Перейти на главную страницу
Отредактирован и доработан
в октябре 2010 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа информатизации МОУ Сарсак-Омгинского лицея Агрызского муниципального района РТ на 2009 - 2014 |
Разработчик Программы |
Команда МОУ Сарсак-Омгинского лицея Агрызского муниципального района РТ |
Цель программы |
Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий.
|
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации программы: 2009-2014 годы. Первый этап - 2009-10 годы – подготовительный этап. Второй этап – 2010-13 годы – основной практический этап Третий этап – 2013 – 14 годы – обобщающе-аналитический этап |
Основные мероприятия (направления) |
1. Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ. 2. Дальнейшее совершенствование материальной базы (медиатеки, фильмотеки, электронных учебных пособий…). 3. Создание условий для дистанционного обучения учащихся по профильным и элективным курсам. 4. Увеличение числа учителей, применяющих информационно - коммуникационные технологий в учебном процессе. 5.Увеличение числа педагогов, владеющих методикой проектной деятельности и использующих её. 6. Внедрение в работу администрации и педагогов лицея информационной системы «Электронное образование в РТ» и ИИП «КМ-Школа». |
Исполнители мероприятий |
Администрация лицея, педагогический и ученический коллективы |
Источники финансирования программы |
Бюджеты всех уровней, согласно республиканской целевой программе "Информатизация образовательных учреждений РТ». Внебюджетные средства. |
Ожидаемые результаты программы |
1.ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса 2. Повышение качества образования за счет его модернизации на основе использования ИКТ. 2. Автоматизация процессов управления лицеем на основе информационной системы «Электронное образование в РТ» и ИИП «КМ-Школа» 3. Увеличение числа учащихся участвующих в дистанционных проектах. |
Проблемы |
Причины возникновения проблем |
Пути решения проблем |
Наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но не применяющих их в работе |
Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. Отсутствие ЦОР соответствующих учебникам и учебным программам.
|
Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТП, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам. |
Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования. |
Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов. |
Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп. |
Низкий уровень участия учащихся и учителей лицея в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении. |
Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся. |
Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся. Ведение «портфолио» как системы достижений педагогов и учащихся. |
Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через сайт лицея). |
Невключённость родителей в дела и направления работы лицея, низкий уровень информационной культуры многих родителей. |
Оказание методического сопровождения родителей в формировании информационной культуры. |
Развитие информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов и учащихся лицея.
информационной культуры
2. Создание и заполнение сайта лицея в рамках информационной системы «Электронное образование в РТ».
3. Создание единого информационного образовательного пространства лицея.
4. Создание и совершенствование медиатеки лицея.
5. Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.
6. Вовлечение большего числа учителей в проектную деятельность.
7. Организация издательской деятельности в лицее.
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
1. |
Николаева Тамара Сергеевна |
Директор лицея |
2. |
Олхаева Надежда Ивановна |
Заместитель директора по учебной работе |
3. |
Файзуллин Фарид Анисович |
Учитель информатики |
4. |
Васильева Анжела Сергеевна |
Учитель информатики |
Этапы реализации программы
I этап Подготовительный – 2009 – 2010 год:
- анализ нынешнего состояния;
- планирование реализации основных направлений программы;
- создание условий реализации программы;
- реализация программы в соответствии с целями и задачами;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
- завершение реализации программы;
- мониторинг результатов;
- анализ результатов.
Ресурсы:
1)Кадровый (организация курсов компьютерной грамотности на базе лицея, ИМЦ Агрызского муниципального района РТ, ИНПО РТ г. Н. Челны, ИРО РТ г. Казань и дистанционных форм, составление индивидуальных образовательных программ учителя, обобщение опыта учителей через проведение семинаров, СМИ).
2)Методическая поддержка ИМЦ Агрызского муниципального района РТ.
3)Техническая база лицея
4)Финансовое (бюджетное финансирование, гранты (участие в конкурсе педагогических инициатив)).
5) «Электронное образование в РТ» и ИИП «КМ-Школа»
Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость общества, где количество информации в течение 5 лет удваивается.
Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашем лицее.
Обоснование программы.
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современные учреждения образования. Программа "Информатизация образования" определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в лицее.
Ключевая идея программы
Включение в процессы компьютерной грамотности педагогов, учащихся и их родителей.
Программа развития информатизации лицея
Развитие информационной, исследовательской компетенции педагогов, школьников и родителей |
|
информатизация |
Использование информационных технологий в управлении и обучении |
научность |
Деятельность, основанная на систематизации объективных знаний об использовании ИКТ |
актуальность |
Учет специфики современного этапа развития общества |
практическая ориентация |
Применение полученных знаний на практике |
самостоятельность |
Способность самостоятельно изучать возможности ИКТ |
системность |
Последовательная, постепенная работа по изучению возможностей ИКТ |
самостоятельная деятельность педагогов, и учащихся |
Самостоятельная работа педагогов и школьников по изучению теоретического материала и применению методов использования современных ИКТ |
использование современных педагогических технологий; |
Владение современными педагогическими и инновационными технологиями |
использование современных информационно-справочных и цифровых материалов; |
использование современных информационно-справочных и цифровых ресурсов: цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, Интернет. |
мониторинг и диагностика процесса развития информатизации; |
Систематически использовать средства проверки умений и навыков, по результатам мониторинга проводить анализ процесса развития информатизации в лицее |
создание условий для творческой деятельности; |
Забота и индивидуальный подход к создателям творческой деятельности |
информационные ресурсы |
Изучение разнообразных источников информации |
собственные усилия |
Желание и стремление педагогов, учащихся и родителей овладевать новыми информационными технологиями |
взаимопомощь |
Моральная поддержка и конкретная помощь участников образовательного процесса друг другу |
наличие МТБ |
Наличие МТБ, с помощью которой можно осваивать информационные технологии |
временной ресурс |
Необходимость выделять время на изучение ИКТ |
овладение современными информационными технологиями; |
Умение применять компьютер и ЦОР в процессе разнообразной деятельности |
повышение мотивации к информационной деятельности |
Осознание того, что информатизация лицея – это следствие информатизации современного общества |
В школе имеется и используется при работе следующее оборудование:
1. всего 14 компьютеров, из них 9 в компьютерном классе, 1 в библиотеке, 1 в кабинете директора, 1 в методическом кабинете, 1 в кабинете истории, 1 в кабинете математики.
2. 4 принтера, сканер, ксерокс, 2 проектора, интерактивная доска.
3. 3 кабинета подключены к локальной сети Интернет.
4. ? телевизор , DVD-плеер, видеомагнитофон
Учебные годы |
Количество обучившихся учителей |
2007 – 2008 |
1 (г. Москва) |
2008 – 2009 |
19 (ИНПО РТ г. Н. Челны) |
2009 – 2010 |
9 (ИНПО РТ г. Н. Челны) |
В лицее есть выход в Интернет с 14 компьютеров. В лицее 3 кабинета подключены к локальной сети
Преподавание информатики в лицее ведет 1 учитель.
Информационное пространство лицея имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.
Основой физической составляющей информационного пространства лицея являются кабинеты информатики и соединенные по локальной сети кабинеты истории и математики с оборудованными рабочими местами учителей. Кроме того, в состав информационного пространства входит библиотека (с небольшой медиатекой). К информационному пространству лицея относится школьный Интернет, а также технические средства мультимедиа (телевизор, проекторы, видеомагнитофоны, DVD-плеер), программное обеспечение образовательного процесса.
К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор». Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. С этой целью организовываются специальные курсы по применению информационных технологий в образовательном процессе.
Важной частью функционирования информационного пространства лицея является проектная деятельность учащихся, а также использование современных телекоммуникационных технологий администрацией лицея.
Виды деятельности по реализации Программы.
Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы лицея необходимо:
1. Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
2. Рассмотреть вопрос о доплатах учителям, активно участвующим в сетевой работе, утвердив ее в положении о доплатах.
3. Организовать работу команды лицея по реализации данной программы.
4.Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
5. Привлечь сотрудников лицея и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
6. Продолжать работу с преподавателями желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.
8. Наполнить содержанием WEB-страницы сайта лицея и следить за регулярным обновлением сайта.
9 . Создание единой информационно - образовательной среды школы.
Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий
09 10 2014
1 стр.
Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области икт
16 12 2014
1 стр.
Программа развития Муниципального образовательного учреждения Кладовицкой основной общеобразовательной школы
11 09 2014
1 стр.
Настоящая программа определяет стратегию развития моу «Лидинская сош» и основные направления деятельности по ее реализации
25 09 2014
1 стр.
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Царёво-Займищенской средней общеобразовательной школы Вяземского района Смоленской области
16 12 2014
1 стр.
Администрация муниципального района Ставропольский, Самарской области адрес: 445011 Самарская область, городской округ Тольятти
07 10 2014
5 стр.
Татарстан от 17 января 2008г. №5з-рт«О муниципальной службе в Республике Татарстан», постановлением Главы Агрызского муниципального района от 2 ноября 2009 г
09 10 2014
1 стр.
Развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
16 12 2014
1 стр.