Содержание 2
Пояснительная записка 2
I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики 4
II. Аналитическое обоснование программы 13
2.1. Общие сведения об образовательном учреждении 13
2.2. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом 14
2.3. Законодательная и нормативно-правовая база образовательной программы 15
2.4. Анализ внешней среды школы 17
2.4.1. Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и т.д. 17
2.5. Анализ внутренней среды школы 25
2.5.1. Статистические данные об обучающихся 25
2.5.2. Состояние здоровья обучающихся 26
2.5.3. Результаты текущей и итоговой успеваемости 27
2.5.4.История, традиции и предыдущий опыт работы школы 29
2.5.5. Статистические данные по кадровому составу педагогического коллектива 30
2.5.6. Материально-финансовые возможности школы 31
2.5.7. Интеллектуальный потенциал педагогов 33
2.5.8. Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы (показатели по поступлению в ВУЗы и ССУЗы, дальнейшему трудоустройству) 36
2.6. Новые научные концепции и теории 36
III. Программа развития школы 46
3.1. Миссия и принципы деятельности школы 46
3.2. КЛЮЧЕВАЯ идея развития школы 48
3.3. Приоритетная цель программы развития школы 49
3.4. Научные концепции для достижения цели 50
3.5. Этапы реализации программы и достижения цели 51
3.6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 52
IV. Учебный план школы 53
4.1. Общая характеристика учебного плана 53
4.3. НАЧАЛЬНОЕ, Основное общее и среднее (полное) образование 57
4.3.1. Инвариантная часть. Предметы базисного учебного плана 57
4.3.2. Вариативная часть. Предметы школьного компонента 62
4.3.3. Доминирующие формы организации обучения и воспитания 65
4.3.4. Ведущие образовательные технологии, методы и приёмы обучения и воспитания 66
4.4. Дополнительное образование 67
4.4.1. Доминирующие формы организации обучения и воспитания. 67
V. Система форм аттестации, контроля и учета достижений обучающихся 74
5.1. Система диагностического отслеживания (с позиции продвижения участника образовательного процесса) 74
5.1.1. Дидактическая диагностика (уровень образованности, учебная мотивация, адаптация, объем д/задания и т.д.) 74
5.1.2. Педагогическая диагностика личностного развития учителей (творческая активность, способность к саморазвитию и самообразованию) 74
5.1.3. Социально-педагогическая диагностика (образовательные потребности, профиль умений, готовность к выбору профессии, ценностные ориентации) 83
5.1.4. Диагностика эффективности воспитательной здоровьесберегающей деятельности в школе 83
5.1.5. Диагностика родителей (комфортность ребенка в школе, удовлетворенность УВП) 83
5.2. Система аттестации обучающихся 84
5.2.1 Тесты и диагностические методики определения уровня воспитанности 84
5.2.2. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации 84
5.2.3. Формы учёта личностных достижений обучающихся (портфолио) 88
VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 88
Образовательная программа ориентируется на миссию Российского образования, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном МО и НРФ приказом № 373 от 06 октября 2009 г.: «воспитание успешных граждан России на основе приобщения новых поколений россиян к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа, таким, как справедливость, личная и индивидуальная свобода, жизнь человека, его благосостояние и достоинство, семейные традиции, патриотизм и др». «Миссия российского образования нацелена на развитие творческого потенциала личности, формирование гражданской идентичности как важнейшего условия развития российского гражданского общества и в результате на укрепление российской государственности, консолидацию народов России, конструктивное обновление всех сфер духовной, культурной, социальной и экономической жизни нашей страны».
При разработке образовательной программы учитывались не только интересы государства и общества, но и особенности конкретного учреждения.