12 2014
1 стр.