Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Рассмотрена и утверждена на

заседании педагогического совета №1

МОУ Сарсак-Омгинского лицея

Агрызского муниципального района РТ

«29» августа 2009 г.

Программа развития информатизации

муниципального образовательного учреждения

Сарсак-Омгинского лицея

Агрызского муниципального района

на 2009 – 2014 годы.

Отредактирован и доработан

в октябре 2010 г.

1.   Паспорт программы

 


Наименование Программы

 Программа информатизации МОУ Сарсак-Омгинского лицея

Агрызского муниципального района РТ на 2009 - 2014




 Разработчик Программы

Команда МОУ Сарсак-Омгинского лицея

Агрызского муниципального района РТ



 Цель программы

 Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий.

 


 

Сроки и этапы  реализации



 Срок реализации программы: 2009-2014 годы.

Первый этап - 2009-10 годы – подготовительный этап. 


Второй этап – 2010-13 годы – основной практический этап

Третий этап – 2013 – 14 годы – обобщающе-аналитический этап



 Основные мероприятия (направления)

 1. Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ.

2. Дальнейшее  совершенствование материальной базы (медиатеки, фильмотеки, электронных учебных пособий…).


3. Создание условий для дистанционного обучения учащихся по профильным и элективным курсам.
4. Увеличение числа  учителей, применяющих  информационно - коммуникационные технологий в учебном процессе.
5.Увеличение  числа педагогов, владеющих  методикой проектной деятельности и использующих её.
6. Внедрение в работу администрации и педагогов лицея информационной системы «Электронное образование в РТ» и ИИП «КМ-Школа».

 Исполнители мероприятий

 Администрация лицея, педагогический и ученический коллективы

 Источники финансирования программы

 Бюджеты всех уровней, согласно республиканской целевой программе "Информатизация образовательных учреждений РТ».

 Внебюджетные средства.



 Ожидаемые результаты программы

 1.ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса

2. Повышение качества образования за счет его модернизации на основе использования ИКТ.


2. Автоматизация процессов управления лицеем на основе информационной системы «Электронное образование в РТ» и ИИП «КМ-Школа»
3. Увеличение числа учащихся участвующих в дистанционных проектах.

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации лицея:

 


Проблемы

Причины возникновения проблем

Пути решения проблем

Наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но не применяющих их в работе

Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. Отсутствие ЦОР соответствующих учебникам и учебным программам.

 


Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТП, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам.

Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования.

Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов.

Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп.

Низкий уровень участия учащихся и учителей лицея в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся.

Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся.

Ведение «портфолио» как системы достижений педагогов и учащихся.



Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через сайт лицея).

Невключённость родителей в дела и направления работы лицея, низкий уровень информационной культуры многих родителей.

 Оказание методического сопровождения родителей в формировании информационной культуры.


Цели:

Развитие информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов и учащихся лицея.


Задачи: 

1. Создание условия для развития у педагогов, учащихся и родителей

информационной культуры

2. Создание и заполнение сайта лицея в рамках информационной системы «Электронное образование в РТ».

3. Создание единого информационного образовательного пространства лицея.

4. Создание и совершенствование медиатеки лицея.

5. Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.

6. Вовлечение большего числа учителей в проектную деятельность.

7. Организация издательской деятельности в лицее.


Состав команды лицея

по разработке программы информатизации учреждения

 




Ф.И.О.

Должность

1.

Николаева Тамара Сергеевна

Директор лицея

2.

Олхаева Надежда Ивановна

Заместитель директора по учебной работе

3.

Файзуллин Фарид Анисович

Учитель информатики

4.

Васильева Анжела Сергеевна

Учитель информатики

 

 

Этапы реализации программы

 

I этап Подготовительный – 2009 – 2010 год:

- анализ нынешнего состояния;

- планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;



II этап Основной практический – 2010 – 2011 год:

- реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.



III этап Обобщающе-аналитический 2011 – 2012:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.

 

Ресурсы:

1)Кадровый (организация курсов компьютерной грамотности на базе лицея, ИМЦ Агрызского муниципального района РТ, ИНПО РТ г. Н. Челны, ИРО РТ г. Казань и дистанционных форм, составление индивидуальных образовательных программ учителя, обобщение опыта учителей через проведение семинаров, СМИ).

2)Методическая поддержка ИМЦ Агрызского муниципального района РТ.

3)Техническая база лицея

4)Финансовое (бюджетное финансирование, гранты (участие в конкурсе педагогических инициатив)).

5) «Электронное образование в РТ» и ИИП «КМ-Школа»



Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества образования за счет эффективного использования

современных педагогических технологий и ИКТ.

  • Обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурсам.

  • Наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

  • Использование компьютерных информационных технологий для преподавания различных предметов.

  • Работающий и посещаемый сайт лицея.

Актуальность

Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость общества, где количество информации в течение 5 лет удваивается.

Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашем лицее.
Обоснование программы.
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современные учреждения образования. Программа "Информатизация образования" определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в лицее.
Ключевая идея программы

Включение в процессы компьютерной грамотности педагогов, учащихся и их родителей.


Концептуальная основа программы

Программа развития информатизации лицея



направлена на:

Развитие информационной и исследовательской образовательных компетенций
Опирается на принципы:

  • информатизации;

  • научности;

  • актуальности;

  • практической ориентации;

  • самостоятельности;

  • системности;


Достигается через средства:


  • самостоятельную деятельность педагогов, и учащихся, при поддержке родителей;

  • использование современных педагогических технологий;

  • использование современных информационно-справочных и цифровых материалов;

  • мониторинг и диагностику процесса развития информатизации;

  • создание условий для творческой деятельности;


Основывается на ресурсах:


  • информационных;

  • собственные усилия;

  • взаимопомощь;

  • наличие МТБ;

  • временной;


Приводит к результатам:


  • овладению современными информационными технологиями;

  • повышению мотивации к информационной деятельности;


Тезаурус


Развитие информационной, исследовательской компетенции педагогов, школьников и родителей

  • навыки работы с компьютером;

  • умение работать со словарями, энциклопедиями, справочниками;

  • умение самостоятельно изучать первоисточники;

  • умение определять объект и предмет исследования;

  • умение ставить цели, определять средства, формулировать задачи;

  • умение выявлять проблемы;

  • умение анализировать собранные материалы

информатизация

Использование информационных технологий в управлении и обучении

научность

Деятельность, основанная на систематизации объективных знаний об использовании ИКТ

актуальность

Учет специфики современного этапа развития общества

практическая ориентация

Применение полученных знаний на практике

самостоятельность

Способность самостоятельно изучать возможности ИКТ

системность

Последовательная, постепенная работа по изучению возможностей ИКТ

самостоятельная деятельность педагогов, и учащихся

Самостоятельная работа педагогов и школьников по изучению теоретического материала и применению методов использования современных ИКТ

использование современных педагогических технологий;

Владение современными педагогическими и инновационными технологиями


использование современных информационно-справочных и цифровых материалов;


использование современных информационно-справочных и цифровых ресурсов: цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, Интернет.

мониторинг и диагностика процесса развития информатизации;


Систематически использовать средства проверки умений и навыков, по результатам мониторинга проводить анализ процесса развития информатизации в лицее

создание условий для творческой деятельности;


Забота и индивидуальный подход к создателям творческой деятельности

информационные ресурсы

Изучение разнообразных источников информации

собственные усилия

Желание и стремление педагогов, учащихся и родителей овладевать новыми информационными технологиями

взаимопомощь

Моральная поддержка и конкретная помощь участников образовательного процесса друг другу

наличие МТБ

Наличие МТБ, с помощью которой можно осваивать информационные технологии

временной ресурс

Необходимость выделять время на изучение ИКТ

овладение современными информационными технологиями;


Умение применять компьютер и ЦОР в процессе разнообразной деятельности

повышение мотивации к информационной деятельности

Осознание того, что информатизация лицея – это следствие информатизации современного общества


Диалектическое исследование

Положительные стороны программы информатизации:

  1. Развитие информационной образовательной компетенции предполагает воздействие на педагогов и учащихся, приводящее к умению работать с компьютером, со словарями, справочниками, умению самостоятельно изучать первоисточники.

  2. Развитие исследовательской презентационной деятельности предполагает умение ставить цели, выявлять проблемы, умение решать возникающие проблемы.


Компоненты информационного пространства лицея

В школе имеется и используется при работе следующее оборудование:

1. всего 14 компьютеров, из них 9 в компьютерном классе, 1 в библиотеке, 1 в кабинете директора, 1 в методическом кабинете, 1 в кабинете истории, 1 в кабинете математики.

2. 4 принтера, сканер, ксерокс, 2 проектора, интерактивная доска.

3. 3 кабинета подключены к локальной сети Интернет.

4. ? телевизор , DVD-плеер, видеомагнитофон


Анализ существующего состояния информатизации в лицее
1.Количество преподавателей, прошедших курсовую подготовку по ИКТ


Учебные годы

Количество обучившихся учителей

2007 – 2008

1 (г. Москва)

2008 – 2009

19 (ИНПО РТ г. Н. Челны)

2009 – 2010

9 (ИНПО РТ г. Н. Челны)


Наличие локальной сети и выхода в Интернет.

В лицее есть выход в Интернет с 14 компьютеров. В лицее 3 кабинета подключены к локальной сети


Наличие квалифицированных кадров

Преподавание информатики в лицее ведет 1 учитель.



Организация информационного пространства лицея

Информационное пространство лицея имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.

Основой физической составляющей информационного пространства лицея являются кабинеты информатики и соединенные по локальной сети кабинеты истории и математики с оборудованными рабочими местами учителей. Кроме того, в состав информационного пространства входит библиотека (с небольшой медиатекой). К информационному пространству лицея относится школьный Интернет, а также технические средства мультимедиа (телевизор, проекторы, видеомагнитофоны, DVD-плеер), программное обеспечение образовательного процесса.

К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор». Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. С этой целью организовываются специальные курсы по применению информационных технологий в образовательном процессе.

Важной частью функционирования информационного пространства лицея является проектная деятельность учащихся, а также использование современных телекоммуникационных технологий администрацией лицея.
Виды деятельности по реализации Программы.

Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы лицея необходимо:

1. Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.

2. Рассмотреть вопрос о доплатах учителям, активно участвующим в сетевой работе, утвердив ее в положении о доплатах.

3. Организовать работу команды лицея по реализации данной программы.

4.Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.

5. Привлечь сотрудников лицея и руководство к использованию компьютеров в своей работе.

6. Продолжать работу с преподавателями желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.

8. Наполнить содержанием WEB-страницы сайта лицея и следить за регулярным обновлением сайта.

9 . Создание единой информационно - образовательной среды школы.



10. Организация исследовательской, реферативной и презентационной деятельности учащихся с применением ИКТ.

11. Организовать работу по ежедневному ведению электронных журналов.

Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения Сарсак-Омгинского лицея

Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий

132.89kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения

Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области икт

84.9kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа развития муниципального образовательного учреждения Кладовицкой основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 гг

Программа развития Муниципального образовательного учреждения Кладовицкой основной общеобразовательной школы

284.39kb.

11 09 2014
1 стр.


Программа развития муниципального образовательного учреждения на 2007-2012 годы. Лидино, 2007 год

Настоящая программа определяет стратегию развития моу «Лидинская сош» и основные направления деятельности по ее реализации

301.57kb.

25 09 2014
1 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения Цар ёво-Займищенской

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Царёво-Займищенской средней общеобразовательной школы Вяземского района Смоленской области

48.03kb.

16 12 2014
1 стр.


Муниципального образовательного учреждения лицея (технологического) с. Хрящёвка за 2009 – 2010 учебный год

Администрация муниципального района Ставропольский, Самарской области адрес: 445011 Самарская область, городской округ Тольятти

935.68kb.

07 10 2014
5 стр.


Постановление Г. №2 о конкурсе на право быть включенным в резерв управленческих кадров исполнительного комитета Сарсак-Омгинского сельского поселения Агрызского муниципального района

Татарстан от 17 января 2008г. №5з-рт«О муниципальной службе в Республике Татарстан», постановлением Главы Агрызского муниципального района от 2 ноября 2009 г

33.1kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа развития дюсш наряду с Уставом второй основополагающий документ, который организует развитие школы, обеспечивает его системность и целостнось

Развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

271.98kb.

16 12 2014
1 стр.