Перейти на главную страницу
Возраст этап |
Тема |
Основная воспитательная цель |
Ключевые понятия |
Личностные качества |
1 класс |
«Я – ученик» |
Создать условия для реализации стремления ребёнка к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деят-сти |
Учение, знания, ум, школа |
Прилежание, усидчивость, старательность, аккуратность, любознательность, внимательность |
2-3 класс |
«Я и окружа-ющий мир |
Научить воспринимать окружающий мир с позиции ученика, исследователя создать условия для выявления и развития его творческих воз-можностей. |
Природа живая и неживая, быт, техника, семья, общество |
Наблюдательность любовь к природе, культура поведения, сосредоточенность последовательностьть |
4 класс |
«Я и мой край» |
Развить познавательный интерес к культурному наследию России и малой Родины – Чувашии. |
Родина, Отечество, место рождения место жительства |
Любовь к Родине, наблюдательность, отзывчивость, чут-кость, благородст-во, благодарность. |
5 класс |
«Я и моя семья» |
Дать возможность ребёнку осознать себя как члена своей семьи, с определёнными традициями и культурой. |
Семья, дом, родители, поколения, предки, потомки, родословная |
Доброта, честность, бережливость, вос-питанность, вежливость, скромность, уважение |
6 класс |
«Я и мой класс, я и моя школа» |
Создать условия для осознания учеником себя как члена коллектива, как части общества. |
Коллектив, общество, дружба, сотрудничество, конкуренция, достоинство |
Заботливость, доверие, сострадание, сочувствие, мило-сердие, миролюбие, требовательность, откровенность |
7 класс |
«Я – гражда-нин» |
Создать условия для осознания себя как гражданина своей республики, своей страны; осуществлять патриотичес-кое, гражданс-кое развитие личности. |
Россия, национальность,столица, малая родина, патриот, гражданство, гражданин |
Активность, интернационализм чувство долга, терпимость, национальная гордость, пат-риотизм, дисцип-линированность |
8 класс |
«Я – человек» |
Развить интерес к себе как к человеку – части природы и в то же время части общества. Формировать позитивное отношение к здоровому об-разу жизни. |
Человек, человечность человечество, здоровье, ЗОЖ |
Деликатность, тактичность, ответственность, обязательность, трудолюбие, добросовестность, коллективизм, индивидуальность |
9 класс |
«Я – лич-ность» |
Создать условий для осознания себя как личности, формирования потребности в самопознании, саморазвитии, самовоспитании, самооб-разовании, самореал-ции |
Личность, нравствен-ность, творчество, талант, совесть, характер, самопозна-ние, самореа-лизация |
Гуманизм, толерантность, креативность, самокритичность, самодостаточность уравновешенность, сила воли, смелость |
10 класс |
« Я и моя профес-сия» |
Создать условия для осознания каждым уча-щимся своей профессио-нальной на-правленности |
Профессия, специальность, мастерство, профессио-нализм, Профессио-нальная пригодность работа, досуг |
Самоопределение, деловитость, само- организованность, самодисциплина, дальновидность, решительность, пунктуальность, честолюбие, целе-устремлённость. |
11 класс |
«Я и моё будущее» |
Создать условия для осознания учащимися себя и своей роли в построении своего будущего. |
Любовь, супружество, целомудрие, счастье, карьера, самоудовлет-ворение |
Способность лю-бить, целомудрен- ность, влюбчивость верность, благора- зумие, принципи- альность, настойчивость. |
Рефлек-сивный
Деятель-ностный
Договор-ной
Поиско-вый
Диагнос-тический
Целевые программы классного руководителя
учение
досуг
Образ жизни
Развитие познавательных интересов уч-ся
Гражданское воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Проведение спорт-оздоровит. работы, вовлечение уч-ся в спорт. кружки и секции
Организация санитарно-просветительской деят-ти
Формирование потребности в ЗОЖ
Рациональное использование времени
Эстетическое развитие личности
Координация образовательно-воспитательной работы учителей-предметников
Трудовое воспитание
класс |
Классные часы (часы общения) |
Родительские собрания |
1 |
1) Теперь я – школьник, теперь я – ученик. 2) Культура поведения ученика. 3) Что в имени тебе моём? 4) Откуда пришла моя фамилия? 5) Мой знак зодиака и что мне с этим делать? 6) Мои знаменитые тёзки. 7) Какой я? 8) Чему я научился за год? |
1) Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни. 2) «Учись учиться!» рекомендации по организации учебной деятельности. 3) Организация режима дня ребёнка младшего школьного возраста. 4) ЗОЖ школьника. 5) Круг детского чтения. |
2-3 |
1) Моя дружная семья. 2) Мои одноклассники. 3) Школа № 9 – мой второй дом. 4) Из истории моей школы. 5) Адреса моих друзей. 6) Моя комната. 7) Мои игрушки. 8) Мои домашние животные. 9) Я и мои вещи. 10) Кто живёт вокруг меня? 11) Что умеет природа? 12) Народные промыслы. 13) Мамы всякие нужны… 14) Папа может… 15) Профессии нашей семьи 16) А что могу я? |
1) Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания. 2) Формы семейного общения. 3) Трудовое воспитание учащихся младших классов. 4) Семейные традиции. 5) Возрастные особенности учащихся младшего звена. 6) Стимулирование школьников: кнут или пряник? 7) Место ребёнка в детском коллективе. 8) Организация полноценного летнего отдыха детей. |
4 |
1) Для меня Родина – это… 2) Мой город. 3) Улицы и микрорайоныгорода. 4) Окрестности Тавды. 5) Наша река - Тавда. 6) Россия – наша Родина. 7) Природа родного края. |
1) Как помочь ребёнку учиться? 2) Мир детей и мир взрослых – точки соприкосновения. 3) Как воспитать любовь к родному краю? 4) Как подготовиться к переходу в среднее звено? |
5 |
1) Мой режим дня. 2) Какой я дома помощник? 3) Увлечения в нашей семье? 4) Наш семейный альбом. 5) Что такое родословная? 6) Кем были мои предки? 7) Генеалогическое древо. 8) Моя родословная. |
1) Психологические и физиологические проблемы адаптации детей к обучению в 5 классе. 2) Культурные традиции семьи. 3) Семья и школа – грани взаимодействия. 4) Как помочь ребёнку составить свою родословную. |
6 |
1) Наш дружный класс. 2) Я сам по себе или Я в коллективе. 3) Личное и общественное. 4) Кто и как управляет нашей школой? 5) Мой вклад в жизнь класса и школы. 6) Дети + родители + учителя = ? 7) Расскажи мне обо мне! 8) Какой я друг? |
1) Психологические особенности детей младшего подросткового возраста. 2) Разрешите ребёнку быть ребёнком. 3) Дети + семья + школа = ? 4) Творческий отчёт о жизни класса. |
7 |
1) Я – гражданин. 2) Россия – моя Родина. 3) Столица России – Москва. 5) Столица Урала –Екатеринбург. 6) Национальность и гражданство. 7) Нацизм и интернационализм. 8) Кто такой патриот? 9) Мы все разные. Мы все – граждане одной страны. |
1) Воспитание гражданина – долг каждого гражданина. 2) Психология межличностных отношений. 3) Национальные традиции в семейном воспитании и толерантность. 4) Каждый человек – кузнец своего счастья. |
8 |
1) Человек – царь природы? 2) Человек как часть природы. 3) Человек как часть общества. 4) Человечество и человечность. 5) Что такое ЗОЖ ? 6) Здоровье как общече-ловеческая ценность. 7) Береги платье снову, а здоровье – смолоду. 8) Женственность и мужественность. 9) Почему «Человек – это звучит гордо!» ? |
1) Особенности полового развития подростков. 2) Проблемы полового воспитания в семье и пути их решения. 3) Как воспитать потребностьть в ЗОЖ ? 4) Воспитание учащихся средствами искусства. |
9 |
1) Я личность? 2) Что такое темперамент? 3) Экстраверт или интроверт? 4) Художник или мыслитель? (тип мышлен.) 5) Человек и его качества в народной мудрости. 6) Человек в сложных ситуациях конфликтов. 7) Что такое духовность? 8) Что для меня является духовной ценностью? 9) Общечеловеческие духовные ценности. 10) Не позволяй душе лениться! 11) Я личность! |
1) Основные направления учебной и творческой деятельности школьника. 2) Общечеловеческие и семейные духовные ценности. 3) Как воспитать личность? 4) Как организовать подготовку к аттестации выпускника основной школы? |
10 |
1) Хочу, могу, надо. Основные принципы выбора профессии. 2) Гамма моих способностей. 3) Влияние темперамента на профессиональное самоопределение. 4) Как определить предпочитаемую сферу деятельности. 5) Мир профессий. 6) Деловые качества. 7) Дороги, которые мы выбираем. 8) Куда пойти учиться? 9) Стратегия выбора профессии. 10) Мои жизненные и профессиональные планы. |
1) Особенности организации образовательного процесса в 10 классе. 2) Проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. 3) Как помочь старшекласснику в выборе своего жизненного пути? 4) Как найти своё призвание? (Педагогическая мастерская для детей и родителей) |
11 |
1) Каким я вижу своё будущее? 2) Роль любви в моей жизни. 3) Узы брака или счастье супружества? 4) Счастье материнства. 5) Счастье отцовства. 6) Целомудрие – пережиток прошлого или качество будущего? 7) Какой я представляю свою семью? 8) Перспективы моей профессиональной карьеры. 9) Самореализация, самоутверждение, самодостаточность, самоудовлетворение и другие «само-…». 10) Моя формула счастья. |
1) Организация образовательного процесса в 11 классе. 2) Проблемы самоопределения старшеклассников. 3) Как помочь выпускникам в подготовке к выпускным и вступительным экзаменам. 4) Организация последнего звонка и выпускного вечера. |
Мы
Планета
Наринэ Артуровна: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми
25 12 2014
1 стр.
Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать сообща; не ждать своего счастья, а самому делать себя с
14 10 2014
1 стр.
«Планета знаний» это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы
27 09 2014
1 стр.
Место действия: Действие начинается в Городе Полковников, планета с-801 Затем переносится в систему Вахрам, в окрестности Бирба (планета-гигант с кольцами, аналог Сатурна) и Паркид
01 10 2014
5 стр.
Планета (көне лат planeta, грек aster planetеs — кезбе жұлдыздар) — өз орбитасы бойынша Күнді не басқа жұлдызды айнала қозғалатын, гравитациялық өріс жасауға өз салмағы жеткілікті,
14 12 2014
1 стр.
Из детства я вспоминаю о праздниках декабря: Рождестве и Новом годе. Я вспоминаю фейерверк, улицы, полные людей, и что все были весёлые
12 10 2014
1 стр.
Компания «Моя Планета» в сотрудничестве с компанией Red Travel предлагает новую концепцию путешествий, инновационный подход к автомобильному туризму, прекрасное сочетание роскоши и
13 10 2014
1 стр.
Нибиру гипотетическая планета, которая летит в глубь Солнечной системы. По гипотезе 21 декабря 2012 года Нибиру пройдет через эклиптику нашей планеты в виде яркой красной звезды и
27 09 2014
1 стр.