Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Цель программы:

џ освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

џ овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

џ воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа рассчитана на 117 учебных часов.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в I четверти – 45.

Количество часов во II четверти – 35.



Количество часов в III четверти – 37.

Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2010.

Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте : чтение и письмо / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : Вако, 2005.

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный этап – 20 часов

1

История возникновения письма (Пропись № 1)

1

Изучение
нового
материала

Речь устная и письмен-
ная – общее представление. Возникновение письменности

Знать о различии устной и письменной
речи.

Уметь соблюдать гигиенические требования при письме

Текущий

Гигиенические требования при письме







2

Знакомство с новым предметом

1

Комбинированный

Подготовка к письму.
Правило письма: посадка, положение тетради, рук, ручки, движение
руки по строке

Уметь правильно сидеть во время письма, располагать тетрадь

Индивидуальный опрос

Гигиенические требования при письме







3–4

Гигиенические правила письма

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых

Знать гигиенические правила письма

Фрон-
тальный опрос










5–6

Рабочая строка

2

Комбинированный

Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк

Знать рабочую
строку

Индивидуальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Письмо наклонных прямых

1

Комбинированный

Элементы букв. Письмо по образцам

Уметь писать по образцу элементы букв

Фрон-
тальный опрос










8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звукобуквенный анализ слов. Письмо по образцу элементов букв. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Уметь делить слова на слоги.

Знать гигиенические правила письма

Фрон-
тальный опрос

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки







9

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу

1

Комбинированный

Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги

Фрон-
тальный опрос










10

Письмо удлиненной петли вверху и внизу

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слов. Письмо линий
с петлей

Уметь делать анализ слов.

Знать гигиенические правила письма

Фрон-
тальный опрос










11

Письмо полуовалов «левых» и «правых»

1

Комбинированный

Составление рассказа
по сюжетному рисунку. Письмо полуовалов.

Уметь составлять
рассказ по сюжетному рисунку

Фрон-
тальный опрос

Штриховка







12

Письмо овалов

1

Комбинированный

Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация

Уметь составлять
рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги

Фрон-
тальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













на странице тетради, её разлиновка
















13

Строчная
буква а (Пропись № 2)

1

Изучение
нового
материала

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического
навыка

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальная
работа










14

Прописная
буква А

1

Комбинированный

Знакомство с написанием прописной буквы А.
Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь писать и рас-
познавать изучаемую букву

Фрон-
тальная
работа

Сравнение, группировка элементов письменных букв







15

Строчная буква о. Прописная буква О

1

Изучение
нового
материала

Письмо буквы О по об-
разцу

Знать формы изученных письменных букв

Индивидуальный опрос










16

Строчная
буква и

1

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы и

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос

Многозначные слова







17

Прописная
буква И

1

Изучение
нового
материала

Написание заглавной
буквы И

Фрон-
тальный опрос










18

Письмо
буквы ы

1

Изучение
нового
материала

Написание буквы ы.
Письмо под диктовку:
а, и, о

Знать основные типы соединений

Текущий










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Строчная
буква у

1

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо предложения «Ау!»

Уметь писать и рас-
познавать изучаемую букву

Фрон-
тальный опрос










20

Прописная
буква У. Письмо изученных букв

1

Комбинированный

Написание предложений. Анализ предложений

Уметь обозначать звук соответствующей
буквой

Фрон-
тальный опрос










Букварный (основной) период – 85 часов

1
(21)

Строчная
буква н

1

Изучение
нового
материала

Ритмичное написание
слогов и слов с буквой н. Пространственная
ориентация на странице тетради, её разлиновка

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос










2
(22)

Прописная
буква Н

1

Изучение
нового
материала

Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос










3–4
(23– 24)

Строчная
и прописная буквы с, С

2

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений
с буквой С

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

Выразительное чтение

Сравнение, группировка элементов письменных букв







5
(25)

Письмо изученных букв

1

Закрепление изученного

Письмо слов и предло-
жений с изученными
буквами

Уметь обозначать звук соответствующей
буквой

Фрон-
тальная
работа










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6
(26)

Строчная
буква к

1

Изучение
нового
материала

Начертание письменных букв и элементов букв

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику; узнавать изучаемые буквы

Фрон-
тальная
работа

Многозначные
слова







7
(27)

Прописная
буква К

1

Изучение
нового
материала

Написание заглавной
буквы К

Фрон-
тальный опрос

Сочинение сказки по рисункам







8–9
(28– 29)

Строчная
и прописная
буквы т, Т

2

Изучение
нового
материала

Письмо букв т, Т, слов
и предложений с ними

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Индивидуальный опрос










10
(30)

Письмо изученных букв

1

Комбинированный

Начертание письменных букв и элементов букв

Уметь обозначать звук соответствующей
буквой

Фрон-
тальная
работа










11–
13
(31–
33)

Строчная
и прописная буквы л, Л

3

Изучение
нового
материала

Письмо слогов, имен
и предложений

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фрон-
тальный опрос

Многозначные
слова







14
(34)

Строчная
буква р

1

Изучение
нового
материала

Письмо слов и предло-
жений

Знать формы всех изученных письменных букв

Выразительное чтение










15
(35)

Прописная
буква Р

1

Изучение
нового
материала

Письмо слов и предло-
жений

Уметь писать слова
и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Фрон-
тальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16–
17
(36– 37)

Строчная
и прописная буквы в, В

2

Изучение и закрепление материала

Письмо слов и предло-
жений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос










18
(38)

Письмо строчных и прописных букв с печатного текста

1

Изучение
нового
материала

Выработка правильного способа списывания
текста

Знать основные типы соединений.

Уметь соотносить печатные и письменные буквы

Фрон-
тальная
работа










19
(39)

Строчная
буква е

1

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э].

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Фрон-
тальный опрос










20
(40)

Прописная
буква Е

1

Изучение
нового
материала

Буква Е в начале слова, после согласного

Фрон-
тальный опрос

Омонимы







21
(41)

Письмо изученных букв

1

Комбинированный

Правильное начертание письменных и строчных букв. Письмо слов
и предложений

Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита

Индивидуальный опрос










22–
23
(42–

Строчная
и прописная буквы п, П

2

Изучение
нового
материала

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Разви-тие мелких мышц паль-

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43)

(Пропись № 3)







цев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные
















24– 25
(44– 45)

Письмо изученных букв

2

Комбинированный

Письмо слов и предло-
жений. Правильное
начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Индивидуальный опрос










26– 28
(46– 48)

Строчная
и прописная буквы м, М

3

Изучение
нового
материала

Письмо слов и предло-
жений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать слова
и предложения с изученными буквами,
ставить ударение, делить слова на слоги

Чтение слогов
и слов

Многозначные
слова







29– 30
(49– 50)

Строчная
и прописная буквы з, З

2

Изучение
нового
материала

Письмо букв, слов и предложений. Согласные
парные и непарные
по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звуко-
буквенный анализ как основа «перевода» слова

Уметь дифференци-
ровать парные звонкие и глухие согласные, соотносить
печатную и письменную буквы

Фрон-
тальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













звучащего в слово написанное
















31
(51)

Письмо изученных букв

1

Комбинированный

Правильное начертание письменных и строчных букв. Письмо слов
и предложений

Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита

Индивидуальный опрос










32– 35
(52– 55)

Строчная
и прописная буквы б, Б

4

Изучение
нового
материала

Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные,
соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос










36– 38
(56– 58)

Строчная
и прописная буквы д, Д

3

Комбинированный

Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Сло-
весное ударение. Употребление прописной буквы
в начале предложения,
в именах собственных

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос










39– 41
(59– 61)

Строчная
и прописная буквы я, Я

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Запись предложений с проговариванием

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Индивидуальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42
(62)

Письмо под диктовку слов и предло-
жений

1

Закрепление знаний

Запись слов и предло-
жений

Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Фрон-
тальная
работа










43– 45
(63– 65)

Строчная
и прописная буквы г, Г. Письмо слов
с изученными буквами

3

Комбинированный

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звука в словах. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос










46–
48
(66–
68)

Строчная
и прописная буквы ч, Ч.
Сочетания
ча, чу

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений

Знать правописа-
ние ча, чу.

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос










49
(69)

Письмо слов
с сочетаниями ча, чу, чк, чн

1

Комбинированный

Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием

Уметь писать сочетания ча, чу, чк, чн

Индивидуальный опрос










50– 52
(70– 72)

Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо слов с Ь

Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука

Индивидуальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53– 55
(73– 75)

Строчная
и прописная буквы ш, Ш
(Пропись № 4)

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале
предложения, в именах собственных

Уметь дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные

Фрон-
тальный опрос










56
(76)

Письмо слов с сочетанием ши

1

Комбинированный

Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием

Уметь писать сочетание ши

Индивидуальный опрос










57– 58
(77– 78)

Строчная
и прописная буквы ж, Ж

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Напи-
сание жи-ши, слов
и предложений

Знать правописание жи-ши

Индивидуальный опрос










59
(79)

Письмо слов с сочетанием жи

1

Комбинированный

Написание жи-ши, слов и предложений

Уметь писать сочетание жи

Индивидуальный опрос










60
(80)

Написание слов с сочетаниями жи-ши

1

Комбинированный

Написание жи-ши, слов и предложений

Уметь писать сочетание жи-ши

Индивидуальный опрос










61–
63
(81– 83)

Строчная
и прописная буквы ё, Ё.
Буква Ё после согласных

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений

Знать, что буква Ё
всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь

Фрон-
тальный опрос










64
(84)

Письмо изу-
ченных букв.

1

Комбинированный

Запись слов и предло-
жений

Уметь грамотно писать под диктовку

Фрон-
тальная










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Письмо под диктовку










слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

работа










65– 66
(85– 86)

Буква й. Слова с буквой й

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо буквы й, слов
и предложений

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук,
писать букву

Фрон-
тальный опрос

Сочинение
сказки







67– 69
(87– 89)

Строчная
и прописная буквы х, Х

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв х, Х, слов
и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения,
в именах собственных

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Самопроверка по образцу










70
(90)

Письмо текста по образцу

1

Закрепление знаний

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Самопроверка по образцу










71– 72
(91– 92)

Строчная
и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ
и запись слов. Запись предложений после
анализа. Употребление

Знать, что в начале
слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Фрон-
тальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




после согласных







прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
















73– 74
(93– 94)

Строчная
и прописная буквы ц, Ц

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предло-
жений

Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения

Индивидуальный опрос










75
(95)

Списывание текста

1

Комбинированный

Запись предложений
после анализа.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных



Уметь записывать предложение, писать слова без искажения
и замены

Фрон-
тальная
работа










76– 77
(96– 97)

Строчная
и прописная буквы э, Э

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов. Письмо предложений

Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж

Индивидуальный опрос










78– 80
(98– 100)

Строчная
и прописная буквы щ, Щ

3

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения
и замены букв

Фрон-
тальный опрос










81
(101)

Письмо слов
с сочетаниямича-ща

1

Комбинированный

Написание ча-ща, слов
и предложений

Уметь писать сочетания ча-ща

Индивидуальный опрос










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

82–
83
(102–
103)

Строчная
и прописная буквы ф, Ф

2

Изучение и закрепление новых
знаний

Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь находить слова со слабой позицией
написания парных
согласных

Индивидуальный опрос










84
(104)

Буквы Ь, Ъ

1

Изучение и закрепление новых
знаний

Правописание разделительных Ь и Ъ

Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь

Фрон-
тальный опрос










85
(105)

Алфавит

1

Изучение и закрепление новых
знаний

Алфавит: правильное
название букв. Гласные
и согласные звуки

Знать правильное название букв алфавита.

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Фрон-
тальный опрос

Создание рукописной азбуки







Послебукварный период – 12 часов

1
(106)

Списывание текста

1

Закрепление новых знаний

Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв; соотносить печатную и письменную буквы

Самостоятельная
работа










2
(107)

Оформление предложений в тексте

1

Изучение и закрепление новых

Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы

Уметь составлять
предложения из слов

Фрон-
тальный опрос










Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










знаний

в начале предложения,
в именах собственных
















3–5
(108–
110)

Заглавная буква в именах собственных

3

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах
собственных

Знать правописание имен собственных

Фрон-
тальный опрос










6
(111)

Правописание

жи-ши

1

Закрепление изученного

Произношение и обозна-чение на письме слов
с сочетаниями жи-ши

Знать правописание
сочетаний жи-ши

Фрон-
тальный опрос










7
(112)

Правописание

ча-ща

1

Закрепление изученного

Произношение и обозна-чение на письме слов
с сочетаниями ча-ща

Знать правописание
сочетаний ча-ща

Фрон-
тальный опрос

Слова-сино-
нимы







8
(113)

Правописание

чу-щу

1

Закрепление изученного

Произношение и обозна-чение на письме слов
с сочетаниями чу-щу

Знать правописание
сочетаний чу-щу

Фрон-
тальный опрос










9
(114)

Правописание

чк-чн

1

Закрепление изученного

Произношение и обозна-чение на письме слов
с сочетаниями чк-чн

Знать правописание
сочетаний чк-чн

Самостоятельная
работа

Слова-антонимы







10
(115)

Письмо слов
с Ь

1

Комбинированный

Обозначение мягкости
согласных на письме

Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой Ь

Фрон-
тальный опрос










11–
12
(116–
117)

Закрепление
и обобщение по теме «Звуки и буквы»

2

Комбинированный

Звуки и буквы

Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита

Самостоятельная
работа











пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 96 учебных часов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г. Русская азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2010.

Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.



Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : Вако, 2005.

Количество часов в год – 96.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 32.




следующая страница>


Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка
1824.82kb.

10 09 2014
11 стр.


Учебная программа дисциплина История немецкого языка Специальность 033200. 32 Иностранный язык 2004 г

По окончании курса студенты должны уметь: научно обосновать то или иное языковое явление и правильно объяснить его учащимся средней школы

88.24kb.

15 10 2014
1 стр.


Открытие Года учителя Архангельском районе

Владимир Ащеулов. Победителем районного конкурса "Учитель года русского языка и литературы — 2010" стала Людмила Девицкая из средней школы N1 села Архангельское, лучшим учителем ба

19.14kb.

13 10 2014
1 стр.


Методического объединения «Развитие логического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы»

Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

1475.31kb.

08 10 2014
11 стр.


Программа для гостей пленарное заседание гражданско-нравственное становление и развитие школьника как стратегическая задача современной школы. Открытие и приветствие участников республиканского семинара

«гражданско-нравственное и патриотическое воспитание школьников республики мордовия»

74.23kb.

07 10 2014
1 стр.


Преподавателей русского языка и литературы китайская ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Мапрял, Президент Санкт-Петербургского государственного университета, Президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Председатель Попечительского совета

1247.79kb.

16 12 2014
14 стр.


Журналистское расследование как инструмент определения круга источников информации и исследование фактов, находящихся вне поля общественного внимания с целью

Эта программа ориентирована на учащихся 13—16 лет. В этом возрасте особенно важно интеллектуальное развитие подростков. Должен произойти переход к абстрактному и формальному мышлен

186.87kb.

13 10 2014
1 стр.


Методические разработки уроков русского языка и литературы. Тайга-2010г

Цель сборника – оказать помощь в организации учебно-воспитательного процесса с учетом современных требований к урокам русского языка и литературы

242.77kb.

12 10 2014
1 стр.