Перейти на главную страницу
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ СОШ № 1 г. Сковородино.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
· обеспечение гарантий прав детей на образование;
· создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
· стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
· совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
· обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
· развитие профильного обучения старшеклассников;
· создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
· создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
Принципы реализации программы
· Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
· Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
· Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
· Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
· Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемый результат:
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по традиционным программа и «Гармония». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс с использованием динамических часов в расписании первой половины дня.
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.
Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития с учетом этого в школьный компонент учебного плана введены курсы по русскому языку, математике, географии, истории.
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА.
Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:
Высокий уровень образованности;
Культура мышления;
Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;
Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
Система нравственно-этических качеств;
Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
Потребность ведения здорового образа жизни;
Конкурентноспособность
освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;
овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:
освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;
владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;
знать и уметь реализовывать свои гражданские права;
обладать чувством социальной ответственности;
быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;
обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;
обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;
иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;
уметь работать с различными источниками информации;
владеть коммуникативной культурой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОУ Новошипуновской СОШ
С. Новошипунова, Краснощековского района, Алтайского края
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА нашей школы строится на основе: -Конвенции о правах ребенка; -Конституции Российской Федерации; -Закона РФ «Об образовании» -Типового положения об общеобразовательной школе; -Устава МОУ новошипуновской СОШ. В своей деятельности школа руководствуется принципами: - гуманизма и демократии, -приоритета человеческих ценностей, -общедоступности и открытости образования, -учета запроса общества и родителей учащихся к образованию, -тенденциями современного процесса развития образования, его научности , посильности и доступности, -сбережения здоровья учащихся , -профилизации образования в старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МОУ Новошипуновской СОШ В ПЕРСПЕКТИВЕ : 1 Становление школы как базовой в Восточном образовательном округе района. 2.Оптимизация организации , содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса . 3.Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих учащимся эффективно усваивать знания, умения и навыки. 4.Необходимо продолжение работы в следующих направлениях: -поиск содержания и организационных форм включения учащихся в исследовательскую деятельность как в процесс получения ЗУН с целью перевода их в личностно значимые ; -отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских и проектных работ; -профилизация старшей школы; -повышение качества образования и итоговых показателей образовательного процесса.
РАЗДЕЛ 2. ИФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Развитие образовательного учреждения: 1970 год – 1975 год Становление педколлектива, традиций, формирование стабильно функционирующей школы; 1975 год – 2004 год Функционирование и развитие школы в соответствии с образовательными парадигмами данного периода развития общества и государства; 2005 год – 2008 год Развитие процесса дифференциации обучения, продолжение работы по профилизации старшей школы, развитие процесса внедрения инновационных технологий ( методик КСО, деловых игр, модульного обучения , работы по индивидуальным учебным планам ), изучению предметов на углубленном уровне; 2008 год Получение статуса базовой школы. Следует отметить , что во все периоды работы школы она работала в режиме развития, большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса, велась и продолжается широкая работа с родительской общественностью и социальными службами села и района , проводилась и проводится согласно традициям школы патриотическая работа, поддерживается связь с ветеранами и престарелыми людьми. .
ВНЕШНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К МОУ Новошипуновской СОШ УСЛОВИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ школы в данных условиях характеризуется следующими факторами : -созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного образовательного процесса и развития учащихся : -хорошим образовательным и квалификационным уровнем педагогов, - благоприятным психологическим микроклиматом , -профилизацией старшей школы в соответствии с программой экспериментальной деятельности), -успешно работает система дополнительного образования, включающая в себя систему предпрофильной подготовки ,
РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для решения указанных выше проблем, рационального использования всех ресурсов образовательного процесса целесообразно : 1.Проведение следующих мероприятий -реорганизация системы управления, формирование новой структуры управления и определение полномочий и обязанностей структурных подразделений; -совершенствование работы методического совета школы 2.С учетом позитивного опыта организации образовательного процесса и экспериментальной деятельности целесообразно определить перспективными следующие направления развития -развитие экспериментальной деятельности в сфере организационных инноваций, позволяющих оптимизировать образовательный процесс и наиболее эффективно выполнять программные задачи в области образования; -внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, позволяющих повышать его качество и результативность; -разработка способов применения в образовательном процессе существующих технологий работы с массивами информации; -расширение используемых в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; -развитие процесса профилизации образования. 3.Следует иметь в виду, что школа имеет возможности использования современной компьютерной техники в образовательном процессе, что позволит существенно ускорить выполнение некоторых видов работ и разнообразить их формы. 4.Нормативное регулирование взаимоотношений между субъектами образовательного процесса. Идея, заложенная в основу данных мероприятий, состоит в том, чтобы установить такие взаимосвязи между субъектами образовательного процесса и подразделениями школы, которые позволили бы регулировать процесс предоставления и получения образовательных услуг как стабильно развивающуюся, чутко реагирующую на все изменения, эффективно работающую и управляемую систему. Все это должно способствовать выполнению задач образовательного процесса , повышению качества образования в образовательном учреждении, решению имеющихся проблем. 4.Требуют поддержки и развития процессы, способствующие выполнению данных мероприятий, такие как: -развитие и укрепление МТБ учреждения; -поддержание хороших показателей, характеризующих педколлектив школы ; -поддержка и поощрение достижений в работе педколлектива и экспериментальной деятельности; -поддержка и стимулирования работы педколлектива в творческом режиме и в сотворчестве с учащимися и их родителями: -развитие исследовательской деятельности педагогов ; -использование курсовой системы повышения квалификации.
РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МОУ Новошипуновской СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ .
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: -Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования в образовательном процессе технологий: информатизации образования инновационных (поисковых, проблемных, проектных, иссле- довательских, игровых, эффективной работы с информацией), технологий организации образовательного процесса (профиль- ная школа); -за счет использования здоровьесберегающих технологий и возможностей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, -развитие у учащихся навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации, самоопределения, саморефлексии в процессе учебной деятельности, способности к самообразованию и саморазвитию, -создание условий, обеспечивающих использование индивидуальных возможностей и способностей учащихся в процессе дифференциации обучения через наличие программ разного уровня и профильного обучения.
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В ЦЕЛОМ, В ОД ПОТРЕБУЕТСЯ : -в содержании всех видов деятельности акцентировать развитие навыков саморефлексии, самоорганизации и самоопределения у учащихся ; -в процессе обучения увеличить процентное содержание работ , выполняемых учащимися либо самостоятельно, либо в сотворчестве с другими учащимися и учителями, требующих динамичной смены видов деятельности, проектных и исследовательских форм работы , постоянно обновлять используемые технологии; -усиление внимания к вопросам непрерывности образования ( через формирование связей с учебными учреждениями не только высшего , но и среднего технического образования), а также усилить фактор преемственности между ступенями школы на основе более тесной координации методической работы учителей начального звена, средней и старшей школы, развития системы дополнительного образования ( расширение спектра развивающих курсов); -внесение в ОП новых курсов, позволяющих эффективно решать задачи, поставленные программой развития , таких как , например, логика, психология, интегрированные курсы; -развитие материально-технической базы школы; -развитие внеурочной деятельности посредством формирования взаимосвязанной с остальными компонентами ОД системы творческих конкурсов, мероприятий ; -формирование модели оптимальной формы организации режима труда и отдыха учащихся, сочетания физической и умственной нагрузки , урочной и внеурочной деятельности; -в управлении важен акцент на его демократизацию , более широкое привлечение родителей , развитие ученического самоуправления , апробация функционирования новых структур, которые могут возникнуть в результате творческого переосмысления итогов и тенденций развития ОП . Критериями оценки деятельности школы будут: -результативность итоговых показателей ОП и их динамики; -эффективность образовательного процесса как соответствие его показателей современным требованиям и запросу государства и социума, его тенденциям, удовлетворенность всех участников ОД ее результатами; -востребованность опыта работы ОУ в целях его реализации и дальнейшего развития.
РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 1.Педагогический коллектив школы : -имеет достаточно высокие квалификационные показатели : большинство учителей школы имеют высшее образование, доля учителей, имеющих среднее специальное образование невелика, прошли курсы повышения квалификации за предшествовашие 2 года 100 % учителей, в том числе и курсы по тематике использования в ОП инновационных и развивающих технологий , в ближайшем будущем также планируется прохождение курсов повышения квалификации Педколлектив школы характеризуется стабильностью состава, является коллективом единомышленников, функционирующим в системе сотворчества. 2.Методическая работа ОУ : -осуществление постоянного мониторинга педагогической науки и практики, потребностей общества и родителей, анализ итогов мониторинга – не менее 2 раз в год, -развитие работы по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий, развивающих навыки работы с информацией у учащихся - в соответствии с планом методической работы школы -развитие экспериментальной работы по вопросам оп- тимизации организации и содержания образовательного - в соответствии с планом процесса методической работы школы 3.Программное и учебно-методическое обеспечение: -постоянное обновление в соответствии с потребностями ОП и результатами анализа –ежегодно, в соответствии с его эффективности, потребностями ОП -увеличение количества используемых инновационных программ - ежегодно, в соответствии с планом методической работы школы 4.Ресурсный потенциал, направленный на обеспечение базового и дополнительного уровня образования : -оптимизация процесса организации образователь- ной деятельности в ОУ ; повышение его - постоянно. в системе эффективности за счет использования методической и экспе- соответствующих целям и риментальной деятельнос- задачам программы технологий (деловых ти ОУ игр, КСО. работы с информацией, и т.п.) 5.Материально-техническая база школы : -совершенствование, доукомплектование и поддержание в рабочем состоянии - постоянно СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ ДИРЕКТОР МОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА МЕТОДИЧЕС- ПСИХОЛОГО- МЕДИКО ПО УВР ПО ВР КИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ : -МАТЕМАТИКИ -ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ -СЛОВЕСНИКОВ -НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ -КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВНЕШНИЕ СВЯЗИ МОУ НОВОШИПУНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РАЙОНА УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ средние общеоб- МУНИЦИПАЛЬНОГО разовательные школы УПРАВЛЕНИЯ района
Цели средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка (школа 45) по обеспечению образовательной программы школы . 1. Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы-комплекса, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне, · создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях, · развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире. 2. Задачи средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка. Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения: · строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта, · системный характер всего набора учебных дисциплин, · постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями, · создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предмета на иностранном языке, · систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета, · совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Образовательный и социокультурный комплекс на селе», · создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников. |
|
|
|
г. Саратова
Концептуальная записка
Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ№1» является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также на этапах предпрофильного и профильного обучения. Работа проводится в тесном сотрудничестве с СГУ, медицинским колледжем, учебным центром «Трайтек», ДЮЦ Фрунзенского района. Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени.
Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.
Собственно учебные цели:
Реализуемые образовательные программы
Виды программ
|
Срок освое- ния |
Кол-во классов |
Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения |
Документ, выдавае- мый по окончании обучения |
1.Программа начального общего образования |
4 года 1-4 кл
|
12 |
Начальное общее образование |
|
2.Программа основного общего образования |
5 лет
5-9 кл |
15 |
Основное общее образование |
Аттестат об основном общем образовании |
3. Программа среднего (полного) общего образования |
2 года 10-11
кл. |
5 |
Среднее (полное) общее образование |
Аттестат о среднем (полном) общем образовании
|
Образовательный процесс школы осуществляется на основе учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и разрабатывается школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 г. Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.
Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя программу развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 1-В классе, программу «Гармония» в 4 «Б», программу «Школа России» во 1А,2А, Б, 3А, Б, В, 4А, В классах и программу «Школа 2100» в 1Б, 2В. Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Компонент образовательного учреждения выбран для углубления изучения предмета «Литературного чтения» в 3-х классах. В качестве компонента образовательного учреждения изучается курс «Детская риторика» во 3-4 классах, задачами которой является обучение умелой речи, эффективному общению. «Информатика» во 2-4 классах, решает вопросы развития логического мышления, памяти и развития кругозора обучающихся, Региональная программа «ОЗОЖ» во 2-3 классах реализуется при изучении предметов «Окружающий мир» и «Литературное чтение». В 3-4 классах курс «Краеведение» интегрирован с предметом «Изобразительное искусство».
Основное общее образование. Сохраняя преемственность изучения региональных программ между ступенями обучения, в 5-9-х классах изучается курс «Экология».
В 5-6-х классах вводится региональный курс «Информатика и ИКТ» и «Краеведение» в 7-х классах. В 8-х и 9-х классах согласно модели «мягкого» погружения в профиль и согласно приказа Министерства образования Саратовской области № 562 от 06.06.06г. изучается региональный курс «Мой выбор», за счет компонента образовательного учреждения организуются ориентационные и предметные элективные курсы по выбору учащихся.
Компонент образовательного компонента в 5 - 8 классах используется на предметы:
5 кл. |
литература математика культура поведения
|
1 час 1 час
1 час
|
6 кл. |
математика география биология
|
1 час 1 час
1 час
|
7 кл. |
литература геометрия |
1 час 1 час
|
8 кл. |
геометрия химия
изо |
1 час 1 час
1 час |
Среднее (полное) общее образование. На третьей ступени образования сохраняется преемственность в изучении региональной программы ОБЖ в 10-11, вводятся региональные курсы «Русский язык» (0,5 часа в неделю) и «Математика» (0,5 часа в неделю), направленные на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.
В 10-х классах учебные планы строятся на основе примерных учебных планов для различных профилей: 10 А универсальный профиль, 10Б социально-экономический профиль, 11 А - химико-биологический профиль,11Б, В социально-экономический профиль. В универсальном 10 А классе, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, за счет часов, отведенных на элективные учебные предметы, введено 2 часа русского языка и 2 часа математики с целью профильного обучения компоненту федерального базисного учебного плана. В качестве компонента образовательного учреждения предусмотрены занятия кружков и элективные учебные предметы по выбору учащихся .Перечень элективных курсов утвержден рекомендован для использования в УВП Министерством образования Саратовской области( пр.№553, от 11.04.2007г.)Продолжительность каждого курса 34 часа( 1 учебный год), из расчета 1 час в неделю.
Дополнительное образование представлено в школе предметными кружками и спортивными секциями.
Кружки МОУ «СОШ №1»
на 2008-2009 учебный год
№ |
ФИО учителя |
Название кружка |
Класс |
1 |
Якубова Т.В. |
Клуб «Диалог культур» |
11Б |
2 |
Демьянович Л.К. |
Охрана окружающей среды |
9-11 |
3 |
Картунова Т.Н. |
Занимательная грамматика |
6Б |
4 |
Купрова О.И. |
Юный экскурсовод |
8,10 |
5 |
Рябова О.Б. |
Танцевальный кружок |
4Б |
6 |
Ейкина Н.В. |
Оформительский |
9-11 |
7 |
Сафронова А.И. |
Гимнастика Волейбол
|
1,5 7
|
8 |
Литовченко Л.И. |
Любители математики |
9 |
9 |
Манахова Л.А. |
Вокальный |
2 6-7
9-11 |
10 |
Зиновьева Г.А. |
Изобразительное искусство |
2-7 |
11 |
Климова О.В. |
Рукоделие |
5-6 |
12 |
Кузин А.В. |
Умелые руки |
7-6 |
13 |
Полещук Ю.В. |
Волейбол |
8-11 |
14 |
Кандауров М.В. |
Баскетбол |
10-11 |
15 |
Яцыкова Н.В. |
Волейбол |
6,8 |
16 |
Афонин И.И. |
Стрелковый |
8-11 |
17 |
Дараева Е.А. |
Вокальный |
10-11 |
18 |
Вандышева И.Ю. |
Эстрадный танец |
7-11 |
Особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах, пятидневной рабочей недели в 1 классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 34 учебные недели во 2-11 классах, 33- в 1-х классах.
1. Использование педагогической технологии личностно ориентированного подхода в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:
урок-исследование, урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум и т. д.
2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на 3 образовательной ступени.
3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме, продолжение федерального эксперимента по введению ЕГЭ.
4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч.внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий.
5. Внедрение в УВП информационных технологий .
6. Совершенствование воспитательной работы.
Инновационная деятельность педколлектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой. При такой организации образовательного процесса в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.
Система оценивания результатов образовательной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова
Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.
Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:
Предмет |
Классы |
Вид контроля |
Сроки |
Русский язык |
5, 6, 7 |
Контрольная работа по тексту администрации |
Октябрь |
|
8, 9 |
Декабрь | |
|
5, 10 |
Май | |
|
9 -11 |
Пробные экзамены |
Февраль, март |
Математика |
4, 5, 8 |
Контрольная работа по тексту администрации |
Октябрь |
|
7, 9,11 |
Декабрь | |
|
1-е |
Декабрь | |
|
9-11 |
Репетиционные экзамены |
Март, май |
География, обществознание |
9 |
Репетиционные экзамены |
Март, апрель |
Иностранный язык |
7 |
Контрольный срез знаний |
Декабрь |
|
4 |
Контрольный срез знаний |
Февраль |
Окружающий мир |
3 |
Контрольный срез знаний |
Ноябрь |
Химия |
8 |
Контрольный срез знаний |
Февраль |
Обществознание |
9 |
Контрольный срез знаний |
Март |
Биология |
11 |
Контрольный срез знаний |
Март |
Техника чтения |
2, 3, 4,5, |
|
Декабрь, май |
|
5, 6, 7, 8 |
Переводная аттестация |
Май |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 1
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
04 09 2014
5 стр.
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Законом «Об образовании» пп 7 п. 2 ст. 32; Типовым
15 12 2014
3 стр.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (ст. 35 п. 2), Фз «Об общественных объединениях» от 19. 05
17 12 2014
1 стр.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Удмуртской Республики «О народном образовании» и Уставом оу. Оно определяет порядок приема и о
25 12 2014
1 стр.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Мин
14 12 2014
1 стр.
В мадоу №404 (далее доу) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «О защите прав потребителей» и является документом
10 10 2014
1 стр.
Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом
11 09 2014
2 стр.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»
13 09 2014
1 стр.