Утверждена на заседании
педагогического совета № 62
от «20» июня 2012 г.
Директор ___________ Е.Е. Николаева
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального образовательного учреждения
Гаютинской средней общеобразовательной школы Пошехонского района
Ярославской области
2012 г.
Содержание.
I. Общие положения …………………………………………………………………………………3
II. Назначение программы…………………………………………………………………………...4
Цель
Задачи
Приоритетные направления
Принципы реализации программы
Прогнозируемые результаты освоения программы
III Организация учебно-воспитательного процесса……………………………………………….6
3.1. Образовательная программа по ступеням обучения
3.2. Особенности учебного плана
3.3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.4. Материально-техническое обеспечение
IV. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы…………………...13
V. Модель выпускника……………………………………………………………………………...14
VI. Измерители реализации образовательной программы……………………………………….15
Приложение Перечень учебных программ
I. Общие положения
МОУ Гаютинская СОШ является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных документов:
-
Конституция РФ
-
Закон РФ «Об образовании»;
-
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
-
«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
-
«Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-
Конвенция о правах ребенка
-
Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;
-
Устав школы, зарегистрированный 28.12.2011 г.
-
Локальные акты к Уставу школы.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими общеобразовательными программами:
Реализуемые образовательные программы
|
Уровень (ступень),
направленность
|
Нормативный
срок освоения
|
дошкольное образование
|
общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
|
до 6 лет
|
начальное общее образование
|
основная общеобразовательная программа начального общего образования
|
4 года
|
начальное общее образование
|
основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
|
4 года
|
основное общее образование
|
основная общеобразовательная программа основного общего образования
|
5 лет
|
основное общее образование
|
основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
|
5 лет
|
среднее (полное) общее образование
|
основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
|
2 года
|
II. Назначение программы
Согласно статье 2 Закона «Об образовании», деятельность школы строится на принципах гуманизма, демократии, свободы и плюрализма, светского характера, общедоступности образования.
Школа призвана воспитывать учащихся на приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. Образовательный процесс направлен на воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к своей семье, окружающей природе, Родине.
Цель – создать наиболее благоприятные условия для развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Основными задачами школы согласно Уставу являются:
-
Развитие познавательных способностей.
-
Укрепление здоровья детей.
-
Интеллектуальное и личностное развитие, формирование общечеловеческих ценностей.
Основные приоритеты качества образования со стороны заказчиков
Группа, на которую направлена деятельность школы
|
Полезная деятельность школы для группы
|
Полезный эффект - отдача со стороны группы для школы
|
1.Обучающиеся
|
Реализация права на получение доступного качественного образования в современных, комфортных условиях
|
Сохранение контингента учащихся, повышение мотивации и стремление к познанию со стороны обучающихся.
|
2. Родители
|
Развитие ребенка, качественная подготовка детей к продолжению обучения, возможность получения дополнительного образования
Личностно ориентированный подход в УВП, нравственно-патриотическое, социально-культурное воспитание, здоровьесберегающие условия обучения, индивидуальная работа с ребёнком учителя
|
Моральная и финансовая поддержка образовательной деятельности школы, направленной на личностно ориентированный подход в образовании. Готовность к сотрудничеству в решении общих задач – обучения и воспитания – 75-80%: участие в Управляющем Совете, обеспечивающем ресурсную поддержку качественных образовательных услуг школы.
Повышение имиджа школы среди родительской общественности, желание обучать детей в ОУ
|
3.Управление образования
|
Строгое выполнение «Закона об образовании»: обеспечение доступности качественного образования базового уровня для учащихся
Методическая работа учителей, в том числе по осуществлению инновационной деятельности в образовании
Ежегодное представление учителей школы для участия в профессиональных конкурсах, учащихся школы для участия в конкурсах, олимпиадах различного уровня, победы и призы участников
|
Целевая финансовая поддержка деятельности школы (информатизация образования, развитие материально-технической базы школы, повышение квалификации учителей, административных кадров, др.)
Высокий рейтинг школы в системе образования района, продвижение на конкурсное движение школы, учителей, учащихся.
Продвижение статуса школы (опорной, экспериментальной площадки), значимости ее опыта для учителей района, области
|
5.Общественность
|
Социальная активность школы и её учащихся по отношению к селу (историко-краеведческое, культура) и его жителям, участие в жизни района
|
Моральная поддержка образовательной деятельности школы
Высокий рейтинг школы в системе образования района
|
Приоритетные направления
-
ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
-
совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических технологий;
-
индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий;
-
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
-
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
следующая страница>