Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 14страница 15
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1

на 2012 - 2015 г.г.

Принята на педагогическом совете

Протокол № ___ от «___» _________ 2011 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 1______________________Г.Г.Рассолова

« » 2011 г.
г. Москва





Содержание


Содержание 2

Пояснительная записка 2

I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики 4

II. Аналитическое обоснование программы 13

2.1. Общие сведения об образовательном учреждении 13

2.2. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом 14

2.3. Законодательная и нормативно-правовая база образовательной программы 15

2.4. Анализ внешней среды школы 17

2.4.1. Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и т.д. 17

2.5. Анализ внутренней среды школы 25

2.5.1. Статистические данные об обучающихся 25

2.5.2. Состояние здоровья обучающихся 26

2.5.3. Результаты текущей и итоговой успеваемости 27

2.5.4.История, традиции и предыдущий опыт работы школы 29

2.5.5. Статистические данные по кадровому составу педагогического коллектива 30

2.5.6. Материально-финансовые возможности школы 31

2.5.7. Интеллектуальный потенциал педагогов 33

2.5.8. Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы (показатели по поступлению в ВУЗы и ССУЗы, дальнейшему трудоустройству) 36

2.6. Новые научные концепции и теории 36

III. Программа развития школы 46

3.1. Миссия и принципы деятельности школы 46

3.2. КЛЮЧЕВАЯ идея развития школы 48

3.3. Приоритетная цель программы развития школы 49

3.4. Научные концепции для достижения цели 50

3.5. Этапы реализации программы и достижения цели 51

3.6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 52

IV. Учебный план школы 53

4.1. Общая характеристика учебного плана 53

4.3. НАЧАЛЬНОЕ, Основное общее и среднее (полное) образование 57

4.3.1. Инвариантная часть. Предметы базисного учебного плана 57

4.3.2. Вариативная часть. Предметы школьного компонента 62

4.3.3. Доминирующие формы организации обучения и воспитания 65

4.3.4. Ведущие образовательные технологии, методы и приёмы обучения и воспитания 66

4.4. Дополнительное образование 67

4.4.1. Доминирующие формы организации обучения и воспитания. 67

V. Система форм аттестации, контроля и учета достижений обучающихся 74

5.1. Система диагностического отслеживания (с позиции продвижения участника образовательного процесса) 74

5.1.1. Дидактическая диагностика (уровень образованности, учебная мотивация, адаптация, объем д/задания и т.д.) 74

5.1.2. Педагогическая диагностика личностного развития учителей (творческая активность, способность к саморазвитию и самообразованию) 74

5.1.3. Социально-педагогическая диагностика (образовательные потребности, профиль умений, готовность к выбору профессии, ценностные ориентации) 83

5.1.4. Диагностика эффективности воспитательной здоровьесберегающей деятельности в школе 83

5.1.5. Диагностика родителей (комфортность ребенка в школе, удовлетворенность УВП) 83

5.2. Система аттестации обучающихся 84

5.2.1 Тесты и диагностические методики определения уровня воспитанности 84

5.2.2. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации 84

5.2.3. Формы учёта личностных достижений обучающихся (портфолио) 88

VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 88


Пояснительная записка


Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

  • ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

  • переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

  • возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

  • динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;

  • возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Образовательная программа ориентируется на миссию Российского образования, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном МО и НРФ приказом № 373 от 06 октября 2009 г.: «воспитание успешных граждан России на основе приобщения новых поколений россиян к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа, таким, как справедливость, личная и индивидуальная свобода, жизнь человека, его благосостояние и достоинство, семейные традиции, патриотизм и др». «Миссия российского образования нацелена на развитие творческого потенциала личности, формирование гражданской идентичности как важнейшего условия развития российского гражданского общества и в результате на укрепление российской государственности, консолидацию народов России, конструктивное обновление всех сфер духовной, культурной, социальной и экономической жизни нашей страны».

При разработке образовательной программы учитывались не только интересы государства и общества, но и особенности конкретного учреждения.


следующая страница>


Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и т

1203.59kb.

24 09 2014
15 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения Цар ёво-Займищенской

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Царёво-Займищенской средней общеобразовательной школы Вяземского района Смоленской области

48.03kb.

16 12 2014
1 стр.


Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25

Обучение в этих классах дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям

1979.8kb.

24 09 2014
19 стр.


Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Гаютинской средней общеобразовательной школы Пошехонского района

Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных докуме

479.65kb.

10 09 2014
6 стр.


Программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №915

Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №915

1438.02kb.

18 12 2014
10 стр.


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556

Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год

3187.22kb.

14 12 2014
18 стр.


Конспект урока биологии в 9 классе по теме

Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Новотулка Хворостянского района Самарской области

82.7kb.

14 10 2014
1 стр.


Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о Родительском комитете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средн

79.44kb.

04 09 2014
1 стр.