Перейти на главную страницу
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете Директор ДЮСШ
Адамовской ДЮСШ __________ Иванов С.М.
23.10.2008г.
Председатель пед. совета _________
Секретарь пед. совета _____________
Развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Адамовская детско – юношеская спортивная школа».
2008 – 2013г.г.
Адамовка
Введение.
Государственные требования к дополнительному образованию нацеливают проектировать образовательные программы как средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям. Сегодня на первый план выдвигаются следующие задачи:
Программа развития ДЮСШ наряду с Уставом – второй основополагающий документ, который организует развитие школы, обеспечивает его системность и целостнось. Программа развития школы определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, а также спланировать учебно-тренировочный процесс.
Адамовская ДЮСШ являясь муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных ( возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей ФК путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для физического развития каждого ребенка.
На протяжении последних десятилетий наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков, молодёжи. Отклонение в здоровье наблюдается уже среди детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается число юношей непригодных по состоянию здоровья к военной службе. Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркотиков. Неудовлетворительный уровень физической подготовленности молодёжи обусловлен недооценкой роли физической культуры и спорта в формировании здорового поколения, всё возрастающим дефицитом материальных ресурсов, выделяемых на оздоровление детей. Одной из проблем в организации физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодёжью является недостаточный объём двигательной активности. Не соответствует современным требованиям состояние материальной базы образовательных учреждений и обеспеченность учебног процесса необходимым оборудованием и инвентарём. Поэтому одно направлений работы ДЮСШ по преемственности в системе « Детский сад-ДЮСШ-Школа»-постепенный переход к целевым занятиям, построенный на ознакомлении старших дошкольников с содержанием базовых видов физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с этим, программа развития ДЮСШ – целостная система мер по гуманизации, дифференциации, индивидуализации физического обучения и воспитания ФК, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, собственности и социума.
Выше перечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личности ребенка и создание в школе условий для развития его физических способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество тренеров – преподавателей и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания дополнительного образования по всем учебно – тренировочным занятиям по видам спорта. Поиск подходов к их практической реализации в практике ДЮСШ составляет ведущую цель программы развития Адамовской ДЮСШ.
Цель – формирование духовно и физически здоровой личности,оздоровление детей и молодёжи через физическое и нравственно-эстетическое воспитание.
Достижение этой цели требует не только изменения профессиональных установок тренера – преподавателя, но и самого учебно – тренировочного процесса в сторону его более рациональной организации. Исходя из этого, ДЮСШ ставит задачи:
В 2006-2007 учебном году занятиями в ДЮСШ охвачено 24% от общего количества учащихся. Развитие системы детско – юношеского спорта осуществляется в направлении – массовость и оздоровление.
Связующим звеном спортивной направленности общеобразовательных школ района является муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Адамовская детско – юношеская спортивная школа». Учреждение является структурным подразделением районного отдела образования. Отсюда вытекает деятельность образовательного учреждения, которому делегированы полномочия по осуществлению организационной, спортивной, методической деятельности с общеобразовательными учреждениями по совершенствованию процесса физического воспитания.
Тренерский Директор Педагогический
(совместители) ДЮСШ
Райвоенкомат Общественные
ЦРБ ДЮСШ Техникум
Сады школы района
Этапы подготовки | Основная задача этапа | Период подготовки |
Спортивно - оздоровительный |
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности | Весь период |
Начальной подготовки |
Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации | До 3 лет |
Учебно-тренировочный |
Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта | До 5 лет |
Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки ДЮСШ использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
Для анализа и корректировки своей деятельности ДЮСШ использует следующие критерии:
В соответствии с Уставом ДЮСШ на этапы спортивно- оздоровительной и начальной подготовки принимаются учащиеся, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте.
Юридический адрес 462830 Оренбургская обл., Адамовский район, п. Адамовка, ул. Студенческая 1а.
Адамовская ДЮСШ размещена в ДК « Целинник » общей площадью 614,33кв.м.
Для организации учебно-тренировочного процесса ДЮСШ имеет:
1. Директор – высшее образование, 26 лет педагогический стаж,
1 квалификационная категория.
2. Медицинский работник – средне-специальное образование.
3. 6 штатных тренеров-преподавателей из них:
5. Технический работник – 1
6. Тренеры – совместители – 35 из них:
Количество занимающихся – 1064.
Количество учебных групп – 64.
В ДЮСШ открыто 4 отделения:
На отделении футбола занимаются 188 учащихся в 11 учебных группах.
ДЮСШ работает в полную мощность, режим работы школы семидневка. Таким образом, педагогическая программа развития школы позволяет определить основные цели и намечает пути осуществления целей через организацию деятельности всех школьных коллективов. Тренеры – преподаватели ДЮСШ работают по совместительству в 24 общеобразовательных школах района, ПУ – 72, 2 детских садах.
Определение целей школы было определено стремлением тренерско – преподавательского состава к всесторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей. Эта работа начинает осуществляться через создание новых программ по видам спорта, освоению новых педагогических технологий, создание условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации. Целенаправленно изучая физические качества личности, достигнутый уровень физического самосовершенствования и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков, специальных знаний, мы определяем свою модель школы – модель, ориентированную на обучение и воспитание духовно и физически здоровой личности, обеспечивающую раннюю профилизацию, максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала на основе современных психолого – педагогических представлений о развитии личности спортсмена.
На ступени обучения оздоровительные задачи:
Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:
В. Образовательные задачи, направленные на тренера – преподавателя
Модель выпускника ДЮСШ
Востребованный волевой личность гражданин патриот решительный
В спорте (ФКЛ) смелый
Обладающий спортивным житель планеты Земля
трудолюбием
Воспитательная работа предполагает такое единство нравственного и трудового воспитания с учетом особенностей спортивной деятельности, особенностей ее влияния на личность человека, в работе с юными спортсменами применяются специфические средства нравственного воспитания: тренировочные занятия, спортивные соревнования, общественно-полезный труд, общественная деятельность.
МЕТОДЫ
Поощрение
нравственное предупреждение и формирование использование
просвещение обсуждение отрицательных общественного положительного
делений поведения примера
СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ
стимулы развития
удовольствии в смысле жизни деятельности в здоровье
наслаждении самореализации врожденной защищенности
заниматься активности уважении
спортом
Основополагающие для тренера-преподавателя в воспитательном процессе является принцип семи «У»
2009/2010 учебный год
1.Разработать учебный план с соблюдением нормативов базисного учебного плана, исходя из материальной базы и кадрового обеспечения.
2.Начать внедрение проблемно-исследовательских методов обучения, что будет стимулировать творческую работу тренеров-преподавателей.
3.Внедрить в практику работы ДЮСШ непрерывное повышение квалификации тренеров-преподавателей, положив в основу личный творческий план тренера-преподавателя, используя индивидуально-дифференцированный подход к поисковой деятельности и исследовательской деятельности.
4.Расширение штата ДЮСШ в соответствии с методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации
2010/2011 учебный год
1.Продолжить разработку учебно-методических материалов по каждому виду спорта.
2.Продолжить внедрение проблемно-исследовательских методов дополнительного обучения, развивая у учащихся тактического мышления, памяти.
3. Открытие отделения борьбы.
1.Выстроить профессиональную деятельность тренеров-преподавателей от анализа их опыта до появления инноваций.
2.Продолжить творческую разработку дидактического материала нового поколения.
3.Внедрять в практику становления и развития ДЮСШ методические конференции.
2012/2013 учебный год
1.Начать разработку программы обучения игровым видам спорта с высоким уровнем развития способностей и прохождении их через всю систему многолетней подготовки.
2.Разрабатывать эффективную систему оценки уровня спортивной подготовленности учащихся школ и качества работы, как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом.
3.Создать фонд научной, справочной научно-популярной литературы, видеотеки для юных спортсменов
4.Завершить разработку систем заданий по игровым видам спорта для ГНП, УТГ. Методическая тема СШ на период работы в режиме развития «Организация работы с детьми, состоящими на учете в ПДН, детьми с отклоняющимся поведением, с молодежью до 30 лет».
Мониторинг дополнительного образования ( форма сбора, обработки и распределения информации о деятельности педагогической системы).
В основу заложены следующие показатели:
В основу определения уровня ФКП положены следующие критерии способность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности, уникальности, степени ответственности за самого себя, свои поступки, самостоятельность в принятии решений, умение прогнозировать.
НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДОКУМЕНТЫ |
ДАТА |
ОТВЕТСТВЕН |
1.Открытие отделения «гиревой спорт» |
Приказ директора ДЮСШ |
2008г |
Директор ДЮСШ |
2.открытие отделения «волейбол» |
Приказ директора ДЮСШ |
2008г |
Директор ДЮСШ |
3.Кадровое введение: - обеспечение ставки завуча |
Приказ директора ДЮСШ |
2008г |
Директор ДЮСШ |
Организационная деятельность.
Содержание |
Документы, определяющие содержание | Сроки | Ответственные |
1.Организация мониторинга уровня физической подготовленности и уровня развития учащихся ДЮСШ |
Приказ Правительства РФ от 15.03.2002г. «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей подростков и молодежи» | Ежегодно | Директор |
2.Формирование единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий |
Областной календарный план, планы: ДЮСШ и РОО | МайСентябрь | Директор |
3.Организация и комплектование спортивно-оздоровительного лагеря |
Областная программа «Одаренные дети» Приказ РОО | МайИюнь | Директор |
4.Проведение совещаний учителей физкультуры ОУ | План работы | Ежегодно | Директор |
Методическое обеспечение
1.Организация и проведение семинаров |
План работы РОО |
Ежегодно по плану | Директор |
2.Проведение консультаций |
|
По требованию | ДиректорТренеры |
3.Участие в областных научно-практических конференциях | Вызов | Ежегодно | Директор |
4.Участие в областных семинарах | Вызов | Ежегодно | Директор |
1.Организация курсовой подготовки тренеров-преподавателей |
Вызов на курсовую подготовку |
Ежегодно |
Директор |
2.Создание аттестационной комиссии |
Положение об аттестационной комиссии |
2008г. |
Директор |
3.Проведение открытых занятий |
План работы ДЮСШ |
Ежегодно |
Тренеры |
4.Работа по аттестации тренеров-преподавателей:
|
Положение о работе аттестационной комиссии |
Ежегодно |
Тренеры |
1.Проведение проверок деятельности ОУ |
Приказ ОО |
По плану |
Директор |
2.Проведение проверок учебно-тренировочной работы тренеров-преподавателей |
Приказ ДЮСШ |
По плану |
Директор |
3.Принятие участия в зональных соревнованиях по проблеме внутришкольного управления |
План работы МО ОДЮСШОР приглашение |
По плану |
Директор |
1.Участие в областных зональных соревнованиях среди учащихся по видам спорта |
Календарный план спортивно-массовых мероприятий Положение о соревнованиях |
вызовы |
Директор, тренеры-преподаватели |
2.Комплектование сборных команд района по видам спорта |
Протоколы соревнований |
|
Директор, тренеры-преподаватели |
3.Коммандирование на областные, зональные соревнования по видам спорта |
Календарный план спортивно-массовых мероприятий. Положение о соревнованиях. |
вызовы |
Директор |
4.Районные соревнования среди учащихся: -спортивно-оздоровительный фестиваль «Президентские соревнования» - фестиваль спортивных семей «Папа, мама, я –спортивная семья»
|
Календарный план спортивно-массовых мероприятий. Положение о соревнованиях |
Ежегодно по плану |
Директор, тренеры-преподаватели |
5.Проведение районной олимпиады по физической культуре |
Всероссийское положение о проведении олимпиады по физической культуре. Приказ МО области. |
Ежегодно ноябрь
|
Директор, тренеры-преподаватели. |
Информационное обеспечение.
1.Освещение в районной газете спортивных соревнований |
постоянно |
Директор, тренеры-преподаватели |
Материально-техническое обеспечение.
1.Составление заказа и приобретение спортивного инвентаря и оборудования. |
План РОО |
ежегодно |
Директор |
2.Подготовка к прохождению лицензирования, аттестации, аккредетации. |
По плану РОО |
|
Директор |
3.Проведение ремонта |
По плану РОО |
ежегодно |
Директор, тренеры-преподаватели. |
4.Создание спортивной базы |
|
|
Директор |
5.Реконструкция стадиона ДЮСШ |
|
По плану |
|
6.Строительство спорткомплекса |
|
По плану |
|
Таблица №1.
Показатели |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
1. ВСЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ |
29 |
32 |
39 |
38 |
38 |
51 |
46 |
47 |
|
3 26
|
6 26
|
7 32
|
6 32
|
6 32
|
7 44
|
5 41
|
6 41
|
2.ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
12 |
14 |
15 |
23 |
23 |
25 |
25 |
25 |
3.СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ ПЕ-ДАГОГИЧЕСКОЕ |
4 |
4 |
6 |
5 |
10 |
16 |
19 |
11 |
4.СРЕДНЕ – СПЕЦИАЛЬ-НОЕ НЕ ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЕ |
6 |
7 |
9 |
8 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5.1-Я КВАЛИФИКАЦИОН-НАЯ КАТЕГОРИЯ |
2 |
2 |
2 |
3 |
7 |
13 |
14 |
14 |
6. 2-Я КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ |
2 |
4 |
3 |
5 |
6 |
13 |
12 |
16 |
Диаграмма.
Развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
16 12 2014
1 стр.
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных докуме
10 09 2014
6 стр.
Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяет
04 09 2014
3 стр.
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7—8 классов основной школы и рассчитана на реализацию
10 09 2014
1 стр.
А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа об
14 09 2014
25 стр.
На базе школы, как и прежде, функционируют филиалы Рыбаловской художественной школы, Чернореченской музыкальной школы и дюсш №7 и 1
18 12 2014
1 стр.
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на ос
10 10 2014
1 стр.
Эхвч-200-01 "Эфа", ту9444-002-34305805-98 (в дальнейшем аппаpат). Документ устанавливает пpавила его эксплуатации, соблюдение котоpых обеспечивает поддеpжание его в постоянной гото
25 12 2014
1 стр.