Перейти на главную страницу
Утверждено:
Совет школы
протокол № 3 от 26.08. 2012 г. г.
Рассмотрено:
педагогический совет ОУ
протокол № 2 от 31.08.2012 г.
педагогический коллектив
МБОУ Старокульшариповская СОШ
Директор:
Хабиров Халит Хайбрахманович
2012 г.
- содержание образования,
-пути реализации целей общего образования, соответствующие особенностям и возможностям школы,
- приоритетные задачи школы по повышению качества образования.
Введение
1. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении
- Устав школы
-«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 05.03. 2004года,№1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 09.03. 2004 года, №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994)
- Региональный базисный учебный план для ОУ Оренбургской области.
-педагогическому коллективу (для разработки и составления учебных программ по предметам УП как компонентам примерной образовательной программы и направлениям дополнительного образования),
-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),
- учащимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов),
-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ).
3. Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается
- на сайте ОУ,
-на уровне совместного общешкольного родительского собрания,
- на уровне педагогического коллектива ОУ.
Общие положения
Образовательная программа основного и среднего общего образования разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
К разработке основной образовательной программы основного и среднего общего образования привлечены органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Основная образовательная программа основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательная программа МБОУ Старокульшариповская СОШ соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленно на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.
Образовательная программа МБОУ Старокульшариповская СОШ
предназначена удовлетворять потребность
- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;
- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- в развитии необходимых знаний и умений;
- в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
– в притоке новых ресурсов;
- в социальной адаптации.
Образовательная программа МБОУ Старокульшариповская СОШ ориентирована на реализацию следующих целей образования:
1. Формирование личности учащихся,
- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;
-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
2. Формирование у обучающихся таких умений, как: общение (включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение); творческое мышление (включая готовность к риску в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию); умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;
3.Воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
.4. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно целям и задачам Программы МБОУ СтарокульшариповскаяСОШ
в школе реализуются программы:
- на первой образовательной ступени – программа подготовки детей 6 лет к обучению в школе, « «Школа России»;
- на второй образовательной ступени - традиционные программы;
- на третьей ступени – традиционные программы
Выбор программ на первой образовательной ступени осуществляется по результатам занятий в группе дошкольной подготовки (если ребёнок занимался), в противном случае – по результатам собеседования и согласованию с родителями.
1.3 Достижения школы в реализации целей общего образования
Анализ результатов 2011-2012 учебного года
В школе обучаются дети из с.Старокульшарипово, Новокульшарипово а также п. Мулланур. Организован подвоз учащихся школьным автобусом.
В 2011-2012 учебном году школа насчитывала 78 учащихся – 9 класс-комплектов.
Показатели сменности: 1 смена – 100% учащихся
|
всего |
начальная школа |
основная средняя школа |
средняя школа |
количество учащихся |
78 |
22 |
44 |
12 |
учебный год |
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Качество(%) |
|
48 |
47 |
48,6 |
Успеваемость(%) |
|
100 |
100 |
100 |
Предмет |
Средний балл по школе |
Русский язык |
33 |
Алгебра |
29 |
Предмет |
Средний балл по школе |
Математика |
56 |
Русский язык |
58 |
Химия |
41 |
Физика |
65 |
Биология |
47 |
Обществознание |
55,6 |
Результаты ЕГЭ выпускников среднего (полного) общего образования за последние три года (в баллах) – предметы по выбору средний бал
|
математика (обяза
тельный) |
русский язык (обяза
тельный) |
история |
Общество-знание |
геогра фия
|
физика |
информатика |
биология |
химия |
2010 |
42 |
57 |
42 |
52 |
- |
52 |
58 |
- |
- |
2011 |
54 |
48,7 |
- |
- |
- |
75 |
- |
44 |
- |
2012 |
56 |
58 |
- |
55,6 |
- |
65 |
- |
47 |
41 |
Школа приняла в районных предметных олимпиадах. В команду вошли 29 участников, 12 из которых были отмечены по результатам участия в районной олимпиаде.
Деятельность педагогического коллектива основывается на принципах законности, демократизма, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому учащемуся в обеспечении его прав. В результате скоординированной работы всех участников воспитательного процессам сложилась устойчивая система, направленная на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающая три типа профилактики:
- универсальную профилактику, направленную на формирование правовой культуры обучающихся через активные формы работы;
- избирательную профилактику, направленную на формирование защищенных факторов подростков группы «риска» через проведение комплекса реабилитационных мероприятий;
- профилактику по показаниям, направленную на коррекцию поведения подростков, совершивших преступления и правонарушения через систему карательных мер.
В целях предотвращения правонарушений среди обучающихся, профилактики антиобщественного поведения среди детей и подростков, а также в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в образовательном учреждении приказом директора, на основании Положения, функционирует Совет профилактики. Классные руководители осуществляют систематический контроль за посещением занятий учащихся, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
1. Доля обучающихся, получивших в 2012 г. среднее (полное) общее образование, составляет 100%.
2..Расширился диапазон интеллектуальных конкурсов, в которых участвуют ученики школы, в т.ч., - опыт участия в дистанционных конкурсах.
3. Наблюдается факт снижения количества учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
4. На начальной ступени обучения осуществляется переход на ФГОС нового поколения.
5. Успешная сдача выпускниками ГИА, ЕГЭ.
6. Доля поступивших в ВУЗы выпускников 11 класса составляет 100%
Отрицательные тенденции
1.Ежегодное сокращение контингента учащихся.
.
1.4 Приоритетные задачи МБОУ Старокульшариповская СОШ на 2012 – 2013 учебный год
Приоритетные задачи ОУ определены в соответствии с общей целью стратегии развития муниципальной системы образования Асекеевского района : подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в меняющемся мире и стремящегося к развитию экономики и общества в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами.
Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяет
04 09 2014
3 стр.
Структура подготовки специалистов (бакалавров или магистров). Сведения по образовательной программе
17 12 2014
20 стр.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
16 12 2014
1 стр.
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
17 12 2014
21 стр.
Магистр по направлению подготовки 020400 – Биология в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в фгос впо по да
14 12 2014
4 стр.
В основу настоящей программы положены следующие разделы: структура и функции белков; структура и биосинтез нуклеиновых кислот; структура рибосом и биосинтез белка; геномика. Програ
06 10 2014
1 стр.
Приказ №165 от 30. 08. 2011 г. «Об утверждении образовательной программы на 2011-2012 учебный год» стр2
01 09 2014
13 стр.
Начальник отдела образования администрации мо«Цильнинский район» Ульяновской области Пидиксеев В. Н
13 10 2014
9 стр.