Перейти на главную страницу
№108 «Арман» балабақшасы КМҚК
КГКП я/с №108 «Арман»
«Менің отбасым-менің өлкем-менің үйім»
бағдарламасы (аймақтық әлеуметтік мәдени ортамен таныстыру)
Программа «Моя семья-мой край-мой дом»
(ознакомление с региональной социокультурной средой)
Разработали: Липатова В.П. директор КГКП №108 я/с «Арман» Давыдова И.А. логопед КГКП №108 я/с «Арман»
перевод на казахский язык Касымова Ж.Е.
методист КГКП я/с №108 «Арман»
г. Караганда 2012
Пояснительная записка
Дошкольное воспитание-первый уровень системы,создающий условия для формирования и развития личности ребенка,способного успешно адаптироваться в современном мире. Развитие детей дошкольного возраста неразрывно связано со стратегией национального развития и является неотъемлемой частью государственной политики.Нравственно-духовное воспитание-одно из основных направлений в формировании личности ребенка.Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность.В 21 веке духовность человека,его творческий интелект расцениваются как основной капитал общества.Современная система образования РК ориентируется на развитие нравственности и духовнос-ти,гармонизации общечеловеческих,национальных,этнокультур-ных,личностных ценностей. «Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности,чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству,но и всем людям на Земле»-говорит Сара Алпысовна Назарбаева. Более глубоко заниматься темой нравственно-духовного воспитания посредством ознакомления с региональной социокультурной средой , мы стали после тестирования детей и анкетирования родителей .Результаты показали: дети поверхностно знакомы с региональной социокультурной средой и родители считают, что рано знакомить детей с этой темой. Мы поставили годовую задачу:создавать условия для нравственно-духовного воспитания дошкольников посредством ознакомления с региональной социокультурной средой.Для решения годовой задачи разработали методическое пособие «Моя семья-мой край-мой дом».Целью данного методического пособия является углубленное знакомство детей с особенностями нашего региона,творческим наследием наших земляков,привитие любви и интереса к жизни родного города, к его истории и культуре, к родной природе, так же помощь родителям и педаго-гам в воспитании истинных патриотов своей «малой» Родины.При разработке методического пособия «Моя семья-мой край-мой дом» мы опирались на государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан, программы воспитания и обучения детей дошколь-ного возраста «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз»,журналы по дошколь-ному воспитанию.В основу положены следующие принципы: -учет возрастных особенностей детей при отборе содержания,темы занятий,задач воспитания и обучения;
-соблюдение последовательности и системности в процессе обучения; -создание приемственности между дошкольным учреждением и семьей; -обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей; -уважение к личности каждого ребенка. Программа разделена на три года обучения, в каждый год входит 5-7 тематических блоков.В первый год включены следующие блоки: «Моя семья», «Любимый город Караганда», «Мой край», «Народный фольклор», «Наш детский сад».Второй год обучения: «Моя любимая семья», «Наша Родина Казахстан», «Лучший город Караганда», «Реки нашего города», «Степной край», «Народный фольклор», «Наш детский сад».В третий год обучения входят блоки: «Моя родословная», «Прошлое города Караганды», «Город шахтерской славы», «Степной край», «Полезные кладовые», «Художественное творчество», «Народов дружная семья». Реализацию задач программы мы планируем не только в организованной учебной деятельности, но и во время свободной самостоятельной деятельности детей в образова-тельных областях:социум,коммуникация,познание,творчество.На каждый блок отводится в организованной учебной деятельности 1-3 часа,в свободной самостоятельной деятельности 1-3 часа.Для решения поставлен-ных программой задач используются разнообразные методы и приемы:составление вместе с родителями генеалогического древа семьи,создание проекта «Мой город- мое будущее»,макета из бросового и природного материала «Край в котором мы живем»,создание мини-музея «Моя малая Родина»,оформление альбомов «Наши семейные праздники», «Любимые места нашего города»,изготовление панно «Мой Казахстан»,стенда «Семья глазами ребенка»,виртуальные экскурсии по Казахстану,по улицам города Караганды,экскурсии в театры и музеии,встречи с заслуженными шахтерами,ветеранами труда,познавательные занятия,беседы,творческие задания.В каждой теме широко используется билингвальный компонент. К концу изучения программы «Моя семья-мой край-мой дом» дети должны иметь следующие познавательные умения: -знать свою родословную,уметь рассказывать о семейных обычаях и традициях; -иметь элементарные сведения об истории родного края; -иметь представления о промышленности города Караганды,знать трудовое прошлое своего города; -иметь представления о художественно- поэтическом творчестве города Караганды; -знать и называть ресурсы родного края; -знать животный и растительный мир степи и правила поведения в нем; иметь практические навыки в работе с природным и бросовым материалом.
Этапы и сроки реализации |
Содержание работы |
Методы исследования |
І. Подготовительный этап Цель: выявить проблему и обосновать ее актуальность. Определить основные цели и задачи Программы, разработать необходимую документацию Срок: сентябрь 2012г. |
Сравнительный анализ различных программ воспитания и обучения в ДО; накопление информационного фонда актуальных педтехнологий с целью реализации. Программы. Обосновать цели, задачи, структуру. Программы. Анализ работы по данному направлению |
Изучение литературы. Анализ нормативных документов |
ІІ. Практический этап. Цель: реализовать поставленные задачи. Срок: 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы. |
Откорректировать и реализовать содержание Программы |
Наблюдения. |
ІІІ. Аналитический этап. Цель: проанализировать и обобщить результаты работы по реализации Программы Срок: апрель-май 2015года |
Систематизировать и обосновать результаты работы по реализации Программы. Осуществить качественный анализ. |
Творческий отчет. Анализ.
|
,-Обогатить представления о семье,формировать понятие родственных связей,развивать у детей интерес к истории своего рода путем составления генеалогического древа;
,-Расширить знания о родной стране,обогатить и углубить знания об истории родного края;
,-Формировать знания о казахских народных традициях и обычиях;
-Расширить и систематизировать элементарные и географические естественно-научные представления дошкольников о родном крае;
-Познакомить с разнообразием растительного и животного мира региона,формировать понимание зависимости между внешним строением растений и животных и условиями их существования;
-Уточнить и расширить представления детей о труде людей города Караганда.Подводить детей к самостоятельным выводам об общественной значимости труда, взаимосвязи различных видов труда.
Развивающие:
-Заложить основы естественно-научного мышления,научного понимания природы;
-Развивать любознательность.творческий потенциал,фантазию и воображение;
-Развивать связную монологическую речь,формировать навыки общения между детьми и взрослыми;
-Развивать правильную,четкую, умеренно-громкую выразительную речь,с соответствующим возрасту словарным запасом,путем применения наряду с общепринятыми,специальными методами,направленными на коррекцию речевых дефектов.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви к семье, уважительное и заботливое отношеие к близким;
-Воспитывать любовь к малой Родине,бережное отношение к историческому и культурному наследию;
-Воспитывать активную жизненную позицию личности в познании окружающего.
Курс программы «Моя семья-мой край – мой дом» расчитан на 3 года
Блок |
Задачи |
Содержние программы |
Познавтельные умения |
Моя семья |
Формировать знания о семье,учить называть членов семьи,называть свое имя,имя родителей,имена других членов семьи,отвечать на вопросы о своей семье. |
У каждого из нас есть семья.Наши родные:мама,папа, бабушка,дедушка,брат,сестра. Они отличаются и внешностью, и характером. У всех членов семьи есть любимое дело,работа. |
Уметь рассматривать фотографии и картинки с изображением семьи,узнавать и называть членов семьи, их действия.Уметь отвечать на поставленные вопросы. |
Любимый город Караганда |
Познакомить детей с названием нашего города;дать элементарные знания о городе.Воспитывать у детей любовь к родному городу. |
Мы живем в городе Караганда.В нашем городе много домов,магазинов. Есть театры,цирк,парки, фонтаны.
|
Знать родной город. |
Мой край |
Расширять у детей представления о жизни растений и животных степного края. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира природы,умение видеть его красоту.Формиро-вать у детей бережное отношение к природе,элементарные навыки безопасного поведения в природе. |
Вокруг нашего города растилаются необъятные степи.Растет множество растений,в том числе одуванчик и ромашка.В нашем краю водятся дикие животные:лиса, волк,медведь,заяц. |
Иметь представления о природе степного края.Знать и называть расте-ния:одуванчик, ромашка;животных:лиса,волк,медведь, заяц.Уметь соблю-дать нормы и правила поведения в природе,понимать что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо».Иметь чувство сочуствия и сопереживания.
|
Народный фольклор |
Знакомить детей с произведениями устного народного творчества Казахстана и других стран. .Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения устного народного твор-чества.Формировать умение оценивать поведение героев сказок и других художест-венных произведений. Приобщать к истокам культуры,традициям казахского народа и других народов, проживающих в Казахстане. |
У казахского народа, а так же у других народов Казахстана, множество традиций, обычаев,сказок и произведений устного народного творчест-ва,которые учат доброте, воспитывают уважение к старшим и любовь к своей Родине. |
Знать произведения устного народного творчества.Уметь следить за разви-тием действий,по-нимать смысл произведения,сопе-реживать героям. Уметь рассмат-ривть иллюстрации и узнавать сказки. Уважать обычаи и традиции казахского народа и других народов Казахстана. |
Наш детский сад |
Формировать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Познакомить с оборудованием групповой комнаты, спальни,комнат для одевания и умывания Обогощать представле-ния детей о труде взрослых и их трудовых действиях(воспитатель,медсестра,повар). Учить детей расска-зывать,чем занимаются в детском саду.Учить детей участвовать в совместной деятель-ности со сверстника-ми,играть рядом,не мешая друг другу.
|
Наш детский сад «Арман» большой,светлый,уютный.В нем много разных помещений: медицинский кабинет, музыкальный зал,кухня,другие группы.В группе есть мебель,игрушки,книги,посуда. В детском саду работают воспитатели,медсестра,повара и другие сотрудники.
|
Знать и называть свой детский сад. Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.Знать имена воспитателей и других педагогов. Иметь представ-ление о труде воспитателя,медсестры,повара. Уметь соблюдать элементарные правила культуры поведения.Знать правила поведения в детском саду. |
Блок |
Задачи |
Содержание программы |
Познавательные умения |
Моя любимая семья |
Систематизировать и углубить знания о семье. .Формировать у детей представления, что у каждого ребенка есть семья,родители, которые любят своих детей и заботятся о них Учить детей называть свое имя ,имя и отчество родителей,имена других членов семьи. Учить детей рассказывать о своей семье,любимых людях,о семейных праздниках. Развивать у детей интерес к истории своей семьи. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к младшим(братьям, сестрам) и старшим(дедушки и бабушки) членам семьи. |
У каждого ребенка есть семья.Мамы и папы любят своих детей и заботятся о них.Все члены семьи помогают друг другу. В каждой семье есть свои праздники:весе-лые,добрые,забавные. |
Знать свое имя, имя и отчество родителей.Уметь рассказывать о своей семье,о том, как в семье помогают друг другу,о семейных праздниках. Уметь отвечать на вопросы о своей семье. |
Наша родина- Казахстан |
Расширять знания о Казахстане.Формиро-вать знания о государственных символах,о столице Республики Казахстан. Воспитывать любовь к Родине,к ее настоящему и прошлому. |
Казахстан-большая и красивая страна. Столица Казахстана-Астана.Мы знаем и уважаем государст-венные символы РК (флаг,герб,гимн),
|
Знать государственные символы Республики Казахстан(флаг,герб). Уметь выполнять ритуал по отношению к гимну Республики Казаахстан.Знать и называть столицу.
|
Лучший город Караганда |
Углублять знания о Караганде.Формиро-вать знания о достопримечатель-ностях,особенностях родного города.Учить детей называть домашний адрес, город,в котором живут.Воспитывать у детей любовь к родному городу,желание сделать его еще красивее. |
Мы живем в городе Караганда,который является нашей малой Родиной. Наш город находится в центре Республики Казахстан.В городе много шахт,заводов, высокие дома,широ-кие проспекты, театры,парки.Он славен трудовым шахтерским прошлым,людьми, которые здесь живут и трудятся.
|
Уметь рассказывать о достопримечательностях,осо-бенностях родного города и его обитателях. Знать и называть свой домашний адрес,город в котором живут. |
Реки нашего города |
Познакомить детей с названиями рек Караганды.Углубить знания об обитателях рек.Учить детей прогназировать последствия нега-тивного воздействия человека на реки Воспитывать бережное отношение к природе.. |
Реки Карагандинской области:Букпа и Нура Это природные водоемы,в которых обитают рыбы, насекомые,водные растения;по берегам реки растут деревья, кустарники.Возле ре-ки люди отдыхают, плавают на лодках. Реки нельзя засорять. В грязной воде растения,рыбы,насе-комые могут погиб-нуть.а сама река может превратиться в болото.
|
Знать названия рек. Иметь представление о животном и растительном мире водоемов. |
Степной край |
Систематизировать и обогощать знания детей о растительном и животном мире степи.Формировать представления о некоторых особен-ностях природы род-ного края. Воспитывать береж-ное отношение, развивать умение активно защищить окружающую природу.
|
В степях Карагандинской области есть множество растений(полынь, ковыль),так же богат и животный мир(сурок,степная лиса-корсак) |
Иметь представление о характерных особенностях животных и растений степи. |
Народный фольклор |
Дать детям знания и представления о традициях и обычаях народов Центрального Казахстана.Способ-ствовать пониманию фольклорного материала.Обогощать представления о людях других национальностей, о традициях и обычаях своего и других народов,воспитывать симпатию к ним. |
В Центральном Казахстане, так же в Карагандинской области живут предствители многих народов,у которых выработались свои традиции и обычаи, сказки,легенды. |
Знать фольклорный материал казахского народа и других народов Центрального Казахстана. |
Наш детский сад |
Расширять знания детей о работниках детского сада. Систематизировать и углублять знания о внутреннем располо-жении детского сада: групповая комната, спальня,кухня,прачечная,музыкальный зал и т.д.Учить различать и знать назначение помещений,какую работу выполняют в них. |
В детском саду много сотрудников. У каждого из них есть свои кабинеты,где они работают. |
Знать работников детского сада.Уметь рассказывать о работе сотрудников детского сада,о назначении помещений.Уметь отвечать на вопросы :Где? У кого? Кто? Что делает? |
Блок |
Задачи |
Содержание программы |
Познавательные умения |
Моя родословная |
Формировать понятие родственных связей, умение называть свой возраст,свое полное имя,фамилию,отчество,имя и отчество родителей и других членов семьи. Развивать у детей интерес к истории своего рода путем составления генеалогического древа.Формировать представления о семейных датах,традициях,обычаях. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким.
|
У каждой семьи есть своя история, семейные даты,обычаи и традиции. Надо их знать,соблюдать и поддерживать.
|
Знать свою родословную. Знать и называть свое полное имя,отчество, фамилию,имя,отчество родителей и других членов семьи.Уметь рассказать о семейных традициях,обычаях. Соблюдать нравст-венные нормы поведения. |
Прошлое города Караганды |
Познакомить с историей родного края. Дать детям представления о том,как люди охраняют старину. |
Родной край имеет богатую историю. Начинается она с маленького пастушка Аппака Байжанова. В краеведческом музее много экспонатов, иллюстрирующих жизнь и быт людей в прошлом.
|
Иметь элементарные сведения об истории родного края. |
Город шахтерской славы |
Познакомить с промыш-ленностью и символикой города Караганды. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников.Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
|
Ведущим в городе является труд шахте-ров.Их труд,как и труд всех людей Республики Казахстан почетен. В своей работе они используют множес-тво различных машин и механизмов. В родном городе всегда помнят и соблюдают трудовые традиции,чествуют ветеранов и почетных шахтеров города.
|
Иметь представления о промышленности города Караганды. Знать трудовое прошлое своего города. |
Степной край |
Обобщить и систематизировать полученные ранее предста-ления о животном и растительном мире родного края. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
Степь-сообщество живой и неживой природы,где все нужны друг другу.В мир природы человек приходит как гость и нужно вести себя там по правилам. |
Знать животный и растительный мир степи и правила поведения в природе. |
Полезные кладовые |
Формировать у детей представления об основных богатствах родного края. Воспитывать бережное отношение к ним. |
В нашем районе основное полезное ископаемое-камен-ный уголь.Уголь используют в виде энергетического топлива. |
Знать и называть ресурсы родного края. |
Художественное творчество |
Развивать интерес у детей к худохественно-поэтическому и музыкальному творчеству горожан.Познакомить с культурным отдыхом карагандинцев:краеведческим музеем,выставочным залом изобразительного искус-ства,театрами,дворцами спорта,парками,скверами. |
В нашем городе живет много талантливых людей:художников, поэтов,музыкантов.С результатами их творчества можно познакомить- ся в театре,музеях, концертах,фестива-лях,выставках.
|
Иметь представление о художественно-поэтическом творчестве города Караганды. |
Народов дружная семья |
Формировать у детей представление о том,что наш город многонационален, каждый народ не повторим,но у всех много общего, общенационального.Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности. |
В Караганде живут дюди разных националь- ностей,дружные, помогают друг другу.В течении многих лет крепнет их союз.Созданы этнические группы,куда может прийти каждый житель родного города и познакомиться с культурой,обычаями, фольклором народов Республики Казахстан
|
Поддерживать дружеское отношение в быту,в играх с детьми разных национальностей. |
Блок |
Тематика занятия |
Количество часов |
Работа в свободное время | |
Организованная учебная деятельность |
Свободная самостоятельная деятельность детей | |||
Моя семья |
Познавательное занятие «Семейный вернисаж» (рассматривание семейных фотографий). Знакомство с картиной Ю.Кугач « Семья» Чтение произведения М.Алимбаева»Ты чей сын?» Рисование «Бусы для бабушки»
|
3 ч
|
1ч
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дома с родителями приготовить мини-газету «Я и моя семья» |
Любимый город Караганда |
Беседа «Я живу в Караганде» Коллективная аппликация(из готовых форм ) «Украсим улицы нашего города» |
2ч
|
1ч
|
Рассматривание иллюстраций и фотографий города Караганды. |
Мой край |
Беседа «В гостях у природы». Знакомство с стихотворением Е.Серова «Одуванчик» Сюжетное рисование «Одуванчики в траве» |
3ч
|
2ч
|
Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Маша и медведь». Беседа «Береги природу»
|
Народный фольклор |
Развлечение «В гостях у сказки» Лепка «Угощение для гостей» |
2ч
|
2ч
|
Чтение потешек,сказок. Игра «В гостях у бабушки Сауле»(знакомство с обычаем гостеприимства). |
Наш детский сад |
Экскурсия по детскому саду. Познавательная беседа «Умные вещи « (знакомство с обстановкой группы, назначение предметов) |
2ч
|
2ч
|
Развивающие игры «Покажи и назови», «Что это?» |
Блок |
Тематика занятия |
Количество часов |
Работа в свободное время | |
Организован-ная учебная деятельность |
Свободная самостоятельная деятельность детей | |||
Моя любимая семья |
Познавательное занятие «Наша дружная семья» Дидактическая игра «Мой дом» Декоративное рисование «Украшение блюда» |
2ч
|
2ч
|
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» Вместе с родителями приготовить альбом-презентацию «Наши семейные праздники»
|
Наша Родина- Казахстан |
Виртуальная экскурсия «Гордость моя- Казахсстан». Знакомство с стихотворением К.Баянбаева «Юрта» Рисование(помада,пальчики, овощепечатание). Коллаж «Мой Казахстан». |
2ч
|
2ч
|
Беседа о государственных символах РК. Прослушивание и пение государственного гимна РК. Изготовление вместе с родителями панно «Мой Казахстан» |
Лучший город Караганда |
Познавательное занятие «Город,в котором я живу». Составление рассказа «Вот эта улица,вот этот дом» Аппликация «Нащ город». |
2ч
|
2ч
|
Совместно с родителями оформление альбома «Любимые места родного города» |
Реки нашего города |
Экологическая беседа «На берегу реки Нура». Составление рассказа «Отдых на речке» |
2ч
|
2ч
|
Игра «Хорошо-плохо» Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».
|
Степной край |
Занятие «Караганда-степной край» Экологическая беседа «Удивительное место на земле»
|
2ч
|
2ч
|
Вернисаж детских работ «Мой край» Игра «Узнай по описанию» Изготовление знаков «Береги природу» |
Народный фольклор |
Интегрированное занятие «Традиции моего народа». Занятие-посиделки «Повесим сердечки возле русской печки» Аппликация «Украсим торсык» |
2ч
|
2ч
|
Заучивание пословиц, поговорок,обрядовых хороводов и песен народов РК. Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей» Дома,распросить родителей о традициях и обычаях своей национальности. Совместно с родителями изготовить альбомы о казахской национальной одежде и национальных блюдах. |
Наш детский сад |
Экскурсия по детскому саду. Беседа-интервью с сотрудниками «Все работы хороши»
|
2ч
|
2ч
|
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Вернисаж детских работ «Мой любимый детский сад»
|
Блок |
Тематика занятия |
Количество часов |
Работа в свободно время | |
Органи-зованная учебная деательность |
Свобод-ная самосто-ятельная деятельность детей | |||
Моя родословная |
Беседа «История моей семьи» Презентация «Моя семья» (дети и родители проводят презентацию своего генеалогического древа) Рисование «Автопортрет» |
1ч
|
3ч
|
Оформление стенда «Семья глазами ребенка». Дома, с родителями составить генеалогическое древо своей семьи
|
Прошлое города Караганды |
Рассказ воспитателя «Пастушок Аппак» Занятие «Какой была Караганда много лет назад» Рисование «Улицы моего города» |
1ч
|
3ч
|
Совместное(дети и взрослые)создание проекта «Мой город- мое будущее» |
Город шахтерской славы |
Занятие «Трудовое прошлое города» Встреча с ветеранами труда,почетными шахтерами. |
1ч
|
2ч
|
Мини-музей «Моя малая Родина» |
Степной край |
Викторина «Мои зеленые друзья» Обобщающее занятие «Просторные степи Центрального Казахстана»
|
1ч
|
3ч
|
Дидактическая игра «Кто где живет?» Совместное (дети и взрослые) создание макета из природного, бросового материала «Край в котором мы живем»
|
Полезные кладовые |
Познавательная беседа «Природные богатства нашего края» Работа с картой «Недра нашей земли». Итоговое занятие «Путешествие в подземное царство»
|
1ч
|
3ч
|
Составление коллекции полезных ископаемых родного края. |
Художественное творчество |
Занятие «Наши талантливые земляки» Вернисаж «Шахтерский город глазами карагандинских художников» |
1ч
|
2ч
|
Экскурсии в музеи,театры города |
Народов дружная семья |
Развивающий диалог «Народы,населяющие наш город» Составление рассказа «Мой друг»
|
1ч
|
3ч
|
Дидактическая игра «Оденем куклу в национальный костюм» Выставка «Народные ремесла» |
Разработали: Липатова В. П. директор кгкп №108 я/с «Арман» Давыдова И. А. логопед кгкп №108 я/с
25 12 2014
1 стр.
Ты знаешь, как было все классно много музыки, стихов, танцев, поздравлений и счастливых лиц. Вот оно, счастье когда мы все вместе и нам хорошо. У нас хорошая школа. Для меня – это
29 09 2014
1 стр.
23 09 2014
1 стр.
План “Мой край родной,тебе мое сердце.(Изображение осенней природы в литературе, музыке, живописи)
09 10 2014
1 стр.
«Ты – драгоценность моих глаз, мой царь, моя душа, живи долго, сын мой!» – такие слова говорила мне Ты, о Мать, я же могу поднести Тебе лишь сухой рис
06 10 2014
1 стр.
«Ты – драгоценность моих глаз, мой царь, моя душа, живи долго, сын мой!»- такие слова говорила мне Ты, о Мать, я же могу поднести Тебе лишь сухой рис
06 10 2014
1 стр.
Моя семья состоит из четырех человек. Мои любимые дети Михаил 7 лет и Ева 1,4 года, и конечно мой лучший и любимый муж Евгений, и я мама Анна
15 12 2014
1 стр.
Знаете, я очень горжусь своим городом, я очень горжусь, что родилась в России, в своём маленьком городке. Мой Саяногорск-это своя страна, где есть обычаи, культура и другие важные
25 12 2014
1 стр.