Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Воспитательная программа

«Планета детства!»
Счастье не ищут, как золото или выигрыш,

его создают сами те, у кого хватает сил,

знания и любви.

М. Ефремов.

Воспитание – это

  • целенаправленное управление процессом развития личности;

  • организация восхождения ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека;

  • педагогическая помощь ребёнку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении;

  • специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, формирования определённых качеств личности и образцов поведения.

Как бы мы не представляли себе процесс воспитания, в любом случае он сводится к формированию той личности, какую мы себе представляем: гармоничной, всесторонне развитой, физически и морально здоровой, обладающей знаниями, умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни, способной проявить свои таланты не только на благо себе и своей семье, но и своей стране и человечеству в целом.

Может ли стать такой личностью человек неуверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по течению? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать сообща; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Этого можно достичь, реализуя программу «Планета детства!».

Цель: Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся

  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну

  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности

  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути

  • формировать эстетическое отношение к труду как источнику радости и творчества людей.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединённые усилия всех участников образовательного процесса: педагогов-предметников, психолога, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей общественности и самих детей. Для воспитания творческой личности необходимо, чтобы и сам этот процесс был творческим. Процесс сотворения личности начинается непосредственно в первом классе и продолжается до одиннадцатого. Именно продолжается, а не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребёнку самоопределиться, сформироваться как личности, а развитие личности не заканчивается никогда.

На пути становления личности учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям.

I ступень (младшее звено)

1 класс – «Я – ученик»

2-3 класс – «Я и окружающий мир»

4 класс – «Я и мой край»

II ступень (среднее звено)

5 класс – «Я и моя семья»

6 класс – «Я и мой класс, я и моя школа»

7 класс – «Я гражданин»

8 класс – «Я человек»

9 класс – «Я личность»

III ступень (старшее звено)

10 класс – «Я и моя профессия»

11 класс – «Я и моё будущее»

В этих этапах прослеживаются основные мотивы – «я» - позиция каждого ученика по отношению к определённой теме и актуальность данной темы для ребёнка на данном возрастном этапе. Так, для первоклассника наиболее актуально осознать себя как ученика. В его жизни всё изменилось, он должен научиться быть прилежным, старательным, усидчивым, аккуратным. И в то же время важно, чтобы новые требования не оказались для ребёнка непосильными, не показались ему скучными, никчёмными и обременительными.


Возраст

этап

Тема

Основная воспитательная цель

Ключевые понятия

Личностные

качества

1 класс

«Я – ученик»

Создать условия для реализации стремления ребёнка к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деят-сти

Учение, знания, ум, школа

Прилежание,

усидчивость, старательность,

аккуратность,

любознательность,

внимательность

2-3 класс

«Я и окружа-ющий мир

Научить воспринимать окружающий мир с позиции ученика, исследователя создать условия для выявления и развития его творческих воз-можностей.

Природа живая и неживая, быт, техника, семья, общество

Наблюдательность

любовь к природе, культура поведения, сосредоточенность

последовательностьть

4 класс

«Я и мой край»

Развить познавательный интерес к культурному наследию России и малой Родины – Чувашии.

Родина, Отечество, место рождения

место жительства

Любовь к Родине, наблюдательность, отзывчивость, чут-кость, благородст-во, благодарность.

5 класс

«Я и моя семья»

Дать возможность ребёнку осознать себя как члена своей семьи, с определёнными традициями и культурой.

Семья, дом, родители, поколения, предки, потомки, родословная

Доброта, честность, бережливость, вос-питанность, вежливость, скромность, уважение

6 класс

«Я и мой класс, я и моя школа»

Создать условия для осознания учеником себя как члена коллектива, как части общества.

Коллектив, общество, дружба, сотрудничество, конкуренция, достоинство

Заботливость, доверие, сострадание, сочувствие, мило-сердие, миролюбие, требовательность, откровенность


7 класс

«Я – гражда-нин»

Создать условия для осознания себя как гражданина своей республики, своей страны; осуществлять патриотичес-кое, гражданс-кое развитие личности.

Россия, национальность,столица, малая родина, патриот, гражданство, гражданин

Активность, интернационализм чувство долга, терпимость, национальная гордость, пат-риотизм, дисцип-линированность

8 класс

«Я – человек»

Развить интерес к себе как к человеку – части природы и в то же время части общества. Формировать позитивное отношение к здоровому об-разу жизни.

Человек, человечность человечество, здоровье, ЗОЖ

Деликатность, тактичность, ответственность, обязательность, трудолюбие, добросовестность, коллективизм, индивидуальность

9 класс

«Я – лич-ность»

Создать условий для осознания себя как личности, формирования потребности в самопознании, саморазвитии, самовоспитании, самооб-разовании, самореал-ции

Личность, нравствен-ность, творчество, талант, совесть, характер, самопозна-ние, самореа-лизация

Гуманизм, толерантность, креативность, самокритичность, самодостаточность уравновешенность, сила воли, смелость

10 класс

« Я и моя профес-сия»

Создать условия для осознания каждым уча-щимся своей профессио-нальной на-правленности

Профессия, специальность, мастерство, профессио-нализм,

Профессио-нальная пригодность работа, досуг

Самоопределение, деловитость, само- организованность, самодисциплина, дальновидность, решительность, пунктуальность, честолюбие, целе-устремлённость.

11 класс

«Я и моё будущее»

Создать условия для осознания учащимися себя и своей роли в построении своего будущего.

Любовь, супружество, целомудрие, счастье, карьера, самоудовлет-ворение

Способность лю-бить, целомудрен- ность, влюбчивость верность, благора- зумие, принципи- альность, настойчивость.


Однако вся воспитательная работа не может быть сведена к одной только теме. Наша воспитательная работа включает в себя шесть направлений. (см. схему № 1)

Главное в программе «Планета детства!» - системный подход к формированию личности ребёнка, создание условий для его самопознания и самовоспитания. В связи с этим можно выделить следующие этапы взаимосвязанных действий школьника и педагога:

5.

Рефлек-сивный




4.

Деятель-ностный



3.

Договор-ной



2.

Поиско-вый



1.

Диагнос-тический



Классные руководители строят воспитательную программу своего класса опираясь на возрастные и целевые программы на основании диагностики и поиска наиболее оптимальных путей решения воспитательных задач.


Схема №1

Целевые программы классного руководителя

учение

досуг


здоровье

Образ жизни

Развитие познавательных интересов уч-ся

Гражданское воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Проведение спорт-оздоровит. работы, вовлечение уч-ся в спорт. кружки и секции

Организация санитарно-просветительской деят-ти

Формирование потребности в ЗОЖ

Рациональное использование времени

Эстетическое развитие личности

Координация образовательно-воспитательной работы учителей-предметников

Трудовое воспитание



Организация совместной образовательно-воспитательной деятельности




Работа с родите-лями



Повышение психолого-педагогического уровня родителей


Работа с трудно-воспиту-емыми




Создание инд. планов развития личности



Помощь в организации учебной деятель-ности и досуга


Схема №2
Примерная тематика классных часов и родительских собраний.


класс

Классные часы (часы общения)

Родительские собрания

1

1) Теперь я – школьник, теперь я – ученик.

2) Культура поведения ученика.

3) Что в имени тебе моём?

4) Откуда пришла моя фамилия?

5) Мой знак зодиака и что мне с этим делать?

6) Мои знаменитые тёзки.

7) Какой я?

8) Чему я научился за год?

1) Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

2) «Учись учиться!» рекомендации по организации учебной деятельности.

3) Организация режима дня ребёнка

младшего школьного возраста.

4) ЗОЖ школьника.

5) Круг детского чтения.

2-3

1) Моя дружная семья.

2) Мои одноклассники.

3) Школа № 9 – мой второй дом.

4) Из истории моей школы.

5) Адреса моих друзей.

6) Моя комната.

7) Мои игрушки.

8) Мои домашние животные.

9) Я и мои вещи.

10) Кто живёт вокруг меня?

11) Что умеет природа?

12) Народные промыслы.

13) Мамы всякие нужны…

14) Папа может…

15) Профессии нашей семьи

16) А что могу я?

1) Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

2) Формы семейного общения.

3) Трудовое воспитание учащихся

младших классов.

4) Семейные традиции.

5) Возрастные особенности учащихся младшего звена.

6) Стимулирование школьников: кнут или пряник?

7) Место ребёнка в детском коллективе.

8) Организация полноценного летнего отдыха детей.

4

1) Для меня Родина – это…

2) Мой город.

3) Улицы и микрорайоныгорода.

4) Окрестности Тавды.

5) Наша река - Тавда.

6) Россия – наша Родина.

7) Природа родного края.

1) Как помочь ребёнку учиться?

2) Мир детей и мир взрослых – точки соприкосновения.

3) Как воспитать любовь к родному краю?

4) Как подготовиться к переходу в среднее звено?

5

1) Мой режим дня.

2) Какой я дома помощник?

3) Увлечения в нашей семье?

4) Наш семейный альбом.

5) Что такое родословная?

6) Кем были мои предки?

7) Генеалогическое древо.

8) Моя родословная.

1) Психологические и физиологические проблемы адаптации детей к обучению в 5 классе.

2) Культурные традиции семьи.

3) Семья и школа – грани взаимодействия.

4) Как помочь ребёнку составить свою родословную.

6

1) Наш дружный класс.

2) Я сам по себе или Я в коллективе.

3) Личное и общественное.

4) Кто и как управляет нашей школой?

5) Мой вклад в жизнь класса и школы.

6) Дети + родители + учителя = ?

7) Расскажи мне обо мне!

8) Какой я друг?


1) Психологические особенности детей младшего подросткового возраста.

2) Разрешите ребёнку быть ребёнком.

3) Дети + семья + школа = ?

4) Творческий отчёт о жизни класса.

7

1) Я – гражданин.

2) Россия – моя Родина.

3) Столица России – Москва.

5) Столица Урала –Екатеринбург.

6) Национальность и гражданство.

7) Нацизм и интернационализм.

8) Кто такой патриот?

9) Мы все разные. Мы все – граждане одной

страны.

1) Воспитание гражданина – долг каждого гражданина.

2) Психология межличностных отношений.

3) Национальные традиции в семейном воспитании и толерантность.

4) Каждый человек – кузнец своего счастья.



8

1) Человек – царь природы?

2) Человек как часть природы.

3) Человек как часть общества.

4) Человечество и человечность.

5) Что такое ЗОЖ ?

6) Здоровье как общече-ловеческая ценность.

7) Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

8) Женственность и мужественность.

9) Почему «Человек – это звучит гордо!» ?

1) Особенности полового развития

подростков.

2) Проблемы полового воспитания в семье и пути их решения.

3) Как воспитать потребностьть в ЗОЖ ?

4) Воспитание учащихся средствами

искусства.

9

1) Я личность?

2) Что такое темперамент?

3) Экстраверт или интроверт?

4) Художник или мыслитель? (тип мышлен.)

5) Человек и его качества в народной мудрости.

6) Человек в сложных ситуациях конфликтов.

7) Что такое духовность?

8) Что для меня является духовной ценностью?

9) Общечеловеческие духовные ценности.

10) Не позволяй душе лениться!

11) Я личность!

1) Основные направления учебной и

творческой деятельности школьника.

2) Общечеловеческие и семейные духовные ценности.

3) Как воспитать личность?

4) Как организовать подготовку к

аттестации выпускника основной школы?


10

1) Хочу, могу, надо. Основные принципы выбора профессии.

2) Гамма моих способностей.

3) Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.

4) Как определить предпочитаемую сферу

деятельности.

5) Мир профессий.

6) Деловые качества.

7) Дороги, которые мы выбираем.

8) Куда пойти учиться?

9) Стратегия выбора профессии.

10) Мои жизненные и профессиональные планы.

1) Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.

2) Проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.

3) Как помочь старшекласснику в выборе своего жизненного пути?

4) Как найти своё призвание? (Педагогическая мастерская для детей и родителей)


11

1) Каким я вижу своё будущее?

2) Роль любви в моей жизни.

3) Узы брака или счастье супружества?

4) Счастье материнства.

5) Счастье отцовства.

6) Целомудрие – пережиток прошлого или качество будущего?

7) Какой я представляю свою семью?

8) Перспективы моей профессиональной

карьеры.

9) Самореализация, самоутверждение,

самодостаточность, самоудовлетворение

и другие «само-…».

10) Моя формула счастья.

1) Организация образовательного процесса

в 11 классе.

2) Проблемы самоопределения

старшеклассников.

3) Как помочь выпускникам в подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.

4) Организация последнего звонка и выпускного вечера.



Сферы воспитательной деятельности.
Я

Мы

Планета


семья
Куль-тура

Я
Родина

Смотр художественной самодеятельности «Планета детства»

Наринэ Артуровна: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми

28.78kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа «Планета детства!»

Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать сообща; не ждать своего счастья, а самому делать себя с

115.2kb.

14 10 2014
1 стр.


Умк "Планета знаний" (под редакцией И. А. Петровой) «Планета знаний»

«Планета знаний» это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы

84.65kb.

27 09 2014
1 стр.


Миссия 33. Паркида: прелюдия Общие параметры миссии

Место действия: Действие начинается в Городе Полковников, планета с-801 Затем переносится в систему Вахрам, в окрестности Бирба (планета-гигант с кольцами, аналог Сатурна) и Паркид

357.31kb.

01 10 2014
5 стр.


Ғаламшар немесе Планета

Планета (көне лат planeta, грек aster planetеs — кезбе жұлдыздар) — өз орбитасы бойынша Күнді не басқа жұлдызды айнала қозғалатын, гравитациялық өріс жасауға өз салмағы жеткілікті,

219.89kb.

14 12 2014
1 стр.


Новогоднее воспоминание из детства

Из детства я вспоминаю о праздниках декабря: Рождестве и Новом годе. Я вспоминаю фейерверк, улицы, полные людей, и что все были весёлые

10.47kb.

12 10 2014
1 стр.


Новая концепция путешествий Компания «Моя Планета»

Компания «Моя Планета» в сотрудничестве с компанией Red Travel предлагает новую концепцию путешествий, инновационный подход к автомобильному туризму, прекрасное сочетание роскоши и

124.85kb.

13 10 2014
1 стр.


Планета Нибиру: реальность или фантазия?

Нибиру гипотетическая планета, которая летит в глубь Солнечной системы. По гипотезе 21 декабря 2012 года Нибиру пройдет через эклиптику нашей планеты в виде яркой красной звезды и

39.51kb.

27 09 2014
1 стр.