Перейти на главную страницу
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель программы:
џ освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
џ овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
џ воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 117 учебных часов.
Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в I четверти – 45.
Количество часов во II четверти – 35.
№ п /п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного необязательного содержания |
Дата проведения | |
план |
факт | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подготовительный этап – 20 часов | |||||||||
1 |
История возникновения письма (Пропись № 1) |
1 |
Изучение нового материала |
Речь устная и письмен- ная – общее представление. Возникновение письменности |
Знать о различии устной и письменной речи. Уметь соблюдать гигиенические требования при письме |
Текущий |
Гигиенические требования при письме |
|
|
2 |
Знакомство с новым предметом |
1 |
Комбинированный |
Подготовка к письму. Правило письма: посадка, положение тетради, рук, ручки, движение руки по строке |
Уметь правильно сидеть во время письма, располагать тетрадь |
Индивидуальный опрос |
Гигиенические требования при письме |
|
|
3–4 |
Гигиенические правила письма |
2 |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых |
Знать гигиенические правила письма |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
5–6 |
Рабочая строка |
2 |
Комбинированный |
Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк |
Знать рабочую строку |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7 |
Письмо наклонных прямых |
1 |
Комбинированный |
Элементы букв. Письмо по образцам |
Уметь писать по образцу элементы букв |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
8 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
1 |
Изучение и первичное закрепление знаний |
Звукобуквенный анализ слов. Письмо по образцу элементов букв. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка |
Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма |
Фрон- тальный опрос |
Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки |
|
|
9 |
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу |
1 |
Комбинированный |
Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги |
Уметь делить слова на слоги |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
10 |
Письмо удлиненной петли вверху и внизу |
1 |
Комбинированный |
Звукобуквенный анализ слов. Письмо линий с петлей |
Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
11 |
Письмо полуовалов «левых» и «правых» |
1 |
Комбинированный |
Составление рассказа по сюжетному рисунку. Письмо полуовалов. |
Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку |
Фрон- тальный опрос |
Штриховка |
|
|
12 |
Письмо овалов |
1 |
Комбинированный |
Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация |
Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
на странице тетради, её разлиновка |
|
|
|
|
|
13 |
Строчная буква а (Пропись № 2) |
1 |
Изучение нового материала |
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
Фрон- тальная работа |
|
|
|
14 |
Прописная буква А |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с написанием прописной буквы А. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь писать и рас- познавать изучаемую букву |
Фрон- тальная работа |
Сравнение, группировка элементов письменных букв |
|
|
15 |
Строчная буква о. Прописная буква О |
1 |
Изучение нового материала |
Письмо буквы О по об- разцу |
Знать формы изученных письменных букв |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
16 |
Строчная буква и |
1 |
Изучение нового материала |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы и |
Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
Фрон- тальный опрос |
Многозначные слова |
|
|
17 |
Прописная буква И |
1 |
Изучение нового материала |
Написание заглавной буквы И |
Фрон- тальный опрос |
|
|
| |
18 |
Письмо буквы ы |
1 |
Изучение нового материала |
Написание буквы ы. Письмо под диктовку: а, и, о |
Знать основные типы соединений |
Текущий |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
19 |
Строчная буква у |
1 |
Изучение нового материала |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо предложения «Ау!» |
Уметь писать и рас- познавать изучаемую букву |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
20 |
Прописная буква У. Письмо изученных букв |
1 |
Комбинированный |
Написание предложений. Анализ предложений |
Уметь обозначать звук соответствующей буквой |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
Букварный (основной) период – 85 часов | |||||||||
1 (21) |
Строчная буква н |
1 |
Изучение нового материала |
Ритмичное написание слогов и слов с буквой н. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
2 (22) |
Прописная буква Н |
1 |
Изучение нового материала |
Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н |
Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
3–4 (23– 24) |
Строчная и прописная буквы с, С |
2 |
Изучение нового материала |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой С |
Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы |
Выразительное чтение |
Сравнение, группировка элементов письменных букв |
|
|
5 (25) |
Письмо изученных букв |
1 |
Закрепление изученного |
Письмо слов и предло- жений с изученными буквами |
Уметь обозначать звук соответствующей буквой |
Фрон- тальная работа |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6 (26) |
Строчная буква к |
1 |
Изучение нового материала |
Начертание письменных букв и элементов букв |
Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику; узнавать изучаемые буквы |
Фрон- тальная работа |
Многозначные слова |
|
|
7 (27) |
Прописная буква К |
1 |
Изучение нового материала |
Написание заглавной буквы К |
Фрон- тальный опрос |
Сочинение сказки по рисункам |
|
| |
8–9 (28– 29) |
Строчная и прописная буквы т, Т |
2 |
Изучение нового материала |
Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
10 (30) |
Письмо изученных букв |
1 |
Комбинированный |
Начертание письменных букв и элементов букв |
Уметь обозначать звук соответствующей буквой |
Фрон- тальная работа |
|
|
|
11– 13 (31– 33) |
Строчная и прописная буквы л, Л |
3 |
Изучение нового материала |
Письмо слогов, имен и предложений |
Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
Фрон- тальный опрос |
Многозначные слова |
|
|
14 (34) |
Строчная буква р |
1 |
Изучение нового материала |
Письмо слов и предло- жений |
Знать формы всех изученных письменных букв |
Выразительное чтение |
|
|
|
15 (35) |
Прописная буква Р |
1 |
Изучение нового материала |
Письмо слов и предло- жений |
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16– 17 (36– 37) |
Строчная и прописная буквы в, В |
2 |
Изучение и закрепление материала |
Письмо слов и предло- жений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
18 (38) |
Письмо строчных и прописных букв с печатного текста |
1 |
Изучение нового материала |
Выработка правильного способа списывания текста |
Знать основные типы соединений. Уметь соотносить печатные и письменные буквы |
Фрон- тальная работа |
|
|
|
19 (39) |
Строчная буква е |
1 |
Изучение нового материала |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов |
Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]. Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
20 (40) |
Прописная буква Е |
1 |
Изучение нового материала |
Буква Е в начале слова, после согласного |
Фрон- тальный опрос |
Омонимы |
|
| |
21 (41) |
Письмо изученных букв |
1 |
Комбинированный |
Правильное начертание письменных и строчных букв. Письмо слов и предложений |
Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
22– 23 (42– |
Строчная и прописная буквы п, П |
2 |
Изучение нового материала |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Разви-тие мелких мышц паль- |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
43) |
(Пропись № 3) |
|
|
цев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные |
|
|
|
|
|
24– 25 (44– 45) |
Письмо изученных букв |
2 |
Комбинированный |
Письмо слов и предло- жений. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
26– 28 (46– 48) |
Строчная и прописная буквы м, М |
3 |
Изучение нового материала |
Письмо слов и предло- жений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
Чтение слогов и слов |
Многозначные слова |
|
|
29– 30 (49– 50) |
Строчная и прописная буквы з, З |
2 |
Изучение нового материала |
Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звуко- буквенный анализ как основа «перевода» слова |
Уметь дифференци- ровать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
звучащего в слово написанное |
|
|
|
|
|
31 (51) |
Письмо изученных букв |
1 |
Комбинированный |
Правильное начертание письменных и строчных букв. Письмо слов и предложений |
Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
32– 35 (52– 55) |
Строчная и прописная буквы б, Б |
4 |
Изучение нового материала |
Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
36– 38 (56– 58) |
Строчная и прописная буквы д, Д |
3 |
Комбинированный |
Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Сло- весное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
39– 41 (59– 61) |
Строчная и прописная буквы я, Я |
3 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Запись предложений с проговариванием |
Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
42 (62) |
Письмо под диктовку слов и предло- жений |
1 |
Закрепление знаний |
Запись слов и предло- жений |
Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения |
Фрон- тальная работа |
|
|
|
43– 45 (63– 65) |
Строчная и прописная буквы г, Г. Письмо слов с изученными буквами |
3 |
Комбинированный |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
46– 48 (66– 68) |
Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу |
3 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений |
Знать правописа- ние ча, чу. Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
49 (69) |
Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн |
1 |
Комбинированный |
Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием |
Уметь писать сочетания ча, чу, чк, чн |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
50– 52 (70– 72) |
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова |
3 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо слов с Ь |
Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
53– 55 (73– 75) |
Строчная и прописная буквы ш, Ш (Пропись № 4) |
3 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
56 (76) |
Письмо слов с сочетанием ши |
1 |
Комбинированный |
Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием |
Уметь писать сочетание ши |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
57– 58 (77– 78) |
Строчная и прописная буквы ж, Ж |
2 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Напи- сание жи-ши, слов и предложений |
Знать правописание жи-ши |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
59 (79) |
Письмо слов с сочетанием жи |
1 |
Комбинированный |
Написание жи-ши, слов и предложений |
Уметь писать сочетание жи |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
60 (80) |
Написание слов с сочетаниями жи-ши |
1 |
Комбинированный |
Написание жи-ши, слов и предложений |
Уметь писать сочетание жи-ши |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
61– 63 (81– 83) |
Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных |
3 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений |
Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
64 (84) |
Письмо изу- ченных букв. |
1 |
Комбинированный |
Запись слов и предло- жений |
Уметь грамотно писать под диктовку |
Фрон- тальная |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Письмо под диктовку |
|
|
|
слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения |
работа |
|
|
|
65– 66 (85– 86) |
Буква й. Слова с буквой й |
2 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо буквы й, слов и предложений |
Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву |
Фрон- тальный опрос |
Сочинение сказки |
|
|
67– 69 (87– 89) |
Строчная и прописная буквы х, Х |
3 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо букв х, Х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
Самопроверка по образцу |
|
|
|
70 (90) |
Письмо текста по образцу |
1 |
Закрепление знаний |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
Самопроверка по образцу |
|
|
|
71– 72 (91– 92) |
Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю |
2 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов. Запись предложений после анализа. Употребление |
Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
после согласных |
|
|
прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
|
|
|
|
|
73– 74 (93– 94) |
Строчная и прописная буквы ц, Ц |
2 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предло- жений |
Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
75 (95) |
Списывание текста |
1 |
Комбинированный |
Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены |
Фрон- тальная работа |
|
|
|
76– 77 (96– 97) |
Строчная и прописная буквы э, Э |
2 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов. Письмо предложений |
Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
78– 80 (98– 100) |
Строчная и прописная буквы щ, Щ |
3 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами |
Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
81 (101) |
Письмо слов с сочетаниямича-ща |
1 |
Комбинированный |
Написание ча-ща, слов и предложений |
Уметь писать сочетания ча-ща |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
82– 83 (102– 103) |
Строчная и прописная буквы ф, Ф |
2 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных |
Индивидуальный опрос |
|
|
|
84 (104) |
Буквы Ь, Ъ |
1 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Правописание разделительных Ь и Ъ |
Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
85 (105) |
Алфавит |
1 |
Изучение и закрепление новых знаний |
Алфавит: правильное название букв. Гласные и согласные звуки |
Знать правильное название букв алфавита. Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
Фрон- тальный опрос |
Создание рукописной азбуки |
|
|
Послебукварный период – 12 часов | |||||||||
1 (106) |
Списывание текста |
1 |
Закрепление новых знаний |
Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв; соотносить печатную и письменную буквы |
Самостоятельная работа |
|
|
|
2 (107) |
Оформление предложений в тексте |
1 |
Изучение и закрепление новых |
Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы |
Уметь составлять предложения из слов |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
знаний |
в начале предложения, в именах собственных |
|
|
|
|
|
3–5 (108– 110) |
Заглавная буква в именах собственных |
3 |
Комбинированный |
Употребление прописной буквы в именах собственных |
Знать правописание имен собственных |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
6 (111) |
Правописание жи-ши |
1 |
Закрепление изученного |
Произношение и обозна-чение на письме слов с сочетаниями жи-ши |
Знать правописание сочетаний жи-ши |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
7 (112) |
Правописание ча-ща |
1 |
Закрепление изученного |
Произношение и обозна-чение на письме слов с сочетаниями ча-ща |
Знать правописание сочетаний ча-ща |
Фрон- тальный опрос |
Слова-сино- нимы |
|
|
8 (113) |
Правописание чу-щу |
1 |
Закрепление изученного |
Произношение и обозна-чение на письме слов с сочетаниями чу-щу |
Знать правописание сочетаний чу-щу |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
9 (114) |
Правописание чк-чн |
1 |
Закрепление изученного |
Произношение и обозна-чение на письме слов с сочетаниями чк-чн |
Знать правописание сочетаний чк-чн |
Самостоятельная работа |
Слова-антонимы |
|
|
10 (115) |
Письмо слов с Ь |
1 |
Комбинированный |
Обозначение мягкости согласных на письме |
Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой Ь |
Фрон- тальный опрос |
|
|
|
11– 12 (116– 117) |
Закрепление и обобщение по теме «Звуки и буквы» |
2 |
Комбинированный |
Звуки и буквы |
Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита |
Самостоятельная работа |
|
|
|
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 96 учебных часов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
Количество часов в год – 96.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 32.
10 09 2014
11 стр.
По окончании курса студенты должны уметь: научно обосновать то или иное языковое явление и правильно объяснить его учащимся средней школы
15 10 2014
1 стр.
Владимир Ащеулов. Победителем районного конкурса "Учитель года русского языка и литературы — 2010" стала Людмила Девицкая из средней школы N1 села Архангельское, лучшим учителем ба
13 10 2014
1 стр.
Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
08 10 2014
11 стр.
«гражданско-нравственное и патриотическое воспитание школьников республики мордовия»
07 10 2014
1 стр.
Мапрял, Президент Санкт-Петербургского государственного университета, Президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Председатель Попечительского совета
16 12 2014
14 стр.
Эта программа ориентирована на учащихся 13—16 лет. В этом возрасте особенно важно интеллектуальное развитие подростков. Должен произойти переход к абстрактному и формальному мышлен
13 10 2014
1 стр.
Цель сборника – оказать помощь в организации учебно-воспитательного процесса с учетом современных требований к урокам русского языка и литературы
12 10 2014
1 стр.