Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Приложение 35. Педагогическая технология социализации молодых педагогов в профессиональной деятельности: Программа дистанционных курсов повышения квалификации молодых педагогов



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации «Педагогическая технология социализации молодых педагогов в профессиональной деятельности» - молодые учителя и педагоги общеобразовательных школ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: средние общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование детей дошкольного возраста и школьного возраста.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
2.2. Режим обучения – в течение года.
2.3. Формы обучения – дистанционная.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1: к формированию профессиональной компетентности молодых педагогов в области организации педагогической деятельности: проектирование и проведение учебно-воспитательного процесса на основе новейших достижений педагогики, психологии и предметных методик, взаимодействие с детьми, коллегами, родителями;

ПК 2:  к повышению профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам нормативных документов, образовательных стандартов нового поколения;

ПК 3: к формированию профессиональной компетентности в области сетевого взаимодействия с педагогической общественностью области проектирования и организации учебно-воспитательного процесса.


3.2. владеть:

- системными представлениями в области проектирования и организации учебно-воспитательного процесса на основе новейших достижений психолого-педагогической науки;

- техникой взаимодействия с коллегами, детьми и их родителями

- педагогической технологией саморазвития и самоорганизацией педагогической деятельности;


3.3. уметь:

- применять на практике инновационные методы, формы и средства организации учебно-воспитательного процесса;

- разрабатывать учебные занятия и воспитательные мероприятия с учетом стандартов нового поколения;

- использовать сетевое взаимодействие для совершенствования профессиональных навыков.



3.4. знать:

- нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность на данном этапе развития образования и общества;

- инновационные формы, методы средства организации учебно-воспитательного процесса;

- особенности сетевого взаимодействия с педагогической общественностью для совершенствования профессиональной деятельности;

- специфику работы с документацией в профессиональной деятельности.
4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает изучение следующих модулей:

государственная политика в образовании;

актуализация знаний и умений по предмету;

совершенствование психолого-педагогических знаний;

современные образовательные технологии;

современные методы оценки качества подготовки педагогов ДОУ;



практический модуль, посвященный современным производственным (научным) технологиям
Структура программы

№ пп

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:










Лекции

Практ. занятия (семинары), лаборат. работы

видеозанятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1 «Государственная политика в области образования»

4

4







2.

Модуль 2 «Технология проектирование и организация современного учебного занятия»

26

10

10

6

3.

Модуль 3 «Технология взаимодействия с коллегами, детьми и родителями»

4

2

2




4.

Модуль 4 «Технология работы с документацией по организации профессиональной деятельности»

6

2

4




5.

Модуль 5 «Технология проектирования и организации воспитательного процесса»

20

10

6

4

6.

Модуль 6 «Диагностический инструментарий для оценки социализированности молодого педагога»

8

2

6




Итоговая аттестация

4










Итого

72 часа

30

28

10


5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1. Форма учебно-тематического плана программы представлена в таблице 2.

Учебно-тематический план программы



№ пп

Наименование модулей, разделов и тем

Всего, час.

В том числе:










Лекции

Практ. занятия (семинары), лаборат. работы

Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1 Государственная политика в области образования

4













Раздел 1. Нормативно-правовая база




4










Тема 1. Президентская программа «Наша новая школа»




1










Тема 2. Президентская программа «Дети России»




1










Тема 3.Стандарты нового поколения и их реализация в педагогической деятельности




2







2.

Модуль 2. Технология проектирование и организация современного учебного занятия

26

10

10

6




Раздел 1. Основные черты современного занятия в школе

6

4

2

2




Тема 1. Технология постановки цели современного урока

6

4

2

2




Раздел 2. . Технология диалогового обучения

18

6

8

4




Тема 1. Формы организации сотрудничества учащихся

6

4

2

2




Тема 2. Диалоговое обучение в современной школе

6

2

4







Тема 3. Формы организации учебной деятельности

6

4

2

2




Тема 4.













3

Модуль 3. Технология взаимодействия с коллегами, детьми и родителями

4

2

2







Раздел 1. Интерактивные формы и методы взаимодействия с коллегами, детьми и родителями

4

2

2







Тема 1. Интерактивные формы и методы взаимодействия с коллегами, детьми и родителями

4

2

2




4

Модуль 4. Технология работы с документацией по организации профессиональной деятельности

6

2

4







Раздел 1. Работа с документацией по организации профессиональной деятельности

6

2

4







Тема 1. Заполнение классного журнала







2







Тема 2.Планирование учебного процесса. Проектирование конспектов учебных занятий







2







Тема 3.Планирование внеклассных мероприятий и их оформление




2







5

Модуль 5. Технология проектирования и организации воспитательного процесса

20

10

6

4




Раздел 1. Воспитательные мероприятия педагога

8

4

2

2




Тема 1. Виды воспитательных мероприятий их проведение




2

2







Тема 2. Взаимосвязь с семьей при проведении воспитательных мероприятий




2










Раздел 2. Кружковая работа и особенности ее организации

8

4

2

2




Тема 1. Методика организация кружковой деятельности




4

2

2




Раздел 3. Спортивные секции и методика их организации

4

2

2







Тема 1. Методика организации спортивных секций




2










Тема 2. Туризм как средство воспитательного воздействия на ребенка







2




6

Модуль 6. . Диагностический инструментарий для оценки социализированности молодого педагога
















Раздел 1. Мониторинг социализированности молодого педагога

8

2

6







Тема 1.Мониторинг адаптации молодого педагога в образовательном учреждении




2




2




Тема 2. Оценка педагогической деятельности молодого педагога по проектированию и организации учебного процесса







2

4




Тема 3. Оценка организации проведения воспитательных мероприятий молодого педагога







2




Итоговая аттестация

4










Итого

72 часа










5.2. Форма учебной программы по модулю представлена в таблице 3


Учебная программа по модулю

№ п/п

Наименование модуля, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.




Модуль 1 Государственная политика в области образования







Раздел 1. Нормативно-правовая база







Тема 1. Президентская программа «Наша новая школа»

Лекция. Положение программы о развитии и поддержке талантливых детей, начиная с дошкольного детства. Потребность изучения развития личности ребенка 21 века, его возможности и способности к развитию одаренности. Роль образовательного учреждения в развитии и поддержке талантливых детей. Педагогическое сопровождение семьи в развитии и поддержке талантливого ребенка. Охрана и укрепление здоровья детей.




Тема 2. Президентская программа «Дети России»

Лекция. Обращение к проблеме детства на уровне государственной политики. Подпрограмма «Одаренные дети России». Открытие центров по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей. Открытие интернет-сайтов по проблеме развития и поддержки одаренности детей. Концепция «Одаренные дети» как основа реализации государственной политики в области развития и поддержки одаренности детей разного возраста.




Тема 3 Стандарты нового поколения и их реализация в педагогической деятельности

Лекция. Федеральные государственные требования к основной образовательной программе дошкольного образования: образовательные области, задачи каждой области, содержание. Примерные образовательные программы дошкольного образования. Стандарт начального общего образования: предметные области, их задачи, содержание. Примерные образовательные программы начального образования. Стандарты общего образования: образовательные области, их задачи, содержание. Примерные образовательные программы общего образования.







Нормативно-правовые источники

Конвенция о правах ребенка//Основные международные документы. М., 1992. с. 13-33.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании».

Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования".

Рабочая концепция одаренности. – М., 1998.



Подпрограмма «Одаренные дети».- www.odardeti.ru




Модуль 2. Технология проектирование и организация современного учебного занятия







Раздел 1. Основные черты современного занятия в школе







Тема 1. Технология постановки цели современного урока

Формирование у учащихся с учебно-познавательного аппарата – аппарат описания, объяснения и преобразования, который способствует развитию познавательной самостоятельности, творческих возможностей и способностей. Для современного урока характерен путь познания «от учеников». Гибкость урока: «Идти «от учеников» - это значит организовывать и направлять коллективный поиск. Главная черта современного урока – это открытие знаний самими учащимися как личного образовательного продукта. Постановка и реализация образовательной цели. Постановка и реализация развивающей цели. Постановка и реализация воспитывающей цели




Раздел 2. Технология диалогового обучения







Тема 1. Формы организации сотрудничества учащихся

Сотрудничество как одно из важнейших предпосылок развития и становления личности. Индивидуальная форма, ее организация. Парная форма как сотрудничество и сотворчество учащихся, ее организация в современном уроке. Групповая форма сотрудничества учащихся, ее организация. Коллективная форма сотрудничества как форма получения коллективного образовательного продукта













Тема 2. Диалоговое обучение в современной школе

Организация диалога: начало диалога, передача информации в диалоге. Эвристические приемы и методы как способы формирования творческого мышления учащихся, их организация в процессе обучения. Образовательный, развивающий и воспитательный эффект диалогового обучения.




Тема 3. Формы организации учебной деятельности

Проблемно-диалоговая лекция как живое и эмоциональное общение учителя и учащихся, ее организация. Деловые игры как форма организации учебного процесса. Дискуссия как форма организации познавательной деятельности учащихся. «Круглый стол» как форма обсуждения актуальных проблем изучаемого материала. Нестандартные формы активизации познавательного интереса учащихся




ЛИТЕРАТУРА

Безрукова, В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. - № 2. – С. 33-37.

Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение общению (подход и модель). – Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2002. – 260 с.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996 – 544 с.

Диагностика успешности учителя: Сб. методич. материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. – Издание 2-е исправленное и дополненное. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. –160 с.

Кларин, М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. - 2000. - № 7. – С. 12-18.

Конаржевский, Ю.А.Система. Урок. Анализ. – Псков, ПОИПКРО,1996.- 400 с.

Репкин, В.В., Репкина, Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. – Томск: «Пеленг», 1997. – 288 с.

Трубайчук, Л.В. Развивающий урок: поиски, инновации, перспективы [Текст]/ Л.В. Трубайчук // Начальная школа. Плюс до и после.- 2009.- № 11.- С. 29 – 32.

Трубайчук, Л.В. Инновационные процессы в обучении. – М.:Восток,2002. – 2002.

Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2005 – 383 с.

Шамовпа, Т.И.Психологический анализ организационных проблем инновационной школы//Инновационное обучение: стратегия и тактика. М.,1994. –С.33-50.

12.Якиманская,И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения// Вопросы психологии. – 1995.-№2.-С.31-41.








Модуль 3. Технология взаимодействия с коллегами, детьми и родителями







Раздел 1. Интерактивные формы и методы взаимодействия с коллегами, детьми и родителями







Тема 1. Интерактивные формы и методы взаимодействия с коллегами, детьми и родителями

Интерактивные формы и методы сотрудничества и взаимодействия с коллегами, родителями. Толерантность, эмпатия, педагогический такт при взаимодействии с другими людьми как способы выстраивания отношений.




Литература

Фалькович, Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – 2005. – 240.

Хухланева,О. Активные формы групповой работы с родителями// Школьный психолог. – 2006.- № 19.






Модуль 4. Технология работы с документацией по организации профессиональной деятельности







Раздел 1. Работа с документацией по организации профессиональной деятельности







Тема 1. Заполнение классного журнала

Классный журнал как основной документ учителя. Разделы классного журнала. Ведение классного журнала. Основные требования к его заполнению.




Тема 2. Планирование учебного процесса. Проектирование конспектов учебных занятий

Методика планирования учебного процесса. Составление учебно-тематического плана предмета в соответствии со стандартом и учебной программой. Методика составление конспекта урока. Целеполагание урока. Планирование этапов урока. Планирование коллективной, индивидуальной, групповой, самостоятельной работы учащихся. Проверка результативности урока.




Тема 3.Планирование внеклассных мероприятий и их оформление

Методика планирования воспитательной работы. Составление программы воспитательной работы класса, школы. Связь с родителями при составлении программы воспитательной работы. Связь с другими социальными институтами при планировании воспитательной работы.




Литература

Инструкция о ведении школьной документации. Приложение к Приказу Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 № 167.




Модуль 5. Технология проектирования и организации воспитательного процесса







Раздел 1. Воспитательные мероприятия педагога







Тема 1. Виды воспитательных мероприятий их проведение

Воспитательная работа и формы ее организации. Традиции класса, школы, их роль в развитии и становлении личности учащихся.




Тема 2. Взаимосвязь с семьей при проведении воспитательных мероприятий

Типология семьи и семейных отношений и особенности работы классного руководителя с разными типами семей. Форы работы с семьей при организации воспитательной работы. Совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию подрастающего поколения.




Раздел 2. Кружковая работа и особенности ее организации







Тема 1. Методика организация кружковой деятельности

Методика организации кружковой работы. Режим работы кружка. Деятельность учителя в работе кружка. Деятельность учащихся, их обязанности, продукт деятельности учащихся. Профессиональная ориентация кружковой работы.




Раздел 3. Спортивные секции и методика их организации







Тема 1. Методика организации спортивных секций

Виды спортивных секций. Гендерный подход к организации спортивной секции. Режим работы секции. Качества личности, формируемые в процессе спортивной подготовки. Спортивные соревнования и их роль в формировании личности.




Тема 2. Туризм как средство воспитательного воздействия на ребенка

Туризм как вид спорта. Региональные туристические маршруты. Туристическое снаряжение. Способы организации туристических походов. Правила поведения и безопасность детей во время туристических походов.




Литература

Бестужев-Лада, И.В.Школа 21 века: размышление о будущем. / Педагогика.- М., 1991. – 270.

Смирнов, И.П., Ткаченко, Е.В.Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. –Екатеринбург: Сократ, 2005. – 184.





6

Модуль 6. . Диагностический инструментарий для оценки социализированности молодого педагога







Раздел 1. Мониторинг социализированности молодого педагога







Тема 1. Мониторинг адаптации молодого педагога в образовательном учреждении

Методы оценки степени адаптированности молодых педагогов. Методические рекомендации по оценке адаптации молодых педагогов.




Тема 2. Оценка педагогической деятельности молодого педагога по проектированию и организации учебного процесса

«Портфолио» как метод оценки качества работы молодого специалиста. Методы оценки педагогической деятельности молодых педагогов. Оценка результативности урока по реализации развивающей, образовательной, воспитывающей цели урока, а также валеологического аспекта урока.




Тема 3. Оценка организации проведения воспитательных мероприятий молодого педагога

Степень участия молодого специалиста в организации внеклассных мероприятий, их качество. Организация молодым специалистом кружковой работы, ее результативность.




Ли тература

1.Ткаченко,Е.В. социопедагогическая диагностика как основа новых принципов и моделей воспитания/ Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефениции. Вып. 2.- Екатеринбург, 2004. – С. 8-22.

Итоговая аттестация







Итого








6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ
Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в таблице 4
Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей

Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1 Государственная политика в области образования

Знание нормативных документов, умение апеллировать ими в профессиональной деятельности

Тестирование

Модуль 2. Технология проектирование и организация современного учебного занятия

Знание основных законов проектирования и организации учебного занятия

Посещение занятий

Модуль 3. Технология взаимодействия с коллегами, детьми и родителями

Умение выстраивать отношения с коллегами, детьми и их родителями

Тестирование

Модуль 4. Технология работы с документацией по организации профессиональной деятельности

Знание основных правил работы с документацией, умение оформлять и заполнять школьную документацию

Проверка школьной документации

Модуль 5. Технология проектирования и организации воспитательного процесса

Умение проектировать и организовывать воспитательную работу в образовательном учреждении

Посещение внеклассных мероприятий

Модуль 6. . Диагностический инструментарий для оценки социализированности молодого педагога

Умение проводить анализ и самоанализ педагогической деятельности

Диагностика педагогической деятельности


1 Цели и задачи

Цель программы повышение уровня профессиональной квалификации молодых педагогов в области педагогической деятельности, позволяющей им адаптироваться и закрепиться в педагогической профессии и профессионально социализироваться.

Задачи программы:

- способствовать формированию системных представлений в области педагогической деятельности;

- способствовать повышению компетентности молодых педагогов по вопросам проектирования и организации учебных и внеучебных занятий с детьми;

- развивать способности к самостоятельному решению педагогических проблем на основе анализа основных ценностных и целевых ориентиров, изменений в действующем законодательстве;

- содействовать формированию готовности участвовать во всех мероприятиях, проводимых педагогической общественностью;

- совершенствовать умения работы по овладению технологией со школьной документацией;

- содействовать совершенствованию профессиональной культуры педагога ДОУ по освоению диагностического инструментария.
2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Модуль 1 Государственная политика в области образования.

Раздел 1. Нормативно-правовая база Тема 1. Президентская программа «Наша новая школа»: Положение программы о развитии и поддержке талантливых детей, начиная с дошкольного детства. Потребность изучения развития личности ребенка 21 века, его возможности и способности к развитию одаренности. Роль образовательного учреждения в развитии и поддержке талантливых детей. Педагогическое сопровождение семьи в развитии и поддержке талантливого ребенка. Охрана и укрепление здоровья детей.

Тема 2. Президентская программа «Дети России»: Обращение к проблеме детства на уровне государственной политики. Подпрограмма «Одаренные дети России». Открытие центров по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей. Открытие интернет-сайтов по проблеме развития и поддержки одаренности детей. Концепция «Одаренные дети» как основа реализации государственной политики в области развития и поддержки одаренности детей разного возраста.



Тема3. Стандарты нового поколения и их реализация в педагогической деятельности: Федеральные государственные требования к основной образовательной программе дошкольного образования: образовательные области, задачи каждой области, содержание. Примерные образовательные программы дошкольного образования. Стандарт начального общего образования: предметные области, их задачи, содержание. Примерные образовательные программы начального образования. Стандарты общего образования: образовательные области, их задачи, содержание. Примерные образовательные программы общего образования.

Модуль 2. Технология проектирование и организация современного учебного занятия. Раздел 1. Основные черты современного занятия в школе. Тема1. Технология постановки цели современного урока: Формирование у учащихся с учебно-познавательного аппарата – аппарат описания, объяснения и преобразования, который способствует развитию познавательной самостоятельности, творческих возможностей и способностей. Для современного урока характерен путь познания «от учеников». Гибкость урока: «Идти «от учеников» - это значит организовывать и направлять коллективный поиск. Главная черта современного урока – это открытие знаний самими учащимися как личного образовательного продукта. Постановка и реализация образовательной цели. Постановка и реализация развивающей цели. Постановка и реализация воспитывающей цели. Раздел 2. Технология диалогового обучения. Тема1 Формы организации сотрудничества учащихся. Сотрудничество как одно из важнейших предпосылок развития и становления личности. Индивидуальная форма, ее организация. Парная форма как сотрудничество и сотворчество учащихся, ее организация в современном уроке. Групповая форма сотрудничества учащихся, ее организация. Коллективная форма сотрудничества как форма получения коллективного образовательного продукта. Тема 2. Организация диалога: начало диалога, передача информации в диалоге. Эвристические приемы и методы как способы формирования творческого мышления учащихся, их организация в процессе обучения. Образовательный, развивающий и воспитательный эффект диалогового обучения. Тема 3. Формы организации учебной деятельности. Проблемно-диалоговая лекция как живое и эмоциональное общение учителя и учащихся, ее организация. Деловые игры как форма организации учебного процесса. Дискуссия как форма организации познавательной деятельности учащихся. «Круглый стол» как форма обсуждения актуальных проблем изучаемого материала. Нестандартные формы активизации познавательного интереса учащихся.

Модуль 3. Технология взаимодействия с коллегами, детьми и родителями. Раздел 1. Интерактивные формы и методы взаимодействия с коллегами, детьми и родителями. Тема 1. Интерактивные формы и методы взаимодействия с коллегами, детьми и родителями. Интерактивные формы и методы сотрудничества и взаимодействия с коллегами, родителями. Толерантность, эмпатия, педагогический такт при взаимодействии с другими людьми как способы выстраивания отношений

Модуль 4. Технология работы с документацией по организации профессиональной деятельности. Раздел1. Работа с документацией по организации профессиональной деятельности. Тема1. Заполнение классного журнала Заполнение классного журнала. Классный журнал как основной документ учителя. Разделы классного журнала. Ведение классного журнала. Основные требования к его заполнению. Тема 2. Планирование учебного процесса. Проектирование конспектов учебных занятий. Методика планирования учебного процесса. Составление учебно-тематического плана предмета в соответствии со стандартом и учебной программой. Методика составление конспекта урока. Целеполагание урока. Планирование этапов урока. Планирование коллективной, индивидуальной, групповой, самостоятельной работы учащихся. Проверка результативности урока. Тема 3. Планирование внеклассных мероприятий и их оформление. Методика планирования воспитательной работы. Составление программы воспитательной работы класса, школы. Связь с родителями при составлении программы воспитательной работы. Связь с другими социальными институтами при планировании воспитательной работы.

Модуль 5. Технология проектирования и организации воспитательного процесса Раздел 1. Воспитательные мероприятия педагога. Тема 1. Виды воспитательных мероприятий их проведение. Воспитательная работа и формы ее организации. Традиции класса, школы, их роль в развитии и становлении личности учащихся. Тема 2. Взаимосвязь с семьей при проведении воспитательных мероприятий. Типология семьи и семейных отношений и особенности работы классного руководителя с разными типами семей. Форы работы с семьей при организации воспитательной работы. Совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию подрастающего поколения. Типология семьи и семейных отношений и особенности работы классного руководителя с разными типами семей. Форы работы с семьей при организации воспитательной работы. Совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию подрастающего поколения. Раздел 2. Кружковая работа и особенности ее организации. Тема1. Методика организация кружковой деятельности. Методика организации кружковой работы. Режим работы кружка. Деятельность учителя в работе кружка. Деятельность учащихся, их обязанности, продукт деятельности учащихся. Профессиональная ориентация кружковой работы. Раздел 2. Спортивные секции и методика их организации. Тема1. Методика организации спортивных секций. Виды спортивных секций. Гендерный подход к организации спортивной секции. Режим работы секции. Качества личности, формируемые в процессе спортивной подготовки. Спортивные соревнования и их роль в формировании личности. Тема 2. Туризм как средство воспитательного воздействия на ребенка. Туризм как вид спорта. Региональные туристические маршруты. Туристическое снаряжение. Способы организации туристических походов. Правила поведения и безопасность детей во время туристических походов.

Модуль 6. Диагностический инструментарий для оценки социализированности молодого педагога. Радел 1. Мониторинг социализированности молодого педагога. Тема 1. .Мониторинг адаптации молодого педагога в образовательном учреждении. Методы оценки степени адаптированности молодых педагогов. Методические рекомендации по оценке адаптации молодых педагогов. Тема 2. Оценка педагогической деятельности молодого педагога по проектированию и организации учебного процесса. Портфолио как метод оценки качества работы молодого специалиста. Методы оценки педагогической деятельности молодых педагогов. Оценка результативности урока по реализации развивающей, образовательной, воспитывающей цели урока, а также валеологического аспекта урока. Тема 3. Оценка организации проведения воспитательных мероприятий молодого педагога. Степень участия молодого специалиста в организации внеклассных мероприятий, их качество. Организация молодым специалистом кружковой работы, ее результативность.

Объем курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

144

Аудиторные занятия (АЗ)

72

Лекции (Л)

30

Практические занятия (ПЗ)

28

Видеозанятия учебных и воспитательных мероприятий(ВЗ)

10

Самостоятельная работа (Сам)

72

Вид итогового контроля

Зачет


3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ





Тема

Кол

Виды работ

п/п

Разд.




час.




1

1.1

Модуль1 Государственная политика в области образования.


6

Изучить инновационные тенденции в системе образования .

Изучить современные стандарты нового поколения, примерные программы и учебники для целесообразного использования в профессиональной деятельности .




2

1.

Модуль 2. Технология проектирование и организация современного учебного занятия.

6

Изучить особенности проектирования и организации современного учебного занятия и рационально использовать в профессиональной деятельности

3

1.

Модуль 3. Технология взаимодействия с коллегами, детьми и родителями.

6

Освоить технологию взаимодействия с коллегами, детьми и их родителями. Смоделировать собственные взаимодействия

4

2.1

Модуль 4. Технология работы с документацией по организации профессиональной деятельности.

6

Освоить технологию работы со школьной документацией. Систематизировать собственную педагогическую деятельность по работе со школьной документацией.

5

2.2

Модуль 5. Технология проектирования и организации воспитательного процесса

6

Систематизировать и обосновать формы воспитательной работы. Составить план воспитательной работы. Разработать технологическую карту по воспитанию учащихся совместно с семьей.


6

2.4

Модуль 6. Диагностический инструментарий для оценки социализированности молодого педагога.

6

Провести самоанализ педагогической деятельности по предложенному диагностическому инструментарию.


4 ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1 Консультации по заказу слушателей по теме курсов повышения квалификации.

4.2 Оказание помощи в диагностировании учащихся и собственной педагогической деятельности.

4.3 Оказание помощи в составлении планов, конспектов учебных занятий и внеклассных мероприятий.


5 ТЕМАТИКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ РАБОТ

5.1 Экспресс-контроль в форме тестовых заданий

5.2 Защита проектов развития, воспитания и обучения детей по темам:

5.2.1 Методологические основания современной государственной политики в области образования, воспитания и обучения детей.

5.2.2 Возрастные особенности развития, воспитания и обучения детей определенного возраста.

5.2.3. Современные черты учебных занятий.

5.2.4 Прогнозирование детского развития в учебно-воспитательном процессе .

5.2.5 Обучение и воспитание детей с учетом гендерных различий.

5.2.6 Педагогическая поддержка семьи в воспитании и обучении ребенка.

52.7 Составление индивидуального маршрута развития, воспитания и обучения современного ребенка .

5..2.8 Материально-техническая база образовательного учреждения при работе с одаренными детьми.

5.2.9 Технологии выявления и развития одаренности детей разного возраста.

5.2.10 Роль педагогического коллектива в поддержке и адаптации молодого педагога одаренности ребенка дошкольного возраста.

5.2.11 Организация взаимодействия детей и взрослых в процессе художественной деятельности.



5.3 Предоставление конспектов учебных занятий и внеклассных мероприятий
6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Нормативно-правовые источники

  1. Конвенция о правах ребенка//Основные международные документы. М., 1992. с. 13-33.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании».

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования".

  5. Рабочая концепция одаренности. – М., 1998.

  6. Инструкция о ведении школьной документации. Приложение к Приказу Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 № 167.


Учебно-методические источники:

  1. Бестужев-Лада, И.В.Школа 21 века: размышление о будущем. / Педагогика.- М., 1991. – 270.

  2. Богоявленская, Д.Б. Одаренность: предмет и метод // Магистр. – 1994. - № 6.

  3. Виноградова, Е.С. О физических факторах интеллекта // Вопросы психологии. – 1989. - № 6 . – С. 108-114. Безрукова, В.С. Достоинства и недостатки современного урока // Директор школы. – 2004. - № 2. – С. 33-37.

  4. Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение общению (подход и модель). – Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2002. – 260 с.

  5. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996 – 544 с.

  6. Диагностика успешности учителя: Сб. методич. материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. – Издание 2-е исправленное и дополненное. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. –160 с.

  7. Кларин, М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. - 2000. - № 7. – С. 12-18.

  8. Конаржевский, Ю.А.Система. Урок. Анализ. – Псков, ПОИПКРО, 1996.- 400 с.

  9. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст]/ Т.С. Комарова. - М.: Мнемозина, 1995. – 160 с.

  10. Мелик-Пашаев, А.А. Возможно ли «творческое задание»? [Текст]/ А.А. Мелик-Пашаев// Искусство в школе. – 2001. – № 3. – С. 3-6.

  11. Пасечник, Л. Одаренный ребенок – особая ценность для общества [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 13-20.

  12. Репкин, В.В., Репкина, Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. – Томск: «Пеленг», 1997. – 288 с.

  13. Трубайчук, Л.В. Развивающий урок: поиски, инновации, перспективы [Текст]/ Л.В. Трубайчук // Начальная школа. Плюс до и после.- 2009.- № 11.- С. 29 – 32.

  14. Трубайчук, Л.В. Инновационные процессы в обучении. – М.:Восток,2002. – 2002.

  15. Смирнов, И.П., Ткаченко, Е.В.Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. –Екатеринбург: Сократ, 2005. – 184.

  16. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2005 – 383 с.

  17. Шамовпа, Т.И.Психологический анализ организационных проблем инновационной школы//Инновационное обучение: стратегия и тактика. М.,1994. –С.33-50.

  18. Якиманская,И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения// Вопросы психологии. – 1995.-№2.-С.31-41.




Программа повышения квалификации «Педагогическая технология социализации молодых педагогов в профессиональной деятельности»

Молодые учителя и педагоги общеобразовательных школ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений

320.23kb.

13 10 2014
1 стр.


Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогов в России

России. Анализируются особенности возникновения, становления, укрепления, современного состояния и перспектив развития системы повышения профессиональной квалификации педагогически

252.11kb.

24 09 2014
1 стр.


Программа повышения профессиональной квалификации «Гении психотерапии. Обучение через наблюдение. Практическая демонстрация мирового психотерапевтического опыта»

Процесс повышения квалификации психологов-консультантов особенно нуждается в программах, позволяющих на практике перенимать мировой опыт из первых рук, посредством интерактивного з

281.1kb.

08 10 2014
1 стр.


Программа курса повышения квалификации по истории и культуре ислама

Допущено Учебно-методическим советом по реализации образовательных программ профессиональной подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в качестве обра

219.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Педагогическая технология: определение понятия (обзор литературы) Педагогическая технология

Педагогическая технология — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс

38.25kb.

13 10 2014
1 стр.


Перспективный план повышения квалификации педагогов до 2015 г
93.16kb.

14 10 2014
1 стр.


Решение задач залог знаний

Своевременное прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки 17

225.28kb.

25 12 2014
1 стр.


Академическая образовательная ассоциация гуманитарного знания

Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

75.21kb.

10 09 2014
1 стр.