Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Қарағанды қаласы Білім бөлімі Отдел образования г. Караганды

№108 «Арман» балабақшасы КМҚК

КГКП я/с №108 «Арман»

«Менің отбасым-менің өлкем-менің үйім»

бағдарламасы (аймақтық әлеуметтік мәдени ортамен таныстыру)

Программа «Моя семья-мой край-мой дом»

(ознакомление с региональной социокультурной средой)

Разработали: Липатова В.П. директор КГКП №108 я/с «Арман» Давыдова И.А. логопед КГКП №108 я/с «Арман»

перевод на казахский язык Касымова Ж.Е.

методист КГКП я/с №108 «Арман»

г. Караганда 2012

Пояснительная записка

Дошкольное воспитание-первый уровень системы,создающий условия для формирования и развития личности ребенка,способного успешно адаптироваться в современном мире. Развитие детей дошкольного возраста неразрывно связано со стратегией национального развития и является неотъемлемой частью государственной политики.Нравственно-духовное воспитание-одно из основных направлений в формировании личности ребенка.Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность.В 21 веке духовность человека,его творческий интелект расцениваются как основной капитал общества.Современная система образования РК ориентируется на развитие нравственности и духовнос-ти,гармонизации общечеловеческих,национальных,этнокультур-ных,личностных ценностей. «Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности,чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству,но и всем людям на Земле»-говорит Сара Алпысовна Назарбаева. Более глубоко заниматься темой нравственно-духовного воспитания посредством ознакомления с региональной социокультурной средой , мы стали после тестирования детей и анкетирования родителей .Результаты показали: дети поверхностно знакомы с региональной социокультурной средой и родители считают, что рано знакомить детей с этой темой. Мы поставили годовую задачу:создавать условия для нравственно-духовного воспитания дошкольников посредством ознакомления с региональной социокультурной средой.Для решения годовой задачи разработали методическое пособие «Моя семья-мой край-мой дом».Целью данного методического пособия является углубленное знакомство детей с особенностями нашего региона,творческим наследием наших земляков,привитие любви и интереса к жизни родного города, к его истории и культуре, к родной природе, так же помощь родителям и педаго-гам в воспитании истинных патриотов своей «малой» Родины.При разработке методического пособия «Моя семья-мой край-мой дом» мы опирались на государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан, программы воспитания и обучения детей дошколь-ного возраста «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз»,журналы по дошколь-ному воспитанию.В основу положены следующие принципы: -учет возрастных особенностей детей при отборе содержания,темы занятий,задач воспитания и обучения;

-соблюдение последовательности и системности в процессе обучения; -создание приемственности между дошкольным учреждением и семьей; -обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей; -уважение к личности каждого ребенка. Программа разделена на три года обучения, в каждый год входит 5-7 тематических блоков.В первый год включены следующие блоки: «Моя семья», «Любимый город Караганда», «Мой край», «Народный фольклор», «Наш детский сад».Второй год обучения: «Моя любимая семья», «Наша Родина Казахстан», «Лучший город Караганда», «Реки нашего города», «Степной край», «Народный фольклор», «Наш детский сад».В третий год обучения входят блоки: «Моя родословная», «Прошлое города Караганды», «Город шахтерской славы», «Степной край», «Полезные кладовые», «Художественное творчество», «Народов дружная семья». Реализацию задач программы мы планируем не только в организованной учебной деятельности, но и во время свободной самостоятельной деятельности детей в образова-тельных областях:социум,коммуникация,познание,творчество.На каждый блок отводится в организованной учебной деятельности 1-3 часа,в свободной самостоятельной деятельности 1-3 часа.Для решения поставлен-ных программой задач используются разнообразные методы и приемы:составление вместе с родителями генеалогического древа семьи,создание проекта «Мой город- мое будущее»,макета из бросового и природного материала «Край в котором мы живем»,создание мини-музея «Моя малая Родина»,оформление альбомов «Наши семейные праздники», «Любимые места нашего города»,изготовление панно «Мой Казахстан»,стенда «Семья глазами ребенка»,виртуальные экскурсии по Казахстану,по улицам города Караганды,экскурсии в театры и музеии,встречи с заслуженными шахтерами,ветеранами труда,познавательные занятия,беседы,творческие задания.В каждой теме широко используется билингвальный компонент. К концу изучения программы «Моя семья-мой край-мой дом» дети должны иметь следующие познавательные умения: -знать свою родословную,уметь рассказывать о семейных обычаях и традициях; -иметь элементарные сведения об истории родного края; -иметь представления о промышленности города Караганды,знать трудовое прошлое своего города; -иметь представления о художественно- поэтическом творчестве города Караганды; -знать и называть ресурсы родного края; -знать животный и растительный мир степи и правила поведения в нем; иметь практические навыки в работе с природным и бросовым материалом.



Этапы реализации программы «Моя семья-мой край-мой дом»

Этапы и сроки реализации

Содержание работы

Методы исследования

І. Подготовительный этап

Цель: выявить проблему и обосновать ее актуальность.

Определить основные цели и задачи Программы, разработать необходимую документацию



Срок: сентябрь 2012г.

Сравнительный анализ различных программ воспитания и обучения в ДО; накопление информационного фонда актуальных педтехнологий с целью реализации.

Программы. Обосновать цели, задачи, структуру.

Программы.

Анализ работы по данному направлению



Изучение литературы.

Анализ нормативных документов



ІІ. Практический этап.

Цель: реализовать поставленные задачи.

Срок: 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы.

Откорректировать и реализовать содержание Программы

Наблюдения.

ІІІ. Аналитический этап.

Цель: проанализировать и обобщить результаты работы по реализации Программы

Срок: апрель-май 2015года

Систематизировать и обосновать результаты работы по реализации Программы. Осуществить качественный анализ.

Творческий отчет.

Анализ.



Программа « Моя семья - мой край - мой дом»

Цель: Нравственно – духовное воспитание дошкольников посредством ознакомленя с региональной социокультурной средой.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательные:

,-Обогатить представления о семье,формировать понятие родственных связей,развивать у детей интерес к истории своего рода путем составления генеалогического древа;

,-Расширить знания о родной стране,обогатить и углубить знания об истории родного края;

,-Формировать знания о казахских народных традициях и обычиях;

-Расширить и систематизировать элементарные и географические естественно-научные представления дошкольников о родном крае;

-Познакомить с разнообразием растительного и животного мира региона,формировать понимание зависимости между внешним строением растений и животных и условиями их существования;

-Уточнить и расширить представления детей о труде людей города Караганда.Подводить детей к самостоятельным выводам об общественной значимости труда, взаимосвязи различных видов труда.

Развивающие:

-Заложить основы естественно-научного мышления,научного понимания природы;

-Развивать любознательность.творческий потенциал,фантазию и воображение;

-Развивать связную монологическую речь,формировать навыки общения между детьми и взрослыми;

-Развивать правильную,четкую, умеренно-громкую выразительную речь,с соответствующим возрасту словарным запасом,путем применения наряду с общепринятыми,специальными методами,направленными на коррекцию речевых дефектов.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви к семье, уважительное и заботливое отношеие к близким;

-Воспитывать любовь к малой Родине,бережное отношение к историческому и культурному наследию;

-Воспитывать активную жизненную позицию личности в познании окружающего.



СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Курс программы «Моя семья-мой край – мой дом» расчитан на 3 года



Первый год обучения – с 3-х до 4 лет – ІІ младшая группа

Блок

Задачи

Содержние программы

Познавтельные умения

Моя

семья

Формировать знания о семье,учить называть членов семьи,называть свое имя,имя родителей,имена других членов семьи,отвечать на вопросы о своей семье.

У каждого из нас есть семья.Наши родные:мама,папа,

бабушка,дедушка,брат,сестра.

Они отличаются и внешностью, и характером.

У всех членов семьи есть любимое дело,работа.



Уметь рассматривать фотографии и картинки с изображением семьи,узнавать и называть членов семьи, их действия.Уметь отвечать на поставленные вопросы.



Любимый город Караганда

Познакомить детей с названием нашего города;дать элементарные знания о городе.Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Мы живем в городе Караганда.В нашем городе много домов,магазинов.

Есть театры,цирк,парки,

фонтаны.


Знать родной город.

Мой край

Расширять у детей представления о жизни растений и животных степного края.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира природы,умение видеть его красоту.Формиро-вать у детей бережное отношение к природе,элементарные навыки безопасного поведения в природе.



Вокруг нашего города растилаются необъятные степи.Растет множество растений,в том числе одуванчик и ромашка.В нашем краю водятся дикие животные:лиса,

волк,медведь,заяц.



Иметь представления о природе степного края.Знать и называть расте-ния:одуванчик,

ромашка;животных:лиса,волк,медведь,

заяц.Уметь соблю-дать нормы и правила поведения в природе,понимать что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо».Иметь чувство сочуствия и сопереживания.


Народный фольклор

Знакомить детей с произведениями устного народного творчества Казахстана и других стран. .Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения устного народного твор-чества.Формировать умение оценивать поведение героев сказок и других художест-венных произведений.

Приобщать к истокам культуры,традициям казахского народа и других народов, проживающих в Казахстане.



У казахского народа, а так же у других народов Казахстана, множество традиций, обычаев,сказок и произведений устного народного творчест-ва,которые учат доброте,

воспитывают уважение к старшим и любовь к своей Родине.



Знать произведения устного народного творчества.Уметь следить за разви-тием действий,по-нимать смысл произведения,сопе-реживать героям. Уметь рассмат-ривть иллюстрации и узнавать сказки.

Уважать обычаи и традиции казахского народа и других народов Казахстана.



Наш детский сад

Формировать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Познакомить с оборудованием групповой комнаты,

спальни,комнат для одевания и умывания

Обогощать представле-ния детей о труде взрослых и их трудовых действиях(воспитатель,медсестра,повар).

Учить детей расска-зывать,чем занимаются в детском саду.Учить детей участвовать в совместной деятель-ности со сверстника-ми,играть рядом,не мешая друг другу.


Наш детский сад «Арман» большой,светлый,уютный.В нем

много разных помещений:

медицинский кабинет,

музыкальный зал,кухня,другие группы.В группе есть мебель,игрушки,книги,посуда.

В детском саду работают воспитатели,медсестра,повара и другие сотрудники.


Знать и называть свой детский сад.

Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.Знать имена воспитателей и других педагогов.

Иметь представ-ление о труде воспитателя,медсестры,повара.

Уметь соблюдать элементарные правила культуры поведения.Знать правила поведения в детском саду.



Второй год обучения с 4-х до 5 лет – средняя группа

Блок

Задачи

Содержание программы

Познавательные умения

Моя любимая семья

Систематизировать и углубить знания о семье. .Формировать

у детей представления, что у каждого ребенка есть семья,родители,

которые любят своих детей и заботятся о них Учить детей называть свое

имя ,имя и отчество родителей,имена других членов семьи. Учить детей рассказывать о своей семье,любимых людях,о семейных праздниках.

Развивать у детей интерес к истории своей семьи.

Воспитывать уважительное и заботливое отношение к младшим(братьям,

сестрам) и старшим(дедушки

и бабушки) членам семьи.



У каждого ребенка есть семья.Мамы и папы любят своих детей и заботятся о них.Все члены семьи помогают друг другу.

В каждой семье есть свои праздники:весе-лые,добрые,забавные.



Знать свое имя, имя и отчество родителей.Уметь рассказывать о своей семье,о том, как в семье помогают друг другу,о семейных праздниках.

Уметь отвечать на вопросы о своей семье.



Наша родина- Казахстан

Расширять знания о Казахстане.Формиро-вать знания о государственных символах,о столице Республики Казахстан.

Воспитывать любовь к Родине,к ее настоящему и прошлому.



Казахстан-большая и красивая страна.

Столица Казахстана-Астана.Мы знаем и уважаем государст-венные символы РК

(флаг,герб,гимн),


Знать государственные символы Республики Казахстан(флаг,герб).

Уметь выполнять ритуал по отношению к гимну Республики Казаахстан.Знать и

называть столицу.


Лучший город Караганда

Углублять знания о Караганде.Формиро-вать знания о достопримечатель-ностях,особенностях родного города.Учить детей называть домашний адрес, город,в котором живут.Воспитывать у детей любовь к родному городу,желание сделать его еще красивее.

Мы живем в городе Караганда,который является нашей малой Родиной.

Наш город находится в центре Республики Казахстан.В городе много шахт,заводов,

высокие дома,широ-кие проспекты,

театры,парки.Он славен трудовым шахтерским прошлым,людьми,

которые здесь живут и трудятся.


Уметь рассказывать о достопримечательностях,осо-бенностях родного города и его обитателях.

Знать и называть свой

домашний адрес,город в

котором живут.



Реки нашего города

Познакомить детей с названиями рек Караганды.Углубить знания об обитателях рек.Учить детей прогназировать последствия нега-тивного воздействия человека на реки

Воспитывать бережное отношение к природе..



Реки Карагандинской области:Букпа и Нура

Это природные водоемы,в которых обитают рыбы,

насекомые,водные растения;по берегам реки растут деревья,

кустарники.Возле ре-ки люди отдыхают,

плавают на лодках.

Реки нельзя засорять.

В грязной воде растения,рыбы,насе-комые могут погиб-нуть.а сама река может превратиться в болото.


Знать названия рек.

Иметь представление о животном и растительном мире водоемов.



Степной край

Систематизировать и обогощать знания детей о растительном и животном мире степи.Формировать представления о некоторых особен-ностях природы род-ного края.

Воспитывать береж-ное отношение,

развивать умение активно защищить окружающую природу.


В степях Карагандинской области есть множество растений(полынь,

ковыль),так же богат и животный мир(сурок,степная лиса-корсак)



Иметь представление о характерных особенностях животных и растений степи.

Народный фольклор

Дать детям знания и представления о традициях и обычаях народов Центрального Казахстана.Способ-ствовать пониманию фольклорного материала.Обогощать представления о людях других национальностей, о традициях и обычаях своего и других народов,воспитывать симпатию к ним.

В Центральном Казахстане, так же в Карагандинской области живут предствители многих народов,у которых выработались свои традиции и обычаи,

сказки,легенды.



Знать фольклорный материал казахского народа и других народов Центрального Казахстана.

Наш детский сад

Расширять знания детей о работниках детского сада.

Систематизировать и углублять знания о внутреннем располо-жении детского сада:

групповая комната,

спальня,кухня,прачечная,музыкальный зал и т.д.Учить различать и знать назначение помещений,какую работу выполняют в них.



В детском саду много сотрудников.

У каждого из них есть свои кабинеты,где они работают.



Знать работников детского сада.Уметь рассказывать о работе сотрудников детского сада,о назначении помещений.Уметь отвечать на вопросы :Где? У кого? Кто? Что делает?



Третий год обучения с 5-ти до 6 лет – старшая группа

Блок

Задачи

Содержание программы

Познавательные умения

Моя родословная

Формировать понятие родственных связей,

умение называть свой возраст,свое полное имя,фамилию,отчество,имя и отчество родителей и

других членов семьи.

Развивать у детей интерес к истории своего рода путем составления генеалогического древа.Формировать представления о семейных датах,традициях,обычаях.

Воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким.


У каждой семьи есть своя история,

семейные даты,обычаи и традиции.

Надо их знать,соблюдать и поддерживать.


Знать свою родословную.

Знать и называть свое полное имя,отчество,

фамилию,имя,отчество родителей и других членов семьи.Уметь рассказать о семейных традициях,обычаях.

Соблюдать нравст-венные нормы поведения.



Прошлое города Караганды

Познакомить с историей родного края. Дать детям представления о том,как люди охраняют старину.

Родной край имеет богатую историю. Начинается она с маленького пастушка Аппака Байжанова.

В краеведческом музее много экспонатов,

иллюстрирующих жизнь и быт людей в прошлом.


Иметь элементарные сведения об истории родного края.

Город шахтерской славы

Познакомить с промыш-ленностью и символикой города Караганды.

Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников.Воспитывать

уважение к людям труда и потребность трудиться.


Ведущим в городе является труд шахте-ров.Их труд,как и труд всех людей Республики Казахстан почетен.

В своей работе они используют множес-тво различных машин и механизмов.

В родном городе всегда помнят и соблюдают трудовые традиции,чествуют ветеранов и почетных шахтеров города.


Иметь представления о промышленности города Караганды.

Знать трудовое прошлое своего города.



Степной край

Обобщить и систематизировать

полученные ранее предста-ления о животном и растительном мире родного края.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


Степь-сообщество живой и неживой природы,где все нужны друг другу.В

мир природы человек приходит как гость и нужно вести себя там по правилам.



Знать животный и растительный мир степи и правила поведения в природе.

Полезные кладовые

Формировать у детей представления об основных богатствах родного края.

Воспитывать бережное отношение к ним.



В нашем районе основное полезное ископаемое-камен-ный уголь.Уголь используют в виде энергетического топлива.

Знать и называть ресурсы родного края.

Художественное творчество

Развивать интерес у детей к худохественно-поэтическому и музыкальному творчеству горожан.Познакомить с культурным отдыхом карагандинцев:краеведческим музеем,выставочным залом изобразительного искус-ства,театрами,дворцами спорта,парками,скверами.

В нашем городе живет много талантливых людей:художников,

поэтов,музыкантов.С результатами

их творчества можно познакомить-

ся в театре,музеях,

концертах,фестива-лях,выставках.


Иметь представление о художественно-поэтическом творчестве города Караганды.

Народов дружная семья

Формировать у детей представление о том,что наш город многонационален,

каждый народ не повторим,но у всех много общего,

общенационального.Воспитывать толерантное отношение к людям

другой национальности.



В Караганде живут дюди разных националь-

ностей,дружные,

помогают друг другу.В течении многих лет крепнет их союз.Созданы

этнические группы,куда может прийти каждый житель родного города и познакомиться с культурой,обычаями,

фольклором народов Республики Казахстан


Поддерживать дружеское отношение в быту,в играх с детьми разных национальностей.

Учебно – тематический план

1 год обучения

Блок

Тематика занятия

Количество часов

Работа в свободное время

Организованная учебная деятельность

Свободная самостоятельная деятельность детей

Моя семья

Познавательное занятие

«Семейный вернисаж»

(рассматривание семейных фотографий).

Знакомство с картиной

Ю.Кугач « Семья»

Чтение произведения М.Алимбаева»Ты чей сын?»

Рисование «Бусы для бабушки»


3 ч



Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дома с родителями приготовить мини-газету «Я и моя семья»



Любимый город Караганда

Беседа «Я живу в Караганде»

Коллективная аппликация(из готовых форм ) «Украсим улицы нашего города»





Рассматривание иллюстраций и фотографий города Караганды.

Мой край

Беседа «В гостях у природы».

Знакомство с стихотворением

Е.Серова «Одуванчик»

Сюжетное рисование «Одуванчики в траве»






Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Беседа «Береги природу»


Народный фольклор

Развлечение «В гостях у сказки»

Лепка «Угощение для гостей»





Чтение потешек,сказок.

Игра «В гостях у бабушки Сауле»(знакомство с обычаем гостеприимства).



Наш детский сад

Экскурсия по детскому саду.

Познавательная беседа

«Умные вещи « (знакомство с обстановкой группы,

назначение предметов)







Развивающие игры

«Покажи и назови», «Что это?»




2 год обучения

Блок

Тематика занятия

Количество часов

Работа в свободное время

Организован-ная учебная деятельность

Свободная самостоятельная деятельность детей

Моя любимая семья

Познавательное занятие

«Наша дружная семья»

Дидактическая игра

«Мой дом»

Декоративное рисование

«Украшение блюда»







Сюжетно-ролевая игра

«Встречаем гостей»

Вместе с родителями приготовить альбом-презентацию «Наши семейные праздники»


Наша Родина-

Казахстан

Виртуальная экскурсия

«Гордость моя- Казахсстан».

Знакомство с стихотворением

К.Баянбаева «Юрта»

Рисование(помада,пальчики,

овощепечатание). Коллаж «Мой Казахстан».







Беседа о государственных символах РК.

Прослушивание и пение государственного гимна РК.

Изготовление вместе с родителями панно

«Мой Казахстан»



Лучший город Караганда

Познавательное занятие

«Город,в котором я живу».

Составление рассказа «Вот эта улица,вот этот дом»

Аппликация «Нащ город».






Совместно с родителями оформление альбома

«Любимые места родного города»



Реки нашего города

Экологическая беседа «На берегу реки Нура».

Составление рассказа «Отдых на речке»





Игра «Хорошо-плохо»

Сюжетно-ролевая игра

«Рыбалка».


Степной край

Занятие «Караганда-степной край»

Экологическая беседа

«Удивительное место на земле»






Вернисаж детских работ

«Мой край»

Игра «Узнай по описанию»

Изготовление знаков «Береги природу»



Народный фольклор

Интегрированное занятие

«Традиции моего народа».

Занятие-посиделки «Повесим сердечки возле русской печки»

Аппликация «Украсим торсык»







Заучивание пословиц,

поговорок,обрядовых хороводов и песен

народов РК.

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Дома,распросить родителей о традициях и обычаях своей национальности.

Совместно с родителями изготовить альбомы о казахской национальной одежде и национальных блюдах.



Наш детский сад

Экскурсия по детскому саду.

Беседа-интервью с сотрудниками

«Все работы хороши»






Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Вернисаж детских работ

«Мой любимый детский сад»




3 год обучения

Блок

Тематика занятия

Количество часов

Работа в свободно время

Органи-зованная учебная деательность

Свобод-ная самосто-ятельная деятельность детей

Моя родословная

Беседа «История моей семьи»

Презентация «Моя семья»

(дети и родители проводят презентацию своего генеалогического древа)

Рисование «Автопортрет»







Оформление стенда

«Семья глазами ребенка».

Дома, с родителями составить генеалогическое древо своей семьи


Прошлое города Караганды

Рассказ воспитателя

«Пастушок Аппак»

Занятие «Какой была Караганда много лет назад»

Рисование «Улицы моего города»







Совместное(дети и взрослые)создание

проекта «Мой город- мое будущее»



Город шахтерской славы

Занятие «Трудовое прошлое города»

Встреча с ветеранами труда,почетными шахтерами.







Мини-музей «Моя малая Родина»

Степной край

Викторина «Мои зеленые друзья»

Обобщающее занятие

«Просторные степи Центрального Казахстана»






Дидактическая игра «Кто где живет?»

Совместное (дети и взрослые) создание макета из природного, бросового материала

«Край в котором мы живем»


Полезные кладовые

Познавательная беседа

«Природные богатства нашего края»

Работа с картой «Недра нашей земли».

Итоговое занятие

«Путешествие в подземное царство»






Составление коллекции полезных ископаемых родного края.

Художественное творчество

Занятие «Наши талантливые земляки»

Вернисаж «Шахтерский город глазами карагандинских художников»







Экскурсии в музеи,театры города

Народов дружная семья

Развивающий диалог

«Народы,населяющие наш город»

Составление рассказа «Мой друг»




Дидактическая игра

«Оденем куклу в национальный костюм»



Выставка «Народные ремесла»


Литература: 1.Гоударственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение. Основные положения.ГОСО РК 1.001-2009 2.Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Зерек бала» 3.Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» 4.Журналы «Дошкольное воспитание» 5.Журналы «Отбасы және балабақша» 6.Журналы «Бала мен балабақша»

Программа «Моя семья-мой край-мой дом»

Разработали: Липатова В. П. директор кгкп №108 я/с «Арман» Давыдова И. А. логопед кгкп №108 я/с

234.09kb.

25 12 2014
1 стр.


«Моя семья»

Ты знаешь, как было все классно много музыки, стихов, танцев, поздравлений и счастливых лиц. Вот оно, счастье когда мы все вместе и нам хорошо. У нас хорошая школа. Для меня – это

21.73kb.

29 09 2014
1 стр.


Край мой родной, мой край прекрасный
14.44kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок на тему: Мой край родной,тебе мое сердце

План “Мой край родной,тебе мое сердце.(Изображение осенней природы в литературе, музыке, живописи)

58.5kb.

09 10 2014
1 стр.


Матри-панчакам Пятистишие Матери

«Ты – драгоценность моих глаз, мой царь, моя душа, живи долго, сын мой!» – такие слова говорила мне Ты, о Мать, я же могу поднести Тебе лишь сухой рис

13.45kb.

06 10 2014
1 стр.


Матри панчкам (Пятистишие Матери, сочиненное Шанкарачарйей)

«Ты – драгоценность моих глаз, мой царь, моя душа, живи долго, сын мой!»- такие слова говорила мне Ты, о Мать, я же могу поднести Тебе лишь сухой рис

10.93kb.

06 10 2014
1 стр.


Добрый день дорогой читатель

Моя семья состоит из четырех человек. Мои любимые дети Михаил 7 лет и Ева 1,4 года, и конечно мой лучший и любимый муж Евгений, и я мама Анна

30.5kb.

15 12 2014
1 стр.


Мой край. Мои земляки

Знаете, я очень горжусь своим городом, я очень горжусь, что родилась в России, в своём маленьком городке. Мой Саяногорск-это своя страна, где есть обычаи, культура и другие важные

12.28kb.

25 12 2014
1 стр.